СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 9 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Геометрия» в 9 классе МАОУ «СОШ №1» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1) Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, от 18 мая 2015 года, от 31 декабря 2015 года); основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1».

3)Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы:

учеб. Пособие для общеобразовательных организаций В.Ф. Бутузов.-5-е изд.-

М.:Просвещение, 2017.

4) Учебник для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9

классы/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев. М. «Просвещение» 2017

5)Учебный план МАОУ "СОШ №1 на 2020-2021 учебный год"

6)Календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2020 – 2021 учебный год.



Программа по геометрии в 9 классе рассчитана на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю). Согласно календарному учебному графику на 2020 – 2021 учебный год, она будет реализована в объеме 68 часов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета 7-9 класса

Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз­меры самой фи­гуры и наоборот;

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

•вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометриче­ских фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практиче­ских расчётов.

Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаим­ного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фи­гуры и их конфи­гурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, гра­дусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и при­знаки фигур и их элемен­тов, отношения фигур (равенство);

Оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фи­гур и отноше­ний между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алго­ритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от против­ного, методом перебора вариан­тов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помо­щью циркуля и ли­нейки: анализ, построение, доказательство и исследова­ние;

• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и мето­дом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с по­мощью компьютер­ных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические пре­образования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин.

Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин и углов при реше­нии задач на нахожде­ние длины отрезка, градусной меры угла;

•вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длину дуги окружности, формулы площадей фигур;

•вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

•вычислять длину окружности, дину дуги окружности;

•решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

•решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)

Выпускник получит возможность:

•вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, треугольников, круга и сектора;

•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

•приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников

Координаты

Выпускник научится:


•вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

•использовать координатный метод при изучении свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

•овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

•приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

•приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство»

Векторы

Выпускник научится:

•оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

•находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный , переместительный и распределительный законы;

•вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

•овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

•приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Геометрия» в 9 классе

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися 9 класса рабочей программы по геометрии будут достигнуты следующие личностные результаты:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметными результатами освоения учащимися 9 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

Предметными результатами освоения учащимися 9 класса рабочей программы по геометрии яв­ляются:

1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров;

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Содержание программы


1.Векторы(8ч). Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2. Метод координат(10ч). Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

3.Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов(11ч). Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

4.Длина окружности и площадь круга (12ч). Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

5.Движения(8ч). Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

6. Начальные сведения из стереометрии (8ч). Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

7.Об аксиомах планиметрии(2ч)

8.Повторение. Решение задач (9ч).





Основное содержание программы

№ п\п

Разделы программы

Количество часов

Количество к\р

1

Векторы

8

1вх/к р

2

Метод координат

10

1

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов

11

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движения

8

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8


7

Об аксиомах планиметрии

2


8

Повторение

9

1 ит кр


Итого

68

6





Тематическое планирование 9 класс (68 часов)

в 2019-2020 учебном году

п/п

урока


Название раздела, главы

Темы уроков

Количество

часов

1

Понятие вектора

1

2

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов

1

4-5

Вычитание векторов

2

6

Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

7-8

Средняя линия трапеции

2


Глава Х.Метод координат(10ч)



§1.Координаты вектора(2ч)


9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

10

Координаты вектора

1


§2.Простейшие задачи в координатах(2ч)


11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

12

Простейшие задачи в координатах

1


§3.Уравнение окружности и прямой(3ч)


13

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

1

14

Уравнение прямой

1

15

Взаимное расположение двух окружностей

1

16-17

Решение задач

2

18

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

1


Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11ч)



§1.Синус, косинус и тангенс угла(3ч)


19

Синус, косинус и тангенс

1

20

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

21

Формулы для вычисления координат точки

1


§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника(4ч)


22

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов

1

23

Теорема косинусов

1

24-25

Решение треугольников. Измерительные работы

2


§3.Скалярное произведение векторов(2ч)


26

Угол между векторами Скалярное произведение векторов.

1

27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

1

28

Решение задач

1

29

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1


Глава ХII. Длина окружности и площадь круга(12ч)



§1.Правильные многоугольники(4ч)


30

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

31

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

32

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

33

Построение правильных многоугольников

1


§2.Длина окружности и площадь круга(7ч)


34

Длина окружности

1

35

Площадь круга

1

36-37

Площадь кругового сектора

2

38-40

Решение задач

3

41

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

1


Глава ХIII.Движения(8ч)



§1Понятие движения(3ч)


42

Отображение плоскости на себя

1

43-44

Понятие движения

2


§2.Параллельный перенос и поворот(3ч)


45

Параллельный перенос

1

46-47

Поворот

2

48

Решение задач

1

49

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

1


Глава ХIV.Начальные сведения из стереометрии(8ч)



§1Многогранники(4ч)


50

Предмет стереоетрии. Многогранник. Призма.

1

51

Параллелепипед.

1

52

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

53

Пирамида.

1


§2 Тела и поверхности вращения(4ч)


54

Цилиндр

1

55

Конус.

1

56

Сфера и шар.

1

57

Сфера и шар.

1

58-59

Об аксиомах планиметрии(2ч)

2

60-67

Повторение. Решение задач.(8ч)

8

68

Итоговая контрольная работа

1