СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.

№ 1026

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 7 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

143334 Московская область Наро-Фоминский район д. Вышегород д.3, 4 тел. (496)-346-81-37




«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей начальных классов

Протокол № 138 от 31 августа 2023г

Руководитель ШМО


_________________ Цитренко Е.П.

на заседании Педагогического совета

Протокол № 138 от 31 августа 2023г


Врио директора

МБОУ Вышегородской

школы-интерната для

обучающихся с ОВЗ


____________ Демин А.Н.

Приказ № 138 от 31.08.2023г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Физическая культура

в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

для 1-9 класса


2023-2024 учебный год












Составитель: Щетинин Евгений Сергеевич






Наро-Фоминский городской округ

деревня Вышегород

2023



СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

  2. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 14

  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 15


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.

№ 1026

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».

Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:

− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;

− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);

− воспитание нравственных качеств и свойств личности;

− содействие военно- патриотической подготовке.

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе определяет следующие задачи:

Задачи учебного предмета:

− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;

− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;

− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;

− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;

− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;

− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;

− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме;

− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия;

− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;

− формирование мотивации к здоровому образу жизни;

− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.



Планируемые результаты освоения рабочей программы

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе


Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня;

  • воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания;

  • формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе

Минимальный уровень:

− иметь представления о физической культуре как средстве

укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;

− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

− иметь представление о видах двигательной активности,

направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;

− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;

− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;

− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;

− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;

− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;

−знать спортивные традиции своего народа и других народов;

− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

− знать правила техники выполнения двигательных действий;

− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;

− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету

«Адаптивная физическая культура» в 7 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов


Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.

При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.

К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:

− старт не из требуемого положения;

− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;

− несинхронность выполнения движений.

Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку

«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «2» не ставиться.

Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.

В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре.

Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.

Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.

Тесты для обучающихся в 7 классе

− бег 60м;

− прыжок в длину с места;

− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д).

− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

− смешанное передвижение на 500 м.

− поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 7 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся.

  1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.

  2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности.

Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.

Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.

Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов:

  1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

  2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.

  3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.

  4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.

  5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

  1. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).

  2. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов:

  1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.

  2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.

  3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.

  4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук.

  5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических

качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (7 класс)

№ п./п.

Виды испытаний

(тесты)

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

больше

9,7/9,5

9,4/9,0

12,6 и

больше

12,5-

12,0

11,9/11,3

2

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество

раз за 1м.)



24/20



29/25



35/30



15/12



22/16



35/23

3

Прыжок в длину с места толчком

двумя ногами (см.)


145/135


170/146


190/171


125/120


150/126


170/151

4

Сгибание и разгибание рук в

упоре лёжа на полу

(количество раз)



9/7



15/10



19/16



8/5



9/6



12/8

5

Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже

уровня скамейки)




+4




+7




+11




+5




+10




+15

6

Бег на 500 м

Без учета времени


*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса


    1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,

«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

− самостоятельное выполнение упражнений;

− занятия в тренирующем режиме;

− развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений.

Содержание разделов


Название раздела

Количество часов

Контрольные работы (количество)

1

Знания о физической культуре

В процессе обучения


2

Гимнастика

14


3

Легкая атлетика

20


4

Лыжная подготовка

16


5

Спортивные игры

18



Итого:

68


С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.

    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема предмета

Кол-во часов


Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Легкая атлетика– 8 часов

1

Инструктаж по техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя

1

Беседа о правилах техники

безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Выполнение упражнений в ходьбе в определенном темпе с выполнением заданий.

Преодоление полосы препятствий.

Метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями по инструкции учителя.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 10-30 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см).

Выполняют метание мяча в вертикальную цель

2

Значение ходьбы для укрепления здоровья человека.

Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага

1

Определение оптимального

двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в

движении.

Метание мяча в вертикальную цель.

Выполнение прыжков через скакалку

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 10-

15 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе

Просматривают презентацию

«Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин.

Выполняют метание мяча в вертикальную цель.

Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе


3

Бег с переменной скоростью до 5 мин

1

Выполнение ходьбы с заданиями.

Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

4

Бег с переменной скоростью до 5 мин


Выполнение ходьбы с заданиями.

Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание.

Выполнение прыжка в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин.

Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

Выполняют ходьбу с

заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом

«перешагивание»

5

Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см

1

Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением

Выполнение запрыгивания на препятствие.

Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо

Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения.

Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места

Выполняют бег на отрезке 30м с ускорением

Запрыгивают на препятствие высотой 60 см.

Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега

6

Бег на отрезках до 60 м. Беговые

упражнения

1

Освоение названий беговых упражнений и

последовательности их выполнения.

Выполнение беговых упражнений.

Выполнение быстрого бега на отрезке 60м.

Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с

ускорением на отрезках до 60 м -1 раз

Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально -

беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м

-2-3 раза

7

Метание набивного мяча (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному разными способами (на носках, на пятках).

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного

мяча из различных исходных положений


8

Бег на короткую

дистанцию (60-80 м) с низкого старта

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение понятия низкий старт.

Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по

дистанции. Выполнение броска набивного мяча,

согласовывая движения рук и туловища

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений.

Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по

дистанции 60 м

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят

демонстрацию техники выполнения низкого старта.

Выполняют технику стартового

разгона, переходящего в бег по дистанции 80 м

9

Бег на средние

дистанции (300 м)

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции.

Метание мяча на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений.

Выполняют специальные беговые упражнения.

Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение).

Метают мяч на дальность

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые

упражнения. Выполняют кроссовый бег на дистанцию до 300 м (девочки) и на 500 м (мальчики).

Метают мяч на дальность


Спортивные игры 10 часов

10

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

Выполнение стойки баскетболиста.

Передачи мяча двумя руками от груди с шагом навстречу друг другу.

Выполнение ведения мяча на месте и в движении

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений.

Отрабатывают стойку баскетболиста.

Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной

рукой на месте и в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на

пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Отрабатывают стойку баскетболиста.

Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя).

Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом

11

Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

1

12

Ведение мяча с обводкой препятствий

1

Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников.

Выполнение передачи мяча

двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с

продвижением вперед

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом.

Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников

Выполняют передачу мяча

двумя руками от груди в парах с продвижением вперед

13

Ведение мяча с обводкой препятствий

1


14

Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом

1

Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах.

Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте.

Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в

движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

15

Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом


Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах.

Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте.

Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в

движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом

16

Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места.

Эстафеты с элементами баскетбола

1

Выполнение передачи мяча

двумя и одной рукой в парах, тройках в движении.

Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места,

демонстрирование элементов техники баскетбола

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч с

продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после

инструкции учителя

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и

бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места

17

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча

1

Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо.

Тренировочные упражнения на подбиранию мяча

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо

18

Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита

мяча

1


19

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполнение упражнений с набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с разных позиций и расстояния. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим

броском в кольцо.

Учебная игра по упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры.

Принимают участие в учебной игре

20

Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом.

Учебная игра по упрощенным правилам


Гимнастика - 14 часов

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте.

1

Выполнение строевых

действий согласно расчету и команде.

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте.

Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжков через

скакалку на месте в равномерном темпе

Выполняют строевые

действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне.

Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют

упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом


22

Повороты направо, налево, кругом (переступанием).

Упражнения на равновесие

1

Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке.

Выполнение перестроений на месте.

Прыжки через скакалку на одной, двух ногах

Выполняют строевые

действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным

способом

Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте.

Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом

23

Упражнения на преодоление сопротивления

1

Выполнение строевых действий и команд.

Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/

беге.

Выполнение упражнений на преодоление сопротивления

Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт.

Изменяют скорость

передвижения при ходьбе/

беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее

количество раз

Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления

24

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

1

Выполнение ходьбы

«змейкой», «противоходом». Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге.

Выполняют ходьбу

«змейкой», «противоходом».

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз.

Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным

способом

Выполняют ходьбу «змейкой»,

«противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом


25

Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног.

1

Выполнение фигурной маршировки.

Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку за другим обучающимися, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего. Выполняют упражнения с

дифференцированной помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных

направлениях. Выполняют упражнения по показу

26

Упражнения с сопротивлением

1

Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с

продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5

упражнений)

Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными

движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс

упражнений с сопротивлением

27

Упражнения с гимнастическими палками

1

Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление и выполнение комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой.

Выполняют доступные упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке.

Выполняют упражнения с гимнастической палкой

28

Опорный прыжок

1

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами

Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности)

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Преодолевают несколько препятствий

29

Опорный прыжок

1

30

Упражнения для формирования

правильной осанки

1

Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг.

Переноска гимнастического коня и козла, матов на

Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят

Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя.





расстояние до 15 м.

Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину.

гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м.

Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м.

31

Упражнения со скакалками

1

Выполнение упражнений со скакалкой.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя.

Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

32

Упражнения с гантелями

1

Выполнение упражнений с гантелями.

Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка

Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений.

Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя

Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции

33

Упражнения для развития пространственно- временной

дифференцировки и точности движений

1

Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние.

Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки.

Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное

расстояние с предварительной отметки.

Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений

Выполняют построение в колонну по два, соблюдая

заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без

предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой

34

Упражнения для развития пространственно- временной

дифференцировки и точности движений

1


Лыжная подготовка – 16 часов

35

Совершенствование одновременного

бесшажного хода

1

Выполнение строевых действий с лыжами.

Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече. Передвижение скользящим шагом по лыжне.

Освоение техники одновременного бесшажного хода

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного

бесшажного хода и

выполняют передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече.

Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов.

Смотрят показ с объяснением техники одновременного

бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах

36

Одновременный двухшажный ход

1

Закрепление способа

передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах.

Передвижение одновременным бесшажным ходом.

Освоение техники одновременного двухшажного хода

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с

объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют

передвижение на лыжах

Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с

объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют

передвижение на лыжах

37

Одновременный двухшажный ход

1

38

Поворот махом на месте

1

Закрепление способа передвижения на лыжах.

Выполнение поворота махом на лыжах.

Передвижение попеременным и одновременным

двухшажным ходом

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя.

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

39

Поворот махом на месте

1


40

Комбинированное торможение лыжами и палками

1

Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают

комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности)

Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности торможение лыжами и

палками (по возможности)

Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение

лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами

41

Комбинированное

торможение лыжами и палками

1

42

Обучение правильному падению при прохождении спусков

1

Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности).

Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков.

Выполняют спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой»,

«ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков.

43

Повторное передвижение в

быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

Тренировочные упражнения на комбинированное торможение на лыжах.

Прохождение на лыжах отрезков на скорость

Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности).

Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 30- 40 м

Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м.

44

Повторное передвижение в

быстром темпе на отрезках 40-60 м

1

45

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

Выполнение поворота махом на лыжах.

Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой

Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от

Выполняют поворот махом на месте на лыжах.

Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м


46

Повторное передвижение в

быстром темпе по кругу 100-150 м

1

стойке, закрепление изученной техники подъема

100- 150 м (девочки- 1 раз,

мальчики- 2 раза)

(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз)

47

Игры на лыжах:

« Пятнашки простые»,

«Самый меткий»

1

Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах

Играют в игры на лыжах( по возможности)

Играют в игры на лыжах

48

Игры на лыжах :

«Переставь флажок»,

«Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом»

1

Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности

Играют в игры на лыжах( по возможности)

Играют в игры на лыжах по инструкции учителя

49

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км

1

Прохождение дистанции на лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета времени 1 км

Проходят дистанцию без учета времени 2 км

50

Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км


51

Прохождение на лыжах за урок от 1 до

2 км

1

Спортивные игры- 8 часов

52

Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки

1

Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки,

передвижение, выполнение ударов со стандартных положений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности.

Дифференцируют разновидности ударов (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов


53

Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча

1

Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности).

Дифференцируют

разновидности подач (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча.

Дифференцируют разновидности подач

54

Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него

1

Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча (по возможности). Осваивают стойку теннисиста

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста

55

Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис

1

Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме.

«Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя.

Играют в одиночные игры( по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме

«Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры

56

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе

1

Закрепление техники передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху,






и сверху, передачу двумя руками на месте ( по возможности)

передачу двумя руками на месте

57

Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

1

Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах на месте

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений

58

Прием и передача

мяча над собой сверху и снизу

1

Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу

59

Прием и передача

мяча над собой сверху и снизу


Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу.

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу

60

Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок).

Учебная игра в волейбол

1

Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки.

Закрепление правил перехода по площадке.

Выполнение игровых

действий с соблюдением правила игры

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок).

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру (по возможности)

Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.

Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру

Легкая атлетика – 12 часов

61

Бег на короткую дистанцию

1

Выполнение ходьбы группами наперегонки.

Выполнение перепрыгивания через набивные мячи

Выполнение бега с высокого старта, стартовый разбег и

Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют перепрыгивания через

набивные мячи (расстояние

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной

передачей эстафетной палочки.





старта из различных исходных положений.

Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока

80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и

старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений.

Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока

62

Бег на среднюю

дистанцию (400 м)

1

Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м.

Выполнение бега на среднюю дистанцию.

Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м.

Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м.

Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

63

Прыжок в длину с полного разбега

1

Выполнение бега 60 м с ускорением и на время.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Выполнение метания на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Выполняют метание на

дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

64

Прыжок в длину с полного разбега

1

65

Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность

1

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Толкание набивного мяча на дальность

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.

Выполняют прыжок в длину с полного разбега.

Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг.






Толкают набивной мяч меньшее количество раз

Толкают набивной мяч весом до 3 кг

66

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

Выполнение бега на

дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину.

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз.

Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.

Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на

дальность с полного разбега (коридор 10 м)

67

Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м

1

68

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

1

Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага.

Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага.

Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага

Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м)

69

Ходьба на скорость 15-20 мин. в

различном темпе с изменением шага

1

70

Эстафета 4*60 м

1

Выполнение специально- беговых упражнений.

Освоение техники передачи эстафетной палочки.

Выполнение эстафетного бега

Выполняют комплекс общеразвивающих

упражнений. Демонстрируют выполнение специально-

беговых упражнений.

Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально-

беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)

71

Эстафета 4*60 м

1


72

Кроссовый бег до 2000 м

1

Выполнение специальных беговых упражнений.

Закрепление тактики бега на длинной дистанции.

Демонстрируют выполнение специальных беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 1,5 км

Выполняют специальные

беговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 2 км


2