Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
2023г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01Компьютерныесистемыикомплексы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
ОК 01, ОК 03, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 3.1, Л.Р.1-Л.Р.17.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные электрические величины и их измерение | | |
Тема 1.1. Основы электробезопасности | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Опасные и вредные факторы электрического тока. Правила техники безопасности и электробезопасности при проведении работ. Безопасность при организации рабочего места. | 2 |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие № 1. Организация рабочего места для выполнения заданного вида работ | |
Тема 1.2. Основные параметры электрических цепей | Содержание учебного материала | 22 | |
Электрическая цепь и ее элементы. Основные графические обозначения. Электрические сигналы, параметры электрических сигналов. Мгновенные и действующие значения токов и напряжений. | 6 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Правила Кирхгофа. Основные уравнения электрической цепи. Измерение постоянных токов и напряжений. Измерение активного и реактивного сопротивления. |
Измерение переменных токов и напряжений. Измерение и расчет мощности участка электрической цепи. |
В том числе практических занятий | 16 |
Практическое занятие № 2. Решение задач на определение параметров электрических цепей. | 2 |
Практическое занятие № 3. Измерение постоянных токов и напряжений. | 2 |
Практическое занятие № 4. Измерение переменных токов и напряжений. | 2 |
Практическое занятие № 5. Измерение потребляемой мощности | 2 |
Практическое занятие № 6. Измерение сопротивления участка цепи. | 2 |
Практическое занятие № 7. Решение задач на определение параметров электрических цепей. | 2 |
Практическое занятие № 8. Решение задач на определение параметров электрических цепей. | 2 |
Практическое занятие № 9. Решение задач на определение параметров электрических цепей. | 2 |
| Самостоятельная работа студентов №1: Решение задач по расчету электрических цепей постоянного тока. | 2 | |
| Самостоятельная работа студентов №2: Решение задач по расчету электрических цепей переменного тока. | 2 | |
Раздел 2. Дискретно-аналоговые и цифровые цепи | | |
Тема 2.1. Цифровые сигналы | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Виды цифровых сигналов. Дискретный сигнал. Параметры цифровых сигналов. Понятие цифрового преобразователя. Аналого-цифровой преобразователь. Основные характеристики цифроаналоговых преобразователей. | 4 |
Использование осциллографа для измерения основных параметров цифровых сигналов Основы использования частотомера для измерения параметров аналоговых и цифровых сигналов. |
В том числе практических занятий | 8 |
Практическое занятие № 10.Изучение органов управления и пределов измерений осциллографов. | 2 |
Практическое занятие № 11. Изучение органов управления и пределов измерений осциллографов. | 2 |
Практическое занятие №12. Измерение параметров цифровых сигналов с помощью осциллографа. | 2 |
Практическое занятие №13. Измерение параметров цифровых сигналов с помощью осциллографа. | 2 |
Раздел 3. Полупроводниковые аналоговые и цифровые устройства | | |
Тема 3.1. Элементная база электронных устройств | Содержание учебного материала | 18 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Свойства р-п перехода. Полупроводниковые диоды. Обозначения основных полупроводниковых элементов. Выпрямители: типовые схемы, основные параметры. | 4 |
Транзисторы. Транзисторные каскады Усилители: виды и основные параметры усилителей. Понятие частотной характеристики. |
В том числе практических занятий | 14 |
Практическое занятие № 14. Получение характеристик полупроводниковых диодов | 2 |
Практическое занятие № 15. Получение характеристик полупроводниковых диодов | 2 |
Практическое занятие № 16. Получение характеристик полупроводниковых диодов | 2 |
Практическое занятие №17. Измерение параметров выпрямителей | 2 |
Практическое занятие №18. Измерение параметров выпрямителей | 2 |
Практическое занятие №19. Измерение параметров усилителей | 2 |
Практическое занятие №20. Измерение параметров усилителей | 2 |
| Самостоятельная работа студентов №3. Подготовка презентации по теме: «Элементная база электронных устройств» | 2 | |
Тема 3.2. Цифровые устройства | Содержание учебного материала | 12 | |
Основы алгебры логики. Основные логические элементы цифровых устройств. Обозначения логических элементов.Элементы памяти. Арифметические устройства. | 4 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Коммутаторы. Сумматоры. Триггеры: основные типы, обозначение, применение. Регистры. Счетчики.Микропроцессоры: виды и особенности, элементная база. |
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 |
Практическое занятие № 21. Моделирование заданных логических устройств. | 2 |
Практическое занятие № 22. Моделирование заданных логических устройств. | 2 |
Практическое занятие № 23. Исследование работы комбинированных цифровых устройств. | 2 |
Практическое занятие № 24. Исследование работы комбинированных цифровых устройств. | 2 |
Раздел 4. Вторичные источники электропитания | | |
Тема 4.1. Структурные схемы вторичных источников электропитания | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Виды силовых преобразователей, назначение, условия применения Типовые схемы преобразователей. Понятие стабилизатора напряжения. Типовая схема стабилизатора напряжения. Основные параметры стабилизаторов напряжения и тока. | 2 |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическое занятие № 25. Измерение заданных параметров стабилизатора напряжения. | 2 |
Практическое занятие № 26. Типовые схемы преобразователей | 2 |
Практическое занятие №27. Типовая схема стабилизатора напряжения | 2 |
Тема 4.2. Типовые блоки питания устройств информационных систем. | Содержание учебного материала | 8 | |
Основные узлы блоков питания персональных устройств. Источников бесперебойного питания: типовые схемы и основные параметры. Рекомендации по выбору источников питания. Типовые неисправности источников питания | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
В том числе практических занятий | 6 |
Практическое занятие № 28. Поиск неисправностей источников питания. | 2 |
Практическое занятие № 29. Источников бесперебойного питания: типовые схемы. | 2 |
Практическое занятие № 30. Источников бесперебойного питания: типовые схемы. | 2 |
Раздел 5. Оптоэлектронные системы | | |
Тема 5.1. Источники и приемники излучения | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Светоизлучающие диоды: типы, основные параметры, область применения. Фотодиоды, фототранзисторы: типы, основные параметры, область применения. | 2 |
Тема 5.2. Оптоэлектронные приборы и оптические линии связи | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Оптронные пары: виды, область применения. Основные элементы оптических линий связи | 2 |
Тема 5.3. Устройства отображения информации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 ОК 03 ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 3.1 ЛР 1-ЛР 17 |
Дисплеи: основные параметры, принцип действия, интерфейсы подключения | 2 |
| Промежуточная аттестация (в том числе консультация) | 8 | |
| Итого | 104 | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
-модуль измерения частоты вращения ДПТ с цифровым тахометром.
-модуль цепи переменного тока с индуктивностью, ёмкостью и активным сопротивлением,
-мост постоянного тока Р333.