Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при освоении основной образовательной программы по Физической культуре.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
способность в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Содержание учебного предмета.
Знания о физической культуре
История физической культуры.
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол - пионербол. Игра по правилам.
Футбол (мини-футбол). Игра по правилам
Лапта. Игры по правилам
Плавание
Теоретические сведения. Общеразвивающие и специальные упражнения пловца.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Волейбол - пионербол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений
Плавание Развитие выносливости, координационных способностей
Учебно – тематический план
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Основы знаний | |
2 | Легкая атлетика | 25 |
3 | Спортивные игры 1Баскетбол 2.Волейбол - пионербол 3.Футбол (мини-футбол) | 39 15 12 9 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
5 | Лыжная подготовка | 18 |
6 | Лапта | 3 |
7 | Плавание | 2 |
| Всего часов: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Название раздела(кол-во часов),тема урока | Тип урока | Количество часов |
план | факт |
| 1 четверть ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 15ч | |
1 | 02.09. | | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м Т/Б на уроках физической культуры, История физической культуры. | Изучение нового материала | 1 |
2 | 03.09 | | Встречная эстафета, Скоростной бег до 40 м. История лёгкой атлетики | Комбинированный | 1 |
3 | 07.09 | | Бег на результат 30м Зарождение Олимпийских игр древности | Контрольный | 1 |
4 | 09.09 | | Бег на результат 60 м. Эстафеты Влияние физических упражнений на основные системы организма | Контрольный | 1 |
5 | 10.09 | | Прыжки в длину Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?» | Изучение нового материала | 1 |
6 | 14.09 | | Прыжки в длину на результат. Самонаблюдение и самоконтроль | Контрольный | 1 |
7 | 16.09 | | Метание малого мяча с места. Развитие основных физических качеств | Комбинированный | 1 |
8 | 17.09 | | Метание малого мяча (на дальность) на результат. Организаторские умения | Контрольный | 1 |
9 | 21.09 | | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с расстояния 5-6м. ПИ «Кто дальше бросит?». | Комбинированный | 1 |
10 | 23.09 | | Челночный бег 3х10 м. Развитие ОФК | Комбинированный | 1 |
11 | 24.09 | | Бег в равномерном темпе до 6 мин. Прыжки через препятствия. ПИ «Через кочки и пенечки». | Комбинированный | 1 |
12 | 28.09 | | Кроссовая подготовка Подвижные игры | Комбинированный | 1 |
13 | 30.09 | | Кросс 500 м. Основные этапы развития физической культуры в России | Комбинированный | 1 |
14 | 01.10 | | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки» Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх | Комбинированный | 1 |
15 | 05.10 | | Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м. | Контрольный | 1 |
| | ФУТБОЛ (МИНИ-ФУТБОЛ) 3 часа |
16 | 07.10 | | История футбола Правила игры Техника безопасности при игре в футбол | Изучение нового материала | 1 |
17 | 08.10 | | Тактика игры в нападении, удары по воротам Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | Комбинированный | 1 |
18 | 12.10 | | Тактика игры в защите. Спортивная игра «Мини- футбол» по упрощенным правилам | Комбинированный | 1 |
| | Баскетбол ( 9 часов) |
19 | 14.10 | | Техника безопасности по баскетболу. Стойки и перемещения. История баскетбола. | Изучение нового материала | 1 |
20 | 15.10 | | Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. | Комбинированный | 1 |
21 | 19.10 | | Остановки, повороты. Передача мяча от груди. Личная гигиена. | Комбинированный | 1 |
22 | 21.10 | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | Совершенствования | 1 |
23 | 22.10 | | Передача одной рукой от плеча. Введение мяча. Слагаемые здорового образа жизни | Совершенствования | 1 |
24 | 26.10 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | Совершенствования | 1 |
25 | 28.10 | | Ловля и передача в движении. Игры с элементами баскетбола. | Совершенствования | 1 |
26 | 29.10 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на мест е. Бросок с места. | Совершенствования | 1 |
27 | 02.11 | | Ведение мяча в движении. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок - на результат. Игра по упрощенным правилам в баскетбол | Контрольный | 1 |
| | | 2 четверть |
| | ГИМНАСТИКА 21ч. |
28 | 11.11 | | Техника безопасности на уроках гимнастики, освоение строевых упражнений. История гимнастики. ПИ «Запрещенное движение» | Изучение нового материала | 1 |
29 | 12.11 | | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. ПИ «Светофор» | Комбинированный | 1 |
30 | 16.11 | | Общеразвивающие упражнений с предметами. Аэробика. . ПИ «Фигуры» | Комбинированный | 1 |
31 | 18.11 | | Общеразвивающие упражнений в парах. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.ПИ «Два лагеря» | Комбинированный | 1 |
32 | 19.11 | | Освоение и совершенствование висов и упоров. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | Совершенствование | 1 |
33 | 23.11 | | Висы согнувшись и прогнувшись. подтягивание в висе(м). подтягивание в висе лёжа (д).ПИ «Прыжок за прыжком». | Комбинированный | 1 |
34 | 25.11 | | Освоение акробатических упражнений: кувырок вперёд. Страховка | Изучение нового материала | 1 |
35 | 26.11 | | Строевой шаг, повороты на месте. Кувырок назад. П/И «Два лагеря» Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения. | Комбинированный | 1 |
36 | 30.11 | | Освоение акробатических упражнений: стойка на лопатках. Страховка. ПИ «Челнок». | Изучение нового материала | 1 |
37 | 02.12 | | Стойка на лопатках. Эстафета с обручем. ПИ «Бездомный заяц». Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. | Комбинированный | 1 |
38 | 03.12 | | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Комплексы упражнений для развития гибкости | Комбинированный | 1 |
39 | 07.12 | | Два кувырка вперед слитно.. «Мост» из положения лежа на спине. ПИ «Челнок». Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | Комбинированный | 1 |
40 | 09.12 | | Гимнастика с элементами единоборства История возникновения единоборства. Т/Б | Обучение | 1 |
41 | 10.12 | | Гимнастика с элементами единоборства Дыхание во время выполнения физических упражнений | Обучение | 1 |
42 | 14.12 | | Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | Комбинированный | 1 |
43 | 16.12 | | Прыжки в скакалку в тройках, броски набивного мяча. Составление комплексов УГ. | Комбинированный | 1 |
44 | 17.12 | | Строевой шаг. Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек | Контрольный | 1 |
45 | 21.12 | | Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну. Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз. | Комбинированный | 1 |
46 | 23.12 | | Эстафеты с переноской груза Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки | Комбинированный | 1 |
47 | 24.12 | | Лазание и перелезание. Прикладно-ориентированнная подготовка. Олимпийский урок | Комбинированный | 1 |
| | | Президентские состязания(1ч.) |
48 | 28.12 | | Наклон туловища вперёд из положения сидя. Поднимание туловища из положения лёжа | Контрольный | 1 |
| | 3 четверть |
| | Лыжная подготовка 18ч |
49 | 11.01 | | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | Изучение нового материала | 1 |
50 | 13.01 | | Техника лыжных ходов. Характеристика вида спорта | Обучение | 1 |
51 | 14.01 | | Попеременный двухшажный ход. Имена выдающихся лыжников. | Обучение | 1 |
52 | 18.01 | | Техника попеременного двухшажного хода на оценку. Дистанция 1 км. | Контрольный | 1 |
53 | 20.01 | | КУ - техника бесшажного одновременного хода . Восстановительный массаж | Обучение | 1 |
54 | 21.01 | | Подъем елочкой на склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. | Обучение | 1 |
55 | 25.01 | | Освоение техники лыжных ходов. Физическая культура в современном обществе. | Комбинированный | 1 |
56 | 27.01 | | Торможение плугом.Организация и проведение пеших туристских походов. | Обучение | 1 |
57 | 28.01 | | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Совершенствование | 1 |
58 | 01.02 | | КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км. | Совершенствование | 1 |
59 | 03.02 | | КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке. | Комбинированный | 1 |
60 | 04.02 | | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 1 км. | Совершенствование | 1 |
61 | 08.02 | | Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км. | Совершенствование | 1 |
62 | 10.02 | | Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. | Контрольный | 1 |
63 | 11.02 | | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Комбинированный | 1 |
64 | 15.02 | | Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. | Комбинированный | 1 |
65 | 17.02 | | Круговая эстафета с этапом по 150 м Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | Комбинированный | 1 |
66 | 18.02 | | Совершенствование лыжных ходов. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. | Совершенствование | 1 |
| | | Волейбол - пионербол 12ч |
67 | 22.02 | | История волейбола. Правила техники безопасности Стойка и перемещения. | Изучение нового материала | 1 |
68 | 25.02 | | Основные приёмы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | Комбинированный | 1 |
69 | 01.03 | | Передача мяча над собой. То же через сетку. | Комбинированный | 1 |
70 | 03.03 | | Передача мяча через сетку. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | Комбинированный | 1 |
71 | 04.05 | | Игровые упражнения. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | Комбинированный | 1 |
72 | 10.03 | | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Эстафеты с элементами волейбола. | Комбинированный | 1 |
73 | 11.03 | | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | Комбинированный | 1 |
74 | 15.03 | | Комбинации из основных элементов волейбола на результат. | Контрольный | 1 |
75 | 17.03 | | Тактика свободного нападения. Правила самоконтроля. | Комбинированный | 1 |
76 | 18.03 | | Позиционное нападение. Терминология избранной спортивной игры. | Комбинированный | 1 |
77 | 22.03 | | Формирование правильной осанки укрепление свода стопы. Подвижные игры | Комбинированный | 1 |
78 | 23.03 | | Игра по упрощенным правилам волейбола - пионербола | Комбинированный | 1 |
| | | 4 четверть |
| | | Баскетбол 6 часов |
79 | 05.04 | | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Передача мяча от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Обучение | 1 |
80 | 07.04 | | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Комбинированный | 1 |
81 | 08.04 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | Комбинированный | 1 |
82 | 12.04 | | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Комбинированный | 1 |
83 | 14.04 | | Броски в кольцо одной и двумя руками с места, в движении после ведения | Комбинированный | 1 |
84 | 15.04 | | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра | Контрольный | 1 |
| | Лапта -3 часа |
85 | 19.04 | | Лапта. История возникновения и развития игры «Лапта». ТБ на уроках русской лапты. Правила игры; удары по мячу; ловля мяча с лёта | Комбинированный | 1 |
86 | 21.04 | | Метание мяча по движущейся цели; перебежки; Осаливание финты (обманные движения) | Комбинированный | 1 |
87 | 22.04 | | ОРУ без предмета; учебная игра | Контрольный | |
| | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка 10ч |
88 | 26.04 | | Т.Б. по легкой атлетике. Физкультура и спорт в Российской Федераций на современном этапе Игра «Лапта» | Изучение нового материала | 1 |
89 | 28.04 | | Бросок и ловля набивного мяча (2кг.). Эстафеты. Питание и питьевой режим | Комбинированный | 1 |
90 | 29.04 | | Прыжки с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Двигательный режим | Комбинированный | 1 |
91 | 03.05 | | Метание малого мяча с места на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. Прыжки с места на результат Режим дня школьника | Контрольный | 1 |
92 | 05.05 | | Метание мяча с разбега. Челночный бег. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | Комбинированный | 1 |
93 | 06.05 | | Бег с препятствиями. Кросс 500м Гигиенические правила занятий физическими упражнениями | Комбинированный | 1 |
94 | 10.05 | | Круговая тренировка. Кросс 800м. Основные причины травматизма | Комбинированный | 1 |
95 | 12.05 | | Полоса препятствий. Бег 12 мин. Значение ЗОЖ для здоровья человека | Комбинированный | 1 |
96 | 13.05 | | Бег 1000м на результат. Игра «Лапта» Требования к температурному режиму | Контрольный | 1 |
97 | 17.05 | | Кросс. Сюжетно-образные (подвижные) игры Понятия об обморожении | Комбинированный | 1 |
| | | Футбол (мини-футбол) 6 часов |
98 | 19.05 | | ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке. История футбола | Изучение нового материала | 1 |
99 | 20.05 | | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения Пагубность вредных привычек | Комбинированный | 1 |
100 | 23.05 | | Удары по воротам на точность Профилактика плоскостопия | Комбинированный | 1 |
101 | 24.05 | | Комбинация из освоенных элементов Профилактика близорукости | Комбинированный | 1 |
102 | 26.05 | | Контрольный урок по футболу Профилактика простуды | Контрольный | 1 |
103 | 27.05 | | Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам Поведение в экстремальных ситуациях | Комбинированный | 1 |