СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре. 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре. 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа, по физической культуре для 7 класса разработана на основе нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального основного общего и среднего (полного) общего образования – В.И. Лях, А.А. Зданевич, -М,: Просвещение, 2005

2. Примерной программы основного общего образования по физической культуре

3. Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

4. Учебного плана МБОУ «Торская СОШ»

5. Национальный- Региональный компонент 2 ч.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены:

• на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;

• на обучение основам базовых видов двигательных действий;

• на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

• на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

• на углубленное представление об основных видах спорта;

• на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

• на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• на содействие развития психических процессов и обучение психической

саморегуляции.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях,А.А. Зданевич, под общ. Ред В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2009.

2. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г. И.Курьерова – Волгоград: Учитель – 2012 г

Место курса «Физическая культура 7 кл» в учебном плане школы

На изучение учебного курса физической культуры в 7 классе отводится 3 часа в неделю. Курс рассчитан на 105 часов, 35 учебных недель.







СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Культурно-исторические основы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приемы закаливания. Водные процедуры (обтирание, душ). Купание в открытых водоемах.

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1,1

Основы знаний о физической культуры


1,2

Спортивные игры ( волейбол)

7

1,3

Гимнастика с элементами акробатики

9

1,4

Легкая атлетика

18

1,5

Кроссовая подготовка

36

2

Вариативная часть

26

2,1

Баскетбол

9


Итого

105





































КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

На уроках физической культуры оцениваются: физическая подготовленность, практические умения и навыки, теоретические знания, навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности, динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности), сформированность общеучебных умений и навыков.

Оценка успеваемости по основам знаний.

Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и небольшие ошибки.

Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Оценка успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения, навыки)

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к не уверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Оценка успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекса упражнений утренней или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности

Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2» - учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.























































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать:

• Значение в формировании здорового образа жизни современного человека

• Водные процедуры ( обтирание, душ) купание в открытых водоемах.

• Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие

силовых способностей и гибкости.

Уметь:

• Помочь в организации учителю проведении соревнований по баскетболу, волейболу, легкой атлетике

• Подготовить места занятий на уроках

• Страховать во время занятий по гимнастике

Владеть компетенциями: коммуникативной, учебно- познавательной, личностного самосовершенствования.















































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Примечание



Легкая атлетика, Кроссовая подготовка

18 ч

сентябрь,

октябрь



1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

1

сентябрь



2

Развитие скоростных способностей 60 метров

1

сентябрь



3

Бег с ускорением 60 метров с низкого старта. Эстафеты

1

сентябрь



4

Раз. Силовой выносливости 1000 м.

1

сентябрь



5

Низкий старт. Бег на 30 метров

1

сентябрь



6

Народные игры

1

сентябрь



7

Прыжок в длину с разбега.

1

сентябрь



8

Кроссовая подготовка 1000 м.

1

сентябрь



9

Бег по пересеченной местности 1500 м.

1

сентябрь



10

Метание малого мяча на дальность.

1

сентябрь



11

Раз. Силовой выносливости 1500 м.

1

сентябрь



12

Гладкий бег. 6- минутный. Зачет.

1

сентябрь



13

Прыжок в длину с разбега.Зачет.

1

октябрь



14

Метание малого мяча на дальность. Зачет.

1

октябрь



15

Низкий старт. Бег на 30 метров.Зачет.

1

октябрь



16

Челночный бег. Бег на 60 метров.Зачет.

1

октябрь



17

Кросс- 1000 метров. Зачет.

1

октябрь




Гимнастика

9 часов

октябрь



18

Техника безопасности на уроках гимнастики

1

октябрь



19

Упражнения в равновесии (на бревне)- повороты на носках в полуприседе;

1

октябрь



20

Из стойки поперек соскок прогнувшись

1

октябрь



21

Зачет. Упражнение в равновесии

1

октябрь


22

Висы и упоры – мал:

1

октябрь


23

Махом назад соскок; сед ноги врозь;из седа бедре соскок с поворотом

1

октябрь


24

Зачет. Висы и упоры

1

октябрь


25

Акробатика- два кувырка вперед слитно;

1

октябрь


26

Зачет. Акробатика

1

октябрь



Баскетбол

9 ч

ноябрь


27

Техника безопасности на уроке по баскетболу

1

ноябрь


28

Стойка игрока. Передвижения. Остановка

1

ноябрь


29

Передачи и ловля двумя руками от груди с шагом

1

ноябрь


30

Передачи и ловля сменой мест

1

ноябрь


31

Ловля мяча в движении

1

ноябрь


32

Ведение правой и левой

1

ноябрь


33

Ведение с изменением направления.

1

ноябрь


34

Зачет. Ведение мяча шагом и бегом

1

ноябрь


35

Учебная игра 5×5

1

ноябрь



Волейбол

7 ч

декабрь


36

Техника безопасности на уроке по волейболу

1

декабрь


37

Волейбол перемещение приставными шагами

1

декабрь


38

Передача мяча сверху на месте

1

декабрь


39

Передача мяча сверху после перемещения вперед

1

декабрь


40

Прием мяча снизу двумя руками на месте

1

декабрь


41

Нижняя прямая подача с 3-6 м от сетки

1

декабрь


42

Учебная игра

1

декабрь


43

Лыжная подготовка

26 ч

декабрь, январь февраль,март


44

Одновременный двухшажный ход

1

декабрь


45

Скользящий ход

1

декабрь


46

Передвижения на лыжах до 2,5 км

1

декабрь


47

Одновременный бесшажный ход

1

декабрь


48

Подъем «елочкой»

1

январь


49

Спуски с низкой стойки

1

январь


50

Торможение «плугом»

1

январь


51

Прохождении дистанции 3 км,2 км

1

январь


52

Прохождении дистанции 3 км, 2 км

1

январь


53

Одновременный одношажный ход

1

январь


54

Передвижения на лыжах до 2,5 км

1

январь


55

Попеременные ходы

1

январь


56

Подъем в гору скользящим шагом

1

январь


57

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы

1

февраль


58

Торможение «плугом»

1

февраль


59

Поворот на месте махом

1

февраль


60

Прохождении дистанции 3,5 км

1

февраль


61

Повороты упором

1

февраль


62

Сочетание лыжных ходов

1

февраль


63

Прохождении дистанции 3,5 км,2 км

1

февраль


64

Прохождении дистанции 3,5 км,2 км.

1

февраль


65

Подъемы, спуски, торможения.

1

февраль


66

Зачет. Прохождение дистанции 3,5, 2 км.

1

февраль


67

Зачет. Лыжные ходы

1

февраль


68

Прохождение дистанции 3,5, 2 км

1

март



Легкая атлетика, Кроссовая подготовка

36 ч

март, апрель, май


69

Введение Л/ атлетики. История спорта

1

март


70

Развитие скоростных способностей 60 метров

1

март


71

Раз. Скоростно-силовых способностей 60 метров

1

март


72

Раз. Силовой выносливости 1000 метров

1

март


73

Низкий старт. Бег на 30 метров.

1

март


74

Челночный бег. Бег на 60 метров

1

март


75

Прыжок в длину с разбега

1

март


76

Кроссовая подготовка 1000 метров

1

март


77

Бег по пересеченной местности 1500 метров

1

апрель


78

Метание малого мяча на дальность

1

апрель


79

Раз. Силовой выносливости 1500 метров

1

апрель


80

Раз. Скоростно- силовых способностей.

1

апрель


81

Гладкий бег. 6- минутный. Зачет

1

апрель


82

Прыжок в длину с разбега. Зачет.

1

апрель


83

Метание малого мяча на дальность. Зачет.

1

апрель


84

Челночный бег, бег на 60 метров

1

апрель


85

Низкий старт. Бег на 30 метров.

1

апрель


86

Челночный бег. Бег на 60 метров.

1

апрель


87

Прыжок в длину с разбега

1

апрель


88

Кроссовая подготовка. 1000 метров

1

апрель


89

Бег по пересеченной местности 1500 метров

1

апрель


90

Метание малого мяча на дальность

1

апрель


91

Раз. Силовой выносливости 1500 метров

1

май


92

Гладкий бег. 6-минутный бег

1

май


93

Народные игры

1

май


94

Метание малого мяча на дальность. Зачет

1

май


95

Низкий старт. Бег на 30 метров. Зачет.

1

май


96

Кросс – 1000 м. Зачет

1

май


97

Бег с переменной скоростью 2000 метров

1

май


98

Преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий

1

май


99

Бег 60 метров

1

май


100

Бег 60 метров

1

май


101

Бег 30 метров

1

май


102

Народные игры

1

май


103

Бег 30 метров

1

май


104

Бег 30 метров

1

май


105

Бег 30 м. Зачет

1

май





итого

105 ч




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных Учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич, под общ. Ред В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2009.

2. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г. И. Курьерова – Волгоград: Учитель, 2012

3. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2010 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р.

4. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-

5. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163 – р.

Интернет-ресурсы:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа: http://festivalЛ september.ru/ articles/576894

2. Учительский портал. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/Ioad/102-l-0-13511

3. К уроку.ги. - Режим доступа: http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958

4. Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx

5. Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su

6. Ргошколу.Яи. - Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

7. Педсовет.ог§. - Режим доступа : http://pedsovet.org