СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 6 класс»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области


СОГЛАСОВАНА ПРИНЯТА МС школы УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО « »_________2022 г. « » ______2022г.

ЕМЦ Протокол № 1 Приказ № _____

« » ________ 2022 г. Председатель МС Директор школы

Протокол №1 ______ / Уколова Н.В./ _______ /Дзюба Л.И./

Руководитель

______ /Юрьева Л.Д./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебный предмет : Физическая культура


Основное общее образование


6 класс


Количество часов - 70 (2 часа в неделю)







Учитель

Апухтина Наталия Ивановна





2022-2023




Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 5—9 классов, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На уроках физической культуры в 6 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 6 классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:

  • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 6 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

  • уроки физической культуры;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно- оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» , « Прикладно - ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с об- щеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

  • «Легкая атлетика»

  • «Гимнастика с основами акробатики»

  • «Спортивные игры»

  • «Лыжная подготовка»

  • «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 70 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

  1. в области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

  1. в области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

  1. в области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

  1. в области коммуникативной культуры:

  • умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  1. в области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

  • умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития

(длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




















Содержание предмета «Физическая культура»


Раздел «Знания о физической культуре»


История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Раздел «Физическое совершенствование»


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организующие команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Ритмическая гимнастика (девочки).

  • Опорные прыжки.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.

  • Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики).

  • Упражнения на гимнастических брусьях.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

  • Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.

  • Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

  • Лыжные гонки.

  • Техника передвижений на лыжах.

  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.

  • Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

  • Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Тематическое планирование

  • (70 ч на весь учебный год по 2 часа в неделю)

  • Раздел программы

  • Количество часов

  • Знание о физической культуре

  • В процессе проведения урока

  • Способы физкультурной деятельности

  • В процессе проведения урока

  • Физическое совершенствование:

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

  2. Спортивно-оздоровительная деятельность

  • гимнастика с основами акробатики

  • легкая атлетика

  • лыжная подготовка

  • спортивные игры( волейбол, баскетбол, футбол)

  • общеразвивающие упражнения

  • В процессе проведения урока

  • 8

  • 17

  • 10

  • 35


  • В процессе проведения урока


  • Общее количество часов

  • 70


  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  • Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • стандарт основного общего образования по физической культуре;

  • примерная программа по физической культуре основного общего образования (5—9 классы);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники по физической культуре (рекомендованные Министерством образования);

  • методические издания по физической культуре для учителей.

  • Демонстрационные печатные материалы:

  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

  • плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

  • Технические средства и экранно-звуковые пособия:

  • телевизор с универсальной подставкой;

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

  • радиомикрофон;

  • мегафон;

  • компьютер и принтер;

  • цифровая видеокамера;

  • экран (на штативе или навесной);

  • аудиозаписи к урокам и видеоматериалы.

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • козел гимнастический;

  • перекладина гимнастическая;

  • брусья гимнастические;

  • канат для лазанья с механизмом крепления;

  • мост гимнастический подкидной;

  • комплект навесного оборудования (перекладина, брусья, мишени для метания);

  • гантели наборные;

  • коврики гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • мячи набивные (1 кг, 2 кг, 3 кг);

  • мячи малые (теннисные);

  • скакалки гимнастические;

  • мячи малые мягкие;

  • палки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • сетка для переноса мячей;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • дорожка разметочная для прыжков в длину с места;

  • рулетка измерительная;

  • щиты баскетбольные с кольцами;

  • мячи баскетбольные;

  • жилетки игровые;

  • стойки волейбольные, сетки волейбольные, мячи волейбольные;

  • табло перекидное;

  • ворота для мини-футбола;

  • мячи футбольные;

  • компрессор для накачивания мячей; аптечка медицинская.



  • Календарно-тематическое планирование

  • 6 класс

    • п/п

    • Дата проведения

    • Тема урока

    • Количество часов

    • Примечание

    • Знания о физической культуре. Лёгкая атлетика ( 7 часов)

    • 1

    • Организационно-методические указания. Инструктаж по технике безопасности. Развитие скоростных качеств. Специальные беговые упражнения.

    • 1

    • 2

    • Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. Старты из различных положений

    • 1

    • 3

    • Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег, эстафетный бег

    • 1

    4

    • Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м

    • 1

    5

    • Развитие выносливости. Бег на средние дистанции

    • 1

    6

    • Развитие силовых качеств. Упражнения в парах

    • 1

    7

    • Сдача зачетов, тестов по легкой атлетике

    • 1

    • Гимнастика ( 8 часов )

    • 8

    • Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 9 -10

    • Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. Кувырок вперед

    • 2

    • 11-12

    • Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Висы

    • 2

    • 13

    • Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств

    • 1

    • 14- 15

    • Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств

    • 2

    • Спортивные игры (15 часов)

    • 16

    • Техника безопасности при проведении спортивныхи подвижных игр. Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП

    • 1

    17

    • Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП

    • 1

    18

    • Волейбол. Техника безопасности при проведении занятий по волейболу. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 19 - 20

    • Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей

    • 2

    • 21

    • Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 22

    • Волейбол. Прием и передача мяча. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 23

    • Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 24

    • Волейбол. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей

    • 1

    25

    • Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств

    • 1

    26

    • Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств

    • 1

    • 27

    • Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств

    • 1

    • 28

    • Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств

    • 1

    • 29

    • Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Совершенствование физических качеств

    • 1

    • 30

    • Развитие ловкости, силы и скорости. Эстафеты. Совершенствование физических качеств

    • 1

    • Лыжная подготовка (10 часов )

    • 31

    • Техника безопасности по лыжной подготовке. Скользящий шаг

    • 1

    • 32

    • Скользящий шаг. Поворот переступанием

    • 1

    • 33

    • Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости

    • 1

    • 34

    • Одновре менный бесшажный ход. Развитие выносли вости

    • 1

    • 35

    • Одновременный двухшажный ход. Круговая эстафета

    • 1

    • 36

    • Одновременный двухшажный ход Развитие выносливости. Зимние виды спорта

    • 1

    • 37

    • Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости

    • 1

    • 38

    • Подъем ступающим шагом. Спуски. Виды стоек. Развитие выносливости

    • 1

    • 39

    • Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин. Развитие выносливости

    • 1

    • 40

    • Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости

    • 1

    • Спортивные игры (баскетбол 8 часов)

    • 41

    • Баскетбол. Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Стойки и передвижения игрока

    • 1

    • 42

    • Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 43

    • Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей.

    • 1

    • 44

    • Баскетбол. Ведение мяча. Основные приемы игры. Развитие координационных способностей

    • 1

    45

    • Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных качеств

    • 1

    • 46

    • Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств

    • 1

    • 47

    • Баскетбол. Игровые задания. Развитие физиче ских качеств

    • 1

    • 48

    • Баскетбол. Игровые задания

    • 1

    • Спортивные игры (футбол 9 часов)

    • 49

    • Футбол. Основные приемы и правила игры. Овладение техникой передвижения

    • 1

    • 50

    • Футбол. Овладение техникой передвижения. Повороты. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)

    • 1

    • 51

    • Футбол. Овладение элементами техники футбола. Развитие координационных способностей

    • 1

    • 52

    • Футбол. Освоение техники удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости

    • 1

    • 53

    • Футбол. Освоение техники ведения мяча. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)

    • 1

    • 54-55

    • Футбол. Освоение техники удара по мячу. Эстафеты с мячом. Развитие быстроты и ловкости

    • 2

    • 56

    • Футбол. Освоение техники остановки катящегося мяча подошвой. Развитие физических качеств

    • 1

    • 57

    • Футбол. Освоение техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Развитие физических качеств

    • 1

    • Лёгкая атлетика ( 10 часов )

    • 58

    • Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

    • 1

    • 59

    • Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Развитие выносливости

    • 1

    • 60

    • Кроссовая подготовка. Преодоление

    • полосы препятствий. Развитие силовой выносливости

    • 1

    • 61

    • Развитие силовой выносливости. Бег на 1000 м

    • 1

    • 62

    • Развитие скоростных способностей. Метание малого мяча

    • 1

    • 63-67

    • Сдача зачетов по физической подготовке

    • 4

    68

    • Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств

    • 1

    • 69-70

    • Тестирование норм ГТО

    • 2