СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре в 1 классе

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 1 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-го класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- рекомендации Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С Савинов. – М.: Просвещение, 2010г. Рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).

Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: В.И Лях Физическая культура 1-4 класс-учебник для общеобразовательных учреждений/Лях В.И., Зданевич А.А., под общей редакцией Ляха В.И.-Москва. Просвещение 2012 год.

Цель программы - формирование у первоклассников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Изменения, внесенные в рабочую программу по физической культуре для 1 класса: раздел «Лыжная подготовка» не ведётся в МБОУ Владимировской СОШ, так как не позволяет материально – техническая база школы.


Учебный план МБОУ Владимировской СОШ предусматривает обязательное изучение физической культуры в 1 классе – по 3 часа в неделю, 33 учебные недели.


Общее количество часов – 95 часов


Разнообразные виды работ направлены на развитие физических способностей:

Форма итогового контроля – контрольные упражнения.






2. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерство Образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметные и предметных результатов по физической культуре.


Личностные результаты:


- формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;


- формирование уважительного отношения к культуре других народов;


- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;


- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;


- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;


- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;


- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;




Метапредметные результаты:


- овладение способностью применять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;


- формирование к мнений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективных способы достижения результата;


- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределений функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;


- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;


- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:


- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;


- овладение умение организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);


- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физической нагрузок, данными мониторинга здоровья (роста, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
















3.Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование:

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики:

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вниз с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.





На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола



Тематический план

1 класс

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных,

зачётов

Кол-во практических

1.

Знания о физической культуре.

3

-

-

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Легкоатлетические упражнения



30



3



26

3

Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики


35


2


24

4.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы)



27



2



12


Всего:

99

8

75





4. Календарно – тематическое планирование


п/п

Темы урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту


Знания о физической культуре (2 ч)

1

Современные Олимпийские игры. Понятие о физической культуре.

1

01.09


2

Когда и как возникла физическая культура и спорт. Личная гигиена. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ

1

02.09



Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения ( 19 ч)

3

Ходьба. Осанка при ходьбе, постановка стопы, работа рук.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

1

07.09


4

Разновидности ходьбы. Ходьба коротким и низким шагом, на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук.

Подвижная игра « Слушай сигнал».

1

08.09


5

Ходьба с заданиями. Ходьба на месте и по узкому коридору, остановка по сигналу учителя.

Подвижная игра «По местам».

1

09.09


6

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номеров».

1

14.09


7

Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий (по разметкам).

Подвижная игра «Карлики и великаны».

1

15.09


8

Техника бега. Постановка стопы, отталкивание, положение туловища, вынос бедра, работа рук.

Подвижная игра « Гуси-Лебеди»

1

16.09


9

Бег по узкому коридору (с изменением длины и частоты шагов).

Подвижные игры « Гуси-Лебеди», «Кот проснулся».

1

21.09


10

Быстрый бег из различных исходных положений.

Эстафеты.

1

22.09


11

Учет – бег 30 м на результат.

1

23.09


12

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижные игры «Кот идет».

1

28.09


13

Учет – челночный бег 3х10 м на результат.

1

29.09


14

Равномерный медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».

1

30.09


15

Учет – бег на 1000 м в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Заяц без дома».

1

05.10


16

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

06.10


17

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

07.10


18

Прыжки с продвижением вперед

Прыжок в длину с места (техника).

Подвижные игры « Волк во рву», «Пустое место на одной и двух ногах».

1

12.10


19

Учет – прыжок в длину с места на результат.

Подвижная игра «Через ручеек».

1

13.10


20

Метание малого мяча с места на дальность (лицом к направлению метания).

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

14.10


21

Метание малого мяча на заданное расстояние.

Учет – наклоны, сидя на полу.

Подвижная игра «Попади в обруч».

1

19.10



Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы) ( 17 ч.)

22

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027,057).

Основы знаний. Правила поведения и безопасности.

1

20.10


23

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

21.10


24

ОРУ. Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

09.11


25

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

10.11


26

ОРУ. Игра «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

11.11


27

Упражнения с большими мячами, подбрасывание мяча правой и левой, обеими руками на месте и ловле его.

Подвижная игра «Карлики и великаны».

1

16.11


28

Упражнение с большими мячами (в движении)

Подвижная игра «Гонка мячей».

1

17.11


29

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

18.11


30

Передача мяча в парах, в кругу, в шеренгах.

Подвижная игра «Мяч капитану».

1

23.11


31

Броски мяча ударом о стенку и ловля его.

Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».

1

24.11


32

Ведение мяча двумя руками в шаге.

Подвижная игра «Мяч капитану».

1

25.11


33

ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

30.11


34

ОРУ. Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

01.12


35

ОРУ. Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

02.12


36

Учет – подтягивание.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»

1

07.12


37

Подвижные игры (по желанию детей).

1

08.12


38

Подвижные игры (по желанию детей).

1

09.12




Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики (25 ч.)

39

Знания о физической культуре. Основы общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

1

14.12


40

ТБ на л\а. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

1

15.12


41

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

1

16.12


42

Основная стойка. Построение в шеренгу. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

21.12


43

Основы знаний. Правила поведения и безопасности во время занятий по легкой атлетике.

1

22.12


44

Положение «упор присев».

Эстафета с предметами (кубиками).

1

23.12


45

Повторение. Положение «упор присев». Группировка.

Эстафета.

1

28.12


46

Перекаты в группировке вперед и назад.

Эстафета с набивными мячами (1 кг).

1

29.12


47

Повторение. Перекаты вперед и назад в группировке.

Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см).

1

11.01


48

Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Эстафета.

1

12.01


49

Повторение. Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Учет – наклоны вперед сидя на полу.

1

13.01


50

Лазание по гимнастической стенке и канату произвольным способом.

Эстафета с лазанием и перелазанием.

1

18.01


51

Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1

19.01


52

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

1

20.01


53

Выполнять команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.

1

25.01


54

Повторение. Лазание по канату.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Эстафета с набивным мячом.

1

26.01


55

Повторение. Лазание по канату.

Эстафета.

1

27.01


56

Повторение. Положение «упор присев».

Эстафета с предметами (кубиками).

1

01.02


57

Учет – лазание по канату произвольным способом. Перелазание через гору матов и гимнастическую скамейку.

Эстафета с преодолением препятствий.

1

02.02


58

Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке).

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

03.02


59

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Учет – бег в минуту.

1

15.02


60

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90º.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Учет – полоса препятствий.

1

16.02


61

Висы и упоры – стоя и лежа, спиной на гимнастической стенке.

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

17.02


62

Поднимание согнутых и прямых ног.

Подвижная игра «День – ночь»

1

22.02



63


Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре (на коне, на гимнастической скамейке).


1

24.02


64

Подтягивание в висе согнувшись из седа ноги врозь.

Учет – подтягивание.

1

01.03



Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

65

Инструктаж по ТБ

1

02.03


66

Стойки на носках на гимнастической скамейке.

1

03.03


67

Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке)

1

09.03


68

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Подвижная игра «Вызов номеров»

1

10.03


69

Танцевальный шаг с прискоком.

Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см)

1

15.03


70

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей. Приставные шаги.

Подвижная игра «Команда быстроногих».

1

16.03


71

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

1

17.03


72

Шаг галопа в сторону.

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

29.03


73

Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».

1

30.03


74

Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».

1

31.03




Способы физкультурной деятельности.

Легкоатлетические упражнения. (11 ч.)

75

Знания о физической культуре.


1

05.04


76

Инструктаж по ТБ (инструкция № 018,021,025,027,052).

Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.

1

06.04


77

Повторение. Разновидности ходьбы и бега.

Прыжок в высоту с прямого разбега – разучить.

Подвижная игра «Смена сторон».

1

07.04


78

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). игра «Вызов номеров». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

1

12.04


79

Разновидности ходьбы и бега – учет (по технике исполнения).

Прыжок через скакалку (2 – 3 серии по 30 – 40 прыжков).

Подвижная игра «Смена сторон».

1

13.04


80

Повторение. Прыжок в длину с места и с разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м.

Учет – наклоны вперед сидя.

Подвижная игра «Попади в мишень».

1

14.04


81

Повторение. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 – 4 м.

Учет – прыжок в длину с места.

1

19.04


82

Учет – метание малого мяча в цель. Бег с ускорениями до 30 м. «Круговая эстафета»

1

20.04


83

Учет – бег 30 м на результат.

Метание малого мяча на дальность.

Эстафета «К своим флажкам». Учет – бег до 6 минут.

1

21.04


84

Учет – подтягивание.

Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков (по желанию детей).

1

26.04


85

КУ – прыжок в длину с места на результат.

1

27.04



Спортивные игры (элементы) ( 10 ч.)

86

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,052).

Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.

1

28.04


87

ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

04.05


88

Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».

Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).

1

05.05


89

Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.

Подвижная игра «Мяч капитану».

1

11.05


90

Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).

Подвижная игра «Мяч в корзину».

1

12.05


91

Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.

Учет – челночный бег 3х10 м.

Подвижная игра «У кого меньше мячей».

1

17.05


92

Подвижные игры и эстафеты с мячами.

1

18.05


93

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Повторение. Передача мяча.

Учебная игра в пионербол.

1

19.05


94

Игры по желанию обучающихся.

1

24.05


95

Игры по желанию обучающихся

1

25.05









































  1. Система и нормы оценивания

1 класс оценивается вербально.


п/п

Нормативы; испытания.


1 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,6

7,3

7,5

д

5,8

7,5

7,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.9

10.8

11.2

д

10.2

11.3

11.7

4

Прыжок в длину с места (см)

м

155

115

100

д

150

110

90

5

Выносливость 6 мин. бег

м

1100

730

700

д

900

600

500

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

+

+

+

д

+

+

+

7

Отжимания (кол-во раз)

м

+

+

+

д

+

+

+

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

9

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

д

9+

3

1-

д

11.5+

6

2-


10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

+

+

+

м

+

+

+

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

+

+

+

д

+

+

+

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м




д




13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м




д




14

Ходьба на лыжах 1 км.


+

+

+

+ - без учёта

  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Аудиозаписи

Плакаты методические

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья,

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)