Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Кашарский отдел образования администрации Кашарского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЕНО
Директор
_________ ПереверзеваН.Н.
Приказ №77 от«28» августа2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 486779)
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 5 – 6 классов
Составитель: учитель информатики Никулина Е.В.
х.Талловеров
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении этому предмету, в том числе и в среднем звене. Обратим внимание на следующие особенности этого процесса:
-
Выходит на первый план обучение детей общим приемам и способам работы с информационными объектами, распознаванию и построению различного рода информационных моделей, а также знакомство с универсальными информационными структурами.
-
Повышается удельный вес изучения прикладных аспектов информатики и информационных технологий: информационные знания и умения применяются к задачам из различных учебных дисциплин, а также к практическим задачам, что не только укрепляет межпредметные связи, но и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
При изучении информационных технологий основной задачей становится знакомство с общими принципами работы и возможностями средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), знакомство с основными информационными объектами (текст, графика, таблица, звук и пр.). При этом объем конкретных знаний, связанных с осваиваемыми ИКТ, заметно сокращается. В том числе происходит отказ от обязательного освоения школьниками сред и языков профессионального программирования.
-
Расширяется изложение вопросов социальной информатики (этические, экологические и правовые вопросы работы с информацией).
Цель курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе информационной культуры.
Данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой грамотности.
Новая грамотность — сочетание осваиваемых детьми основных логико-вычислительных, лингвистических и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры. Таким образом, новая грамотность служит основой последующих этапов обучения.
В соответствии с изложенными общими целями ставятся следующие задачи изучения информатики в средней школе — научить ребят:
-
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
-
работать с различными видами представлений информации (текст, рисунок, таблица, схема и т. п.), переходить от одного представления информации к другому;
-
ориентироваться в потоке информации: просматривать, искать необходимые сведения;
-
читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; сопоставлять результат с условиями, грамотно осуществлять проверку своего решения;
-
планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;
-
анализировать языковые объекты;
-
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности;
-
видеть в практических и учебных задачах их информационную природу; уметь представлять процесс в соответствующей информационной модели;
-
знать отличительные особенности основных информационных структур, уметь использовать их для решения поставленных задач;
-
использовать различные информационные методы для решения учебных и практических задач (группировка, упорядочение, перебор и др.);
-
структурировать и передавать информацию, в том числе грамотно представлять письменный ответ и готовить выступление на заданную тему.
На изучение информатики на базовом уровне из компонента образовательного учреждения в 5 и 6 классах отводится 68 часов: в 5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю). Оснащенность школы позволяет учащимся посещать компьютерный класс, но плотность расписания не дает возможности проводить больше одного урока информатики в неделю, поэтому будут организовываться уроки смешанного типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоретическую информатику, а остальное время работать за компьютером.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В курсе используется система базовых понятий современной информатики и математики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в старшей школе и в вузе.
Центральной научной идеей курса «Информатика. 5-6 классы» является идея дискретизации — знакомство школьников с дискретными структурами и дискретными процессами, началами алгоритмики.
Объекты
Основные объекты курса дают возможность описать или смоделировать наибольшее число информационных процессов, протекающих в различных науках и в реальной жизни. При этом в курсе представлены объекты разной степени сложности. Наиболее простые объекты — бусины.
Буквы и цифры — элементарные объекты, которые используются при построении многих наук, включая собственно информатику. Эти объекты оказываются незаменимыми при анализе языковых и математических структур.
Фигурки — еще один вид элементов курса, это любое изображение одного предмета, животного, человека, фрукта, знака и др.
Поиск одинаковых и разных элементов (бусины, фигурки, цифры, буквы русского и латинского алфавитов).
Поиск одинаковых и разных многоугольников на сетке (многоугольники, вершины которых располагаются в узлах прямоугольной сетки). Находить площадь многоугольника на сетке и прямоугольного треугольника на сетке в единичных квадратах.
Многоугольники на сетке пример геометрических дискретных объектов: длины отрезков, лежащих на линиях сетки, целочисленны, площадь любого многоугольника на сетке равна целому числу или числу с половиной.
Дискретные структуры
Представлены дискретные структуры трех наиболее часто встречающихся в различных областях науки и жизни видов: неупорядоченные, упорядоченные, ветвящиеся.
Самая простая по внутренней организации структура, изучаемая в курсе — конечное множество. Изучение понятий «множество» (набор любых объектов), «элементы множества», «пустое множество», «подмножество». Поиск одинаковых и разных множеств. Применение понятия «все разные» применительно к множеству. Выполнение операций над множествами (объединение, пересечение множеств).
Последовательность — дискретная конечная структура, имеющая одномерный (линейный) порядок элементов. Изучение понятий «последовательность», «члены последовательности», «длина последовательности», «пустая последовательность». Поиск одинаковых и разных последовательностей.
Применение понятий, связанных с нумерацией элементов от конца и от любого элемента последовательности: «третий с конца», «второй элемент перед», «четвертый элемент после» и т. д. Применение понятий «перед» и «после» для членов последовательности.
Определение истинности утверждений: истинные и ложные утверждения; утверждения с неизвестным значением истинности; утверждения, не имеющие смысла для данной последовательности.
Граф и дерево (направленный граф) — ветвящиеся структуры. Используется инструмент при вычислениях, удобный способ хранения данных, способ сортировки или поиска данных.
Изучение понятий, связанных с расположением элементов дерева: элементы первого уровня, листья, следующие элементы, предыдущий элемент; дети и родители; уровни дерева, высота дерева; последовательность из дерева, все последовательности из дерева.
Выполнение заданий на построение дерева, последовательностей из дерева.
Определение истинности утверждений применительно к дереву. Построение дерева по данным утверждениям.
Изучение понятия «сортировка» (упорядочение и классификация). Знакомство с методами сортировки. Выполнение упорядочения слов в алфавитном порядке (русский и латинский алфавиты), в порядке обратного словаря.
Освоение метода разбиения задачи на подзадачи. Знакомство с различными способами слияния нескольких упорядоченных массивов в один: складывание стопок по алфавиту, последовательное слияние стопок постепенно увеличивающейся длины по две, одновременное слияние всех стопок с использованием сортировочного дерева.
Изучение дерева сортировки, дерева перебора вариантов, дерева перебора подмножеств. Применение деревьев к решению задач: дерево вычисления значения выражения, дерево всех слов данной длины, родословное дерево, дерево перебора вариантов, дерево перебора всех подмножеств множества, поиск кратчайшего пути — полный перебор всех путей и пр.
Решение задач на формальное пошаговое решение задач с использованием графов.
Дискретные процессы
Изучение процессов, поддающихся полному описанию: которых известны исходные данные (начальная позиция), возможные шаги (операции, действия, ходы) и определен результат. При анализе дискретных процессов используются свойства изученных дискретных структур. Наиболее наглядно и полно дискретные процессы рассматриваются на материале различных формальных исполнителей.
Изучение работы исполнителей: Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Кузнечик, Робот.
Описание системы команд исполнителя. Описание работы исполнителя по данной системе команд. Алгоритмические конструкции. Изучение школьного (учебного) Алгоритмического Языка — учебного языка программирования. Изучение понятий, связанных с составлением и исполнением алгоритмов: имя, заголовок и тело алгоритма, служебные слова, исполнение алгоритма.
Знакомство с возможными ошибками в алгоритмах, с поведением исполнителя при ошибке в алгоритме. Анализ состояния исполнителя и составление алгоритмов. Применение вспомогательного алгоритма. Составление и анализ алгоритмов с использованием циклов «N раз», «пока», с составными условиями.
Изучение игр для двух игроков с полной информацией. Проведение круговых турниров с заполнением турнирных таблиц. Изучение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, начальная и заключительная позиции, последовательности позиций игры. Формальное описание знакомых игр с помощью этих понятий. Изучение понятий выигрышной и проигрышной позиции, выигрышной стратегии.
Построение выигрышных стратегий для игр при помощи полного исследования позиций игры. Построение равновесных (симметричных) стратегий, доказательство выигрышности стратегии. Знакомство с методом половинного деления и его применением для угадывания элемента, описание алгоритма угадывания элемента за наименьшее число шагов. Применение метода половинного деления к решению задач.
Рассмотренные в курсе структуры и типы процессов имеют место во всех областях науки и жизни, где так или иначе проявляются информационные процессы. Таким образом, они являются общенаучными и входят в ядро современного образования как база для изучения практически всех школьных дисциплин и основа для установления межпредметных связей.
Приемы и методы решения информационных задач во многих случаях также являются универсальными и имеют общенаучную ценность. Поэтому в курс включены задачи из различных областей знания, которые допускают применение изученных в курсе методов (метода перебора полного и систематического, метода проб и ошибок, разбиения задач на подзадачи, метода деления пополам и др.) и приемов работы с информацией (сортировка, упорядочение, использование различных способов выделения объектов, построение дерева или таблицы, пошаговое представление процесса и т. д.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
-
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
-
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
-
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
-
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
-
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
-
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
-
сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
-
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
-
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
-
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
-
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
-
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
-
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
-
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
-
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
-
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
-
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
-
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
-
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
-
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
-
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
-
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
-
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
-
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
-
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
-
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
-
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
-
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
-
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
-
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
-
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
-
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
-
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
-
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
-
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
-
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
-
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
-
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
Принятие себя и других:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
-
правила работы с учебником (листами определений и задачами), правила работы в проектах, правила работы с компьютером и периферийными устройствами;
-
основные свойства базисных объектов: бусин, букв, цифр, фигурок, многоугольников на сетке;
-
понятие «множество» и связанные с ним понятия: подмножество, пустое множество, одинаковые множества, объединение, пересечение множеств;
-
понятие «последовательность» и связанные с ним понятия: длина последовательности, одинаковые последовательности, пустая последовательность;
-
способы сортировки и упорядочения объектов, правило лексикографического порядка расстановки слов в словаре, правило упорядочения слов в обратном словаре;
-
понятие «дерево» и связанные с ним понятия: следующие элементы, предыдущий элемент, дети и родители; листья, уровни, последовательности из дерева;
-
основные понятия, касающиеся игр с полной информацией: правила игры, ход игры, позиция игры, результат игры: выигрыш, проигрыш, ничья, выигрышная и проигрышная позиции, выигрышная стратегия, равновесная (симметричная) выигрышная стратегия;
-
понятие «шифрование» и связанные с ним понятия: код, шифр, шифровальная таблица, расшифровка;
-
предусмотренные курсом общие сведения об исполнителях и алгоритмах.
-
предусмотренные курсом общие сведения об информационных процессах в биологии.
Учащиеся должны уметь:
-
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
-
самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
-
определять одинаковость и различность базисных объектов (бусин, фигурок, букв, цифр, многоугольников на сетке);
-
определять одинаковость и различность базисных структур курса (множеств, последовательностей);
-
использовать имя объекта и различать имя объекта и его значения;
-
выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, выделение части, построение всех подмножеств;
-
использовать понятия, связанные с порядком следования членов последовательности: «следующий», «предыдущий», «перед каждым», «после каждого», «третий после», «второй перед» и др.;
-
определять значения истинности утверждения для данного объекта;
-
строить последовательности, удовлетворяющие некоторому набору условий, в том числе индуктивному описанию;
-
находить площадь любого многоугольника на сетке;
-
строить дерево по его описанию, в том числе дерево вычисления значения выражения, дерево классификации, дерево перебора вариантов, дерево перебора подмножеств и др.;
-
использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного множества;
-
сортировать и упорядочивать объекты по различным признакам, располагать слова в лексикографическом (словарном) порядке, в порядке обратного словаря;
-
использовать различные методы сортировки, включая алгоритм сортировки слиянием, для сортировки чисел и слов по различным правилам;
-
использовать метод половинного деления для решения предметных и практических задач;
-
строить и использовать выигрышные стратегии в простых играх с полной информацией, в том числе симметричные выигрышные стратегии;
-
использовать метод разбиения задачи на подзадачи, в том числе для организации ее дальнейшего коллективного решения;
-
составлять систему команд формального исполнителя для решения поставленной задачи (простые случаи);
-
составлять, выполнять и анализировать простые линейные алгоритмы для исполнителей Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;
-
составлять, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие вспомогательные алгоритмы, цикл «N раз», цикл «пока» для исполнителей Водолей, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;
-
использовать в алгоритмах простые и составные условия, составленные при помощи слов «и», «или», «не»; строить, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие конструкции «если», «если — то» с простыми и составными условиями для исполнителей Водолей, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде КуМир на компьютере;
-
оценивать возможность выполнения исполнителем заданного алгоритма или совокупности алгоритмов в заданной обстановке из заданной начальной позиции;
-
с использованием компьютера: создавать и оформлять тексты в текстовом редакторе, создавать презентации, создавать мультипликации (работая в группе), редактировать и монтировать аудио- и видеоматериалы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Количество часов | |
-
| Элементы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2 |
-
| Многоугольники на сетке | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee |
-
| Множество | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826 |
-
| Последовательность | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74 |
-
| Утверждения | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe |
-
| Дерево | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2 |
-
| Составление маршрутов | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee |
-
| Исполнители | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826 |
-
| Алгоритм | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74 |
-
| Компьютерные проекты | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe |
-
| Повторение, резерв учителя | 3 | |
| Итого | 34 | |
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
Количество часов | |
-
| Сортировка | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2 |
-
| Дерево | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee |
-
| Игры | 6 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826 |
-
| Исполнители и алгоритмы | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74 |
-
| Шифрование (биоинформатика) | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe |
-
| Компьютерный проект | 2 | |
-
| Повторение, резерв учителя | 4 | |
| Итого | 34 | |
Поурочное ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Электронные образовательные ресурсы |
-
1 | Техника безопасности на уроке информатике. Элементы. Одинаковые элементы. Имена. | 1 | 05.09 | https://zn anio.ru/media/pr- |
-
2 | Многоугольники на сетке. | 1 | 12.09 | poisk- informatsii-po- klyuchevym- slovam-s- ispolzovaniem- razlichnyh- poiskovyh- sistem-2767509 |
-
3-4 | Множество. | 2 | 19.09 26.09 | https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2 |
-
5-6 | Одинаковые (равные) множества. Подмножество. Все разные. | 2 | 03.10 10.10 | https://educont.ru/ |
-
7 | Проект «Собираем рецепты и готовим из яблок» | 1 | 17.10 | |
-
8 | Последовательность. Одинаковые последовательности. | 1 | 24.10 | https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2 |
-
9-10 | Истинные и ложные утверждения. | 2 | 07.11 14.11 | https://urok.1c.ru/ |
-
11 | Проект «Наблюдаем за осенней природой» . | 1 | 21.11 | |
-
12 | Члены последовательности. Когда утверждения не имеют смысла. | 1 | 28.11 | https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k |
-
13 | Утверждения о каждом элементе. | 1 | 05.12 | |
-
14 | Проект «МультиПравила дорожного движения» . | 1 | 12.12 | https://educont.ru/ |
-
15 | Площадь многоугольника. | 1 | 19.12 | |
-
16 | Площадь прямоугольного треугольника на сетке. | 1 | 26.12 | |
-
17 | Контрольная работа 1. | 1 | 09.01 | |
-
18-19 | Пересечение и объединение множеств. | 2 | 16.01 23.01 | https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k |
-
20 | Дерево последовательность из дерева. Родители и дети. | 1 | 30.01 | https://urok.1c.ru/ |
-
21 | Проект «Арбатские переулки» (бескомпьютерный). | 1 | 06.02 | https://urok.1c.ru/ |
-
22 | Исполнитель. Компьютерный практикум — Водолей. | 1 | 13.02 | |
-
23 | Исполнитель Перевозчик. Программа. | 1 | 20.02 | https://urok.1c.ru/ |
-
24 | Исполнитель Удвоитель. | 1 | 27.02 | |
-
25 | Исполнитель Кузнечик. Состояние исполнителя. | 1 | 05.03 | |
-
26-27 | Исполнитель Робот. Прямое и программное управление. | 2 | 12.03 19.03 | https://urok.1c.ru/ |
-
28-29 | Алгоритм. Ошибки в алгоритмах. | 2 | 02.04 09.04 | https://educont.ru/ |
-
30 | Контрольная работа 2. | 1 | 16.04 | |
-
31-32 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 2 | 23.04 07.05 | https://educont.ru/ |
-
33-34 | Проект «Забавное стихотворение» (бескомпьютерный). Итоговый контроль. | 2 | 14.05 21.05 | https://urok.1c.ru/ |
| ИТОГО: | 34 | | |
6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
-
1-2 | Техника безопасности на уроке информатике. Сортировка: упорядочение и классификация. | 2 | 06.09 13.09 | https://urok.1c.ru/ |
-
3 | Дерево сортировки. | 1 | 20.09 | |
4-5 | Словари. Проект «Словари». | 2 | 27.09 04.10 | https://urok.1c.ru/ |
-
6 | Проект «Сортировки». | 1 | 11.10 | |
-
7 | Проект «С видеокамерой в руках...» | 1 | 18.10 | https://educont.ru/ |
-
8-9 | Исполнители и алгоритмы. | 2 | 25.10 08.11 | |
-
10-11 | Вспомогательный алгоритм. | 2 | 15.11 22.11 | https://educont.ru/ |
-
12-13 | Дерево перебора вариантов. Дерево перебора подмножеств. | 2 | 29.11 06.12 | |
-
14 | Поиск кратчайшего пути. | 1 | 13.12 | |
-
15 | Алгоритмы: цикл «N раз». | 1 | 20.12 | |
-
16 | Контрольная работа 1. | 1 | 27.12 | |
-
17 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | 10.01 | https://urok.1c.ru/ |
-
18-19 | Игры с полной информацией. Дерево игры. | 2 | 17.01 24.01 | |
-
20-21 | Команды-запросы Робота. Условие. | 2 | 31.01 07.02 | https://educont.ru/ |
-
22-23 | Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. | 2 | 14.02 21.02 | https://urok.1c.ru/ |
-
24 | Выигрышные стратегии. | 1 | 28.02 | |
-
25 | Цикл «пока». Свойства цикла «пока». Составление алгоритма с циклом «пока». | 1 | 06.02 | https://urok.1c.ru/ |
-
26 | Равновесные выигрышные стратегии. | 1 | 13.02 | https://educont.ru/ |
-
27 | Составные условия: слова «и», «или», «не». | 1 | 20.02 | https://educont.ru/ |
-
28-29 | Биоинформатика. Белки и ДНК. Почему дети похожи на родителей? Шифрование. | 2 | 03.04 10.04 | https://urok.1c.ru/ |
-
30 | Биоинформатика. Как кодируются белки. | 1 | 17.04 | https://educont.ru/ |
-
31 | Автомат-сортировщик. Метод половинного деления. | 1 | 24.04 | |
-
32 | Биоинформатика. Как изучают белки. Сравнение белков. Превращение слов. | 1 | 08.05 | https://urok.1c.ru/ |
-
33 | Контрольная работа 2. | 1 | 15.05 | |
-
34 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | 22.05 | https://urok.1c.ru/ |
| ИТОГО: | 34 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
-
учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
-
учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
-
Компьютерный практикум на базе системы КуМир;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
-
учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
-
учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко
-
тетрадь проектов «Информатика. 5 класс»;
-
тетрадь проектов «Информатика. 6 класс»;
-
методическое пособие для учителя «Информатика. 5 класс»;
-
методическое пособие для учителя «Информатика. 6 класс»;
-
Компьютерный практикум на базе системы КуМир;
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2