СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 5 класса автор Лях, ФГОс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5 класс»





Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа для 5 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.





В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) при освоении основной образовательной программы по Физической культуре.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.







В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

  • способность в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)


Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

История физической культуры.

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол - пионербол. Игра по правилам.

Футбол (мини-футбол). Игра по правилам

Лапта. Игры по правилам

Плавание

Теоретические сведения. Общеразвивающие и специальные упражне­ния пловца.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Волейбол - пионербол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Лапта. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений

Плавание Развитие выносливости, координационных способностей










Учебно – тематический план


п/№


Вид программного материала

Кол-во

часов

1

Основы знаний


2

Легкая атлетика


25

3

Спортивные игры


1Баскетбол

2.Волейбол - пионербол

3.Футбол (мини-футбол)

39


15

12

9

4

Гимнастика с элементами акробатики


21

5

Лыжная подготовка


18

6

Лапта

3

7

Плавание

2



Всего часов:

105





























Календарно-тематическое планирование

5 класс 2016-2017 учебный год

п/п

Дата проведения

Название раздела(кол-во часов),тема урока

Тип урока

Количество часов

план

факт


1 четверть

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 15ч


1

02.09.


Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м

Т/Б на уроках физической культуры,

История физической куль­туры.

Изучение нового материала

1

2

03.09


Встречная эстафета, Скоростной бег до 40 м. История лёгкой атлетики

Комбиниро­ванный

1

3

07.09


Бег на результат 30м

Зарождение Олимпийских игр древ­ности

Контрольный

1

4

09.09


Бег на результат 60 м. Эстафеты

Влияние физических упражнений на основные системы организма

Контрольный

1

5

10.09


Прыжки в длину

Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?»

Изучение нового мате­риала

1

6

14.09


Прыжки в длину на результат.

Самонаблюдение и самоконтроль

Контрольный

1

7

16.09


Метание малого мяча с места. Развитие основных физических качеств

Комбиниро­ванный

1

8

17.09


Метание малого мяча (на дальность) на результат. Организаторские умения

Контрольный

1

9

21.09


Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с расстояния 5-6м. ПИ «Кто дальше бросит?».

Комбиниро­ванный

1

10

23.09


Челночный бег 3х10 м. Развитие ОФК

Комбиниро­ванный

1

11

24.09


Бег в равномерном темпе до 6 мин. Прыжки через препятствия.

ПИ «Через кочки и пенечки».

Комбиниро­ванный

1

12

28.09


Кроссовая подготовка

Подвижные игры

Комбиниро­ванный

1

13

30.09


Кросс 500 м. Основные этапы развития физической культуры в России

Комбиниро­ванный

1

14

01.10


Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки»

Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх

Комбиниро­ванный

1

15

05.10


Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м.

Контрольный

1



ФУТБОЛ (МИНИ-ФУТБОЛ) 3 часа

16

07.10


История футбола Правила игры

Техника безопасности при игре в футбол

Изучение нового материала

1

17

08.10


Тактика игры в нападении, удары по воротам

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Комбиниро­ванный

1

18

12.10


Тактика игры в защите. Спортивная игра «Мини- футбол» по упрощенным правилам

Комбиниро­ванный

1



Баскетбол ( 9 часов)

19

14.10


Техника безопасности по баскетболу. Стойки и перемещения.

История баскетбола.

Изучение нового материала

1

20

15.10


Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комбиниро­ванный

1

21

19.10


Остановки, повороты. Передача мяча от груди. Личная гигиена.


Комбиниро­ванный

1

22

21.10


Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Совершенст­вования

1

23

22.10


Передача одной рукой от плеча. Введение мяча. Слагаемые здорового образа жизни

Совершенст­вования

1

24

26.10


Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

Роль Пьера де Кубертена в становле­нии и развитии Олимпийских игр современности.

Совершенст­вования

1

25

28.10


Ловля и передача в движении. Игры с элементами баскетбола.

Совершенст­вования

1

26

29.10


Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на мест е. Бросок с места.

Совершенст­вования

1

27

02.11


Ведение мяча в движении. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок - на результат. Игра по упрощенным правилам в баскетбол

Контрольный

1




2 четверть




ГИМНАСТИКА 21ч.

28

11.11


Техника безопасности на уроках гимнастики, освоение строевых упражнений.

История гимнастики.

ПИ «Запрещенное движение»

Изучение нового материала

1

29

12.11


Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. ПИ «Светофор»

Комбинированный

1

30

16.11


Общеразвивающие упражнений с предметами. Аэробика. . ПИ «Фигуры»

Комбинированный

1

31

18.11


Общеразвивающие упражнений в парах. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.ПИ «Два лагеря»

Комбинированный

1

32

19.11


Освоение и совершенствование висов и упоров. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Совершенствование

1

33

23.11


Висы согнувшись и прогнувшись. подтягивание в висе(м). подтягивание в висе лёжа (д).ПИ «Прыжок за прыжком».

Комбинированный

1

34

25.11


Освоение акробатических упражнений: кувырок вперёд. Страховка

Изучение нового материала

1

35

26.11


Строевой шаг, повороты на месте. Кувырок назад. П/И «Два лагеря»

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения.

Комбинированный

1

36

30.11


Освоение акробатических упражнений: стойка на лопатках. Страховка. ПИ «Челнок».

Изучение нового материала

1

37

02.12


Стойка на лопатках. Эстафета с обручем.

ПИ «Бездомный заяц». Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Комбинированный

1

38

03.12


Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Комплексы упражнений для развития гибкости

Комбинированный

1

39

07.12


Два кувырка вперед слитно.. «Мост» из положения лежа на спине. ПИ «Челнок».

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Комбинированный

1

40

09.12


Гимнастика с элементами единоборства

История возникновения единоборства. Т/Б

Обучение

1

41

10.12


Гимнастика с элементами единоборства

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Обучение

1

42

14.12


Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Комбинированный

1

43

16.12


Прыжки в скакалку в тройках, броски набивного мяча. Составление комплексов УГ.

Комбинированный

1

44

17.12


Строевой шаг. Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек

Контрольный

1

45

21.12


Упражнения на равновесие по напольному гимнастическому бревну. Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз.

Комбинированный

1

46

23.12


Эстафеты с переноской груза Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

Комбинированный

1

47

24.12


Лазание и перелезание.

Прикладно-ориентированнная подготовка.

Олимпийский урок

Комбинированный

1




Президентские состязания(1ч.)

48

28.12


Наклон туловища вперёд из положения сидя. Поднимание туловища из положения лёжа

Контрольный

1



3 четверть



Лыжная подготовка 18ч

49

11.01


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Изучение нового материала

1

50

13.01


Техника лыжных ходов. Характеристика вида спорта

Обучение

1

51

14.01


Попеременный двухшажный ход. Имена выдающихся лыжников.

Обучение

1

52

18.01


Техника попеременного двухшажного хода на оценку. Дистанция 1 км.

Контрольный

1

53

20.01


КУ - техника бесшажного одновременного хода . Восстановительный массаж

Обучение

1

54

21.01


Подъем елочкой на склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Обучение

1

55

25.01


Освоение техники лыжных ходов.

Физическая культура в современном обществе.

Комбинированный

1

56

27.01


Торможение плугом.Организация и проведение пеших туристских походов.

Обучение

1

57

28.01


КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

Совершенствование

1

58

01.02


КУ - техника подъема елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

Совершенствование

1

59

03.02


КУ - техника торможения плугом. Спуск в средней стойке.

Комбинированный

1

60

04.02


Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 1 км.

Совершенствование

1

61

08.02


Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

Совершенствование

1

62

10.02


Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км.

Контрольный

1

63

11.02


Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

Комбинированный

1

64

15.02


Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

Комбинированный

1

65

17.02


Круговая эстафета с этапом по 150 м

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Комбинированный

1

66

18.02


Совершенствование лыжных ходов.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Совершенствование


1




Волейбол - пионербол 12ч

67

22.02


История волейбола. Правила техники безопасности Стойка и перемещения.

Изучение нового материала

1

68

25.02


Основные при­ёмы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд.

Комбинированный

1

69

01.03


Передача мяча над собой. То же через сетку.

Комбинированный

1

70

03.03


Передача мяча через сетку. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Комбинированный

1

71

04.05


Игровые упражнения. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Комбинированный

1

72

10.03


Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки. Эстафеты с элементами волейбола.

Комбинированный

1

73

11.03


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

Комбинированный

1

74

15.03


Комбинации из основных элементов волейбола на результат.

Контрольный

1

75

17.03


Тактика свободного нападения. Прави­ла самоконтроля.

Комбинированный

1

76

18.03


Позиционное нападение. Терминология избранной спортивной игры.

Комбинированный

1

77

22.03


Формирование правильной осанки укрепление свода стопы.

Подвижные игры

Комбинированный

1

78

23.03


Игра по упрощенным правилам волейбола - пионербола

Комбинированный

1




4 четверть




Баскетбол 6 часов

79

05.04


ТС и ТБ по разделу баскетбол. Передача мяча от груди. Техника ведения мяча змейкой.

Обучение

1

80

07.04


Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча.

Комбинированный

1

81

08.04


Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

Комбинированный

1

82

12.04


Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

Комбинированный

1

83

14.04


Броски в кольцо одной и двумя руками с места, в движении после ведения

Комбинированный

1

84

15.04


Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра

Контрольный

1



Лапта -3 часа

85

19.04


Лапта. История возникновения и развития игры «Лапта». ТБ на уроках русской лапты. Правила игры; удары по мячу; ловля мяча с лёта

Комбинированный

1

86

21.04


Метание мяча по движущейся цели; перебежки; Осаливание финты (обманные движения)

Комбинированный

1

87

22.04


ОРУ без предмета; учебная игра

Контрольный




Легкая атлетика. Кроссовая подготовка 10ч

88

26.04


Т.Б. по легкой атлетике.

Физкультура и спорт в Российской Федераций на современном этапе Игра «Лапта»

Изучение нового материала

1

89

28.04


Бросок и ловля набивного мяча (2кг.). Эстафеты.

Питание и питьевой режим

Комбинированный

1

90

29.04


Прыжки с места. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Двигательный режим

Комбинированный

1

91

03.05


Метание малого мяча с места на задан­ное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м. Прыжки с места на результат

Режим дня школьника

Контрольный

1

92

05.05


Метание мяча с разбега. Челночный бег. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

Комбинированный

1

93

06.05


Бег с препятствиями. Кросс 500м

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Комбинированный

1

94

10.05


Круговая тренировка. Кросс 800м.

Основные причины травматизма

Комбинированный

1

95

12.05


Полоса препятствий. Бег 12 мин.

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Комбинированный

1

96

13.05


Бег 1000м на результат. Игра «Лапта»

Требования к температурному режиму

Контрольный

1

97

17.05


Кросс.

Сюжетно-образные (подвижные) игры

Понятия об обморожении

Комбинированный

1




Футбол (мини-футбол) 6 часов

98

19.05


ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке.

История футбола

Изучение нового материала

1

99

20.05


Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

Пагубность вредных привычек

Комбинированный

1

100

23.05


Удары по воротам на точность

Профилактика плоскостопия


Комбинированный

1

101

24.05


Комбинация из освоенных элементов

Профилактика близорукости

Комбинированный

1

102

26.05


Контрольный урок по футболу

Профилактика простуды

Контрольный

1

103

27.05


Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам

Поведение в экстремальных ситуациях

Комбинированный

1