СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс "География России. Природа".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе классической линии учебников по географии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс "География России. Природа".»

Календарно – тематическое планирование география 8 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Что изучает география России.

с. 3-5





Наша Родина на карте мира - 5 часов

2.

Географическое положение России

§ 1 задание 1-5


П. р. № 1 « Характеристика географического положения России».



3.

Моря, омывающие Россию

§ 2 задание 1-7





4.

Россия на карте часовых поясов

§ 3 задание 1-7


П. р. № 2 « Определение поясного времени для различных пунктов России».




5.

Как осваивали и изучали территорию России.


§ 4 задание 1-5

§ 5 задание 1-5





6.

Итоговый урок раздела «Наша Родина на карте мира»»

Повторение § 1-4





Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России – 22 часа

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы - 5 часов

7.

Особенности рельефа России

§ 6 задание 1-4





8.

Геологическое строение территории России

§ 7 задание 1-5





9.

Минеральные ресурсы России

§ 8 задание 1-6


П. р. № 3 «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры».



10.

Развитие форм рельефа

§ 9 задание 1-5





11.

Итоговый урок темы «Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

Повторение § 6-9





Климат и климатические ресурсы - 5 часов

12.

От чего зависит климат нашей страны

§ 10 задание 1-6





13.

Распределение тепла и влаги на территории России.

§ 11 задание 1-4


П. р. № 4 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января, июля, годового количества осадков на территории страны»



14.

Разнообразие климата России

§ 12 задание 1-4





15.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

§ 13 задание 1-5


П. р. № 5 «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны»



16.

Итоговый урок темы «Климат и климатические ресурсы»

Повторение § 10-13





Внутренние воды и водные ресурсы - 4 часа

17.

Разнообразие внутренних вод. Реки.

§ 14 задание 1-6





18.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

§ 15 задание 1-6





19.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

§ 16 задание 1-4





20.

Итоговый урок темы «Внутренние воды России»

Повторение § 13-16





Почвы и почвенные ресурсы - 4 часа

21.

Образование почв и их разнообразие

§ 17 задание 1-4





22.

Закономерности распространения почв.

§ 18 задание 1-3





23.

Почвенные ресурсы.

§ 19 задание 1-4


П. р. № 6 «Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия»



24.

Итоговый урок темы «Почвы и почвенные ресурсы».

Повторение § 17-19





Растительный и животный мир. Биологические ресурсы - 4 часа

25.

Растительный и животный мир России.

§ 20 задание 1-4





26.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

§ 21 задание 1-3


П. р. № 7. Составление прогноза изменения растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса.



27.

Природно – ресурсный потенциал России.

§ 22 задание 1-4





28.

Итоговый урок темы «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».

Повторение § 20-22


П. р. № 8. Определение роли особо охраняемых природных территорий в сохранении природы России.



Раздел 2. Природные комплексы России - 32 часа

Природное районирование – 7 часов

29.

Разнообразие природных комплексов России.

§ 23 задание 1-5





30.

Моря как крупные природные комплексы.

§ 24 задание 1-4





31.

Природные зоны России.

§ 25 задание 1-6





32.

Разнообразие лесов России.

§ 26 задание 1-5





33.

Безлесные зоны на юге России.

§ 27 задание 1-6


П. р. № 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).



34.

Высотная поясность

§ 28 задание 1-7





35.

Итоговое занятие по теме «Природные зоны России»

Повторение § 23-28


П. р. № 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.



Природа регионов России – 25 часов

36.

Восточно – Европейская (Русская) равнина.

§ 29 задание 1-5





37.

Природные комплексы Восточно – Европейской равнины.

§ 30 задание 1-3





38.

Памятники природы Восточно – Европейской равнины.

§ 31 задание 1-5





39.

Природные ресурсы Восточно – Европейской равнины и проблемы их рационального использования.

§ 32 задание 1-5


П. р. № 11. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.



40.

Природа Крыма.

§ 33 задание 1-8





41.

Кавказ – самые высокие горы России.

§ 34 задание 1-3





42.

Особенности природы высокогорий.

§ 35 задание 1-3





43.

Природные комплексы Северного Кавказа.

§ 36 задание 1-5





44.

Урал - «каменный пояс земли Русской».

§ 37 задание 1-3





45.

Природные ресурсы Урала.

§ 38 задание 1-4





46.

Своеобразие природы Урала.

§ 39 задание 1-4


П. р. № 12. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека.



47.

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

§ 40 задание 1-4





48.

Западно - Сибирская равнина: особенности природы.

§ 41 задание 1-4





49.

Природные зоны Западно – Сибирской равнины.

§ 42 задание 1-3





50.

Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины и условия их освоения.

§ 43 задание 1-5





51.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

§ 44 задание 1-5





52.

Климат Восточной Сибири.

§ 45 задание 1-3





53.

Природные районы Восточной Сибири.

§ 46 задание 1-3





54.

Жемчужина Сибири – Байкал.

§ 47 задание 1-5





55.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

§ 48 задание 1-3





56.

Дальний Восток – край контрастов.

§ 49 задание 1-5





57.

Природные комплексы Дальнего Востока.

§ 50 задание 1-5





58.

Природные уникумы Дальнего Востока.

§ 51 задание 1-3





59.

Природные ресурсы Дальнего Востока.

§ 52 задание 1-4





60.

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России»

Повторение § 29-52





Человек и природа – 10 часов

61.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

§ 53 задание 1-4





62.

Воздействие человека на природу.

§ 54 задание 1-3





63.

Рациональное природопользование.

§ 55 задание 1-3





64.

Россия на экологической карте мира.

§ 56 задание 1-6





65.

Экология и здоровье человека.

§ 57 задание 1-5


П. р. № 13. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.



66.

География для природы и общества.

§ 58 задание 1-3





67.

Обобщающий урок по теме «Человек и природа»

Повторение § 54-58


П. р. № 14. Составление карты «Природные уникумы России».



68.

Итоговый урок.

Подготовить вопросы по теме





69-70.

Повторение.