СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по языку ( 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по языку ( 6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


на 2020/2021учебный год



Класс 6

Количество часов 68

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна





Пояснительная записка


В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.


Главная цель занятий родным языком в 5-11 классах-речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов:

через языковое разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.


Планируемые результаты



_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

_ совершенствовать рецептивно-аналистические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

_ дать опреденный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексиках, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;

_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.

Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 6 класса предполагает изучение фонетики, лексики, словообразованияморфологии и орфографии.

Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.

Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).

Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.

Содержание учебного предмета «Родной язык»

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Повторение пройденного материала

5

-

2

Лексика

7

-

3

Словообразование

3

-

4

Морфология

Существительное



10


5

Прилагательное

8


6

Числительное

8


7

Местоимение

6


8

Глагол

4


8

Письменные виды работ

17


Итого:

68




Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол.ч.

Вид письмен. работы

Наглядность


Повторение изученного в 5 классе

5



1

Фонетика. Лексика.


1


Таблица

2

Части слова. Части речи.

1


Таблица,

тесты

3

С/сочетание. Простое предл.

1



4

Сложное предложение.

1


Карточки

5

Союзы и предлоги. Прям.речь


1


Таблица

6

Диктант

1

Диктант


7

Работа над ошибками

1




Лексика


6



8

Словарное богатство языка.

1



9

Общеупореб.сл. Профессионал


1


Таблица

10

Диалектные слова.


1



11

Р/Р Изложение


1

Изложение


12

Заимствованные слова.


1


Таблицы

13

Неологизмы. Архаизмы.

1



14


Фразеологические обороты.


1




Таблицы

15

К/диктант

1

К/ диктант


16

Работа над ошибками

1



17

Словообразование

1


Таблицы, карточки

18

Правописание сл/слов.

1



19

Разбор слова по составу.

1


Таблица

20

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


21

Существительное 10


1



22

Изменение сущ. по числам

1


Таблицы

23

Личная форма существительн.

1



24

Число сущ. с личн.суффиксами.

1



25

Р/Р Изложение

1

Изложение


26

Склонение сущ. с личн. суфф.

1


Таблицы

27

Правописание пад.суффиксов

1


Таблица

28

Форма сказум. существит.

1


Карточки

29

Образование существительных

Сорав къошумча

1

Таблица

30

Р/Р Сочинение

1

Сочинение




31

Образование сущ. от глаг.

1


Карточки

32

Правописание сущ. с частицам.


1



33

К/диктант


1

К/диктант


34

Работа над ошибками


1


Таблицы

35

Значение прилаг., 8 грам.признаки

1



Таблица

36

Качествен. и относит. прилаг.

1



37


Сравнит. степен. прилагат.


1



Таблицы

38

Образов. степ. прилагат.

1



39

Р/Р Изложение

1

Изложение


40

Образование прилагательных

1


Таблицы, карточки

41


Роль прилаг. в предложении


1




42

Правописание прилагательных

1


Тесты,таблиц

43

Морфологический разбор прилаг.

1


Таблица

44

Понятие о числительном 8


1



45

Простые и сложные числительн

1


Таблицы

46

Р/ Р Составление плана текста

1

Р/Р


47

Колич. Числит., обознач.числа

1


Таблицы

48

Числит., обознач.группы предм

1



49

Собирательные числительные

1


Таблицы

50

Дробные и порядков.числител.

1



51

Правописание числительных

1


Карточки

52

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


53

Роль числит. в предложении


1


Таблица

54

К/диктант

1

К/диктант


55

Работа над ошибками


1


Таблица

56

Местоим. Личные мест., склон.

6

1



57

Вопросительные местоимения

Относительные местоимения

1


Таблицы

58

Указательные местоимения


1





59

Притяжательные местоимен.


1


Тесты, карточки

60

Р/Р Изложение

1

Изложение


61

Неопредел. и отрицат. местоимения

1



62

Определительные мест, правописание

1


Таблицы

63

Глагол. Глагольные формы

1



64

Отрицание и подтвержден гл.

1


Картинки, текст

65

- Ма,-ме правописание

1



66

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


67

68

Повторение изученного

2


































































Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 6 класса

разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература»  6 классе.

Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 6 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)

Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»

6 класс.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы 2019- 2020 учебный год.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;


2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты:


1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты.


В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом   классе обучающиеся научатся:

«Устное народное творчество»

-видеть видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок; сказаниях, пословицах и поговорках;

-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, литературы выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать сказки, произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

-пересказывать сказки и тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, художественных произведений ;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся получат возможность научиться:

«Устное народное творчество»

-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, легенде, художественного произведения, обосновывая свой выбор;

-сочинять сказку, продолжить текст...

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета «Родная литература»


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Устное народное творчество

4

-

2

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

26

-

3

Письменные виды работ

4


Итого:

34


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность

1

Устное народное творчество 4

1



2

Эпос. «Богатыр Каркожак и Максуман»


1


Журналы

3

Рассказы о нартах «Кто сильнее»

Два нарта»

1



4

Календарно-обрядовая поэзия

«Земире», «Навруз»

1



5

Абдурахман из Какашуры

«Дагестан»


1


Книги, журналы

6

Ирчи Казак «Увиденного не вместить..»


1


Книги, журналы

7

Р.Р. Сочинение

1

Сочинение


8

«Дружи с батыром»

1



9

Вн.чтение Стихи И.Казака, переводы


1



10

М-О.Османов «Жалоба голубей»

1


Книги

11

А.Акаев «Письмо от имени девушек»


1


Книги, журн вырезки

13

Т.Бийболатов «Предчувствие весны»


1


Тесты

14

Р.Р. Изложение


1

Изложение


15

Б. Астемиров «Лев, волк, лиса»


1


Картинки, рисунки

16

А.Сулейманов «Герой Днепра»

1




Журналы, книги

17

Аткай «Бувулду Солакъ»

1



18

А. Гаджиев «Спор из-за калача»

«Волк в чалме»

1


Рисунки, книги

19

О.Батырай . О героях


1



20

Е.Эмин «Наша жизнь»

1



21

Р.Р. Сочинение


1

Сочинение


22

К.Султанов «Если ты лиса…»

1


Картинки, журналы

23

М.Абуков «Первый подарок»


1



24

И.Ибрагимов «Письмо детей»

1



25



В.Атаев. «Помощница»


1






Тесты, вопросы

26

К.Абуков «Слезы старика»

1


Книги



27

А.Акаев «Хожатав»

1



28

Р.Гамзатов «Журавли»

1



29

Р.Р. Изложение

1

Изложение


30

Б.Магомедов Женщины идут»

1



31

А.Меджидов «Облака»

1


Книги

32

К.Кадиров «Мать и дети»

1



33

М. Абуков «Как не защитить…»


1



34

Работа над выразительностью текстов. Повторение…

1


Тесты