ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3-го класса разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- рекомендации Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С Савинов. – М.: Просвещение, 2010г. Рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).
Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: В.И Лях Физическая культура 1-4 класс-учебник для общеобразовательных учреждений/Лях В.И., Зданевич А.А., под общей редакцией Ляха В.И.-Москва. Просвещение 2012 год.
Цель программы - формирование у первоклассников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Изменения, внесенные в рабочую программу по физической культуре для 3 класса: раздел «Лыжная подготовка» не ведётся в МБОУ Владимировской СОШ, так как не позволяет материально – техническая база школы.
Учебный план МБОУ Владимировской СОШ предусматривает обязательное изучение физической культуры в 3 классе – по 3 часа в неделю, 34 учебной недели.
Общее количество часов – 101 час.
Разнообразные виды работ направлены на развитие физических способностей.:
Форма итогового контроля – Контрольные упражнения.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
3.Содержание предмета.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности:
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование:
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность:
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики с основами акробатики:
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вниз с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3 класс
№ п/п | Раздел программы | Кол-во часов | Кол-во контрольных, зачётов | Кол-во практических |
1. | Знания о физической культуре. | 3 | - | - |
2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения | 29 | 3 | 26 |
3 | Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики | 37 | 2 | 24 |
4. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Спортивные игры (элементы) | 32 | 3 | 14 |
| Всего: | 101 | 9 | 79 |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе
на 2020 – 2021 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| Знания о физической культуре (2 ч.) |
1 | Твой организм (основные части тела человека. Основные внутренние органы.) Личная гигиена. Вода и питьевой режим. Первая помощь при травмах. | 1 | 01.09 | |
2 | Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09 | |
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения (29 ч.) |
3 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким поднимания бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | 1 | 04.09 | |
4 | Повторение. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки. Подвижные игры «Слушай сигнал», «Пустое место». | 1 | 08.09 | |
5 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. | 1 | 09.09 | |
6 | Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы. Подвижные игры «Класс, смирно!», «Салки». | 1 | 11.09 | |
7 | Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3 – 4 препятствий. Подвижные игры «Слушай сигнал», «Салки парой». | 1 | 15.09 | |
8 | Повторение. Разновидности ходьбы (с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 – 4 препятствий). Подвижные игры «Запретное движение», «Пустое место». | 1 | 16.09 | |
9 | Разновидности бега. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | 18.09 | |
10 | Разновидности бега. Бег приставными шагами правым и левым боком вперед, захлестыванием голени назад. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | 22.09 | |
11 | Бег в коридорчике 30 – 40 м из различных исходных положений (ИП) с максимальной скоростью. Подвижная игра «Космонавты». | 1 | 23.09 | |
12 | Высокий старт (техника). Подвижная игра «Космонавты». | 1 | 25.09 | |
13 | Повторение. Высокий старт (техника). КУ – бег 30 м на результат. Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | 29.09 | |
14 | Бег с изменением скорости, направления. КУ – челночный бег 3 х 10 м на результат. «Круговая эстафета» в парах (расстояние 15 – 30 м). | 1 | 30.09 | |
15 | Медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | 02.10 | |
16 | КУ – бег 1000 м. Повторение. Прыжок в длину с места (техника). Подвижная игра «Прыжки по полоскам». | 1 | 06.10 | |
17 | Прыжки с поворотом на 180º, по разметкам. КУ – прыжок в длину с места на результат. (См. «Учебные нормативы»). Подвижная игра «Удочка». | 1 | 07.10 | |
18 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания 30 – 50 см). Прыжки через короткую гимнастическую скакалку 2 х 50 р. Подвижная игра «Волк во рву». | 1 | 09.10 | |
19 | Повторение. Прыжок в длину с разбега (через гимнастическую скамейку). Многоскоки (тройной, пятерной с места). Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | 13.10 | |
20 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | 1 | 14.10 | |
21 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | 1 | 16.10 | |
22 | Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх. Подвижная игра «Метко в цель». КУ – метание малого мяча в цель с места (См. «Учебные нормативы»). Подвижная игра «Точный расчет». | 1 | 20.10 | |
23 | Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027). Повторение. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Снайпер». | 1 | 21.10 | |
24 | Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении (в парах). Подвижная игра «Салки парой». | 1 | 23.10 | |
25 | Ловля и передача мяча на месте и в движении (В треугольниках, квадратах, кругах). Эстафета с набивными мячами. | 1 | 06.11 | |
26 | КУ – ловля и передача мяча в парах. Упражнение с набивными мячами (в парах). Подвижная игра «Снайпер». | 1 | 10.11 | |
27 | Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) вперед – вверх. КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»). | 1 | 11.11 | |
28 | КУ – броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (См. «Учебные нормативы»). Подвижная игра «Снайпер». | 1 | 13.11 | |
29 | Ведение мяча с изменением направления. Повторение. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | 17.11 | |
30 | Повторение. Ведение мяча с изменением направления. Эстафета с ведением мяча. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | 18.11 | |
31 | Повторение. Ведение мяча с изменением направления. Эстафета с ведением мяча. Броски мяча в кольцо. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | 20.11 | |
| Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики (27 ч.) |
32 | Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Значение напряжения и расслабления мышц. Повторение. Кувырок вперед (техника). Эстафета с гимнастическими скакалками. | 1 | 24.11 | |
33 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | 1 | 25.11 | |
34 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | 1 | 27.11 | |
35 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | 1 | 01.12 | |
36 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». | 1 | 02.12 | |
37 | Передвижение по диагонали , противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | 1 | 04.12 | |
38 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | 1 | 08.12 | |
39 | Перекаты в группировке (с последующей опорой руками за головой). Повторение. Кувырок вперед. Подвижная игра «Салки». | 1 | 09.12 | |
40 | 2 – 3 кувырка вперед. Повторение. Перекаты в группировке (с последующей опорой руками за головой). | 1 | 11.12 | |
41 | Повторение. 2 – 3 кувырка вперед. КУ – наклоны вперед сидя на полу (тест на гибкость). | 1 | 15.12 | |
42 | КУ – 2 – 3 кувырка вперед (по технике исполнения). Упражнения на гибкость в парах. | 1 | 16.12 | |
43 | Повторение. Стойка на лопатках. Перекаты в группировке. | 1 | 18.12 | |
44 | Повторение. Стойка на лопатках, согнув ноги и перекатом вперед в упор присев. | 1 | 22.12 | |
45 | Повторение. 2 – 3 кувырка вперед, перекаты в группировке. «Мост» из положения лежа на спине. | 1 | 23.12 | |
46 | Повторение. «Мост» из положения лежа на спине. Акробатическое соединение (упор присев, 2 – 3 кувырка вперед, перекатом назад лечь на спину, «мост», группировка, перекатом вперед в упор присев, встать). | 1 | 25.12 | |
47 | КУ – «мост» из положения лежа на спине (по технике исполнения). Повторение. Акробатическое соединение (См. урок № 36) | 1 | 29.12 | |
48 | КУ – акробатическое соединение (по технике исполнения). Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд (количество раз). | 1 | 12.01 | |
49 | Подтягивание в висе на прямых руках (на высокой перекладине – мальчики, на низкой – девочки). | 1 | 13.01 | |
50 | Повторение. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке. Подвижная игра. | 1 | 15.01 | |
51 | КУ – поднимание прямых ног под углом 90º (количество раз, см. «Учебные нормативы»). | 1 | 19.01 | |
52 | Перетягивание каната. Эстафета с лазанием по гимнастической стенке. | 1 | 20.01 | |
53 | КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»). Подвижные игры «Пожарные на учении», «Вызов номеров». | 1 | 22.01 | |
54 | Повторение. Вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа согнувшись. | 1 | 26.01 | |
55 | Повторение. Лазание по наклонной скамейке (в упоре присев, стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками). | 1 | 27.01 | |
56 | Лазание по гимнастической стенке (с одновременным перехватом рук и перестановкой ног). Эстафета с лазаньем по гимнастической стенке. | 1 | 29.01 | |
57 | Лазание по канату. КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»). | 1 | 02.02 | |
58 | Повторение. Лазание по канату. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола. | 1 | 03.02 | |
| Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.) |
59 | Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,052). Основы знаний. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. | 1 | 05.02 | |
60 | Строевые упражнения. Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый – второй рассчитайсь!» Построение в две шеренги. Подвижные игры «Слушай сигнал», «Космонавты». | 1 | 09.02 | |
61 | Повторение. Строевые упражнения (см урок № 70). Перестроение двух шеренг в два круга. | 1 | 10.02 | |
62 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты». | 1 | 12.02 | |
63 | Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1м). | 1 | 16.02 | |
64 | Повторение. Спортивные упражнения (см. уроки № 70,71). Подвижная игра «Вызови по имени». | 1 | 17.02 | |
65 | Повторение. Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну (высота до 1 м). | 1 | 19.02 | |
66 | Повороты на носках и одной ноге Подвижная игра «Салки парой». | 1 | 24.02 | |
67 | Ходьба по бревну приставными шагами; приседание и переход в упор присев | 1 | 26.02 | |
68 | Повторение. Повороты на носках и одной ноге. Подвижная игра «Пустое место». | 1 | 02.03 | |
| Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Спортивные игры (элементы) (23 ч.) |
69 | Инструктаж по ТБ (инструкция № 018,021,025,027,052). Основы знаний. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Танцевальные шаги: галопа и польки в парах. Русский медленный шаг. Подвижная игра «Белые медведи». | 1 | 03.03 | |
70 | ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 05.03 | |
71 | ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит», «Через кочки и пенёчки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 09.03 | |
72 | ОРУ с мячами. Игра «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 10.03 | |
73 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 12.03 | |
74 | ОРУ. Игра «Вызов номеров», «Защита укрепления». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей. | 1 | 16.03 | |
75 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 17.03 | |
76 | ОРУ. Игра «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 19.03 | |
77 | ОРУ. Игра «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 30.03 | |
78 | ОРУ. Игра «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 31.04 | |
79 | Повторение. Разновидности ходьбы и бега. Прыжок в высоту с прямого разбега – разучить. Подвижная игра «Смена сторон». | 1 | 02.04 | |
80 | Повторение. Разновидности ходьбы и бега. Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки. Учет – полоса препятствий. Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | 06.04 | |
81 | Разновидности ходьбы и бега – учет (по технике исполнения). Прыжок через скакалку (2 – 3 серии по 30 – 40 прыжков). Подвижная игра «Смена сторон». | 1 | 07.04 | |
82 | Повторение. Прыжок в длину с места и с разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м. Учет – наклоны вперед сидя. Подвижная игра «Попади в мишень». | 1 | 09.04 | |
83 | Повторение. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 – 4 м. Учет – прыжок в длину с места. | 1 | 13.04 | |
84 | Учет – метание малого мяча в цель. Бег с ускорениями до 30 м. «Круговая эстафета» | 1 | 14.04 | |
85 | Учет – бег 30 м на результат. Метание малого мяча на дальность. Эстафета «К своим флажкам». Учет – бег до 6 минут. | 1 | 16.04 | |
86 | Прыжки через скакалку, многоскоки (3 – 5 прыжков). Подвижная игра «Лисы и куры | 1 | 20.04 | |
87 | Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Прыжки с места и с разбега. Подвижная игра «Волк во рву». | 1 | 21.04 | |
88 | Учет – подтягивание. Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков (по желанию детей). | 1 | 23.04 | |
89 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Повторение. Передача мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | 27.04 | |
90 | Повторение. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Учебная игра в волейбол. | 1 | 28.04 | |
91 | КУ – прыжок в длину с места на результат. | 1 | 30.04 | |
92 | Бег по пересеченной местности до 20 минут. | 1 | 04.05 | |
| Спортивные игры (элементы) (9 ч.) |
93 | Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр. | 1 | 05.05 | |
94 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей. | 1 | 07.05 | |
95 | Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча». Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант). | 1 | 11.05 | |
96 | Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте. Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | 12.05 | |
97 | Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость). Подвижная игра «Мяч в корзину». | 1 | 14.05 | |
98 | Повторение. Ведение мяча в шаге. Броски мяча (ударом о стену и ловле его с расстояния 3 – 6 м) Подвижная игра «Играй, играй, мяч не потеряй». | 1 | 18.05 | |
99 | Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге. Учет – челночный бег 3х10 м. Подвижные игры и эстафеты с мячами. | 1 | 19.05 | |
100 | Отбивание мяча кулаком через сетку. Повторение. Передача мяча. Учебная игра в волейбол. | 1 | 21.05 | |
101 | Повторение. Нижняя прямая подача. Прием подачи. Учебная игра в волейбол. | 1 | 25.05 | |
5.Система оценивания
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
3 класс.
№ п/п | Нормативы; испытания. | | 3 класс |
"5" | "4" | "3" |
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
д | 5,3 | 6,9 | 7,0 |
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + |
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.8 | 9.9 | 10.2 |
д | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 |
д | 160 | 135 | 110 |
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 |
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 |
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 |
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 5 | 3 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 18 | 15 | 12 |
д | 15 | 12 | 10 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 25 | 23 | 21 |
д | 30 | 28 | 26 |
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 |
д | 40 | 38 | 36 |
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 13 | 11 | 9 |
д | 13 | 11 | 9 |
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | 6 | 4 | 2 |
д | 5 | 3 | 1 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)
Аудиозаписи
Плакаты методические
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья,
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям
перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)
Подвижные и спортивные игры
Измерительные приборы
Спортивный зал
Пришкольный стадион (площадка)