СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по языку ( 9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по языку ( 9 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Джамаева Р.М. Алигаджиева Р.М.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


на 2020/2021учебный год



Класс 9

Количество часов 68

Учитель    





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ №1»

Койчакаева Ажа Абдуллаевна







Пояснительная записка


В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам , изучаемых синтаксических категорий.

Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.

Планируемые результаты

_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

_ совершенствовать рецептивно -аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи

( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;

_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.

Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 9 класса предполагает изучение сложного предложения.

Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.

Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).

Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

Структура содержания предмета «Родной язык»

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Повторение пройденного материала

4

-

2

Сложное предложение. ССП, виды…

5

-

3

Сложноподчиненные предложения

15

-

4

СПП с несколькими придаточными

4


5

Бессоюзные сложные предложения

7


6

Основные сведения о языке

3


7

Основные диалекты языка

8


8

Стилистика и культура речи

2


9

Повторение изученного

2


10

Письменные виды работ

18


Итого:

68






Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность


Повторение пройденного материала

4



1

Сл/сочетание.Главные и второстепенные чл/предл.


1


Таблица

2

Однор. чл/предл. Обособл. чл/предл.

1


Таблица,

тесты

3

Сложные предложения


1


Карточки

4

Сл/предл. Союзные и бессоюзные сл/предложения


1


Таблица

5

Диктант

1

Диктант


6


7

8

9

Работа над ошибками.


ССП, виды ССП.

1


3



10

11

12


Знаки препин. при ССП

Р/Р Изложение

Союзы в ССП


1

1

1




Изложение

Таблица

13



14



15

СПП, виды СПП.



СПП с изъяснит. частью



Р.Р. Сочинение

1


1







Сочинение

Таблица,кар

точки

16

17

СПП с определит. частью.


2


Таблица


18



19

20


21

Р.Р. Ответы на вопросы, составление плана текста


СПП с обст. частью образа действия


Р/Р Сочинение

1



2



1








Сочинение



Таблицы

22

23

24

25

СПП с прид. времени и места.


Знаки препинания при СПП с прид времени и места

2




2


Таблицы

26

К/диктант

1


К/диктант



27


28

29

30

Работа над ошибками.


СПП с прид. причины и цели


Р.Р. Изложение

1


2


1





Изложение


31

32

33

СПП с прид.частью уступки, условия

Тестовая проверка знаний

2


1


Карточки

34

СПП с прид. вывод.


1


Таблицы

35

36

Р/Р Сочинение-рассуждение

2

Сочинение-рассуждение


37

38

39

40

41

42


43



СПП с несколькими придаточными.

К/диктант

Работа над ошибками


Знаки препинания в СПП с неск. прид…


Р.Р. Изложение

2


1

1

2



К/диктант






Изложение

Тесты

44

45

Бессоюзные сл/предложения,

Употребл. , ; в БСП

1

1



46

47

БСП, употребление тире

2



48

49

50

БСП, употребление двоеточия


Р/Р Сочинение

2



Сочинение

Таблицы

51



Урок-обобщение по теме: «БСП»


1






Таблицы



52


Основные сведения о языке.

1



53

54

55

Развитие языка лит. кум.

Язык и диалекты языка

Р/Р Изложение

2


1



Изложение

Таблицы

56

57

Х\Д и Б/Д, отличит. признаки

2


Таблицы, тесты

58

Подгорный и теркский диалекты

1


Таблицы

59

60

61

62

Кайтакский диал., отлич. призн.


Проектная работа

2


2


Таблица

63

К/диктант

1

К/диктант


64

Работа над ошибками.


1



65

Связь кум. лит. языка с даг. языками

1



66

Стилистика и культура речи.

1


Текст

67

68

Повторение пройденного

2