Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
Семикаракорского района Ростовской области
СОГЛАСОВАНО: на Педагогическом Совете №1 от 28.08.2018 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Кузнецовская СОШ ______________ Е.В.Жировова Приказ 228 от 28.08.2018 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
надомного обучения курса «История»
Фурзикова Дениса 5 класс
учитель Макарова Оксана Фёдоровна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка:
Программа разработана на основе:
Федеральный государственный стандарта основного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Примерной программы основного общего образования по истории «Всеобщая история» Вигасина. Сб. рабочих программ: программы общеобразовательных учреждений. 2014
Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
Базисный план предоставляет для изучения курса 35 часов в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено 35 часов.
Планируемые результаты изучения курса:
Предметные результаты:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
Личностные результаты:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.
Содержание программы
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний Восток..
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Военные походы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Письменность.
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит.
Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Афины: утверждение демократии.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад.
Древний Рим. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Легенды об основании Рима.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.
Гражданские войны в Риме.
Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Жизнь первобытных людей | 3 |
1 | 04.09. | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. | 1 |
2 | 11.09. | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 |
3 | 18.09. | Появление неравенства и знати. | 1 |
Счет лет в истории | 1 |
4 | 25.09. | Измерение времени по годам. | 1 |
Древний Восток | 11 |
5 | 02.10. | Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. | 1 |
6 | 09.10. | Жизнь египетского вельможи. | 1 |
7 | 16.10. | Военные походы фараонов. | 1 |
8 | 23.10. | Культура Древнего Египта | 1 |
9 | 06.11. | Древнее Двуречье. | 1 |
10 | 13.11. | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 |
11 | 20.11. | Финикийские мореплаватели. | 1 |
12 | 27.11. | Древнееврейское царство. Библейские сказания. | 1 |
13 | 04.12. | Ассирийская держава. Персия | 1 |
14 | 11.12. | Древняя Индия. Индийские касты. | 1 |
15 | 18.12. | Древний Китай | 1 |
Древняя Греция | 10 |
16 | 25.12. | Греки и критяне. Микены и Троя. | 1 |
17 | 15.01. | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». | 1 |
18 | 22.01. | Религия древних греков. | 1 |
19 | 29.01. | Зарождение демократии в Афинах. | 1 |
20 | 05.02. | Древняя Спарта. | 1 |
21 | 12.02. | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. | 1 |
22 | 19.02. | Олимпийские игры в древности. | 1 |
23 | 26.02. | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 |
24 | 05.03. | В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. | 1 |
25 | 12.03. | Завоевания Александра Македонского | 1 |
Древний Рим | 10 |
26 | 19.03. | Древнейший Рим. | 1 |
27 | 02.04. | Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. | 1 |
28 | 09.04. | Гражданские войны в Риме | 1 |
29 | 16.04. | Соседи Римской империи. | 1 |
30 | 23.04. | Первые христиане и их учение. | 1 |
31 | 30.04. | Расцвет Римской империи во 2 в. | 1 |
32 | 07.05. | Римская империя при Константине. | 1 |
33 | 14.05. | Взятие Рима варварами. | 1 |
34-35 | 21.05. 28.05. | Повторение по темам 5 класса | 1 |
9