СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФК 9 класс 2022-2023 уч. год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФК 9 класс 2022-2023 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФК 9 класс 2022-2023 уч. год»


Планируемые результаты:


Личностные результаты

Учащиеся научатся:

-овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

-овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности;

-планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

-овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре;

-овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами.

Учащиеся получат возможность научиться:

-овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;

-управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок;

-приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

-максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты: (регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Учащиеся научатся:

-понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека;

-понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

-бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;

-добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.


Учащиеся получат возможность научиться:

-рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью;

-понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека;

-воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;

-владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Предметные результаты:


Учащиеся научатся:

-проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;

-проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой;

-оказывать помощь занимающимся ученикам при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

-организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий;

-вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

-отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

-регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости;

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;

-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


Содержание учебного предмета


Раздел 1. Знания о физической культуре (в процессе урока)

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры. Олимпийское движение в России. Виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Строение тела человека. Скелет. Мышцы. Осанка. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Слагаемые здорового образа жизни. Пища и питательные вещества. Вода и питьевой режим. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Самоконтроль. Первая помощь при травмах.

Лёгкая атлетика. 24 часа.

Основные правила соревнований по лёгкой атлетике. Техника выполнения легкоатлетических упражнений. Бег на короткие дистанции (обучение низкому старту, бег по дистанции, финиширование). Эстафетный бег (техника передачи эстафетной палочки, соблюдение коридора во время передачи эстафеты). Прыжки (в длину с места, в длину с разбега). Метание в цель и на дальность.

Спортивная ходьба. Длительный бег в медленном темпе. Освоение техники бега в равномерном темпе. Техника бега по пересеченной местности. Упражнения для развития выносливости.

Лыжная подготовка 24 часа

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. Одновременные и попеременные ходы. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуски и подъемы. Подъем «лесенкой», повороты переступанием в движении. Подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Передвижение на лыжах. Подвижные игры на лыжах. Преодоление бугров и впадин. Спуски с уклонов под 45 градусов. Спуски в средней стойке. Круговая эстафета. Преодоление контруклонов

Гимнастика 14 часов.

Краткая характеристика вида спорта. Требования техники безопасности. Освоение строевых упражнений. Построения и перестроения. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами и без предметов. Акробатические упражнения и комбинации (группировки, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёд-назад, «мост» из положения лёжа на спине). Гимнастические прыжки (опорные и неопорные, прыжки со скакалкой). Висы и упоры. Упражнения для развития силы, скоростно-силовых качеств, координации движения.

Спортивные игры. 37 час.

5.1. Баскетбол. 10 часов.

История создания игры. Основные правила игры. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры (стойка баскетболиста, способы передвижения без мяча, передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками, ведение мяча правой и левой рукой, с изменением направления, скорости, высоты отскока мяча, остановка прыжком, повороты с мячом, бросок мяча в кольцо двумя руками от груди).

5.2. Волейбол. 18 часов.

История создания игры. Основные правила игры. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры (стойка волейболиста, перемещения на площадке, передача мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу, нижняя прямая подача).

5.3 Футбол 9 часов

История создания игры. Основные правила игры. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры

5.4 Лапта 3 часа

История создания игры. Основные правила игры. Правила техники безопасности. Основные приёмы игры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока


Кол-во часов







1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

12

7




3

Спортивные игры. Волейбол.

18

5




4

Гимнастика

14

4




5

Лыжная подготовка

24

3




6

Спортивные игры. Баскетбол.

10





7

Легкая атлетика

12

2




8

Спортивные игры. Футбол.

9





9

Русская лапта

3







102






Контрольно-измерительные материалы

Гимнастика (мальчики)

Контрольное упражнение

класс

5

4

3

Прыжок в длину с места, см.


(скоростно-силовые способности)

5

170

150

120

6

180

160

130

7

185

170

140

8

200

180

150

9

220

190

165

10-11

240

210

180

Челночный бег 3х10 м, сек.


(координационные способности)

5

9.9

10.5

11.0

6

8.5

9.0

9.5

7

8.3

8.8

9.3

8

8.0

8.5

9.0

9

7.7

8.2

8.7

10-11

7.2

7.8

8.2

Поднимание туловища в сед из положения лежа, количество раз за 30 сек


(пресс)

5

20

15

10

6

22

17

12

7

24

19

14

8

26

21

16

9

28

23

18

10-11

30

25

20

Наклон вперед из положения сед ноги врозь, см.


(гибкость)

5

10

7

5

6

11

8

6

7

12

9

7

8

13

10

7

9

14

11

6

10-11

15

12

5

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, количество раз


(силовые способности)

5

14

10

8

6

16

12

10

7

20

15

12

8

25

18

15

9

30

20

18

10-11

40

25

20

Подтягивание из виса, количество раз


(силовые способности)

5

6

4

3

6

7

5

4

7

8

6

5

8

9

7

6

9

10

8

7

10-11

12

10

8

Прыжки через скакалку, количество раз за 30 сек


(координационные способности)

5

45

35

25

6

50

40

30

7

60

50

40

8

60

50

40

9

65

55

45

10-11

70

60

50


Гимнастика (девочки)

Контрольное упражнение

класс

5

4

3

Прыжок в длину с места, см.


(скоростно-силовые способности)

5

155

130

110

6

165

140

120

7

175

150

130

8

185

160

140

9

190

170

150

10-11

200

180

160

Челночный бег 3х10 м, сек.


(координационные способности)

5

10.0

10.7

11.7

6

8.9

9.5

10.1

7

8.8

9.3

10.0

8

8.7

9.1

9.9

9

8.6

9.0

9.7

10-11

8.5

8.9

9.5

Поднимание туловища в сед из положения лежа, количество раз за 30 сек


(пресс)

5

16

12

9

6

17

13

10

7

18

14

11

8

19

15

12

9

20

16

13

10-11

21

17

14

Наклон вперед из положения сед ноги врозь, см.


(гибкость)

5

13

9

6

6

15

10

7

7

17

11

8

8

18

12

7

9

19

12

7

10-11

19

13

7

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа, количество раз


(силовые способности)

5

10

8

6

6

11

9

7

7

12

10

8

8

14

11

9

9

16

12

9

10-11

16

12

9

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз


(силовые способности)

5

14

12

6

6

15

13

7

7

16

14

8

8

17

14

9

9

18

14

9

10-11

18

13

9

Прыжки через скакалку, количество раз за 30 сек


(координационные способности)

5

50

40

30

6

55

45

35

7

60

50

40

8

65

55

45

9

70

60

50

10-11

70

60

50


Лёгкая атлетика (мальчики)

Контрольное упражнение

класс

5

4

3

Бег 30 м

(скорость)

5

5,8

6,3

6,8

6

5,6

6,0

6,6

7

5,2

5,8

6,2

8

5.0

5,5

6,0

9

4,8

5,2

5,8

10-1

4,7

5,0

5,7

Бег 60 м

(скорость)

5

10,0

10,5

11,2

6

9,8

10,2

11,0

7

9,6

10,0

10,8

8

9,0

9,8

10,4

9

8,8

9,6

10,2

10-11

8,6

9,4

10,0

Бег 100 м

(скорость)

8

15,0

16,0

17,0

9

14,5

15,5

16,0

10-11

13,8

14,3

15,0

Бег 1000 м

(выносливость)

5

5,15

6,15

7,15

6

5,00

6,00

7,00

7

4,50

5,50

6,50

8

4,30

5,30

6,30

9

4,20

5,20

6,00

10-11

4,10

5,00

5,30

Бег 1500 м

(выносливость)

5

7,50

8,10

8,50

6

7,30

8,00

8,30

7

7,00

7,30

8,00

8

6,45

7.10

7,30

9

6,30

7,00

7,30

10-11

6.20

6,50

7.20

Бег 2000 м

(выносливость)

5

11.30

12,30

13.30

6

11.00

12,00

13,00

7

10,30

11.30

12,00

8

10,00

11,00

11,30

9

9,00

10,00

10,30

10-11

8,30

9,00

10,00

Прыжок в длину с разбега

(скоростно-силовые)


5

300

250

220

6

320

300

260

7

340

310

270

8

380

340

300

9

430

380

330

10-11

450

400

350

Метание мяча 150 гр.

(гранаты 10-11 кл.)

на дальность

(скоростно-силовые)


5

27

20

17

6

30

25

18

7

34

27

21

8

38

33

24

9

40

35

30

10-11

35

30

25


Лёгкая атлетика (девочки)

Контрольное упражнение

класс

5

4

3

Бег 30 м

(скорость)

5

6,2

6,6

7,2

6

6.0

6,5

7,0

7

5,6

6,0

6,6

8

5,4

5,8

6,4

9

5,2

5,6

6,2

10-1

5,0

5,4

6,0

Бег 60 м

(скорость)

5

10,6

11,0

11.6

6

10,4

10,8

11,4

7

10,2

10,6

11,2

8

10,0

10,4

11,0

9

9,8

10,4

10,8

10-11

9,8

10,4

10,8

Бег 100 м

(скорость)

8

17,0

18,0

18,5

9

16,5

17,5

18,5

10-11

16,0

17,0

18,0

Бег 1000 м

(выносливость)

5

5,30

6,30

7,30

6

5,20

6,20

7,20

7

5,10

6,10

7,10

8

5,00

6,00

7,00

9

5,00

6,00

7,00

10-11

5,00

6,00

7,00

Бег 1500 м

(выносливость)

5

9,00

10.00

11,00

6

8,15

9,15

10,15

7

7,40

8,40

9.40

8

7,30

8,30

9,30

9

7,30

8,30

9,30

10-11

7,30

8,30

9,30

Бег 2000 м

(выносливость)

5

12,30

13.30

Без уч. вр.

6

12,00

13,00

Без уч. вр.

7

11,30

12,30

13,30

8

11,00

12,00

13,00

9

10,30

11,30

12,30

10-11

10,00

11,00

12,00

Прыжок в длину с разбега

(скоростно-силовые)


5

250

220

180

6

280

250

200

7

300

280

220

8

320

300

240

9

330

310

250

10-11

350

310

250

Метание мяча 150 гр.

(гранаты 10-11 кл.)

на дальность

(скоростно-силовые)


5

22

17

14

6

23

19

15

7

25

20

16

8

26

21

17

9

27

22

18

10-11

28

22

18