СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 5 класс, ОВЗ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс, адаптированная для обучающегося с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класс, ОВЗ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области






СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом Совете

№1 от 28.08.2018

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ

______________ Е.В.Жировова

Приказ 228 от 28.08.2018










ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


надомного обучения курса «История»


Фурзикова Дениса 5 класс









учитель Макарова Оксана Фёдоровна









2018-2019 учебный год


Пояснительная записка:

Программа разработана на основе:

  1. Федеральный государственный стандарта основного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

  2. Примерной программы основного общего образования по истории «Всеобщая история» Вигасина. Сб. рабочих программ: программы общеобразовательных учреждений. 2014

  3. Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).


Базисный план предоставляет для изучения курса 35 часов в год, 1 час в неделю. Программой предусмотрено 35 часов.


Планируемые результаты изучения курса:

Предметные результаты:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.

Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.


Содержание программы

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Чело­век разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая дея­тельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний Восток..

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Во­енные походы. Познания древних египтян. Письмен­ность. Храмы и пирамиды.

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и за­нятия населения. Письменность.

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Финикия: при­родные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торгов­ли. Финикийский алфавит.

Палестина: расселение евреев. Из­раильское царство. Занятия населения. Религиозные верова­ния. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные по­ходы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятель­ность населения. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Древняя Греция. Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Гре­ции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и ге­роях.

Афины: утверждение демократии.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад.

Древний Рим. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Легенды об основании Рима.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганни­бал. Римская армия. Установление господства Рима в Среди­земноморье.

Гражданские войны в Риме.

Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.


Календарно – тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Жизнь первобытных людей

3

1

04.09.

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей.

1

2

11.09.

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

3

18.09.

Появление неравенства и знати.

1

Счет лет в истории

1

4

25.09.

Измерение времени по годам.

1

Древний Восток

11

5

02.10.

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники.

1

6

09.10.

Жизнь египетского вельможи.

1

7

16.10.

Военные походы фараонов.

1

8

23.10.

Культура Древнего Египта

1

9

06.11.

Древнее Двуречье.

1

10

13.11.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

11

20.11.

Финикийские мореплаватели.

1

12

27.11.

Древнееврейское царство. Библейские сказания.

1

13

04.12.

Ассирийская держава. Персия

1

14

11.12.

Древняя Индия. Индийские касты.

1

15

18.12.

Древний Китай

1

Древняя Греция

10

16

25.12.

Греки и критяне. Микены и Троя.

1

17

15.01.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1

18

22.01.

Религия древних греков.

1

19

29.01.

Зарождение демократии в Афинах.

1

20

05.02.

Древняя Спарта.

1

21

12.02.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

1

22

19.02.

Олимпийские игры в древности.

1

23

26.02.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

24

05.03.

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

1

25

12.03.

Завоевания Александра Македонского

1

Древний Рим

10

26

19.03.

Древнейший Рим.

1

27

02.04.

Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье.

1

28

09.04.

Гражданские войны в Риме

1

29

16.04.

Соседи Римской империи.

1

30

23.04.

Первые христиане и их учение.

1

31

30.04.

Расцвет Римской империи во 2 в.

1

32

07.05.

Римская империя при Константине.

1

33

14.05.

Взятие Рима варварами.

1

34-35

21.05.

28.05.

Повторение по темам 5 класса

1


9