Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»
Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.
«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
на 2020/2021учебный год
Класс 9
Количество часов 68
Учитель
Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»
Койчакаева Ажа Абдуллаевна
Пояснительная записка
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам , изучаемых синтаксических категорий.
Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».
Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.
Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.
Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для
Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.
Планируемые результаты
_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
_ совершенствовать рецептивно -аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи
( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;
_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.
Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 9 класса предполагает изучение сложного предложения.
Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.
Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).
Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.
Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.
Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.
Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
Структура содержания предмета «Родной язык»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Повторение пройденного материала | 4 | - |
2 | Сложное предложение. ССП, виды… | 5 | - |
3 | Сложноподчиненные предложения | 15 | - |
4 | СПП с несколькими придаточными | 4 | |
5 | Бессоюзные сложные предложения | 7 | |
6 | Основные сведения о языке | 3 | |
7 | Основные диалекты языка | 8 | |
8 | Стилистика и культура речи | 2 | |
9 | Повторение изученного | 2 | |
10 | Письменные виды работ | 18 | |
Итого: | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол часов | Вид письмен.ра-боты | Наглядность |
| Повторение пройденного материала | 4 | | |
1 | Сл/сочетание.Главные и второстепенные чл/предл. | 1 | | Таблица |
2 | Однор. чл/предл. Обособл. чл/предл. | 1 | | Таблица, тесты |
3 | Сложные предложения | 1 | | Карточки |
4 | Сл/предл. Союзные и бессоюзные сл/предложения | 1 | | Таблица |
5 | Диктант | 1 | Диктант | |
6 7 8 9 | Работа над ошибками. ССП, виды ССП. | 1 3 | | |
10 11 12 | Знаки препин. при ССП Р/Р Изложение Союзы в ССП | 1 1 1 | Изложение | Таблица |
13 14 15 | СПП, виды СПП. СПП с изъяснит. частью Р.Р. Сочинение | 1 1 | Сочинение | Таблица,кар точки |
16 17 | СПП с определит. частью. | 2 | | Таблица |
18 19 20 21 | Р.Р. Ответы на вопросы, составление плана текста СПП с обст. частью образа действия Р/Р Сочинение | 1 2 1 | Сочинение | Таблицы |
22 23 24 25 | СПП с прид. времени и места. Знаки препинания при СПП с прид времени и места | 2 2 | | Таблицы |
26 | К/диктант | 1 | К/диктант | |
27 28 29 30 | Работа над ошибками. СПП с прид. причины и цели Р.Р. Изложение | 1 2 1 | Изложение | |
31 32 33 | СПП с прид.частью уступки, условия Тестовая проверка знаний | 2 1 | | Карточки |
34 | СПП с прид. вывод. | 1 | | Таблицы |
35 36 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 2 | Сочинение-рассуждение | |
37 38 39 40 41 42 43 | СПП с несколькими придаточными. К/диктант Работа над ошибками Знаки препинания в СПП с неск. прид… Р.Р. Изложение | 2 1 1 2 | К/диктант Изложение | Тесты |
44 45 | Бессоюзные сл/предложения, Употребл. , ; в БСП | 1 1 | | |
46 47 | БСП, употребление тире | 2 | | |
48 49 50 | БСП, употребление двоеточия Р/Р Сочинение | 2 | Сочинение | Таблицы |
51 | Урок-обобщение по теме: «БСП» | 1 | | Таблицы |
52 | Основные сведения о языке. | 1 | | |
53 54 55 | Развитие языка лит. кум. Язык и диалекты языка Р/Р Изложение | 2 1 | Изложение | Таблицы |
56 57 | Х\Д и Б/Д, отличит. признаки | 2 | | Таблицы, тесты |
58 | Подгорный и теркский диалекты | 1 | | Таблицы |
59 60 61 62 | Кайтакский диал., отлич. призн. Проектная работа | 2 2 | | Таблица |
63 | К/диктант | 1 | К/диктант | |
64 | Работа над ошибками. | 1 | | |
65 | Связь кум. лит. языка с даг. языками | 1 | | |
66 | Стилистика и культура речи. | 1 | | Текст |
67 68 | Повторение пройденного | 2 | | |