СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 5-6 классов ФГОС 0ОО

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 5- 6 классов составлена с опорой нафундаментальное ядро содержания общего основного образования (раздел «Информатика»), на основе примерной программы «Информатика» для 5-6 классов автор А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко М.«Просвещение» Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК Информатика: 5-6класс: учебник / «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко Москва. «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 5-6 классов ФГОС 0ОО»

Министерство просвещения Российской Федерации

‌Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Кашарский ‌отдел образования администрации Кашарского района‌

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа​





УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ ПереверзеваН.Н.

Приказ №77 от«28» августа2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 486779)

учебного предмета «Информатика»

для обучающихся 5 – 6 классов





Составитель: учитель информатики Никулина Е.В.




х.Талловеров

2023-2024 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.

Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении этому предмету, в том числе и в среднем звене. Обратим внимание на следующие особенности этого процесса:

  • Выходит на первый план обучение детей общим приемам и способам работы с информационными объектами, распознаванию и построению различного рода информационных моделей, а также знакомство с универсальными информационными структурами.

  • Повышается удельный вес изучения прикладных аспектов информатики и информационных технологий: информационные знания и умения применяются к задачам из различных учебных дисциплин, а также к практическим задачам, что не только укрепляет межпредметные связи, но и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • При изучении информационных технологий основной задачей становится знакомство с общими принципами работы и возможностями средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), знакомство с основными информационными объектами (текст, графика, таблица, звук и пр.). При этом объем конкретных знаний, связанных с осваиваемыми ИКТ, заметно сокращается. В том числе происходит отказ от обязательного освоения школьниками сред и языков профессионального программирования.

  • Расширяется изложение вопросов социальной информатики (этические, экологические и правовые вопросы работы с информацией).

Цель курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе информационной культуры.

Данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой грамотности.

Новая грамотность — сочетание осваиваемых детьми основных логико-вычислительных, лингвистических и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры. Таким образом, новая грамотность служит основой последующих этапов обучения.

В соответствии с изложенными общими целями ставятся следующие задачи изучения информатики в средней школе — научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • работать с различными видами представлений информации (текст, рисунок, таблица, схема и т. п.), переходить от одного представления информации к другому;

  • ориентироваться в потоке информации: просматривать, искать необходимые сведения;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; сопоставлять результат с условиями, грамотно осуществлять проверку своего решения;

  • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

  • анализировать языковые объекты;

  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности;

  • видеть в практических и учебных задачах их информационную природу; уметь представлять процесс в соответствующей информационной модели;

  • знать отличительные особенности основных информационных структур, уметь использовать их для решения поставленных задач;

  • использовать различные информационные методы для решения учебных и практических задач (группировка, упорядочение, перебор и др.);

  • структурировать и передавать информацию, в том числе грамотно представлять письменный ответ и готовить выступление на заданную тему.

На изучение информатики на базовом уровне из компонента образовательного учреждения в 5 и 6 классах отводится 68 часов: в 5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю). Оснащенность школы позволяет учащимся посещать компьютерный класс, но плотность расписания не дает возможности проводить больше одного урока информатики в неделю, поэтому будут организовываться уроки смешанного типа. В таком случае часть урока ребята могут изучать теоре­тическую информатику, а остальное время работать за компьютером.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В курсе используется система базовых понятий современной информатики и математики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в старшей школе и в вузе.

Центральной научной идеей курса «Информатика. 5-6 классы» является идея дискретизации — зна­комство школьников с дискретными структурами и дискретными процессами, началами алгоритмики.

Объекты

Основные объекты курса дают возможность описать или смоделировать наибольшее число информаци­онных процессов, протекающих в различных науках и в реальной жизни. При этом в курсе представлены объекты разной степени сложности. Наиболее простые объекты — бусины.

Буквы и цифры — элементарные объекты, которые используются при построении многих наук, вклю­чая собственно информатику. Эти объекты оказываются незаменимыми при анализе языковых и математиче­ских структур.

Фигурки — еще один вид элементов курса, это любое изображение одного предмета, животного, чело­века, фрукта, знака и др.

Поиск одинаковых и разных элементов (бусины, фигурки, цифры, буквы русского и латинского алфавитов).

Поиск одинаковых и разных многоугольников на сетке (многоугольни­ки, вершины которых располагаются в узлах прямоугольной сетки). На­ходить площадь многоугольника на сетке и прямоугольного треуголь­ника на сетке в единичных квадратах.

Многоугольники на сетке пример геометрических дискретных объектов: длины отрезков, лежащих на линиях сетки, целочисленны, площадь любого много­угольника на сетке равна целому числу или числу с половиной.

Дискретные структуры

Представлены дискретные структуры трех наиболее часто встречающихся в различных областях науки и жизни видов: неупорядоченные, упорядоченные, ветвящиеся.

Самая простая по внутренней организации структура, изучаемая в курсе — конечное множество. Изучение понятий «множество» (набор любых объектов), «элементы множества», «пустое множество», «подмножество». Поиск одинаковых и разных множеств. Применение понятия «все разные» применительно к множеству. Выполнение операций над множествами (объединение, пересечение множеств).

Последовательность — дискретная конечная структура, имеющая одномерный (линейный) порядок элементов. Изучение понятий «последовательность», «члены последовательности», «длина последовательности», «пустая последовательность». Поиск одинаковых и разных последовательностей.

Применение понятий, связанных с нумерацией элементов от конца и от любого элемента последовательности: «третий с конца», «второй элемент перед», «четвертый элемент после» и т. д. Применение понятий «перед» и «после» для членов последовательности.

Определение истинности утверждений: истинные и ложные утверждения; утверждения с неизвестным значением истинности; утверждения, не имеющие смысла для данной последовательности.

Граф и дерево (направленный граф) — ветвящиеся структуры. Используется инструмент при вычислениях, удобный способ хранения данных, способ сортировки или поиска данных.

Изучение понятий, связанных с расположением элементов дерева: элементы первого уровня, листья, следующие элементы, предыдущий элемент; дети и родители; уровни дерева, высота дерева; последовательность из дерева, все последовательности из дерева.

Выполнение заданий на построение дерева, последовательностей из дерева.

Определение истинности утверждений применительно к дереву. Построение дерева по данным утверждениям.

Изучение понятия «сортировка» (упорядочение и классификация). Знакомство с методами сортировки. Выполнение упорядочения слов в алфавитном порядке (русский и латинский алфавиты), в порядке обратного словаря.

Освоение метода разбиения задачи на подзадачи. Знакомство с различными способами слияния нескольких упорядоченных массивов в один: складывание стопок по алфавиту, последовательное слияние стопок постепенно увеличивающейся длины по две, одновременное слияние всех стопок с использованием сортировочного дерева.

Изучение дерева сортировки, дерева перебора вариантов, дерева перебора подмножеств. Применение деревьев к решению задач: дерево вычисления значения выражения, дерево всех слов данной длины, родословное дерево, дерево перебора вариантов, дерево перебора всех подмножеств множества, поиск кратчайшего пути — полный перебор всех путей и пр.

Решение задач на формальное пошаговое решение задач с использованием графов.

Дискретные процессы

Изучение процессов, поддающихся полному описанию: которых из­вестны исходные данные (начальная позиция), возможные шаги (операции, действия, ходы) и определен результат. При анализе дискретных процессов используются свойства изученных дискретных структур. Наиболее наглядно и полно дискретные процессы рассматриваются на материале различных формальных исполнителей.

Изучение работы исполнителей: Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Кузнечик, Робот.

Описание системы команд исполнителя. Описание работы исполнителя по данной системе команд. Алгоритмические конструкции. Изучение школьного (учебного) Алгоритмического Языка — учебного языка программирования. Изучение понятий, связанных с составлением и исполнением алгоритмов: имя, заголовок и тело алгоритма, служебные слова, исполнение алгоритма.

Знакомство с возможными ошибками в алгоритмах, с поведением исполнителя при ошибке в алгоритме. Анализ состояния исполнителя и составление алгоритмов. Применение вспомогательного алгоритма. Составление и анализ алгоритмов с использованием циклов «N раз», «пока», с состав­ными условиями.

Изучение игр для двух игроков с полной информацией. Проведение круговых турниров с заполнением турнирных таблиц. Изучение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, на­чальная и заключительная позиции, последовательности позиций игры. Формальное описание знакомых игр с помощью этих понятий. Изучение понятий выигрышной и проигрышной позиции, выигрышной стратегии.

Построение выигрышных стратегий для игр при помощи полного исследования позиций игры. Построение равновесных (симметричных) стратегий, доказательство выигрышности стратегии. Знакомство с методом половинного деления и его применением для угадывания элемента, описание алгоритма угадывания элемента за наименьшее число шагов. Применение метода половинного деления к решению задач.

Рассмотренные в курсе структуры и типы процессов имеют место во всех областях науки и жизни, где так или иначе проявляются информационные процессы. Таким образом, они являются общенаучными и входят в ядро современного образования как база для изучения практически всех школьных дисциплин и основа для установления межпредметных связей.

Приемы и методы решения информационных задач во многих случаях также являются универсальными и имеют общенаучную ценность. Поэтому в курс включены задачи из различных областей знания, которые допускают применение изученных в курсе методов (метода перебора полного и системати­ческого, метода проб и ошибок, разбиения задач на подзадачи, метода деления пополам и др.) и приемов работы с информацией (сортировка, упорядочение, использование различных способов выделения объектов, построение дерева или таблицы, пошаговое представление процесса и т. д.).









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.

В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:

1) патриотического воспитания:

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;

2) духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;

3) гражданского воспитания:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

4) ценностей научного познания:

  • сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

  • интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

5) формирования культуры здоровья:

  • осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания:

  • осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;

8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

  • ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

  • делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

  • правила работы с учебником (листами определений и задачами), правила работы в проектах, правила работы с компьютером и периферийными устройствами;

  • основные свойства базисных объектов: бусин, букв, цифр, фигурок, многоугольников на сетке;

  • понятие «множество» и связанные с ним понятия: подмножество, пустое множество, одинаковые множества, объединение, пересечение множеств;

  • понятие «последовательность» и связанные с ним понятия: длина последовательности, одинаковые последовательности, пустая последовательность;

  • способы сортировки и упорядочения объектов, правило лексикографического порядка расстановки слов в словаре, правило упорядочения слов в обратном словаре;

  • понятие «дерево» и связанные с ним понятия: следующие элементы, предыдущий элемент, дети и ро­дители; листья, уровни, последовательности из дерева;

  • основные понятия, касающиеся игр с полной информацией: правила игры, ход игры, позиция игры, результат игры: выигрыш, проигрыш, ничья, выигрышная и проигрышная позиции, выигрышная стратегия, равновесная (симметричная) выигрышная стратегия;

  • понятие «шифрование» и связанные с ним понятия: код, шифр, шифровальная таблица, расшифровка;

  • предусмотренные курсом общие сведения об исполнителях и алгоритмах.

  • предусмотренные курсом общие сведения об информационных процессах в биологии.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;

  • определять одинаковость и различность базисных объектов (бусин, фигурок, букв, цифр, многоугольников на сетке);

  • определять одинаковость и различность базисных структур курса (множеств, последовательностей);

  • использовать имя объекта и различать имя объекта и его значения;

  • выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, выделение части, построение всех подмножеств;

  • использовать понятия, связанные с порядком следования членов последовательности: «следующий», «предыдущий», «перед каждым», «после каждого», «третий после», «второй перед» и др.;

  • определять значения истинности утверждения для данного объекта;

  • строить последовательности, удовлетворяющие некоторому набору условий, в том числе индуктивному описанию;

  • находить площадь любого многоугольника на сетке;

  • строить дерево по его описанию, в том числе дерево вычисления значения выражения, дерево классификации, дерево перебора вариантов, дерево перебора подмножеств и др.;

  • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного множества;

  • сортировать и упорядочивать объекты по различным признакам, располагать слова в лексикографическом (словарном) порядке, в порядке обратного словаря;

  • использовать различные методы сортировки, включая алгоритм сортировки слиянием, для сортировки чисел и слов по различным правилам;

  • использовать метод половинного деления для решения предметных и практических задач;

  • строить и использовать выигрышные стратегии в простых играх с полной информацией, в том числе симметричные выигрышные стратегии;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи, в том числе для организации ее дальнейшего коллективного решения;

  • составлять систему команд формального исполнителя для решения поставленной задачи (простые случаи);

  • составлять, выполнять и анализировать простые линейные алгоритмы для исполнителей Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;

  • составлять, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие вспомогательные алгоритмы, цикл «N раз», цикл «пока» для исполнителей Водолей, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;

  • использовать в алгоритмах простые и составные условия, составленные при помощи слов «и», «или», «не»; строить, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие конструкции «если», «если — то» с простыми и составными условиями для исполнителей Водолей, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде КуМир на компьютере;

  • оценивать возможность выполнения исполнителем заданного алгоритма или совокупности алгоритмов в заданной обстановке из заданной начальной позиции;

  • с использованием компьютера: создавать и оформлять тексты в текстовом редакторе, создавать презентации, создавать мультипликации (работая в группе), редактировать и монтировать аудио- и видеоматериалы.








































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы


Электронные цифровые образовательные ресурсы



Количество часов


Элементы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Многоугольники на сетке

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee

Множество

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826

Последовательность

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74

Утверждения

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe

Дерево

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Составление маршрутов

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee

Исполнители

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826

Алгоритм

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74

Компьютерные проекты

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe

Повторение, резерв учителя

3



Итого

34



6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы


Электронные цифровые образовательные ресурсы



Количество часов


Сортировка

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2

Дерево

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1523ee

Игры

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152826

Исполнители и алгоритмы

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152a74

Шифрование (биоинформатика)

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a152cfe

Компьютерный проект

2


Повторение, резерв учителя

4



Итого

34





Поурочное ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Электронные образовательные ресурсы


  1. 1

Техника безопасности на уроке информатике. Элементы. Одинаковые элементы. Имена.

1

05.09

https://zn anio.ru/media/pr-

  1. 2

Многоугольники на сетке.

1

12.09

poisk- informatsii-po- klyuchevym- slovam-s- ispolzovaniem- razlichnyh- poiskovyh- sistem-2767509

  1. 3-4

Множество.

2

19.09

26.09

https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2


  1. 5-6

Одинаковые (равные) множества. Подмножество. Все разные.

2

03.10

10.10

https://educont.ru/


  1. 7

Проект «Собираем рецепты и готовим из яблок»

1

17.10


  1. 8

Последовательность. Одинаковые последовательности.

1

24.10

https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2


  1. 9-10

Истинные и ложные утверждения.

2

07.11

14.11

https://urok.1c.ru/

  1. 11

Проект «Наблюдаем за осенней природой» .

1

21.11


  1. 12

Члены последовательности. Когда утверждения не имеют смысла.

1

28.11

https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k

  1. 13

Утверждения о каждом элементе.

1

05.12


  1. 14

Проект «МультиПравила дорожного движения» .

1

12.12

https://educont.ru/


  1. 15

Площадь многоугольника.

1

19.12


  1. 16

Площадь прямоугольного треугольника на сетке.

1

26.12


  1. 17

Контрольная работа 1.

1

09.01


  1. 18-19

Пересечение и объединение множеств.

2

16.01

23.01

https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k

  1. 20

Дерево последовательность из дерева. Родители и дети.

1

30.01

https://urok.1c.ru/

  1. 21

Проект «Арбатские переулки» (бескомпьютерный).

1

06.02

https://urok.1c.ru/

  1. 22

Исполнитель. Компьютерный практикум — Водолей.

1

13.02


  1. 23

Исполнитель Перевозчик. Программа.

1

20.02

https://urok.1c.ru/

  1. 24

Исполнитель Удвоитель.

1

27.02


  1. 25

Исполнитель Кузнечик. Состояние исполнителя.

1

05.03


  1. 26-27

Исполнитель Робот. Прямое и программное управление.

2

12.03

19.03

https://urok.1c.ru/

  1. 28-29

Алгоритм. Ошибки в алгоритмах.

2

02.04

09.04

https://educont.ru/


  1. 30

Контрольная работа 2.


1

16.04


  1. 31-32

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

2

23.04

07.05

https://educont.ru/


  1. 33-34

Проект «Забавное стихотворение» (бескомпьютерный).

Итоговый контроль.

2

14.05

21.05

https://urok.1c.ru/


ИТОГО:

34




























6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Электронные цифровые образовательные ресурсы


  1. 1-2

Техника безопасности на уроке информатике. Сортировка: упорядочение и классификация.

2

06.09

13.09

https://urok.1c.ru/

  1. 3

Дерево сортировки.

1

20.09


4-5

Словари. Проект «Словари».

2

27.09

04.10

https://urok.1c.ru/

  1. 6

Проект «Сортировки».

1

11.10


  1. 7

Проект «С видеокамерой в руках...»

1

18.10

https://educont.ru/


  1. 8-9

Исполнители и алгоритмы.

2

25.10

08.11


  1. 10-11

Вспомогательный алгоритм.

2

15.11

22.11

https://educont.ru/


  1. 12-13

Дерево перебора вариантов. Дерево перебора подмножеств.

2

29.11

06.12


  1. 14

Поиск кратчайшего пути.

1

13.12


  1. 15

Алгоритмы: цикл «N раз».

1

20.12


  1. 16

Контрольная работа 1.

1

27.12


  1. 17

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

10.01

https://urok.1c.ru/

  1. 18-19

Игры с полной информацией. Дерево игры.

2

17.01

24.01


  1. 20-21

Команды-запросы Робота. Условие.

2

31.01

07.02

https://educont.ru/


  1. 22-23

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

2

14.02

21.02

https://urok.1c.ru/

  1. 24

Выигрышные стратегии.

1

28.02


  1. 25

Цикл «пока». Свойства цикла «пока». Составление алгоритма с циклом «пока».

1

06.02

https://urok.1c.ru/

  1. 26

Равновесные выигрышные стратегии.

1

13.02

https://educont.ru/


  1. 27

Составные условия: слова «и», «или», «не».

1

20.02

https://educont.ru/


  1. 28-29

Биоинформатика. Белки и ДНК. Почему дети похожи на родителей? Шифрование.

2

03.04

10.04

https://urok.1c.ru/

  1. 30

Биоинформатика. Как кодируются белки.

1

17.04

https://educont.ru/


  1. 31

Автомат-сортировщик. Метод половинного деления.

1

24.04


  1. 32

Биоинформатика. Как изучают белки. Сравнение белков. Превращение слов.

1

08.05

https://urok.1c.ru/

  1. 33

Контрольная работа 2.

1

15.05


  1. 34

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

22.05

https://urok.1c.ru/


ИТОГО:

34








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко

  • учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко

  • Компьютерный практикум на базе системы КуМир;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • учебник «Информатика. 5 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко

  • учебник «Информатика. 6 класс»; А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко

  • тетрадь проектов «Информатика. 5 класс»;

  • тетрадь проектов «Информатика. 6 класс»;

  • методическое пособие для учителя «Информатика. 5 класс»;

  • методическое пособие для учителя «Информатика. 6 класс»;

  • Компьютерный практикум на базе системы КуМир;

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1521d2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!