№ п/п | Федеральный | Региональный | Сроки прове-дения уроков | Тема урока | Конт-роль | Практика | Тип урока | Планируемые результаты | Дом. зада- ние |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Вводное повторение (2 часа) |
1. | 1 | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; - целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; - - способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИК | Подгот. к зачету |
2 | | 1 | | Зачет по технике безопасности | Зачет | | Урок контроля и оценки знаний | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 1. Математические основы информатики (18 часов) |
3 | 1 | | | Общие сведения о системах счисления (СС). Классификация СС. | | | Урок изучения нового материала | - общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи; - умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость ново знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно находят средства ее осуществления К.: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.1.1 стр. 5 Подгот. к пров. работе |
4 | | 1 | | Проверочная работа «Римская система счисления». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | |
5 | 1 | | | Двоичная СС. Двоичная арифметика. | | Практика | Комбини-рованный урок | - навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.1.2 стр. 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
6 | 1 | | | Восьмеричная и шестнадцати-ричная СС. Компьютерные системы счисления. | | Практика | Комбини-рованный урок | - навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.1.3, 1.1.4 стр. 9 |
7 | 1 | | | Правила перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. | | | Урок изучения нового материала | - навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.1.5 стр. 10 Подгот. к пров. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
8 | | 1 | | Проверочная работа «Перевод из 10-ой СС в СС с другим основанием». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | - навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |
9 | 1 | | | Представление целых чисел. | | | Урок изучения нового материала | - формирование представлений о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд); - понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях | П.: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы. Р.: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, находят и исправляют ошибки. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.2.1 стр. 17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | 1 | | | Представление вещественных чисел. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; - представление о формате с плавающей запятой; - понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.2.2 стр. 19 Подгот. к пров. работе |
11 | | 1 | | Проверочная работа «Позиционные системы счисления». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | - навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | 1 | | | Высказывание. Логические операции. | | | Урок изучения нового материала | - представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями; - навыки анализа логической структуры высказываний; - понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами | П.: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р.: формулируют учебные цели при изучении темы. К.: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессах в различных системах | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.3.1, 1.3.2 стр. 22 |
13 | 1 | | | Построение таблиц истинности для логических выражений. | | Практика | Комбини-рованный урок | - представление о таблице истинности для логического выражения; - навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; - способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.3.3 стр. 29 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | 1 | | | Свойства логических операций. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.3.4 стр. 30 |
15, 16 | 2 | | | Решение логических задач. | | Практика | Комбини-рованный урок | - навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; - навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; - навыки выбора метода для решения конкретной задачи | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.3.5 стр. 32 Подгот. к пров. работе |
17 | | 1 | | Проверочная работа «Построение таблиц истинности». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
18 | 1 | | | Логические элементы. | | | Комбини-рованный урок | - представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - умения анализа электронных схем; - умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема) | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий | § 1.3.6 стр. 34 |
19 | 1 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - знание основных понятий темы «Математические основы информатики»; - способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | П.: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы. Р.: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, находят и исправляют ошибки. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | стр. 41 Подгот. к контр. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | | 1 | | Контрольная работа «Системы счисления». | К/р | | Урок контроля и оценки знаний | - знание основных понятий темы «Математические основы информатики»; - способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах | П.: находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы. Р.: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, находят и исправляют ошибки. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; - способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 2. Основы алгоритмизации. (13 часов) |
21 | 1 | | | Алгоритмы и исполнители. | | | Урок изучения нового материала | - понимание смысла понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - понимание терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.1 стр.46 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | 1 | | | Способы записи алгоритмов. | | Практика | Комбини-рованный урок | - знание различных способов записи алгоритмов; - понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов; - умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; - умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.2 стр. 57 |
23 | 1 | | | Объекты алгоритмов | | | Комбини-рованный урок | - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания; - понимание границ применимости величин того или иного типа | П.: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р.: формулируют учебные цели при изучении темы. К.: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессах в различных системах | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.3 стр. 63 Подгот. к пров. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24 | | 1 | | Проверочная работа «Алгоритмы». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания; - понимание границ применимости величин того или иного типа | П.: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Р.: формулируют учебные цели при изучении темы. К.: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессах в различных системах | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | |
25 | 1 | | | Алгоритмичес-кая конструк-ция «следова-ние». | | Практика | Комбини-рованный урок | - представление об алгоритмической конструкции «следование»; - умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.4.1 стр. 73 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
26 | 1 | | | Алгоритмичес-кая конструк-ция «ветвле-ние». Полная и сокращенная формы ветвления. | | Практика | Комбини-рованный урок | - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах. | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.4.2 стр. 76 Подгот. к пров. работе |
27 | | 1 | | Пров.работа «Составление блок-схемы алгоритма с ветвлением». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
28 | 1 | | | Алгоритмичес-кая конструк-ция «повторе-ние». | | Практика | Комбини-рованный урок | - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.4.3 стр. 81 |
29 | 1 | | | Цикл с заданным условием окончания работы. | | Практика | Комбини-рованный урок | § 2.4.3 стр. 84 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
30 | 1 | | | Цикл с заданным числом повторений. | | Практика | Комбини-рованный урок | - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд; - умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | § 2.4.3 стр. 81 Подгот. к пров. работе |
31 | | 1 | | Пров. работа «Составление блок-схемы циклического алгоритма». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
32 | 1 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмиза-ции». | | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе | стр. 97 Подгот. к пров. работе |
33 | | 1 | | Проверочная работа «Основы алгоритмиза-ции». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3. Начала программирования (28 час). |
34 | 1 | | | Общие сведения о языке программиро-вания Паскаль. Алфавит и словарь языка. | | | Урок изучения нового материала | - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) умение применять операторы ввода-вывода данных; - умения анализа языка Паскаль как формального языка умения записи простых последовательностей действия на формальном языке | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.1 стр. 106-107 |
35 | | 1 | | Типы данных, используемых в языке Паскаль. | | | Комбини-рованный урок | § 3.1.2 стр. 108 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
36 | | 1 | | Структура программы на языке Паскаль. Оператор присваивания. | | Практика | Урок изучения нового материала | - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) умение применять операторы ввода-вывода данных; - умения анализа языка Паскаль как формального языка умения записи простых последовательностей действия на формальном языке | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.1.3 – 3.1.4 стр. 109-110 |
37 | | 1 | | Организация ввода и вывода данных. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | § 3.2.1 стр. 114 Подгот. к практ. работе |
38 | | 1 | | Практическая работа «Первая программа на языке Паскаль». | | Практ. работа | Комбини-рованный урок | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
39 | | 1 | | Ввод данных с клавиатуры. | | Практика | Комбини-рованный урок | - знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) умение применять операторы ввода-вывода данных; - умения анализа языка Паскаль как формального языка умения записи простых последовательностей действия на формальном языке | П.: планируют собствен-ную деятельность; находят достоверную информа-цию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. К.: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения. | - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.2.3 стр. 117 |
40 | 1 | | | Программиро-вание линейных алгоритмов. | ФО | | Комбини-рованный урок | - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.3 стр. 120 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
41 | | 1 | | Числовые типы данных. Целочислен-ный тип данных. | ФО | | Урок изучения нового материала | - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.3.1 – 3.3.2 стр. 120 - 121 |
42 | | 1 | | Символьный и строковый типы данных. | | | Урок изучения нового материала | § 3.3.3 стр. 122 |
43 | | 1 | | Логический тип данных. | ФО | | Комбини-рованный урок | § 3.3.4 стр. 123 Подгот. к практ. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
44 | | 1 | | Практическая работа «Вычисление числовых выражений». | | Практ. работа | Комбини-рованный урок | - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных | П.: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знако-символические средства. Р.: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. К.: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | |
45 | 1 | | | Программиро-вание разветвляю-щихся алгоритмов. Условный оператор. | | Практика | Урок изучения нового материала | - оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи алгоритмов; - умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.4.1 стр. 129 |
46 | 1 | | | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | ФО | | Комбини-рованный урок | § 3.4.2, 3.4.3 стр. 130 Подгот. к практ. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
47 | | 1 | | Практическая работа «Составной оператор». | | Практ. работа | Комбини-рованный урок | - оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи алгоритмов; - умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
48 | 1 | | | Программиро-вание циклов с заданным условием продолжения работы. | | Практика | Комбини-рованный урок | - понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы; - определять значение переменных после исполнения циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке. | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | § 3.5.1 стр. 137 |
49 | 1 | | | Программиро-вание циклов с заданным условием окончания работы. | ФО | Практика | Комбини-рованный урок | - понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - сохраняют мотивацию к учебной деятельности | § 3.5.2 стр. 138 Подгот. к практ. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
50 | | 1 | | Практическая работа «Программиро-вание циклов». | | Практ. работа | Урок обобщения и система-тизации знаний | - понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - сохраняют мотивацию к учебной деятельности | |
51 | 1 | | | Программиро-вание циклов с заданным числом повторений. | | | Урок изучения нового материала | - понимать правила записи и выполнения цикла с параметром; - переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - определяют свою личную позицию | § 3.5.3 стр. 139 Подгот. к практ. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
52 | | 1 | | Практическая работа «Программи-рование циклов с заданным числом повторений». | | Практ. работа | Комбини-рованный урок | - умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл | П.: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска. Р.: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей. К.: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | |
53 | | 1 | | Различные варианты программиро-вания циклического алгоритма. | | | Комбини-рованный урок | § 3.5.4 стр. 139 Подгот. к практ. работе |
54 | | 1 | | Практическая работа «Составление алгоритмов». | | Практ. работа | Комбини-рованный урок | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
55 | 1 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программиро-вания». | | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - владение начальными умениями программирования на языке Паскаль; - анализировать готовые программы; - выделять этапы решения задачи на ПК; - программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисления арифметических, строковых и логических выражений; - разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления, в том числе с использованием логических операций; - разрабатывать программы, содержащий оператор цикла | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | стр. 45 Подгот. к пров. работе |
56 | 1 | | | Проверочная работа «Начала программиро-вания». | Пров. работа | | Урок контроля и оценки знаний | Подгот. к творч. работе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
57-61 | | 5 | | Творческая работа. | С/р | Практика | Комбини-рованный урок | - эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; - разрабатывать программы, содержащие различные операторы | П.: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Р.: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. К.: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. | - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; - представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности | |
Итоговое повторение (3 часа) |
62, 63 | 2 | | | Основные понятия курса. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | - систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе | П.: планируют собственную деятельность. Р.: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической. К.: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | Конспект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | | 1 | | Обобщающий урок. | ФО | | Урок обобщения и система-тизации знаний | | | | |
65-68 | | 4 | | Повторение. | | | | | | | |