СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 7- 10 классов составлена с опорой нафундаментальное ядро содержания общего среднего образования (раздел «Информатика»), на основе примерной программы «Информатика» для 7-10 классов автор Л. Л. Босова. А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК Информатика: 7-10класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС»

Ростовская область Кашарский район х.Талловеров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талловеровская средняя общеобразовательная школа.





«Утверждаю»

Директор МБОУ Талловеровская СОШ

Приказ от ___28.08.2023г.____№_77___

Подпись руководителя _____________

Печать /Переверзева Н.Н/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2023-2024 учебный год

Уровень общего образования, класс – основное общее образование, 8 класс

Количество часов: 34ч (1ч в неделю)

Учитель: Никулина Елена Валерьевна

Категория: высшая квалификационная





Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по информатике ФГОС

«Информатика. Программа для основной школы. 7-9 классы.» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова. Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2020.// ФГОС

Учебник для 8 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова-4-е изд., - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021г. ФГОС

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» 8 КЛАСС

Ученик научится:

• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

• оперировать единицами измерения количества информации;

• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Ученик сможет научиться:

• углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

• знать и определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

• оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

• переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

• как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

• уметь решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

• решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций

• понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

• оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

• термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

• составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

• записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

• линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

• алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

• правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

• определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

• разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

• исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

• составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

• определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

• подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

• по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

• разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

• уметь разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

• систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

• оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

• сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.



































  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.



Тема 3. Начала программирования (11 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Практическая деятельность:

• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

• выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

• строить таблицы истинности для логических выражений;

• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

• строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

• составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

• составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

• строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

• строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

• программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

• разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

• разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

Повторение – 2ч.















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)


1.

ТБ. Общие сведения о системах счисления

1

07.09


2.

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

14.09


3.

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

21.09


4.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

28.09


5.

Представление целых чисел

1

05.10


6.

Представление вещественных чисел

1

12.10


7.

Высказывание. Логические операции.

1.

19.10


8.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

26.10


9.

Свойства логических операций.

1

09.11


II четверть

10.

Решение логических задач

1

16.11


11.

Логические элементы

1

23.11


12.

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики».

1

30.11


Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

13.

Алгоритмы и исполнители (НРЭО)

1

07.12


14.

Способы записи алгоритмов

1

14.12


15.

Объекты алгоритмов

1

21.12


16.

Алгоритмическая конструкция следование

1

28.12


III четверть

17.

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1

11.01


18.

Неполная форма ветвления

1

18.01


19.

Алгоритмическая конструкция. Повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

25.01


20.

Цикл с заданным условием окончания работы

1

01.02


21.

Цикл с заданным числом повторений

1

08.02


22.

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

1

15.02


Тема 3. Начала программирования (11 часов)

23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

22.02


24.

Организация ввода и вывода данных

1

29.02


25.

Программирование линейных алгоритмов

1

07.03


26.

Условный оператор.

1

14.03


IV четверть

27.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

21.03


28.

Программирование разветвляющихся алгоритмов.

1

04.04


29.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

11.04


30.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

18.04


31.

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

25.04


32.

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

1

02.05


33.

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

1

16.05


34

Итоговое повторение .

1

23.05



В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Талловеровской СОШ, расписанием уроков на изучение в 8 классе выделен 1ч в неделю. В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями «О переносе выходных дней в 2024году» произошло уплотнение учебного материала до 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет компенсирован путем интеграции тем курса.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Никонова Н.Р./

от_28.08.2023г _1 подпись


________________________ _28 августа 2023г

подпись руководителя МС дата










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!