СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 4 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 4-го класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

- рекомендации Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С Савинов. – М.: Просвещение, 2010г. Рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

- Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).

Для реализации программного содержания в учебном процессе используется учебник: В.И Лях Физическая культура 1-4 класс-учебник для общеобразовательных учреждений/Лях В.И., Зданевич А.А., под общей редакцией Ляха В.И.-Москва. Просвещение 2012 год.

Цель программы - формирование у первоклассников основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 - формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Изменения, внесенные в рабочую программу по физической культуре для 4 класса: раздел «Лыжная подготовка» не ведётся в МБОУ Владимировской СОШ, так как не позволяет материально – техническая база школы.

Учебный план МБОУ Владимировской СОШ предусматривает обязательное изучение физической культуры в 4 классе – по 3 часа в неделю, 34 учебной недели.


Общее количество часов – 102 часа.


Разнообразные виды работ направлены на развитие физических способностей.:

Форма итогового контроля – Контрольные упражнения.












2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:


- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.






















3.Содержание предмета.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование:

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность:

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики:

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вниз с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.




















4 класс


№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных,

зачётов

Кол-во практических

1.

Знания о физической культуре.

3

-

-

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Легкоатлетические упражнения



29



3



27

3

Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики


37


2


25

4.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы)



33



3



16


Всего:

102

9

83



























Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 4 классе

на 2020 – 2021 учебный год.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Знания о физической культуре (2 ч.)

1

Современные Олимпийские игры. Что такое физическая культура. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах.

1

01.09


2

Инструктаж по ТБ

1

03.09



Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Легкоатлетические упражнения (29 ч.)

3

Инструктаж по Т.Б. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с заданным темпе и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

04.09


4

Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы.

Подвижные игры «Слушай сигнал!», «Салки».

1

08.09


5

Повторение. Ходьба в различном темпе под звуковые сигналы с преодолением 3 – 4 препятствий.

Подвижная игра «Салки парой».

1

10.09


6

Повторение. Разновидности ходьбы (с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3 – 4 препятствий).

Подвижные игры «Запретное движение», «Пустое место».

1

11.09


7

Повторение. Разновидности бега (бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым и левым боком вперед, захлестыванием голени назад).

Подвижная игра «Белые медведи».

1

15.09


8

Повторение. Бег из различных исходных положений (ИП) с максимальной скоростью.

Подвижная игра «Космонавты».

1

17.09


9

Повторение. Высокий старт (техника).

Подвижная игра «Космонавты».

1

18.09


10

Бег на скорость (30,60м). Игра «Кот и мыши». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

1

22.09


11

Повторение. Высокий старт (техника).

КУ – бег 30 м на результат (см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Салки».

1

24.09


12

КУ – бег 60 м на результат (см. «Учебные нормативы»).

Подвижная игра «Бездомный заяц».

1

25.09


13

Повторение. Бег с изменением скорости, направления.

КУ – челночный бег 3 х 10 м на результат (см. «Учебные нормативы»)

Круговая эстафета (расстояние до 30 м).

1

29.09


14

Равномерный бег до 6 – 8 минут.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

1

01.10


15

КУ – бег 1000 м на результат (см. «Учебные нормативы»).

Повторение. Прыжок в длину с места (техника).

Многоскоки.

1

02.10


16

Прыжок в длину с разбега (техника).

КУ – прыжок в длину с места на результат.

Подвижная игра «Волк во рву».

1

06.10


17

Повторение. Прыжок в длину с разбега.

Многоскоки (тройной, пятерной, десятерной).

Подвижная игра «Удочка».

1

08.10


18

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

1

09.10


19

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

13.10


20

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

15.10


21

КУ – прыжок в длину с разбега на результат (см. «Учебные нормативы»).

Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх.

Подвижная игра «Прыжки по полосам».

1

16.10


22

КУ – метание малого мяча с места на результат.

Подвижная игра «Снайперы».

Упражнения с набивными мячами (1 кг).

Подвижная игра «Охотники и утки».

1

20.10


23

Инструктаж по ТБ (инструкция № 021,027).

Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении (в парах).

1

22.10


24

Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча.

1

23.10


25

Повторение. Ловля и передача мяча (в треугольниках, квадратах, кругах)

Эстафеты.

1

05.11


26

КУ – ловля и передача мяча .

Подвижная игра «Снайперы».

1

06.11


27

Повторение. Ведение мяча шагом и бегом по прямой.

Подвижная игра «Снайперы».

1

10.11


28

Повторение. Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты с ведением мяча.

1

12.11


29

Повторение. Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты с ведением мяча.

1

13.11


30

Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Эстафеты с ведением мяча.

1

17.11


31

Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты с ведением мяча.

1

19.11




Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики (27 ч.)

32

Знания о физической культуре.


1

20.11


33

Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052,057,061).

1

24.11


34

Основы знаний. Названия снарядов и гимнастических элементов.

Повторение. Кувырок вперед (техника).

Эстафета с гимнастическими скакалками.

1

26.11


35

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?»

1

27.11


36

Кувырок назад в группировке.

Повторение. Кувырок вперед.

Эстафета с гимнастическими скакалками.

1

01.12


37

Повторение. Кувырок назад в группировке.

КУ – наклоны вперед, сидя на полу (тест на гибкость).

1

03.12


38

КУ – Кувырок назад (по технике исполнения).

Упражнения на гибкость в парах.

1

04.12


39

Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках.

Подвижная игра «Вызови по имени».

1

08.12


40

Повторение. Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках.

Подвижная игра «Вызови по имени».

1

10.12


41

КУ – Кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках

(по технике исполнения).

Акробатическое соединение (кувырок вперед, кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед в упор присев).

1

11.12


42

Акробатическое соединение (см урок № 34)

Эстафета.

1

15.12


43

Акробатическое соединение (по технике исполнения).

1

17.12


44

Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Подвижная игра «Два Мороза».

1

18.12


45

Ходьба по бревну большими шагами, выпадами, на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам».

1

22.12


46

«Мост» с помощью и самостоятельно.

Повторение. Кувырок вперед и назад.

1

24.12


47

Повторение. Повторение. «Мост» с помощью и самостоятельно.

Упражнения на гимнастической стенке (на гибкость).

1

25.12


48

КУ – «мост» (по технике исполнения).

1

29.12


49

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

1

12.01


50

Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги.

КУ – полоса препятствий.

1

14.01


51

Повторение. Вис завесом; вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись на гимнастической стенке.

1

15.01


52

Повторение. Вис прогнувшись на гимнастической стенке.

Поднимание ног в висе.

1

19.01


53

ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

1

21.01


54

Повторение. Поднимание ног в висе.

Подтягивание в висе (мальчики – на высокой перекладине, девочки – на низкой).

1

22.01


55

Лазание по канату в три приема (техника).

КУ – подтягивание (См. «Учебные нормативы»). Лазание по канату в три приема.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола.

1

26.01


56

Повторение. Поднимание ног в висе.

Подтягивание в висе (мальчики – на высокой перекладине, девочки – на низкой).

1

28.01


57

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры».

1

29.01


58

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Верёвочка под ногами».

1

02.02



Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

59

Инструктаж по ТБ (инструкция № 017,021,027,052).

Основы знаний. Значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена.

1

04.02


60

Строевые упражнения. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Рапорт учителю. Повороты кругом на месте. Расчет по порядку.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Белые медведи».

1

05.02


61

Повторение. Строевые упражнения (см урок № 70).

Перестроение из одной шеренги в три уступами, из клоны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом.

1

09.02


62

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты».

1

11.02


63

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Подвижная игра «Белые медведи».

1

12.02


64

Повторение. Спортивные упражнения (см. уроки № 70,71).

Подвижная игра «Пустое место».

1

16.02


65

Повторение. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Ходьба на носках.

Подвижная игра «Салки парой».

1

18.02


66

«Мост» с помощью и самостоятельно.

Повторение. Кувырок вперед и назад.

1

19.02


67

Повторение. Повторение. «Мост» с помощью и самостоятельно.

Упражнения на гимнастической стенке (на гибкость).

1

25.02


68

Повторение. «Мост» из положения, стоя с помощью и самостоятельно. Игры по желанию детей


1

26.02



Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы) (14 ч.)

69

Знания о физической культуре.


1

02.03


70

Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.

1

04.03


71

Правила игры в баскетбол, терминология.

Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Подвижная игра «Снайпер»

1

05.03


72

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

09.03


73

Повторение. Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, в кругах.

Эстафета «Челночный бег» (с набивными мячами 1 кг).

1

11.03


74

КУ – ловля и передача мяча (по технике исполнения).

Подвижная игра «Гонка мячей» (3 варианта).

1

12.03


75

Повторение. Ведение мяча с изменением направления.

Ловля и передача мяча в движении в парах.

Эстафеты с ведением мяча.

1

16.03


76

Повторение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Броски мяча в цель (кольцо, обруч) с 3 м.

Подвижная игра «Быстро и точно».

1

18.03


77

КУ – ведение мяча с учетом времени. КУ – Броски мяча в кольцо с 3 м (техника).Подвижная игра «Снайпер».

1

19.03


78

Ловля и передача мяча в движении в парах.

Эстафеты с ведением мяча.

1

30.03


79

Повторение. Броски мяча в кольцо с 3 м.

Подвижная игра «Подвижная цель».

1

01.04


80

КУ – Броски мяча в кольцо с 3 м (техника). Подвижная игра «Снайпер».

1

02.04


81

Повторение. Ловля и передача мяча, ведение , броски мяча в кольцо с 3 м. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх.

1

06.04


82

КУ – Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед – вверх на результат (См. «Учебные нормативы»). Мини-баскетбол.

1

08.04



Спортивные игры (элементы) (29 ч)




83

Инструктаж по ТБ. Основы знаний. Сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Прыжок в высоту с бокового разбега 3 – 5 шагов способом «перешагивание».

Полоса препятствий (4 – 5) Повторение. Прыжок в высоту с 3 – 5 шагов разбега.

1

09.04


84

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

13.04


85

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

15.04


86

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно- силовых качеств.

1

16.04


87

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Верёвочка под ногами».Развитие скоростно-силовых качеств.

1

20.04


88

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в городе». Эстафета «Верёвочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

22.04


89

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

1

23.04


90

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.

1

27.04


91

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств.

1

29.04


92

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств.

1

30.04


93

КУ – полоса препятствий.

Прыжки через препятствия, скакалку. Повторение. Прыжок в длину с разбега «согнув ноги.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку

Подвижная игра «Удочка».

1

04.05


94

КУ – прыжок в длину с разбега «согнув ноги» (техника).

Повторение. Высокий старт.

Подвижная игра «Салки папой».

1

06.05


95

КУ – бег 30 м на результат (высокий старт).

Метание малого мяча с места на точность в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 м..

Подвижная игра «Перестрелка».

1

07.05


96

КУ – бег 60 м на результат (высокий старт).

Метание малого мяча с места на дальность.

Подвижная игра «Перестрелка».

1

11.05


97

Повторение. Метание малого мяча с места на дальность.

КУ – бег 6 минут (см. «Показатели физической подготовленности»).

1

13.05


98

КУ – метание малого мяча на результат (см. «Учебные нормативы»).

1

14.05


99

КУ – прыжок в высоту способом «перешагивание».

Кросс до 1 км по слабопересеченной местности в равномерном темпе.

Подвижные игры «Пустое место», «Снайпер».

1

18.05


100

КУ – прыжок в длину с места на результат.

Подвижная игра «Прыжки по полосам». Медленный бег до 2 км в чередовании с ходьбой.

Многоскоки. Подвижная игра «Вызови по имени».

1

20.05


101

КУ – бег 1000 м на результат (см. «Учебные нормативы»)


1

21.05


102

КУ – подтягивание (см. «Учебные нормативы»)

Подвижные игры, эстафеты с элементами бега, прыжков, метания.

1

25.05
























































5.Система оценивания


При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

4 класс.


п/п

Нормативы; испытания.


4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,0

6,5

6,6

д

5,2

6,5

6,6

2

Бег 1000 м (мин,сек.)

м

5.50

6.10

6.50

д

6.10

6.30

650

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8.6

9.5

9.9

д

9.1

10.0

10.4


4

Прыжок в длину с места (см)

м

185

140

130

д

170

140

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Бег 60 м. (сек.).

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

5

3

1

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12


10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

25

23

д

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

15

14

13

д

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).

м

7

5

3

д

6

4

2











































  1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Аудиозаписи

Плакаты методические

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья,

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)