СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12010 № 1897 (ред. от 31.12.2015)
  3. Основной образовательной программы основного общего образования ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» на 2018-2020 годы с учётом примерной основной общеобразовательной программы
  4. Учебного плана ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс»

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)734-79-60; email:[email protected]

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

В.И.Ковригина

« » августа 2018 г.





СОГЛАСОВАНО

Начальник учебно-методического отдела


« » августа 2018 г.
















Рабочая программа

по геометрии

для 8 классов



Рассмотрено на заседании

методического объединения

учителей математики и информатики

Протокол № __ от «___» августа 2018 г.
















Москва 2018

Содержание.



  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи реализации программы

    2. Планируемые результаты

      1. Личностные результаты

      2. Метапредметные результаты

      3. Предметные результаты

  1. Содержание учебного предмета

  2. Тематический план

  3. Ресурсное обеспечение программы























  1. Пояснительная записка.

Класс: 8

Количество часов: 68.

В неделю: 2.

Плановых контрольных работ: 5.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015)

  3. Основной образовательной программы основного общего образования ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» на 2018-2020 годы с учётом примерной основной общеобразовательной программы

  4. Учебного плана ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского»


    1. Цели и задачи реализации программы.

Изучение геометрии на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В ходе обучения геометрии решаются следующие задачи:

- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика и др.) и курса стереометрии в старших классах;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.


    1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


      1. Личностными результатами изучения программы по геометрии являются:



  1. 1.Умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  2. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  3. Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её этапах, значимости для развития цивилизации.

  4. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  5. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  6. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

1.2.2. Метапредметными результатами изучения программы по геометрии являются:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

    1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    2. Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

    3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

    4. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

    5. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

    6. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.





  1. Познавательные универсальные учебные действия:

    1. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

    2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

    3. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

    4. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

    5. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

    6. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

    7. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

    8. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

    9. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

    10. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  2. Коммуникативные универсальные учебные действия:

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы.

    2. Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

    3. Слушать партнера.

    4. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



      1. Предметными результатами изучения программы по геометрии является сформированность следующих умений:



  1. Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира.

  2. Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  3. Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур.

  4. Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  6. Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  7. Вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  8. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  9. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  10. Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы.

  3. Решения геометрических задач с использованием тригонометрии.

  4. Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

  5. Построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).







  1. Содержание учебного предмета.

Раздел I. Четырехугольники.

Тема 1.Многоугольники

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, четырехугольник.

Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Тема 2. Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Тема 3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.


Раздел II. Площади.

Тема 4. Площадь многоугольника.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Тема 5. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Тема 6. Теорема Пифагора.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Формула Герона.


Раздел III.Подобные треугольники.

Тема 7. Определение подобных треугольников.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

Тема 8. Признаки подобия треугольников.

Первый, второй и трети признаки подобия треугольников.

Тема 9. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. Подобие произвольных фигур.

Тема 10. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60.


Раздел IV. Окружность.

Тема 11. Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.

Тема 12. Центральный, вписанный углы.

Градусная мера дуги окружности. Терема о вписанном угле.

Тема 13. Четыре замечательные точки окружности.

Свойство биссектрисы угла. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пресечении высот треугольника.

Тема 14. Вписанная и описанная окружности.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

































  1. Тематический план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество

часов

1

Повторение материала 7 класса

2

2

Раздел I. Четырёхугольники.

14

3

Тема 1. Многоугольники.

2

4

Тема 2. Параллелограмм и трапеция.

6

5

Тема 3. Прямоугольник, ромб и квадрат.

5

6

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

1

7

Раздел II. Площади.

14

8

Тема 4. Площадь многоугольника.

2

9

Тема 5. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

6

10

Тема 6. Теорема Пифагора.

5

11

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь многоугольника»

1

12

Раздел III. Подобные треугольники.

20

13

Тема 7. Определение подобных треугольников.

2

14

Тема 8. Признаки подобия треугольников.

5

15

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

16

Тема 9. Применение подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач.

7

17

Тема 10. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

4

18

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

19

Раздел IV. Окружность.

16

20

Тема 11. Касательная к окружности.

3

21

Тема 12. Центральные и вписанные углы.

4

22

Тема 13. Четыре замечательные точки окружности.

3

23

Тема 14. Вписанная и описанная окружности.

5

24

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1

25

Итоговое повторение.

2


Всего

68

  1. Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» использован следующий учебно-методический комплект (учебник): «Геометрия 7-9» авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Издательство «Просвещение» 2013. При выборе УМК руководствуемся приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».



Председатель МО учителей математики и информатики И.В. Петрунина