СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству (ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе учебника по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (ИЗО)»



Календарно-тематическое планирование по ИЗО

Количество часов в неделю - 1 час

Количество часов в год – 34 часа





Содержание учебного материала




Сроки проведения



Предметные



Личностные



Метапредметные



План



Факт

1. Жанры изобразительного искусства – 13 часов

1.1

Художественные музеи мира. Рамы для картин.

Натюрморт как жанр

Уметь:

называть и различать основные виды изобразительного

искусства;

выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка,

раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени

подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе

настроением.

правильно использовать


Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

выразительные возможности

графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые

мелки и др.) в передаче различной фактуры

применять цветовой контраст и нюанс, выразительные

возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного,

синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

Регулятивные:

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

Коммуникативные:

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др..


04.09


1.2

Натюрморт. Композиция в натюрморте.

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

11.09


1.3

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш).

Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности

18.09


1.4

Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

25.09


1.5

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров


Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его

виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура

моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

сравнивать различные виды изобразительного искусства

(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев

«Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;



Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру

02.10


1.6

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

Самостоятельность в решении творческих задач

09.10


1.7

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).


Мотивация к успешной изобразительной деятельности

16.10


1.8

Портрет как жанр. Автопортрет.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

23.10


1.9

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)


Мотивация к успешной изобразительной деятельности

06.11


1.10

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки.


Способность оценивать трудность предлагаемой задачи

13.11


1.11

Портреты сказочных героев. Силуэт.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

20.11


1.12

Необычные портреты.

Школа коллажа.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

27.11


1.13

Твои творческие достижения.


Способность оценить личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание

04.12


2 Народное -6 ч

2.1

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда

Уметь сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

различать и называть центры традиционных народных

художественных промыслов России(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,

Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

художественные

особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные

возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;


Понимание сопри- частности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

Познавательные:

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

Регулятивные:

планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Коммуникативные:

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России.

11.12


2.2

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

18.12


2.3

Жостовские подносы. Школа народного искусства.


Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства

25.12


2.4

Павловопосадские платки.

Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности

15.01


2.5

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции, способность адекватно оценить сложность предлагаемого задания

22.01


2.6

Твои творческие достижения.

Осознанный выбор посильного задания

29.01


3 Декоративное искусство -10 ч

3.1

Декоративная композиция. Стилизация.

Уметь:

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением;

выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

Знать:

(определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.).


Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Познавательные:

сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры.

Коммуникативные:

владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

Регулятивные:

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы.

05.02


3.2

Замкнутый орнамент.

Способность самостоятельно подбирать выразительные средства в зависимости от замысла

12.02


3.4

Декоративный натюрморт.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

19.02


3.5

Декоративный пейзаж

Осознанный выбор посильного задания

26.02


3.6

Декоративный портрет. Школа декора.

Эмоционально- ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве

04.03


3.7

Маски из папье-маше Школа декора.

Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека

11.03


3.8

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.


18.03


3.9

Праздничный декор. Писанки.


01.04


3.10

Твои творческие достижения.


08.04


4 Мир дизайна и архитектуры -6 ч

4.1

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

Уметь:

правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.


Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности

Познавательные:

группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

анализировать, из каких деталей состоит объект;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;


Регулятивные:

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

продумывать план действий при работе в паре;

различать и соотносить замысел и результат работы;

Коммуникативные:

учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

15.04


4.2

Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча.

Эстетические чувства при восприятии произведений искусств

22.04


4.3

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценки собственных возможностей

29.04


4.4

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза.

Способность осуществлять выбор задания на основе адекватной оценки собственных возможностей

06.05


4.5

Форма волны. Архитектура и дизайн. Изготовление декоративного панно.

Художественный вкус, творческое воображение, способность к эстетическому развитию личности

13.05



4.6

Твои творческие достижения.

Мотивация к самостоятельной творческой деятельности

20.05

27.05




2