СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 7 класс (по ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соотвествии с требования ФГОС. Рассчитана на 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 7 класс (по ФГОС)»

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ Р.Ф.Салимшина/

Протокол № 1

от «24» августа 2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»

_________/ Р.М.Тазова/

от «31» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево»

_______________/З.С. Гилязова /

Приказ № 1

от «01» сентября 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7 города Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района

Фазлыевой Гузель Талгатовны



«Принято»

На засединии педагогического совета

Протокол №2

От «29» августа 2018г.





2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка


Программа по информатике для 7 класса составлена на основе:

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ на 2018-2019 учебный год;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ;

  • примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • программы основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».



Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ - компетентности учащихся. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно - научного мировоззрения. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Семакина И. Г. состоящего из:

1. Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012

3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под.ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности информатики: формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметными результатами обучающихся являются: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

Предметными результатами обучающихся являются: умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит»,«байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; восприятие компьютера как универсального устройства обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами; умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 7, 8, 9 классах.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю/35 учебных недель). Поскольку курс информатики для 7 класса основной школы носит общеобразовательный характер, то его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией в содержании предмета должны быть сбалансировано отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому, авторский курс информатики 7 класса включает в себя следующие содержательные линии:

- Информация и информационные процессы;

- Представление информации;

- Компьютер: устройство и ПО.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области: информация, информационные процессы, информационные модели.

Вместе с тем, большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ - компетентности учащихся. Авторы сохранили в содержании учебников принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Упор делается на понимание идей и принципов, заложенных в информационных технологиях, а не на последовательности манипуляций в средах конкретных программных продуктов.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно - познавательную деятельность обучающихся.Учебники содержат теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий (в том числе, в компьютерном классе) сосредоточен в задачнике-практикуме, а также в электронном виде в комплекте ЦОР. Содержание задачника-практикума достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся. Учебники обеспечивают возможность разноуровневого изучения теоретического содержания наиболее важных и динамично развивающихся разделов курса. Помимо основной части, содержащей материал для обязательного изучения (в соответствии с ФГОС), имеются дополнения к отдельным главам под заголовком «Дополнение к главе…»

В соответствии с ФГОС, курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение учащимися информационно- коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности). Многие составляющие ИКТ - компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т.е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому курс несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего образования.

Предполагаемые предметные результаты изучения курса «Информатика»

Учащиеся научатся:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных; включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы;

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст

  • на диске, загружать его с диска, выводить на печать; строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать;

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить связь между информацией и знаниями человека;

  • отличать информационные процессы;

  • различать естественные и формальные языки;

  • определять единицу измерения информации – бит (алфавитный подход);

  • правилам техники безопасности при работе на компьютере;

  • определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие, основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации), структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адреса памяти, принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура, назначение программного обеспечения и его состав;

  • представлять символьную информацию в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

  • распознавать способы представления изображений в памяти компьютера;

  • понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.; определять что такое мультимедиа, принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера, основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания Отметка 90% и более отлично 75-89%% хорошо 50-74%% удовлетворительно менее 50% неудовлетворительно.

При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет– неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности– неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала): «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; - правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: - допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; - не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; - отказался отвечать на вопросы учителя.

















Содержание рабочей программы предмета «Информатика»

7 класс

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

  • Человек и информация – 5 ч.

  • Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.



  • Компьютер: устройство и программное обеспечение– 7 ч.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.




  • Текстовая информация и компьютер – 9 ч.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.



Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.



  • Графическая информация и компьютер – 6 ч.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


  • Мультимедиа и компьютерные презентации – 8 ч.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.




















Тематическое планирование курса ИНФОРМАТИКА для 7 класса

Кол-во часов



Тема урока

«Человек и информация» (5 часов)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по ТБ.

2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером.

4

Работа с клавиатурным тренажером.

5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

«Компьютер: устройство и программное обеспечение» (7 часов)

1

Назначение и устройства компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

2

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

3

Пользовательский интерфейс. Знакомство с ОС: работа с окнами, запуск, программ, использование встроенной справочной системы.

4

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

5

Файлы и файловые структуры.

6

Работа с файловой структурой операционной системы.

7

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»





«Текстовая информация и компьютер» (9 часов)

1

Тексты в компьютерной памяти.

2

Административная контрольная работа за I полугодие.

3

Работа над ошибками.Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

4

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

5

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

6

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

7

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

8

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

9

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

«Графическая информация и компьютер» (6 часов)

1

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

2

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

3

Принципы кодирования изображения

4

Работа с векторным графическим редактором.

5

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

6

Форматы графических файлов

«Мультимедиа и компьютерные презентации» (8 часов)

1

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

2

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

4

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

5

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

6

Итоговая контрольная работа

7

Работа над ошибками. Дискретизация аналогово сигнала. Форматы графических файлов

8

Защита проектов

ВСЕГО: 35 часов























Содержание рабочей программы предмета «Информатика и ИКТ»

8 класс сделать на 70 часов

  1. Человек и информация – 5 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.


Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.


Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.



  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 час.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.


Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.


Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.






  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)


Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.



Учащиеся должны знать:

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).


Учащиеся должны уметь:

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.



  1. Графическая информация и компьютер – 14 час.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.


Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.



Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.


Учащиеся должны знать:

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.


Учащиеся должны уметь:

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.











Источники информации и средства обучения

I.  Учебно-методический комплект

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017. – 176 с: ил.

  • Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  • Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-8 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

  • Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.

  • Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-8 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

III.  Технические средства обучения.

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  • Сканер.

  • Локальная вычислительная сеть.

VI.  Программные средства.

  • Операционная система Windows 7.

  • Антивирусная программа Dr. Web

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер Stamina.

  • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007 - 2010.

  • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  • Мультимедиа проигрыватель.




Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

7 класс

  • В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

  • знать/понимать

  • - связь между информацией и знаниями человека;

  • - что такое информационные процессы;

  • - какие существуют носители информации;

  • - функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • - как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • - что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • - правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • - состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • - основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • - структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • - типы и свойства устройств внешней памяти;

  • - типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • - сущность программного управления работой компьютера;

  • - принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • - назначение программного обеспечения и его состав.

  • - способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • - назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • - основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • - способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • - какие существуют области применения компьютерной графики;

  • - назначение графических редакторов;

  • - назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

































Учебно-тематическое планирование

по информатике в 7 классе

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Фазлыева Г.Т.

Количество часов: всего 35 часов, в неделю 1 час

Контрольных работ: 4, в том числе административных контрольных работ: 2

Планирование составлено на основе:

  • учебного плана МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» на 2018-2019 учебный год;

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;

  • примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • программы основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».



Учебники:

1) Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-6-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г., утвержден приказом МО и Н РФ от 19 декабря 2002г. № 1067, № 969



Дополнительная литература:

  • И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие для учителя. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

  • Информатика. Весь школьный курс в таблицах/сост. И74 В.И.Копыл-Минск: Букмастер:Кузьма,2012.-2-е изд.-224с.



Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

  • Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/

  • www.klyaksa.net Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

  • www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  • www.pedsovet.org Интернет портал для учителей

  • http://www.on-line-teaching.com/ учебники по Word, Excel

  • http HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf":// HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf"www HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf". HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf"problems HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf". HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf"ru HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf"/ HYPERLINK "http://www.problems.ru/inf"inf /задачи по информатике

  • http://mega.km.ru/pc/ - Энциклопедия персонального компьютера

























Учебно-тематическое планирование

по информатике ИКТ в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

Учитель: Фазлыева Г.Т.

Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа

Контрольных работ: 4, в том числе административных контрольных работ: 2

Планирование составлено на основе:

  1. учебного плана МБОУ «СОШ №7 г. Азнакаево» на 2018-2019 учебный год;

  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике;

  3. примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ;

  4. программы основного общего образования по информатике (7–9 класс) авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л. В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний».





Учебники:

1) Семакин И.Г.. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-З-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., утвержден приказом МО и Н РФ от 19 декабря 2012г. № 1067, № 969



Дополнительная литература:

  1. И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие для учителя. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.

  2. Информатика. Весь школьный курс в таблицах/сост. И74 В.И.Копыл-Минск: Букмастер:Кузьма,2012.-2-е изд.-224с.

Календарно - тематическое планирование предмета Информатика (7 класс) вариант 1

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения занятия

По плану

По факту

7 а


7 а



Человек и информация

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по ТБ.

04.09.18

04.09.18



2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

11.09.18

11.09.18



3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером.

18.09.18

18.09.18



4

Работа с клавиатурным тренажером.

25.09.18

25.09.18



5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

02.10.18

02.10.18




Компьютер: устройство и программное обеспечение





6

Назначение и устройства компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

09.10.18

09.10.18



7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

16.10.18

16.10.18



8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с ОС: работа с окнами, запуск, программ, использование встроенной справочной системы.

23.10.18

23.10.18



9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

30.10.18

30.10.18



10

Файлы и файловые структуры.

13.11.18

13.11.18



11

Работа с файловой структурой операционной системы.

20.11.18

20.11.18



12

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

27.11.18

27.11.18




Текстовая информация и компьютер





13

Тексты в компьютерной памяти.

04.12.18

04.12.18



14

Административная контрольная работа за I полугодие.

11.12.18

11.12.18



15

Работа над ошибками.Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

18.12.18

18.12.18



16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

25.12.18

25.12.18



17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

15.01.19

15.01.19



18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

22.01.19

22.01.19



19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

29.01.19

29.01.19



20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

05.02.19

05.02.19



21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

12.02.19

12.02.19




Графическая информация и компьютер





22

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

19.02.19

19.02.19



23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

26.02.19

26.02.19



24

Принципы кодирования изображения

05.03.19

05.03.19



25

Работа с векторным графическим редактором.

12.03.19

12.03.19



26

Технические средства компьютерной графики

19.03.19

19.03.19



27

Форматы графических файлов

02.04.19

02.04.19




Мультимедиа и компьютерные презентации





28

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

09.04.19

09.04.19



29

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

16.04.19

16.04.19



30

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

23.04.19

23.04.19



31

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

30.04.19

30.04.19



32

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

07.05.19

07.05.19



33

Итоговая контрольная работа

14.05.19

14.05.19



34

Работа над ошибками. Дискретизация аналогово сигнала. Форматы графических файлов

21.05.19

21.05.19



35

Защита проектов

28.05.19

28.05.19



























Календарно - тематическое планирование предмета Информатика (7 класс) вариант 2

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения занятия

По плану

По факту

7 а

(1 подг-па)

(2 подг-па)

(1 подг-па)

(2 подг-па)

7 а

(1 подг-па)

(2 подг-па)

(1 подг-па)

(2 подг-па)


Человек и информация

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по ТБ.

07.09.17

05.09.17

08.09.17

06.09.17

06.09.17






2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

14.09.17

12.09.17

15.09.17

13.09.17

13.09.17






3

Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером.

21.09.17

19.09.17

22.09.17

20.09.17

20.09.17






4

Работа с клавиатурным тренажером.

28.09.17

26.09.17

29.09.17

27.09.17

27.09.17






5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

05.10.17

03.10.17

06.10.17

04.10.17

04.10.17







Первое знакомство с компьютером











6

Назначение и устройства компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

19.10.17

17.10.17

13.10.17

18.10.17

18.10.17






7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

26.10.17

24.10.17

20.10.17

25.10.17

25.10.17






8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с ОС: работа с окнами, запуск, программ, использование встроенной справочной системы.

10.11.17

07.11.17

27.10.17

08.11.17

08.11.17






9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

17.11.17

14.11.17

10.11.17

15.11.17

15.11.17






10

Файлы и файловые структуры.

24.11.17

21.11.17

17.11.17

22.11.17

22.11.17






11

Работа с файловой структурой операционной системы.

07.12.17

28.11.17

24.11.17

29.11.17

29.11.17






12

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

14.12.17

05.12.17

01.12.17

06.12.17

06.12.17







Текстовая информация и компьютер











13

Тексты в компьютерной памяти.

21.12.17

12.12.17

08.12.17

13.12.17

13.12.17






14

Административная контрольная работа за I полугодие.

28.12.17

19.12.17

15.12.17

20.12.17

20.12.17






15

Работа над ошибками.Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

28.12.17

26.12.17

22.12.17

27.12.17

27.12.17






16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

11.01.18

09.01.18

12.01.18

10.01.18

10.01.18






17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

18.01.18

16.01.18

19.01.18

17.01.18

17.01.18






18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

25.01.18

23.01.18

26.01.18

24.01.18

24.01.18






19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

01.02.18

30.01.18

02.02.18

31.01.18

31.01.18






20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

08.02.18

06.02.18

09.02.18

07.02.18

07.02.18






21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

18.02.18

13.02.18

16.02.18

14.02.18

14.02.18







Графическая информация и компьютер











22

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

18.02.18

20.02.18

23.02.18

21.02.18

21.02.18






23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

22.02.18

27.02.18

02.03.18

28.02.18

28.02.18






24

Принципы кодирования изображения

01.03.18

06.03.18

09.03.18

07.03.18

07.03.18






25

Работа с векторным графическим редактором.

08.03.18

13.03.18

16.03.18

14.03.18

14.03.18






26

Технические средства компьютерной графики

15.03.18

20.03.18

23.03.18

21.03.18

21.03.18






27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

22.03.18

10.04.18

06.04.18

04.04.18

04.04.18






28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

05.04.18

17.04.18

13.04.18

11.04.18

11.04.18






29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

12.04.18

24.04.18

20.04.18

18.04.18

18.04.18






30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

19.04.18

01.05.18

27.05.18

25.04.18

25.04.18






31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

26.04.18

08.05.18

04.05.18

02.05.18

02.05.18






32

Административная контрольная работа по итогам полугодия

03.05.18

15.05.18

11.05.18

09.05.18

09.05.18






33

Работа над ошибками. Дискретизация аналогово сигнала. Форматы графических файлов

10.05.18

17.05.18

18.05.18

16.05.18

16.05.18






34

Форматы графических файлов

17.05.18

22.05.18

25.05.18

23.05.18

23.05.18






35

Неопределенность знаний и количества информации

24.05.18

29.05.18

27.05.18

30.05.18

30.05.18
















Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР



































Календарно - тематическое планирование предмета «Информатика и ИКТ» (8 класс) на 70 часов

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения занятий

По плану

По факту

8 а

8 б

(1-я

подг-па)

8 б

(2-я

подг-па)

8 в

8 а

8 б (1-я подг-па)

8 б (2 подг-па)

8 в


Человек и информация

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по ТБ.

05.09.17

04.09.17

06.09.17

04.09.17





2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

12.09.17

11.09.17

13.09.17

11.09.17





3

Входная контрольная работа









4

Работа над ошибками. Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером.

19.09.17

18.09.17

20.09.17

18.09.17





4

Работа с клавиатурным тренажером.

26.09.17

25.09.17

27.09.17

25.09.17





5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

03.10.17

02.10.17

04.10.17

02.10.17






«Первое знакомство с компьютером»









6

Назначение и устройства компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

17.10.17

09.10.17

11.10.17

09.10.17





7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

24.10.17

16.10.17

18.10.17

16.10.17





8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с ОС: работа с окнами, запуск, программ, использование встроенной справочной системы.

07.11.17

06.11.17

25.10.17

06.11.17





9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

14.11.17

13.11.17

08.11.17

13.11.17





10

Файлы и файловые структуры.

21.11.17

20.11.17

15.11.17

20.11.17





11

Работа с файловой структурой операционной системы.

28.11.17

27.11.17

22.11.17

27.11.17





12

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

05.12.17

04.12.17

29.11.17

04.12.17






«Текстовая информация и компьютер »









13

Тексты в компьютерной памяти.

12.12.17

11.12.17

06.12.17

11.12.17





14

Административная контрольная работа за I полугодие.

19.12.17

18.12.17

13.12.17

18.12.17





15

Работа над ошибками. Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

26.12.17

25.12.17

20.12.17

25.12.17





16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

09.01.18

08.01.18

27.12.17

08.01.18





17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

16.01.18

15.01.18

10.01.18

15.01.18





18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

23.01.18

22.01.18

17.01.18

22.01.18





19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

30.01.18

29.01.18

24.01.18

29.01.18





20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

06.02.18

05.02.18

31.01.18

05.02.18





21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

13.02.18

12.02.18

07.02.18

12.02.18






«Графическая информация и компьютер»









22

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

20.02.18

19.02.18

14.02.18

19.02.18





23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

27.02.18

26.02.18

21.02.18

26.02.18





24

Принципы кодирования изображения

06.03.18

05.03.18

28.02.18

05.03.18





25

Работа с векторным графическим редактором.

13.03.18

12.03.18

07.03.18

12.03.18





26

Технические средства компьютерной графики

20.03.18

19.03.18

21.03.18

19.03.18





27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

10.04.18

09.04.18

04.04.18

09.04.18





28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

17.04.18

16.04.18

11.04.18

16.04.18





29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

24.04.18

23.04.18

18.04.18

23.04.18





30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

01.05.18

30.04.18

25.04.18

30.04.18





31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

08.05.18

07.05.18

02.05.18

07.05.18





32

Административная контрольная работа по итогам полугодия

15.05.18

14.05.18

09.05.18

14.05.18





33

Работа над ошибками. Дискретизация аналогово сигнала. Форматы графических файлов

17.05.18

21.05.18

16.05.18

21.05.18





34

Форматы графических файлов

22.05.18

25.05.18

23.05.18

25.05.18





35

Неопределенность знаний и количества информации

29.05.18

28.05.18

30.05.18

28.05.18





Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР
























Календарно - тематическое планирование предмета «Информатика и ИКТ» (8 класс) на 35 часов

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения занятий

По плану

По факту

8 а

8 б

(1-я

подг-па)

8 б

(2-я

подг-па)

8 в

8 а

8 б (1-я подг-па)

8 б (2 подг-па)

8 в


Человек и информация

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по ТБ.

05.09.17

04.09.17

06.09.17

04.09.17





2

Информация как знания человека. Восприятие информации человеком.

12.09.17

11.09.17

13.09.17

11.09.17





3

Входная контрольная работа









4

Работа над ошибками. Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером.

19.09.17

18.09.17

20.09.17

18.09.17





4

Работа с клавиатурным тренажером.

26.09.17

25.09.17

27.09.17

25.09.17





5

Измерение информации. Единицы измерения информации.

03.10.17

02.10.17

04.10.17

02.10.17






«Первое знакомство с компьютером»









6

Назначение и устройства компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти.

17.10.17

09.10.17

11.10.17

09.10.17





7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции.

24.10.17

16.10.17

18.10.17

16.10.17





8

Пользовательский интерфейс. Знакомство с ОС: работа с окнами, запуск, программ, использование встроенной справочной системы.

07.11.17

06.11.17

25.10.17

06.11.17





9

Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

14.11.17

13.11.17

08.11.17

13.11.17





10

Файлы и файловые структуры.

21.11.17

20.11.17

15.11.17

20.11.17





11

Работа с файловой структурой операционной системы.

28.11.17

27.11.17

22.11.17

27.11.17





12

Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер»

05.12.17

04.12.17

29.11.17

04.12.17






«Текстовая информация и компьютер »









13

Тексты в компьютерной памяти.

12.12.17

11.12.17

06.12.17

11.12.17





14

Административная контрольная работа за I полугодие.

19.12.17

18.12.17

13.12.17

18.12.17





15

Работа над ошибками. Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

26.12.17

25.12.17

20.12.17

25.12.17





16

Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

09.01.18

08.01.18

27.12.17

08.01.18





17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

16.01.18

15.01.18

10.01.18

15.01.18





18

Использование таблиц. Вставка графического изображения.

23.01.18

22.01.18

17.01.18

22.01.18





19

Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

30.01.18

29.01.18

24.01.18

29.01.18





20

Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.

06.02.18

05.02.18

31.01.18

05.02.18





21

Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».

13.02.18

12.02.18

07.02.18

12.02.18






«Графическая информация и компьютер»









22

Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

20.02.18

19.02.18

14.02.18

19.02.18





23

Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

27.02.18

26.02.18

21.02.18

26.02.18





24

Принципы кодирования изображения

06.03.18

05.03.18

28.02.18

05.03.18





25

Работа с векторным графическим редактором.

13.03.18

12.03.18

07.03.18

12.03.18





26

Технические средства компьютерной графики

20.03.18

19.03.18

21.03.18

19.03.18





27

Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

10.04.18

09.04.18

04.04.18

09.04.18





28

Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

17.04.18

16.04.18

11.04.18

16.04.18





29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

24.04.18

23.04.18

18.04.18

23.04.18





30

Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.

01.05.18

30.04.18

25.04.18

30.04.18





31

Создание презентации с применением записанного изображения и звука

08.05.18

07.05.18

02.05.18

07.05.18





32

Административная контрольная работа по итогам полугодия

15.05.18

14.05.18

09.05.18

14.05.18





33

Работа над ошибками. Дискретизация аналогово сигнала. Форматы графических файлов

17.05.18

21.05.18

16.05.18

21.05.18





34

Форматы графических файлов

22.05.18

25.05.18

23.05.18

25.05.18





35

Неопределенность знаний и количества информации

29.05.18

28.05.18

30.05.18

28.05.18






Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы, система управления базами данных

  • Звуковой редактор.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Информатика и ИКТ : задачник-практикум / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. И. Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. Методическое пособие по преподаванию курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (включен в Единую коллекцию ЦОР).

      1. Нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике.

Оценка практических работ

Оценка «5»

                    выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

                  проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

                  соблюдает правила техники безопасности;

                    в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

                  правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

•      работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•      в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•      работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•      работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

         ученик совсем не выполнил работу.


Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

•      правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

•      строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

•      может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

•      ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

•      учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

•      правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

•      умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

•      допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

•      допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

•       допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

•       выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

•       если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

•       работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

•       работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.