СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа епо физике для 7-9 классов (ФГОС)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» города Оренбурга
Рассмотрено на пед. совете протокол №_1_ от «30» августа2018 г. на заседании МО Руководитель МО ______ / подпись ФИО Протокол №_1___ от «__» _______2019 г.
| Согласовано Заместитель руководителя по УВР _____/Кучеренко Д.М. подпись ФИО «__»_______а 2019 г.
| Утверждено Директор _________ / Г.И. Сафонова подпись ФИО приказ №_____ от ________________ г.
|
Рабочая программа по физике
для 7-9 класса ФГОС
Содержание:
I. Пояснительная записка
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
III. Содержание учебного предмета
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов по каждой отводимой теме
V. Оценочные материалы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета "Физика" предназначена для обучающихся 7-9 классов и составлена на основании следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. №19644), с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644) (регистрационный №35915); от 31.12.2015 г. №1577 (регистрационный номер №40937);
Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом МОБУ «СОШ № 9»).
Устава МОБУ «СОШ № 9».
2. Планируемые результаты освоения курса физики в 7классе:
Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Ставить учебную задачу.
Учиться составлять план и определять последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного обучения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные знания и умения:
Механические явления
Ученик научится:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное прямолинейное движение, относительность механического движения, инерция, взаимодействие тел, передачу давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения.
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
решать задачи, используя физические законы (принцип суперпозиции сил, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Ученик научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
8 класс:
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Физика» в 8-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 8-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные знания и умения:
Тепловые явления
Ученик научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Ученик научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, действие электрического поля на заряженную частицу, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Ученик получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
9 КЛАСС:
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-м классах является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Физика» в 9-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план и сложный план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные знания и умения: Механические явления
Выпускник научится:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света,): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник научится:
распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ- излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Выпускник получит возможность научиться:
указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой; различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
3.Содержание учебного предмета
7 класс
Физика и физические методы изучения природы
Физика - наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы.
Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц.
Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности.
Механические явления
Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, скорость, время). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Коэффициент полезного действия механизма.
Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.
Тепловые явления
Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.
Лабораторные работы:
I.Проведение прямых измерений физических величин:
1.Измерение размеров тел
2.Измерение размеров малых тел
3.Измерение массы тела
4.Измерение объёма тела
II. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения):
1.Измерение плотности вещества твёрдого тела
2.Определение жёсткости пружины
3.Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело
4.Определение момента силы
5.Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, её независимости от площади
II1.Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений:
1.Исследование зависимости веса тела в жидкости от объёма погружённой части
IV. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы:
1. Исследование зависимости силы трения от силы давления
V. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез:
-
V1. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование:
1. Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД
8 класс
Тепловые явления
Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатное состояние вещества.Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электромагнитные явления
Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды.
Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников.
Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание.
Магнитное поле. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.
Свет - электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система.
Лабораторные работы:
I. Проведение прямых измерений физических величин:
1.Измерение фокусного расстояния линзы
II. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения):
1.Определение относительной влажности
2.Определение количества теплоты.
3.Определение удельной теплоёмкости
4.Измерение работы и мощности электрического тока
5.Измерение сопротивления
II1.Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений:
1.Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени
IV. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы:
1. Исследование зависимости угла отражения от угла падения
2. Исследование зависимости угла преломления от угла падения
V. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез:
1.Проверка гипотезы: при последовательно включённых двух проводников напряжения складывать можно
V1. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование:
1.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках
9 класс
Механические явления
Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (путь, перемещение, скорость, ускорение, время движения).Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция. Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения полной механической энергии.
Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука.
Электромагнитные явления
Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитные волны и их свойства. Принципы радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Свет-электромагнитные волна. Скорость света. Закон преломления света. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света.
Квантовые явления
Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.
Опыты Резерфорда.
Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Период полураспада. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма- излучение. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Строение и эволюция Вселенной
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Лабораторные работы
I.Проведение прямых измерений физических величин:
-
II. Расчёт по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения):
1. Измерение ускорения равноускоренного движения
III.Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений:
1. Исследование явления электромагнитной индукции
IV. Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы:
1. Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении
2. Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины
3. Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от жёсткости и массы
V. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка гипотез:
-
V1. Знакомство с техническими устройствами и их конструирование:
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ПО КАЖДОЙ ОТВОДИМОЙ ТЕМЕ:
7 – класс.
№п | №р | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Физика - наука о природе. Физические тела и явления. | 1 |
2 | 2 | Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы | 1 |
3 | 3 | Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Лабораторная работа №1 " Измерение размеров тел" | 1 |
4 | 4 | Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. Входная контрольная работа. | 1 |
5 | 1 | Строение вещества. Атомы и молекулы. | 1 |
6 | 2 | Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» | 1 |
7 | 3 | Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | 1 |
8 | 4 | Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. | 1 |
9 | 5 | Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов. | 1 |
10 | 6 | Тепловые явления | 1 |
11 | 1 | Механическое движение. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними | 1 |
12 | 2 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | 1 |
13 | 3 | Решение задач на расчет расстояния, времени и скорости. | 1 |
14 | 4 | Инерция. | 1 |
15 | 5 | Масса тела. | 1 |
16 | 6 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела». | 1 |
17 | 7 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». | 1 |
18 | 8 | Плотность вещества. | 1 |
19 | 9 | Решение задач на расчет массы, плотности и объема тела. | 1 |
20 | 10 | Лабораторная работа № 5 «Измерение плотности вещества твердого тела» | 1 |
21 | 11 | Скорость. Путь. Плотность. | 1 |
22 | 12 | Сила. Единицы силы. Равнодействующая сила | 1 |
23 | 13 | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела | 1 |
24 | 14 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 |
25 | 15 | Вес тела. Динамометр. | 1 |
26 | 16 | Лабораторная работа № 6 «Определение жесткости пружины» | 1 |
27 | 17 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 |
28 | 18 | Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы трения от силы давления» | 1 |
29 | 19 | Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность». | 1 |
30 | 20 | Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность». | 1 |
31 | 21 | Контрольная работа № 1«Механическое движение. Плотность». | 1 |
32 | 22 | Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. | 1 |
33 | 23 | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля | 1 |
34 | 24 | Решение задач по теме "Давление" | 1 |
35 | 25 | Гидравлические машины. | 1 |
36 | 26 | Давление жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 |
37 | 27 | Сообщающиеся сосуды. | 1 |
38 | 28 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 |
39 | 29 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 |
40 | 30 | Манометр. | 1 |
41 | 31 | Гидравлические механизмы (пресс, насос). Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 |
42 | 32 | Контрольная работа № 2 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 |
43 | 33 | Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 |
44 | 34 | Архимедова сила. Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 |
45 | 35 | Лабораторная работа № 8" Исследование зависимости веса тела в жидкости от объёма погружённой части " | 1 |
46 | 36 | Лабораторная работа № 9 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
47 | 37 | Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 |
48 | 38 | Плавание тел | 1 |
49 | 39 | Плавание тел и судов. Воздухоплавание. Решение задач по теме «Сила Архимеда». | 1 |
50 | 40 | Контрольная работа № 3 «Сила Архимеда». | 1 |
51 | 41 | Механическая работа. | 1 |
52 | 42 | Мощность. | 1 |
53 | 43 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 1 |
54 | 44 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | 1 |
55 | 45 | Решение задач на расчет работы, мощности и энергии. | 1 |
56 | 46 | Контрольная работа № 4 «Механическая работа. Мощность. Энергия». | 1 |
57 | 47 | Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. | 1 |
58 | 48 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Момент силы. | 1 |
59 | 49 | Лабораторная работа №10 "Определение момента силы" | 1 |
60 | 50 | Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). | 1 |
61 | 51 | Центр тяжести тела. | 1 |
62 | 52 | Коэффициент полезного действия механизма. | 1 |
63 | 53 | Промежуточная (итоговая ) контрольная работа за курс 7 класса. | 1 |
64 | 54 | Решение задач на расчет коэффициента полезного действия механизма |
|
65 | 55 | Лабораторная работа № 11 «Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД» |
|
66 | 1 | Строение вещества. | 1 |
67 | 2 | Международная система единиц. Скорость. Масса. Плотность. Силы. | 1 |
68 | 3 | Давление. Закон Архимеда. | 1 |
69 | 4 | Работа. Мощность. Энергия. | 1 |
70 | 5 | Простые механизмы. | 1 |
8 – класс.
№п | №р | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Вводный инструктаж по ТБ | 1 |
2 | 2 | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени» | 1 |
3 | 3 | Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Входная контрольная работа. | 1 |
4 | 4 | Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 |
5 | 5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1 |
6 | 6 | Лабораторная работа № 2 «Определение количества теплоты» | 1 |
7 | 7 | Решение задач «Количество теплоты». | 1 |
8 | 8 | Лабораторная работа № 3 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». | 1 |
9 | 9 | Удельная теплота сгорания топлива. Энергия топлива | 1 |
10 | 10 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 |
11 | 11 | Решение задач «Количество теплоты». | 1 |
12 | 12 | Контрольная работа № 1 «Тепловые явления. Количество теплоты». | 1 |
13 | 13 | Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | 1 |
14 | 14 | Удельная теплота плавления. | 1 |
15 | 15 | Решение задач «Плавление. Отвердевания». | 1 |
16 | 16 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | 1 |
17 | 17 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 |
18 | 18 | Влажность воздуха. | 1 |
19 | 19 | Лабораторная работа№4 «Определение относительной влажности» | 1 |
20 | 20 | Решение задач «Количество теплоты». | 1 |
21 | 21 | Работа газа при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). | 1 |
22 | 22 | КПД тепловой машины. | 1 |
23 | 23 | Экологические проблемы использования тепловых машин | 1 |
24 | 24 | Решение задач «Количество теплоты». | 1 |
25 | 25 | Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества». | 1 |
26 | 1 | Электризация физических тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов. | 1 |
27 | 2 | Проводники, полупроводники и изоляторы электричества. | 1 |
28 | 3 | Электроскоп. Электрическое поле как особый вид материи. Действие электрического поля на электрические заряды. | 1 |
29 | 4 | Делимость электрического заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда. | 1 |
30 | 5 | Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. | 1 |
31 | 6 | Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах | 1 |
32 | 7 | Сила тока. | 1 |
33 | 8 | Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы токав ее различных участках» | 1 |
34 | 9 | Электрическое напряжение. | 1 |
35 | 10 | Лабораторная работа №6 «Проверка гипотезы: при последовательно включённых двух проводников напряжения складывать можно» | 1 |
36 | 11 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | 1 |
37 | 12 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | 1 |
38 | 13 | Решение задач на расчет сопротивления и применения закона Ома. | 1 |
39 | 14 | Удельное сопротивление. Реостаты. | 1 |
40 | 15 | Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления» | 1 |
41 | 16 | Последовательное соединение проводников. | 1 |
42 | 17 | Параллельное соединение проводников. | 1 |
43 | 18 | Решение задач «Соединения проводников» | 1 |
44 | 19 | Работа электрического поля по перемещению электрических зарядов. Мощность электрического тока Закон Джоуля - Ленца. | 1 |
45 | 20 | Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока». | 1 |
46 | 21 | Нагревание проводников электрическим током. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. | 1 |
47 | 22 | Решение задач «Электрический ток» | 1 |
48 | 23 | Контрольная работа № 3 «Электрические явления». | 1 |
49 | 24 | Магнитное поле. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда | 1 |
50 | 25 | Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | 1 |
51 | 26 | Электромагнит. Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. | 1 |
52 | 27 | Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач по теме «Магнитное поле» | 1 |
53 | 28 | Свет - электромагнитные волна. Скорость света. Источники света. Закон прямолинейного распространение света | 1 |
54 | 29 | Закон отражения света. Плоское зеркало. Изображение предмета в зеркале. | 1 |
55 | 30 | Лабораторная работа № 9«Исследование зависимости угла отражения от угла падения» | 1 |
56 | 31 | Закон преломления света | 1 |
57 | 32 | Лабораторная работа № 10«Исследование зависимости угла преломления от угла падения» | 1 |
58 | 33 | Линзы. Фокусное расстояние линзы и оптическая сила линзы. | 1 |
59 | 34 | Изображение в линзе | 1 |
60 | 35 | Лабораторная работа № 11 «Измерение фокусного расстояния линзы» | 1 |
61 | 36 | Оптическая сила линзы. Формула линзы. | 1 |
62 | 37 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Решение задач по теме "Линзы" | 1 |
63 | 38 | Контрольная работа №4 «Свет. Оптика» | 1 |
64 | 39 | Решение задач по теме "Линзы" | 1 |
65 | 40 | Промежуточная (итоговая) контрольная работа | 1 |
66 | 1 | Тепловые явления. | 1 |
67 | 2 | Электрические явления. | 1 |
68 | 3 | Магнитные явления. | 1 |
69 | 4 | Оптика. | 1 |
70 | 5 | Электромагнитные явления. | 1 |
9 – класс.
№п | №р | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
1 | 1 | Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Система отсчета. Вводный инструктаж по ТБ | 1 |
2 | 2 | Механическое движение. Путь. Перемещение. | 1 |
3 | 3 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость. | 1 |
4 | 4 | Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение. | 1 |
5 | 5 | Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость. | 1 |
6 | 6 | Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении | 1 |
7 | 7 | Решение задач «Равноускоренное прямолинейное движение» | 1 |
8 | 8 | Входная контрольная работа | 1 |
9 | 9 | Решение задач на расчет физических величин, необходимых для описания движения и взаимосвязь между ними | 1 |
10 | 10 | Решение задач на расчет физических величин, необходимых для описания движения и взаимосвязь между ними | 1 |
11 | 11 | Лабораторная работа №1 "Исследование зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном движении" | 1 |
12 | 12 | Решение задач на расчет физических величин, необходимых для описания движения и взаимосвязь между ними | 1 |
13 | 13 | Решение задач на расчет физических величин, необходимых для описания движения и взаимосвязь между ними | 1 |
14 | 14 | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | 1 |
15 | 15 | Первый закон Ньютона и инерция. | 1 |
16 | 16 | Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. | 1 |
17 | 17 | Решение задач "Второй закон Ньютона" | 1 |
18 | 18 | Третий закон Ньютона | 1 |
19 | 19 | Решение задач "Законы Ньютона" | 1 |
20 | 20 | Решение задач "Законы Ньютона" | 1 |
21 | 21 | Свободное падение тел. Сила тяжести. | 1 |
22 | 22 | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения равноускоренного движения» | 1 |
23 | 23 | Решение задач "Свободное падение тел". | 1 |
24 | 24 | Закон всемирного тяготения. Невесомость | 1 |
25 | 25 | Решение задач "Закон всемирного тяготения" | 1 |
26 | 26 | Равномерное движение по окружности. | 1 |
27 | 27 | Решение задач "Движение по окружности" | 1 |
28 | 28 | Решение задач "Движение по окружности" | 1 |
29 | 29 | Решение задач «Механическое движение». | 1 |
30 | 30 | Решение задач "Законы движения и взаимодействия тел" | 1 |
31 | 31 | Контрольная работа № 1 «Законы движения и взаимодействия тел». | 1 |
32 | 32 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 |
33 | 33 | Реактивное движение. | 1 |
34 | 34 | Решение задач на применение закона сохранения импульса. | 1 |
35 | 35 | Закон сохранения полной механической энергии. | 1 |
36 | 36 | Решение задач на применение закона сохранения энергии. | 1 |
37 | 37 | Решение задач на применение закона сохранения импульса и энергии. | 1 |
38 | 38 | Контрольная работа №2: «Законы сохранения». | 1 |
39 | 39 | Механические колебания. | 1 |
40 | 40 | Период, частота, амплитуда колебаний | 1 |
41 | 41 | Лабораторная работа № 3«Исследование зависимости периода колебаний груза на нити от длины». | 1 |
42 | 42 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода колебаний груза на пружине от жёсткости и массы» | 1 |
43 | 43 | Решение задач "Механические колебания" | 1 |
44 | 44 | Резонанс | 1 |
45 | 45 | Механические волны в однородных средах. Длина волны. | 1 |
46 | 46 | Решение задач «Длина волны» | 1 |
47 | 47 | Звук как механическая волна. | 1 |
48 | 48 | Громкость и высота тона звука. | 1 |
49 | 49 | Решение задач "Механические волны" | 1 |
50 | 50 | Контрольная работа №3 "Механические колебания и волны" | 1 |
51 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле тока. | 1 |
52 | 2 | Магнитное поле. Магнитное поле тока. | 1 |
53 | 3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. | 1 |
54 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. | 1 |
55 | 5 | Решение задач "Магнитное поле" | 1 |
56 | 6 | Индукция магнитного поля. | 1 |
57 | 7 | Индукция магнитного поля. | 1 |
58 | 8 | Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. | 1 |
59 | 9 | Лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 |
60 | 10 | Явление электромагнитной индукции. | 1 |
61 | 11 | Явление электромагнитной индукции. | 1 |
62 | 12 | Электрогенератор. Переменный ток. | 1 |
63 | 13 | Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние | 1 |
64 | 14 | Электромагнитные колебания. | 1 |
65 | 15 | Электромагнитные волны и их свойства. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | 1 |
66 | 16 | Колебательный контур. | 1 |
67 | 17 | Решение задач «Электромагнитные колебания и волны» | 1 |
68 | 18 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 |
69 | 19 | Решение задач «Электромагнитные колебания и волны» | 1 |
70 | 20 | Свет-электромагнитная волна. | 1 |
71 | 21 | Решение задач "Свет" | 1 |
72 | 22 | Дисперсия света. | 1 |
73 | 23 | Интерференция и дифракция света | 1 |
74 | 24 | Решение задач "Электромагнитные колебания и волны" | 1 |
75 | 25 | Контрольная работа по теме №4 "Электромагнитные колебания и волны" | 1 |
76 | 1 | Радиоактивность. Альфа-излучение. Бета-излучение. Гамма- излучение. | 1 |
77 | 2 | Строение атомов. Планетарная модель атома. Опыты Резерфорда . | 1 |
78 | 3 | Состав атомного ядра. Протон, нейтрон и электрон. | 1 |
79 | 4 | Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры. | 1 |
80 | 5 | Закон Эйнштейна о пропорциональности массы и энергии. Дефект масс и энергия связи атомных ядер. Расчет энергии связи, | 1 |
81 | 6 | Решение задач «Радиоактивность» | 1 |
82 | 7 | Ядерные реакции. | 1 |
83 | 8 | Ядерная энергетика. | 1 |
84 | 9 | Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. | 1 |
85 | 10 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | 1 |
86 | 11 | Период полураспада. | 1 |
87 | 12 | Источники энергии Солнца и звезд. | 1 |
88 | 13 | Решение задач " Квантовые явления ". | 1 |
89 | 14 | Решение задач " Квантовые явления ". | 1 |
90 | 15 | Контрольная работа № 5 «Квантовые явления». | 1 |
91 | 1 | Происхождение Солнечной системы. | 1 |
92 | 2 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы | 1 |
93 | 3 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы | 1 |
94 | 4 | Физическая природа Солнца и звезд. | 1 |
95 | 5 | Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва. | 1 |
96 | 6 | Промежуточная (итоговая) контрольная работа | 1 |
97 | 1 | Механические явления. | 1 |
98 | 2 | Механические явления. | 1 |
99 | 3 | Колебания и волны. | 1 |
100 | 4 | Тепловые явления. | 1 |
101 | 5 | Электромагнитные явления. | 1 |
102 | 6 | Электромагнитные явления. | 1 |