Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
оценки безопасности радиационного фона.
комбинированные уроки, дифференцированные уроки, игры, практические работы, уроки-презентации; самостоятельные и контрольные работы, математические тесты и диктанты, карточки с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Лабораторная работа №1: «Наблюдение действие магнитного поля на ток».
Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции».
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Лабораторная работа №4: Измерение показателя преломления стекла.
Лабораторная работа №5: «Определение оптичнской силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
Лабораторная работа №6: «Измерение длины световой волны».
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.
Лабораторная работа №7: «Наблюдение действие магнитного поля на ток».
Лабораторная работа №8: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]
№ | Дата проведения | тема | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | оборудование |
| | Основы электродинамики (14 ч.) | | |
| | Магнитное поле 7ч | | |
1 | | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. | Изучение нового материала | Знать смысл физических величин: магнитное поле, вектор магнитной индукции, магнитные силы; знать правило «буравчика» | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
2 | | Сила Ампера. Применение силы Ампера. | Изучение нового материала | Знать смысл силы Ампера, «правило левой руки», закон Ампера | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
3 | | Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. | Изучение нового материала | Знать смысл физической величины сила Лоренца, использование силы Лоренца в масс-спектрографе и циклотроне. уметь определять направления силы Лоренца, | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
4 | | Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца». | Формирование практических умений и навыков | Расчёт силы Ампера и силы Лоренца, графическое изображение сил Ампера и Лоренца, расчёт радиуса окружности и периода обращения заряженной частицы. | Письменный опрос | Учебник, задачник. |
5 | | Магнитные свойства вещества. | Изучение нового материала | Магнитные свойства вещества, парамагнетики, диамагнетики, ферромагнетики, магнитная проницаемость, температура Кюри, домены. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
6 | | ТБ. Лаб.работа № 1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Формирование практических умений и навыков | Применять полученные знания на практике | Лабораторная работа | Комплект для лабораторных работ |
7 | | Контрольная работа № 1 «Магнитное поле» | КЗ | | КР | задачник |
| | Электромагнитная индукция 9ч знать /уметь | | |
8 | | Электромагнитная индукция. Правило Ленца. | Изучение нового материала | Явление электромагнитной индукции, опыты Фарадея, правило Ленца, индукционный ток, магнитный поток, применение ЭМИ в технике. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
9 | | Закон электромагнитной индукции. | Изучение нового материала | Закон ЭМИ, ЭДС индукции, вихревое электрическое поле. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
10 | | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Изучение нового материала | Возникновение ЭДС индукции в проводнике, движущемся в МП, формула расчёта ЭДС. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
11 | | ТБ.Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Явление электромагнитной индукции, закон ЭМИ, опыты Фарадея, правило Ленца, индукционный ток, ЭДС индукции | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
12 | | Самоиндукция. Индуктивность. | Изучение нового материала | Явление самоиндукции, ток самоиндукции при замыкании и размыкании цепи постоянного тока, опыты Генри, индуктивность. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
13 | | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Изучение нового материала | Энергия МП тока, сила тока, индуктивность, электромагнитное поле, вектор магнитной индукции, напряжённость ЭП. | Тест | Учебник, задачник. компьютер |
14 | | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция». | Формирование практических умений и навыков | ЭДС индукции, изменение магнитного потока, индуктивность, изменение силы тока, закон ЭМИ. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
15 | | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция». | Формирование практических умений и навыков | ЭДС индукции, изменение магнитного потока, индуктивность, изменение силы тока, закон ЭМИ. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
16 | | Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитная индукция». | Контроль знаний | | Письменный опрос | задачник. |
| | Механические колебания 10ч. Знать/уметь | | |
17 | | Механические колебания. | Изучение нового материала | Колебательное движение, маятник, свободные колебания, внутренние и внешние силы, затухающие колебания, вынужденные колебания. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
18 | | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | Изучение нового материала | Математический маятник, изменение скорости, ускорения при колебаниях, уравнения колеблющегося тела, жёсткость пружины, масса тела, смещение, длина нити. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
19 | | Гармонические колебания. Фаза колебаний. | Изучение нового материала | Гармонические колебания, амплитуда, частота и период гармонических колебаний, циклическая частота, фаза колебаний, сдвиг фаз, начальная фаза, | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
20 | | Вынужденные колебания. Резонанс. | Изучение нового материала | Вынужденные колебания, частота свободных колебаний, частота вынужденных колебаний, резонанс и его воздействие. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
21 | | Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Математический маятник, период свободных колебаний, ускорение свободного падения. | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
22 | | Решение задач по теме «Механические колебания» | Формирование практических умений и навыков | Уметь вычислять физические величины: амплитуда, частота, период и фаза колебаний, циклическая частота; применять уравнения гармонических колебаний, | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
23 | | Превращение энергии при гармонических колебания | Комбинированный урок | превращение энергии при гармонических колебаниях. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
24 | | Решение задач по теме «Механические колебания» | Формирование практических умений и навыков | Уметь вычислять физические величины: амплитуда, частота, период и фаза колебаний, циклическая частота энергия; применять уравнения гармонических колебаний, | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
25 | | Решение задач по теме «Механические колебания» | Комбинированный урок | тест | Учебник, задачник. компьютер |
26 | | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания ». | Контроль знаний | | Письменный опрос | задачник. |
| | Электромагнитные колебания. 14ч знать/уметь | | |
27 | | Электромагнитные колебания. Колебательный контур | Изучение нового материала | Электромагнитные колебания, свободные колебания, колебательный контур, индуктивность, сила тока, заряд, электроёмкость, превращение энергии в колебательном контуре. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
28 | | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. | Изучение нового материала | Колебательный контур, уравнение, описывающее процессы в КК, формула Томсона, период и частота колебаний, гармонические колебания заряда и тока, сдвиг фаз. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
29 | | Переменный электрический ток. | Изучение нового материала | Переменный электрический ток, переменное напряжение магнитный поток, магнитная индукция, циклическая частота, колебания ЭДС индукции, сдвиг фаз. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
30 | | Решение задач по теме «Переменный электрический ток». | Формирование практических умений и навыков | Сила тока, напряжение, частота колебаний, переменная ЭДС индукции. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
31 | | Резистор в цепи переменного тока. | Изучение нового материала | Активное сопротивление, действующие и амплитудные значения силы тока и напряжения, мощность в цепи с резистором. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
32 | | Конденсатор в цепи переменного тока. | Изучение нового материала | Ёмкостное сопротивление, сдвиг фаз между колебаниями напряжения и силы тока. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
33 | | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | Изучение нового материала | Индуктивное сопротивление, сдвиг фаз между колебаниями напряжения и силы тока. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
34 | | Резонанс в электрической цепи. | Изучение нового материала | Собственная циклическая частота, частота внешнего переменного напряжения, резонанс электромагнитных колебаний и их учёт и использование. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
35 | | Решение задач по теме «Переменный электрический ток». | Формирование практических умений и навыков | Активное, ёмкостное и индуктивное сопротивление, частота колебаний, переменная ЭДС индукции. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
36 | | Генерирование электрической энергии. | Изучение нового материала | Генератор переменного тока, его устройство и принцип действия, статор, ротор, ЭДС индукции, вихревое электрическое поле. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
37 | | Трансформаторы. | Изучение нового материала | Трансформатор, первичная и вторичная обмотки, трансформатор на холостом ходу и в рабочем режиме, коэффициент трансформации. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
38 | | Производство и передача электроэнергии. | Изучение нового материала | Типы электростанций, превращение энергии, потребители электроэнергии, ЛЭП, повышающие и понижающие трансформаторы. | Тест | Учебник, задачник. компьютер |
39 | | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». | Формирование практических умений и навыков | Активное, ёмкостное и индуктивное сопротивление, частота колебаний, переменная ЭДС индукции. | Письменный опрос | Учебник, задачник. Компьютер |
40 | | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные колебания». | Контроль знаний | | Письменный опрос | задачник. |
| | Механические волны 10ч знать /уметь | | |
41 | | Механические волны. | Изучение нового материала | Волна, волновые явления, скорость волны, поперечные и продольные волны, деформации сдвига и сжатия, энергия волны, распространение механических волн. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
42 | | Длина волны. Скорость волны. | Комбинированный урок | Длина волны, период и частота волны, скорость волны. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
43 | | Уравнение гармонической бегущей волны. | Изучение нового материала | Уравнение гармонической бегущей волны, амплитуда колебаний, плоская волна, луч, фронт волны, сферическая волна. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
44 | | Звуковые волны. | Комбинированный урок | Акустика, источники звуковых волн, распространение звука, скорость звука в различных средах, звуковые эффекты, громкость звука. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
| | Электромагнитные волны 5ч знать /уметь | | |
45 | | Электромагнитные волны. Опыты Герца. | Комбинированный урок | Электромагнитная волна, излучение ЭМВ, поперечность ЭМВ, энергия ЭМВ, скорость ЭМВ, открытый колебательный контур, вибратор Герца, антенна, опыт Герца. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
46 | | Плотность потока электромагнитного излучения. | Изучение нового материала | Плотность потока излучения, волновая поверхность, точечный источник излучения, зависимость плотности потока излучения от частоты | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
47 | | Изобретение радио. Принципы радиосвязи. | Изучение нового материала | Радиотелеграфная и радиотелефонная связь, опыты Попова, модуляция, детектирование, блок-схема радиопередатчика и радиоприёмника. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
48 | | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. | Изучение нового материала | Свойства ЭМВ: поглощение, отражение, преломление, поперечность; распространение радиоволн, виды радиоволн, радиолокация, принципы сотовой связи. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
49 | | Понятие о телевидении. | Изучение нового материала | Телевидение, телекамеры, видеосигналы, цветное телевидение, приём телевизионных сигналов. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
50 | | Контрольная работа №5 «Колебания волны». | Контроль знаний | | Письменный опрос | тесты |
| | Оптика. Световые волны 15ч знать /уметь | | |
51 | | Световые волны. Скорость света. | Изучение нового материала | Корпускулярная и волновая теория света, геометрическая и волновая оптика, скорость света, световые волны, методы измерения скорости света. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
52 | | Закон отражения света. Принцип Гюйгенса. | Изучение нового материала | Принцип Гюйгенса, волновой фронт, вторичная волна, плоская волна, закон отражения света, углы падения и отражения. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
53 | | Закон преломления света. Полное отражение. | Изучение нового материала | Преломление света, угол преломления, закон преломления света, оптическая плотность, показатель преломления среды, полное внутреннее отражение света, волоконная оптика, предельный угол полного отражения. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
54 | | Решение задач по теме «Преломление света». | Формирование практических умений и навыков | Закон преломления света, показатель преломления среды, предельный угол полного отражения. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
55 | | Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления света». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Закон преломления света, показатель преломления среды, предельный угол полного отражения. | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
56 | | Линза. Построение изображений в линзах. | Изучение нового материала | Виды линз, тонкая линза, фоку линзы, фокусная плоскость, главная оптическая ось, фокусное расстояние, оптическая сила линзы, построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
57 | | Формула тонкой линзы. | Изучение нового материала | Формула тонкой линзы, действительный и мнимый фокус, увеличение линзы, фокусное расстояние. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
58 | | Решение задач по теме «Линзы». | Формирование практических умений и навыков | Формула тонкой линзы, , действительный и мнимый фокус, увеличение линзы, фокусное расстояние. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
59 | | Лабораторная работа № 4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Оптическая сила, фокусное расстояние, собирающая линза. | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
60 | | Дисперсия света. | Изучение нового материала | Опыт Ньютона, спектр, дисперсия света, зависимость показателя преломления от частоты световой волны, понятие о цветах тел. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
61 | | Интерференция света. Применение интерференции. | Изучение нового материала | Условие когерентности волн, интерференция света, интерференция света в тонких плёнках, кольца Ньютона, длина световой волны, условие максимумов и минимумов, просветление оптики. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
62 | | Дифракция света. Дифракционная решётка. | Изучение нового материала | Опыт Юнга, принцип Гюйгенса – Френеля, дифракция света, дифракционные картины, разрешающая способность микроскопа и телескопа. Дифракционная решётка, период решётки, угол дифракции, порядок спектра, условие максимумов для дифракционной решётки. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
63 | | Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Дифракционная решётка, период решётки, угол дифракции, порядок спектра, условие максимумов для дифракционной решётки. | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
64 | | Поляризация света. Поперечность световых волн. | Изучение нового материала | Поляризация света, поперечность световых волн, естественный свет, поляризованный свет, поляроиды. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
65 | | Контрольная работа №6 по теме «Световые волны». | Контроль знаний | | Письменный опрос | задачник. |
| | Элементы теории относительности 7ч | знать /уметь | | |
66 | | Постулаты теории относительности. | Изучение нового материала | Принцип относительности в механике и электродинамике, постулаты теории относительности, константа скорости света в вакууме, пространство и время, ИСО, относительность одновременности. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
67 | | Основные следствия из постулатов теории относительности. | Изучение нового материала | Относительность расстояний, относительность промежутков времени, релятивистский закон сложения скоростей. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
68 | | Элементы релятивистской динамики. | Изучение нового материала | Релятивистская динамика, массовые и безмассовые частицы, энергия покоя, релятивистский импульс и энергия. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
69 | | Виды излучений. Источники света. | Изучение нового материала | Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция, искусственные и естественные источники света. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
70 | | Виды спектров. Спектральный анализ. | Изучение нового материала | Монохроматический свет, спектральный аппарат, сплошные спектры, линейчатые спектры, полосатые спектры, спектры излучения и поглощения, спектральный анализ. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
71 | | Шкала электромагнитных излучений. | Изучение нового материала | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, рентгеновские лучи, гамма-лучи, шкала ЭМВ. | Тест | Учебник, задачник. компьютер |
72 | | Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Формирование экспериментальных умений и навыков | Сплошной и линейчатый спектры, спектральный анализ. | Письменный опрос | Комплект для лабораторных работ |
| | Квантовая физика 6ч | знать /уметь | | |
73 | | Фотоэффект. Законы фотоэффекта. | Изучение нового материала | Квантовая физика, световые кванты, энергия кванта, постоянная Планка, фотоэффект, законы фотоэффекта, интенсивность излучения, ток насыщения, задерживающее напряжение, фотоэлектроны, кинетическая энергия фотоэлектронов . | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
74 | | Теория фотоэффекта. | Изучение нового материала | Энергия кванта, работа выхода, кинетическая энергия фотоэлектрона, уравнение Эйнштейна, красная граница фотоэффекта, постоянная Планка. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
75 | | Фотоны. | Изучение нового материала | Фотоны, энергия и импульс фотона, масса фотона, корпускулярно-волновой дуализм, квантовая механика. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
76 | | Решение задач по теме «Фотоэффект». | Формирование практических умений и навыков | Уравнение Эйнштейна, красная граница фотоэффекта, постоянная Планка, работа выхода, задерживающее напряжение, энергия и импульс фотона, масса фотона. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
77 | | Применение фотоэффекта. Химическое действие света | Изучение нового материала | Фотоэлементы, внутренний фотоэффект, фоторезисторы, светодиоды, фотодиоды, фото-ЭДС, полупроводниковые фотоэлементы, химическое действие света, фотосинтез, фотография, фотоплёнка, фотопластинка. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
78 | | Контрольная работа №7 по теме «Световые кванты». | Контроль знаний | | Письменный опрос | задачник. |
| | Атом и атомное ядро18ч знать /уметь |
79 | | Строение атома. Опыты Резерфорда. | Изучение нового материала | Модель Томсона, опыты Резерфорда, размеры атомного ядра, планетарная модель атома, неприменимость законов классической физики для объяснения строения атома. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
80 | | Квантовые постулаты Бора. | Изучение нового материала | Квантовые постулаты Бора, энергия стационарного состояния атома, излучение и поглощение атомом фотона, правило квантования, модель атома водорода по Бору, спектральные серии излучения атома водорода. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
81 | | Лазеры. Применение лазеров. | Изучение нового материала | Лазеры, самопроизвольное и индуцированное излучение, свойства лазерного излучения, принцип действия лазеров, устройство рубинового лазера, типы лазеров, применение лазеров. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
82 | | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | Изучение нового материала | Счётчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий, треки частиц. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
83 | | Радиоактивность. Виды радиоактивного излучения. | Изучение нового материала | Открытие радиоактивности, явление радиоактивности, гамма-лучи, бета-лучи, альфа-частицы, свойства радиоактивных излучений. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
84 | | Радиоактивные превращения. Изотопы. | Изучение нового материала | Радиоактивные элементы, изотопы, изотопы водорода, радиоактивные превращения, альфа-распад, бета-распад, правило смещения Содди. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
85 | | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Изучение нового материала | Период полураспада, закон радиоактивного распада, среднее время жизни атомов, число распавшихся и нераспавшихся атомов. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
86 | | Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада». | Формирование практических умений и навыков | Период полураспада, закон радиоактивного распада, среднее время жизни атомов, число распавшихся и нераспавшихся атомов. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
87 | | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. | Изучение нового материала | Ядерные реакции, открытие нейтрона, свойства нейтрона, протонно-нейтронная модель ядра, массовое число, нуклоны, ядерные силы и их свойства. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
88 | | Энергия связи атомных ядер. | Изучение нового материала | Энергия связи атомных ядер, формула Эйнштейна, дефект масс, удельная энергия связи, расчёт энергии связи. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
89 | | Ядерные реакции. | Изучение нового материала | Ядерные реакции, энергетический выход ядерных реакций, законы сохранения зарядов и массовых чисел при ядерных реакциях. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
90 | | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Изучение нового материала | Деление ядер урана, механизм деления ядра урана, цепные ядерные реакции, выделение ядерной энергии, изотопы урана, коэффициент размножения нейтронов, образование плутония. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
91 | | Ядерный реактор. Ядерная энергетика. | Изучение нового материала | Устройство ядерного реактора, критическая масса, обогащённый уран, применение ядерной энергии, АЭС. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
92 | | Термоядерные реакции. | Изучение нового материала | Термоядерные реакции, термоядерное происхождение солнечной энергии, проблемы осуществления управляемой термоядерной реакции, водородная бомба. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
93 | | Биологическое действие радиоактивных излучений. | Изучение нового материала | Получение и применение радиоактивных изотопов, действие радиоактивных излучений на живые клетки организма, доза излучения, радиационный фон, защита организмов от излучения. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
94 | | Элементарные частицы. | ИНМ | Классификация элементарных частиц, античастицы, кварки, взаимные превращения элементарных частиц. | Тест | Учебник, компьютер |
96 | | Контрольная работа №8 по теме «Физика атома и атомного ядра». | Контроль знаний | | КР | задачник. |
| | Астрономия 6ч. | | знать /уметь | | |
97 | | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | Обобщение и систематизация знаний | Небесные тела, звёзды, планеты, созвездия, эклиптика, экваториальная система координат, небесный экватор, прямое восхождение, склонение, астрономическая единица, параллакс, парсек, законы Кеплера, афелий, перигелий. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
98 | | Система Земля – Луна. Строение Солнечной системы. | Формирование практических умений и навыков | Луна, фазы Луны, синодический месяц, сидерический месяц, приливные явления, солнечные и лунные затмения, планеты Солнечной системы, физические характеристики планет, астероиды, кометы, метеоры и метеориты. | Письменный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
99 | | Солнце. | Обобщение и систематизация знаний | Физические характеристики Солнца, строение солнечной атмосферы, солнечная активность, грануляции, протуберанцы, солнечный ветер | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
100 | | Основные характеристики звёзд. Эволюция звёзд. | Формирование практических умений и навыков | Диаграмма «спектр - свети-мость, типы звёзд, массы звёзд, источник энергии Солнца и звёзд, строение звёзд, пульсары, нейтронные звёзды, чёрные дыры, эволюция звёзд. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
101 | | Галактики. | Обобщение и систематизация знаний | Млечный Путь, Галактика, пылевая и газовая материя, туманности, типы галактик, квазары, скопления галактик, красное смещение, закон Хаббла. | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
102 | | Строение и эволюция Вселенной. | Формирование практических умений и навыков | Космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной, возраст Вселенной, теория Большого взрыва, реликтовое излучение, модель «горячей Вселенной». | Устный опрос | Учебник, задачник. компьютер |
б) или не более двух недочетов.
д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явле-ний и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкрет-ными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;
б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, об-наруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет устано-вить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;
б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой ( напри-мер, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории,
в) отвечает неполно на вопросы учителя ( упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов,
б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов,
в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последователь-ности проведения опытов и измерений;
б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
д) соблюдал требования безопасности труда.
б) или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок ( в запи-сях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе пог-решностей и т.д.), не принципиального для данной работы характера, не повлияв-ших на результат выполнения,
г) или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
а) работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».