СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 9 класс 2020г

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 9 класс 2020г»

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (далее - Рабочая программа) разработана на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

- журналов «Физическая культура, рабочих программ А.А. Зданевича, В.И. Ляха: Просвещение, 2011.-104с-ISBN 978-5-09-021674-6.,

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.



  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

(с последующими изменениями и дополнениями.

  1. Требования ФГОС (БУП)

  2. Образовательная программа (начального, основного, среднего образования)

  3. Учебный план на 2019-2020 уч.г.

  4. Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г.
























В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь: – выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. При оценивании учащихся учитывать позитивные сдвиги в количественных результатах, участие в спортивной жизни школы, желание заниматься физической культурой.

























Содержания учебного предмета

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

На основании требований в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

–Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлен информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций. Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования. В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать). Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми. Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики ролевых игр, спортивных игр, единоборств, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т. д.





























Учебно-тематическое планирование

9 взвод




п/п

Тема

К-во часов

Дата

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков


2

Легкая атлетика

20


3

Гимнастика с основами акробатики

13


4

Спортивные игры

20


5

Кроссовая подготовка

13










График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Диагностическая контрольная работа.


2

Промежуточная аттестация по итогам года.


























КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

9 квзвод.


урока


Название раздели и тем

Дата

План.

Факт.



Легкая атлетика (11 ч)





Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч



1

1

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Теория «Здоровье человека и основы правильного питания».



2

2

Бег на результат 30 м. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). РУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.



3

3

Бег на результат 60 м. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). РУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.





Прыжок в длину согнув ноги, метание мяча на дальность 6 ч.



4

1

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



5

2

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



6

3

Диагностическая контрольная работа



7

4

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.



8

5

Прыжок в длину с разбега. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.



9

6

Прыжок в длину на результат.





Бег на средние дистанции 2 ч



10

1

Бег 2000 м (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.



11

2

Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 8 ч



12

1

Бег 12 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



13

2

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



14

3

Бег 17 минут. Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



15

4

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



16

5

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



17

6

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.



18

7

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.





Гимнастика 13 час





Висы. Строевые упражнения 4 ч.



19


Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей



20

1

Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей



21

2

Строевые упражнения. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики) Комбинация на перекладине. Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.



22

3

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мальчики). Комбинация на перекладине Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Выполнение комбинация из ранее изученных элементов на перекладине. Развитие силовых способностей.



23

4

Выполнение подъема переворота на технику. Выполнение комплекса упражнений с гимнастической скамейкой. Теория: «Кто ответственен за мое здоровье».





Упражнения в равновесии Опорный прыжок 5 ч.



24

1

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация на рейке гимнастической скамейки и гимнастическом бревне (средняя высота). Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей.



25

2

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация на бревне. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



26

3

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Комбинация в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей



27

4

ОРУ с предметами. Прыжок способом «согнув ноги» (мальчики). Прыжок боком с поворотом на 90 (девочки). Оценка выполнения комбинации в равновесии. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.



28

5

Оценка выполнения опорного прыжка.





Акробатика, лазание по канату 4 ч.



29

1

Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей



30

2

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей



31

3

Кувырок назад и вперед, длинный кувырок (м). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.



32

4

Оценка выполнения акробатической комбинации: кувырок назад и вперед, длинный кувырок (М). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). ОРУ в движении. Лазание по канату в два - три приема. Развитие силовых способностей.





Спортивные игры 22 часов





Волейбол 14 ч.



33

1

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.



34

2

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.



35

3

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



36

4

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.



37

5

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.



38

6

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Теория «Нарушение питания и факторы риска».



39

7

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



40

8

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам.



41

9

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



42

10

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



43

11

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



44

12

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



45

13

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.



46

14

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.





Баскетбол 6 ч.



47

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита.



48

2

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



49

3

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением – оценка выполнения. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



50

4

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



51

5

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Передачи мяча разными способами в движении в тройках, с сопротивлением. Игровые задания 22, 33, 44. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



52

6

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационный способностей.





Кроссовая подготовка.





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 5 ч.



53

1

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.



54

2

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.



55

3

Бег 17 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



56

4

Бег 18 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.



57

5

Бег 2000 м девушки, 3000 м – юноши .Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения.





Легкая атлетика 7ч.





Бег на средние дистанции 2 ч.



58

1

Бег 2000 м девушки, 3000 м юноши (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.



59

2

Бег 2000 м девушки, 3000 м юноши (мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.





Спринтерский бег, эстафетный бег 3ч.



60

1

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. Бег на результат 100 м.



61

2

Бег 60 м на результат. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств.



62

3

Промежуточная аттестация.





Прыжок в высоту 4 ч.



63

1

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



64

2

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



65

3

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



66

4

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств.



67

19

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.



68

20

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Учебная игра.



69

1

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



70

2

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



71

3

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



72

4

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. Учебная игра.



73

5

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств Учебная игра.



74

6

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра.



75

7

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Учебная игра.



76

8

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



77

9

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



78

10

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



79

11

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.



80

12

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Учебная игра.





Кроссовая подготовка.





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 11 ч.



81

1

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды



82

2

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



83

3

Бег 22 минут (юноши) 15 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



84

4

Бег 22 минут (юноши) 16 (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



85

5

Бег 23 минут (юноши) 16 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



86

6

Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



87

7

Бег 23 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



88

8

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



89

9

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



90

10

Бег 25 минут (юноши) 17 минут (девушки). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.



91

11

Бег на результат 2000 м. (дев), 3000 м. (юн). Опрос по теории.





Легкая

атлетика 14 часов





Спринтерский бег, эстафетный бег 4ч.



92

1

Низкий старт. Бег по дистанции 70–90 м. Стартовый разгон Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



93

2

Промежуточная аттестация по итогом года.



94

3

Бег на результат 30 м., 60 м. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.



95

4

Бег на результат 100 м. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.





Прыжок

в высоту 4 ч.



96

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Бег 1000 м. на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.



97

2

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий.



98

3

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий..



99

4

Оценка выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых качеств.





Метание гранаты 6 ч



100

1

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор 10 метров Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.



101

2

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



102

3

Метание гранаты 700 г. (юн), 500 г. (дев) на дальность с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств