СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и авторской учебной  программы  курса  для четырехлетней школы   разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 4 класс»


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы курса для четырехлетней школы разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы»

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;

• овладевать школой движений;

• развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритм, быстроту и точно­сть реагирования на сигналы, согласованность движений, ориен­тирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;

• формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

• вырабатывать представления об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формировать установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Личностные, метапредметные и предметными результатами изучения курса «Физкультура» во 4 классе являются формирование следующие умения.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные:

• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявлять дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

• характеризовать явления (действия и поступки), их объективно оценивать на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развитие основных физических качеств;

• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развития основных физических качеств;

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно исправлять их;

• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;


Содержание учебного предмета.


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

4класс











1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Подвижные игры

18




3

Гимнастика с элементами акробатики

18




4

Легкоатлетические упражнения

11




5

Лыжная подготовка

21




6

Кроссовая подготовка

10












Подвижные игры c элементами баскетбола

24





ИТОГО:

102








Календарно - тематическое планирование (3 часа в неделю-102 часа)



 №

Наименование раздела программы, темы урока

Дата план.

Дата факт



Легкоатлетические упражнения


1


Инструктаж по ТБ на уроках. Игра «Смена сторон». Бег 60 м.




2

Встречная эстафета .Бег 60м.Игра «Смена сторон».




3

Бег 30-60м. Игра «Кот и мыши».




4

Развитие скоростных способностей. Игра «Кот и мыши».




5

Бег 30м,60м.Игра «Невод».




6


Прыжки в длину с разбега, с места, с высоты 60см. Игра «Зайцы в огороде».




7

Прыжки в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «волк во рву».




8

Прыжок вдлинуспособом согнув ноги. Многоскоки. Игра «Шишки , желуди, орехи»




9

Бросок теннисного мяча на дальность, в цель с 4-5м. Игра «Невод».




10

Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний».




11

Бросок теннисного мяча на дальность, на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки».





Подвижные игры




12

Инструктаж по ТБ на уроках подвижными и спортивными играми. Игра «Космонавты».




13

Игры: «Разведчики», «Метко в цель».




14

Игры: «Белые медведи», «Космонавты», эстафеты с обручами.




15

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафета «Веревочка под ногами».




16

Ведение мяча с изменением направления движения. Игра «Прыжки по полоскам».




17

Ловля и передача мяча на месте и в движении.Игра «Прыгуны и пятнашки».




18

Эстафеты с элементами б/бола, перемещение,броски,передачи. Игра «Заяц, сторож, Жучка».




19

Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу. Игра «Удочка».




20

Игра «Школа мяча»броски в кольцо двумя руками снизу.Игра «Зайцы в огороде».




21

Гонка мяча по кругу. Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.Игра «Невод».




22

Броски в кольцо одной рукой от плеча, игра «Школа мяча».




23

«Пионербол» с двумя мячам и с одним мячом.Игра «Мышеловка».




24

Верхняя передача мяча над собой. Игра «Невод».




25

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

Игра «Метко в цель».




26

Верхняя передача мяча в парах.

Нижняя передача мяча в парах. Эстафеты.




27

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. Игра «Западня».




28

Верхняя и нижняя передача в кругу. Игра «Метко в цель».




29

Верхняя и нижняя передача в круг. Игра «Парашютисты». Эстафета с предметами.




Гимнастика с элементами акробатики


30

Правила по ТБ во время занятий гимнастикой с элементами акробатики.. Строевые упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад.




31

Выполнение команд « Становись!», «Равняйсь!» , « Смирно!», «Вольно!». Стойка на лопатках.




33

Строевые упр. Мост, кувырок вперёд, назад и перекат ,стойка на лопатках..




34

Стойка на лопатках. Мост изположения лежа на спине. Ходьба по бревну.




35

Комбинация из разученных элементов.2-3 кувырка вперед. Лазание по канату в три приёма.




36

Строевые упражнения. Комбинация из 5элементов акробатики .Перелезание через препятствие.




37

Перекаты и группировки.2-3 кувырка вперёд.Опорный прыжок на горку матов.




38

Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м.




39

Развитие координационных способностей. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну высота до 1м.




40

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.




41

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.Строевые упражнения.




42

Акр-ка: Гимнастические стойки на лопатках, мост.

Стойка на лопатках, 2-3 кувырка слитно, мост гимнастический.




43

Комбинация на гимнастическом бревне;Ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание, переход в упор присев, стоя на коленях, сед, соскок.




44

Сгибание разгибание рук в висе, лёжа. Прыжки на скакалке.




45

Подтягивание из виса.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.





46

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.




47

Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.




48


Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Висы и упоры.





Лыжная подготовка



47

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км.



48


Попеременный 2шажный ход без палок.



49

Попеременный 2шажный ход с палками.




50


Повороты переступанием в движении.



51


Подъем лесенкой; Спуск с пологого склона ввысокой и низкой стойках.



52

Спуск с пологого склона, торможение плугом.




53

Попеременный 2шажный ход с палками.




54


Попеременный 2шажный ход с палками.



55


Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.



56

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.



57

Эстафеты на лыжах до 60м.

Попеременный 2шажный ход с палками.




58

Гонкаподъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.

Попеременный двухшажный ход с палками 1км.




59

Передвижение на лыжах до 2-х км попеременным 2шжным ходом.




60

Передвижение на лыжах до 2 км. Попеременный двухшажный ход.




61

Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 1,5км.




62

Подъемы ёлочкой, спуски с небольших склонов, торможение плугом и упором.



63



Прохождение дистанции 2км.



64

Прохождение дистанции до 2,5км.




65

Игры на лыжах. Передача эстафеты по кругу 4х100.




66

Передвижение на лыжах до 1 км.




67

Передвижение на лыжах до 1,5 км.




68

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.



69

Прохождение дистанции на выносливость до 2-х км.




Подвижные игры c элементами баскетбола



70

Правила по ТБ во время занятий спортивными играми. Игра «Гонка мячей по кругу». Ведение мяча на месте с высоким отскоком.





71

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей по кругу».




72

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель».




73

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч».




74

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Игра «Борьба за мяч».




75

Игры: «мини-баскетбол», «Овладей мячом».




76

Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты.




77

Ведение мяча правой и левой рукой. Игра «Мяч ловцу».




78

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Салки с мячом».




79

Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты.Игра «Попади в цель».




80

Развитие координационных способностей. Броски в цель (в кольцо, щит, мишень).



81

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Игра «Снайперы».



82

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра мини-баскетбол.



83

Игры: «Школа мяча», мини-баскетбол.



84

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Обгони мяч».



85

Бросок двумя руками от груди. Игра «Перестрелка».



86

Броски в цель (в кольцо, щит, мишень). Ловля и передача мяча на месте и в движении.

Игра «Перестрелка».



87

Развитие координационных способностей. Игра «Гонка мячей по кругу».



88

Игры: «мини-баскетбол», «Мяч среднему». Игра «Мяч в корзину».



89

Тактические действия в защите и нападении. Игра мини-баскетбол.



90

Броски на дальность набивного мяча весом 1 кг. Эстафеты с мячом.



91

Развитие координационных способностей. Игры: «мини-баскетбол», «Не дай мяч водящему».



92

Тактические действия в защите и нападении. Игра «Играй, играй мяч не давай».




Кроссовая подготовка



93

Правила по ТБ во время занятий легкой атлетикой. Бег 5 мин. ОРУ. СБУ. Бег 70- 100 м.




94

Бег 6мин. Бег 70-100м. Прыжки в длину с места.



95

Бег 6мин. Бег 80-90м. Челночный бег 3* 10 м. Развитие выносливости.



96

Бег 7 мин. Бег 90-100м. Прыжки в длину с разбега с 4-5 шагов.




97

Бег 8мин. Эстафета круговая до90м.

Игра «На буксире».



98

Бег9 мин. Бег 100 м. Преодоление препятствий. Тройной прыжок с места.



99

Кросс 1км. Игра «Гуси-лебеди».Прыжок в длину способом согнув ноги.




100

Бег 30-60м. Метание в цель с расстояния4-5м.

Развитие скоростных способностей. Игра «Кот и мыши».



101

Бег 60м. Метание на дальность и на заданное расстояние. Встречная эстафета до60м.

Игра «Волк во рву».



102

Преодоление малых препятствий. Игры «Дальние броски», «Прыжок за прыжком».



Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 4– классе.








Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.0

6.5

6.6

5.3

6.1

6.6

2

Челночный бег 3*10м.

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

3

Прыжок в длину с/м

166

153

141

157

142

127

4

1000м

5.05

5.38

6.11

5.35

6.08

6.41

5

Подтягивание на перекладине виса(м),подъём туловища(д)

7

6

4

18

16

14

6

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

7.5+

3

1-

13.0+

6

2-