Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
- журналов «Физическая культура, рабочих программ А.А. Зданевича, В.И. Ляха: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.,
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
(с последующими изменениями и дополнениями.
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. При оценивании учащихся учитывать позитивные сдвиги в количественных результатах, участие в спортивной жизни школы, желание заниматься физической культурой.
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
На основании требований в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:
– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
–Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций. Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования. В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать). Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
№ урока | | Название раздели и тем | Дата |
План. | Факт. |
| | Легкая атлетика (11 ч) | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч | | |
1 | 1 | Диагностическая контрольная работа | | |
2 | 2 | Бег 30 м. на результат. Низкий старт, стартовый разгон 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | | |
3 | 3 | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Теория: «Здоровье человека и основы правильного питания» | | |
| | Прыжок в длину согнув ноги, метание мяча на дальность 6 ч. | | |
4 | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | | |
5 | 2 | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
6 | 3 | Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | | |
7 | 4 | Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега. Приземление. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину. | | |
8 | 5 | Прыжок в длину с разбега. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания. | | |
9 | 6 | Оценка выполнения прыжка в длину с 7–9 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
| | Бег на средние дистанции 2 ч | | |
10 | 1 | Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | | |
11 | 2 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 7 ч | | |
12 | 1 | Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
13 | 2 | Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
14 | 3 | Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
15 | 4 | Равномерный бег 2000 м. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
16 | 5 | Равномерный бег 2000 м. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
17 | 6 | Равномерный бег 2000 м. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости | | |
18 | 7 | Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м. | | |
| | Гимнастика 14 час | | |
| | Висы. Строевые упражнения 4 ч. | | |
19 | 1 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | | |
20 | 2 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | | |
21 | 3 | Оценка выполнения строевых упражнений на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей. | | |
22 | 4 | Упражнения в висе. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Теория «Здоровый образ жизни: его составляющие». | | |
| | Упражнения в равновесии. Опорный прыжок 5 ч. | | |
23 | 1 | ОРУ с предметами. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжок ноги врозь девочки (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжок согнув ноги (мальчики). Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
24 | 2 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) девочки. Прыжок согнув ноги (мальчики). Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
25 | 3 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь девочки (козел в ширину, высота 100-110 см). Прыжок согнув ноги (мальчики). Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
26 | 4 | ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см) девочки. Прыжок согнув ноги (мальчики). Эстафеты. Оценка выполнения упражнения в равновесии. Развитие скоростно-силовых способностей. | | |
27 | 5 | Оценка выполнения опорного прыжка. | | |
| | Акробатика, лазание по канату 5 ч. | | |
28 | 1 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | | |
29 | 2 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя. Комбинация из разученных элементов. Лазание по канату. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | | |
30 | 3 | Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату. Развитие координационных способностей. | | |
31 | 4 | Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату – техника выполнения. Развитие координационных способностей | | |
32 | 5 | Комбинация из разученных элементов – техника выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей. | | |
| | Спортивные игры 21 часов | | |
| | Волейбол 12 ч. | | |
33 | 1 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни. | | |
34 | 2 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | | |
35 | 3 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | | |
36 | 4 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | | |
37 | 5 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | | |
38 | 6 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | | |
39 | 7 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | | |
40 | 8 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | | |
41 | 9 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
42 | 10 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
43 | 11 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
44 | 12 | Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | | |
| | Баскетбол 9 ч. | | |
45 | 1 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
46 | 2 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
47 | 3 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
48 | 4 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
49 | 5 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. | | |
50 | 6 | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол. Теория: «Особенности образа жизни и питания современных школьников». | | |
51 | 7 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | | |
52 | 8 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках. | | |
53 | 9 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | | |
| | Кроссовая подготовка 5 ч. | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 5 ч. | | |
54 | 1 | Равномерный бег до 13 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега. | | |
55 | 2 | Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
56 | 3 | Равномерный бег 16 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
57 | 4 | Равномерный бег 17 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
58 | 5 | Бег 2000 метров. Развитие выносливости. | | |
| | Легкая атлетика 10 ч. | | |
| | Бег на средние дистанции. | | |
59 | 1 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
60 | 2 | Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч. | | |
61 | 1 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | | |
62 | 2 | Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | | |
63 | 3 | Бег 60 м (мин) на результат Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | | |
| | Прыжок в высоту 5ч. | | |
64 | 1 | Промежуточная аттестация. | | |
65 | 2 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
66 | 3 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
67 | 4 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», переход через планку, метание мяча с 3–5 шагов на дальность-техника выполнения. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
68 | 5 | Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление – техника выполнения, метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
| | | | |
69 | 1 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | | |
70 | 2 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | | |
71 | 3 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | | |
72 | 4 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | | |
73 | 5 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств Учебная игра. | | |
74 | 6 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра. | | |
75 | 7 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра. | | |
76 | 8 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра. | | |
77 | 9 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра. | | |
78 | 10 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра. | | |
79 | 11 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра. | | |
80 | 12 | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра. | | |
| | Кроссовая подготовка. | | |
| | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 11 ч. | | |
81 | 1 | Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | | |
82 | 2 | Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
83 | 3 | Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
84 | 4 | Бег 22 минут (юноши) 16 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
85 | 5 | Бег 23 минут (юноши) 16 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
86 | 6 | Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
87 | 7 | Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
88 | 8 | Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
89 | 9 | Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
90 | 10 | Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. | | |
91 | 11 | Бег на результат 2000 м. (дев), 3000 м. (юн). Опрос по теории. | | |
| | Легкая атлетика 14 часов | | |
| | Спринтерский бег, эстафетный бег 4ч. | | |
92 | 1 | Низкий старт. Бег по дистанции 70–90 м. Стартовый разгон Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | | |
93 | 2 | Промежуточная аттестация по итогом года. | | |
94 | 3 | Бег на результат 30 м., 60 м. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | | |
95 | 4 | Бег на результат 100 м. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | | |
| | Прыжок в высоту 4 ч. | | |
96 | 1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Бег 1000 м. на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
97 | 2 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий. | | |
98 | 3 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий.. | | |
99 | 4 | Оценка выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
| | Метание гранаты 6 ч | | |
100 | 1 | Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор 10 метров Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | | |
101 | 2 | Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
102 | 3 | Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
103 | 4 | Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
104 | 5 | Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
105 | 6 | Оценка выполнения метания гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |