Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
на 2020/2021учебный год
Класс 6
Количество часов 68
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Главная цель занятий родным языком в 5-11 классах-речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов:
через языковое разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.
Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».
Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.
Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.
Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.
Планируемые результаты
_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
_ совершенствовать рецептивно-аналистические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
_ дать опреденный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексиках, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;
_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.
Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 6 класса предполагает изучение фонетики, лексики, словообразования, морфологии и орфографии.
Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.
Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).
Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.
Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.
Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.
Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.
Содержание учебного предмета «Родной язык»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Повторение пройденного материала | 5 | - |
2 | Лексика | 7 | - |
3 | Словообразование | 3 | - |
4 | Морфология Существительное | 10 | |
5 | Прилагательное | 8 | |
6 | Числительное | 8 | |
7 | Местоимение | 6 | |
8 | Глагол | 4 | |
8 | Письменные виды работ | 17 | |
Итого: | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол.ч. | Вид письмен. работы | Наглядность |
| Повторение изученного в 5 классе | 5 | | |
1 | Фонетика. Лексика. | 1 | | Таблица |
2 | Части слова. Части речи. | 1 | | Таблица, тесты |
3 | С/сочетание. Простое предл. | 1 | | |
4 | Сложное предложение. | 1 | | Карточки |
5 | Союзы и предлоги. Прям.речь | 1 | | Таблица |
6 | Диктант | 1 | Диктант | |
7 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Лексика | 6 | | |
8 | Словарное богатство языка. | 1 | | |
9 | Общеупореб.сл. Профессионал | 1 | | Таблица |
10 | Диалектные слова. | 1 | | |
11 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
12 | Заимствованные слова. | 1 | | Таблицы |
13 | Неологизмы. Архаизмы. | 1 | | |
14 | Фразеологические обороты. | 1 | | Таблицы |
15 | К/диктант | 1 | К/ диктант | |
16 | Работа над ошибками | 1 | | |
17 | Словообразование | 1 | | Таблицы, карточки |
18 | Правописание сл/слов. | 1 | | |
19 | Разбор слова по составу. | 1 | | Таблица |
20 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
21 | Существительное 10 | 1 | | |
22 | Изменение сущ. по числам | 1 | | Таблицы |
23 | Личная форма существительн. | 1 | | |
24 | Число сущ. с личн.суффиксами. | 1 | | |
25 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
26 | Склонение сущ. с личн. суфф. | 1 | | Таблицы |
27 | Правописание пад.суффиксов | 1 | | Таблица |
28 | Форма сказум. существит. | 1 | | Карточки |
29 | Образование существительных Сорав къошумча | 1 | | Таблица |
30 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
31 | Образование сущ. от глаг. | 1 | | Карточки |
32 | Правописание сущ. с частицам. | 1 | | |
33 | К/диктант | 1 | К/диктант | |
34 | Работа над ошибками | 1 | | Таблицы |
35 | Значение прилаг., 8 грам.признаки | 1 | | Таблица |
36 | Качествен. и относит. прилаг. | 1 | | |
37 | Сравнит. степен. прилагат. | 1 | | Таблицы |
38 | Образов. степ. прилагат. | 1 | | |
39 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
40 | Образование прилагательных | 1 | | Таблицы, карточки |
41 | Роль прилаг. в предложении | 1 | | |
42 | Правописание прилагательных | 1 | | Тесты,таблиц |
43 | Морфологический разбор прилаг. | 1 | | Таблица |
44 | Понятие о числительном 8 | 1 | | |
45 | Простые и сложные числительн | 1 | | Таблицы |
46 | Р/ Р Составление плана текста | 1 | Р/Р | |
47 | Колич. Числит., обознач.числа | 1 | | Таблицы |
48 | Числит., обознач.группы предм | 1 | | |
49 | Собирательные числительные | 1 | | Таблицы |
50 | Дробные и порядков.числител. | 1 | | |
51 | Правописание числительных | 1 | | Карточки |
52 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
53 | Роль числит. в предложении | 1 | | Таблица |
54 | К/диктант | 1 | К/диктант | |
55 | Работа над ошибками | 1 | | Таблица |
56 | Местоим. Личные мест., склон. 6 | 1 | | |
57 | Вопросительные местоимения Относительные местоимения | 1 | | Таблицы |
58 | Указательные местоимения | 1 | | |
59 | Притяжательные местоимен. | 1 | | Тесты, карточки |
60 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
61 | Неопредел. и отрицат. местоимения | 1 | | |
62 | Определительные мест, правописание | 1 | | Таблицы |
63 | Глагол. Глагольные формы | 1 | | |
64 | Отрицание и подтвержден гл. | 1 | | Картинки, текст |
65 | - Ма,-ме правописание | 1 | | |
66 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
67 68 | Повторение изученного | 2 | | |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 6 класса
разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература» 6 классе.
Родной язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 6 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (68 часов в год)
Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»
6 класс.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы 2019- 2020 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся научатся:
«Устное народное творчество»
-видеть видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок; сказаниях, пословицах и поговорках;
-учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, литературы выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать сказки, произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-пересказывать сказки и тексты, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
-выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, художественных произведений ;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в шестом классе обучающиеся получат возможность научиться:
«Устное народное творчество»
-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;
-рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, легенде, художественного произведения, обосновывая свой выбор;
-сочинять сказку, продолжить текст...
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета «Родная литература»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Устное народное творчество | 4 | - |
2 | Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений | 26 | - |
3 | Письменные виды работ | 4 | |
Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид письмен.ра-боты | Наглядность |
1 | Устное народное творчество 4 | 1 | | |
2 | Эпос. «Богатыр Каркожак и Максуман» | 1 | | Журналы |
3 | Рассказы о нартах «Кто сильнее» Два нарта» | 1 | | |
4 | Календарно-обрядовая поэзия «Земире», «Навруз» | 1 | | |
5 | Абдурахман из Какашуры «Дагестан» | 1 | | Книги, журналы |
6 | Ирчи Казак «Увиденного не вместить..» | 1 | | Книги, журналы |
7 | Р.Р. Сочинение | 1 | Сочинение | |
8 | «Дружи с батыром» | 1 | | |
9 | Вн.чтение Стихи И.Казака, переводы | 1 | | |
10 | М-О.Османов «Жалоба голубей» | 1 | | Книги |
11 | А.Акаев «Письмо от имени девушек» | 1 | | Книги, журн вырезки |
13 | Т.Бийболатов «Предчувствие весны» | 1 | | Тесты |
14 | Р.Р. Изложение | 1 | Изложение | |
15 | Б. Астемиров «Лев, волк, лиса» | 1 | | Картинки, рисунки |
16 | А.Сулейманов «Герой Днепра» | 1 | | Журналы, книги |
17 | Аткай «Бувулду Солакъ» | 1 | | |
18 | А. Гаджиев «Спор из-за калача» «Волк в чалме» | 1 | | Рисунки, книги |
19 | О.Батырай . О героях | 1 | | |
20 | Е.Эмин «Наша жизнь» | 1 | | |
21 | Р.Р. Сочинение | 1 | Сочинение | |
22 | К.Султанов «Если ты лиса…» | 1 | | Картинки, журналы |
23 | М.Абуков «Первый подарок» | 1 | | |
24 | И.Ибрагимов «Письмо детей» | 1 | | |
25 | В.Атаев. «Помощница» | 1 | | Тесты, вопросы |
26 | К.Абуков «Слезы старика» | 1 | | Книги |
27 | А.Акаев «Хожатав» | 1 | | |
28 | Р.Гамзатов «Журавли» | 1 | | |
29 | Р.Р. Изложение | 1 | Изложение | |
30 | Б.Магомедов Женщины идут» | 1 | | |
31 | А.Меджидов «Облака» | 1 | | Книги |
32 | К.Кадиров «Мать и дети» | 1 | | |
33 | М. Абуков «Как не защитить…» | 1 | | |
34 | Работа над выразительностью текстов. Повторение… | 1 | | Тесты |