СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» Загладин Н.В., Симония Н.А. для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Ставропольского края. (Приложение № 1)

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 39 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 56 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.


Используемые УМК:

    • Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010.

    • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010.

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И., Программа курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2010

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010

    • Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010

    • Электронное пособие. Всеобщая история.

    • Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

    • Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

    • Национально-регионального компонента исторического образования Ставропольского края.

Рабочая программа составлена на 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.





Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем


№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Меняющийся облик мира

7



6

1

тест

2.

Человечество на заре своей истории

5



4

1

тест

3.

Наше Отечество в древности

2



2



4.

Европа и Азия в средние века

9



8

1

тест

5.

Древняя Русь

10



9

1

тест

6.

От Руси к России

16



13

3

контрольная работа – 1, тест - 2

7.

Европа в раннее Новое время

5



5



8.

Россия в XVII столетии

11



10

1

тест

9.

Европа в XVIII в.

4



3

1

тест

10.

Россия в XVIII столетии

9



8

1

тест

11.

Европа в XIX в.

9



8

1

тест

12.

Россия в XIX столетии

16



14

2

Контрольная работа – 1, тест - 1

13.

Повторение

2



1

1

тест


Итого

105



91

14



Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе


Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 3 , зачетов - , тестов – 11 .


Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » Загладин Н.В., Симония Н.А. для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса общеобразовательных учреждений, национально-регионального компонента исторического образования Ставропольского края.



Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история сдревнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010г,

Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010,

Сахаров А,Н., Боханов А.Н. История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2010,







№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Меняющийся облик мира (7 часов)

1.

Этапы развития исторического знания

1

изучение нового материала

устный опрос

Знать характерные черты исторической науки

§1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы



2

Закономерности и случайности в жизни народов

1

комбинированный

таблица

Знать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения

§2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица



3.

Проблемы периодиза-ции всемирной истории

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь выделять этапы развития человечества

§3 с.25-34-прочитать, в.3-таблица



4.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос

Знать, что такое история

§4-5 с.36-55-прочитать



5.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос


дать определение понятиям с.56



6.

Деспотии Востока

1

практикум

проверка таблиц

Уметь выделять признаки государства

§6 с.57-66-прочитать, в.4-схема



7.

Входная контрольная работа за курс 9 класса

1

контрольный

Контрольная работа





Раздел 2. Человечество на заре своей истории (5 часов)

8.

Города-государства Греции и Италии

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь выделять общее и различное

§9 с.80-87-прочитать, в.3-таблица



9.

Борьба за господство над Средиземноморьем

1

комбинированный

работа по карте

Уметь работать с картой

§10 с.88-95-прочитать, отве-тить на вопросы



10.

Возвышение Рима

1

практикум

сообщения учащихся

Уметь выступать перед группой учащихся

§11 с.96-108-прочитать, в.3-таблица



11.

Крушение империй Древнего мира

1

практикум

работа по карте

Уметь работать с картой

§12-13 с.110-126-прочитать, с.126 в.4-таблица



12.

Крушение империй Древнего мира

1

контрольный

тест





Раздел 3. Наше Отечество в древности (2 часа)

13.

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

§1 с.7-24-прочитать, в.3-сравнить темпы развития



14.

Древние тюрки в Евразии.

Р/ К Древние народы и цивилизации Северного Кавказа.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать ранние тюркские государства

§1-2 с.5-24-прочитать, составить таблицу



Раздел 4. Европа и Азия в средние века (9 часов)

15.

Мир эпохи Средневековья

1

практический

проект

Знать особенности американских и африканских цивилизаций

§14-15 с.127-144-прочитать



16.

Экспансия ислама

1

комбинированный

работа с текстом

Знать причины кризиса Арабского халифата

ответить на вопросы



17.

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

комбинированный

работа с документом

Уметь работать с дополнительной литературой

§16-17 с.145-157-прочитать



18.

Византия и Восточная Европа в V-X вв.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать славянские племена и места их расселения

§18 с.158-168-прочитать, в.5-таблица



19.

Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины обо-стрения конфликтов между церковной и светской властью

§19 с.170-178-прочитать, ответить на вопросы



20.

Общественно-полити-ческое развитие государств Европы

1

контрольный

тест





21.

Государства Азии в период европейского Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины кри-зиса Монгольской империи

§22 с.192-200-прочитать



22.

Международные отношения и войны Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь объяснять исторические понятия

§23-24 с.200-211-прочитать, в.6-понятия



23.

Духовная жизнь европейского Средневековья

1

комбинированный



§25 с.212-219-прочитать, реферат



Раздел 5. Древняя Русь (10 часов)

24.

Восточные славяне в 8-9 вв.

1

практикум

исследование

Знать причины распада родовой общины

§2 с.24-37-прочитать, отве-тить на вопросы



25.

Появление государства Русь

1

комбинированный

работа с текстом

Знать теории возникновения государства Русь

§3 с.38-53-прочитать, в.5-понятия



26.

Правление Святослава

1

комбинированный

работа с документом

Уметь оценивать деятельность князя Святослава

§4 с.54-60-прочитать, в.1-исторический портрет Святослава



27.

Древнерусское госу-дарство при Владимире

1

комбинированный

работа по карте

Оценить значение принятия христианства

§5 с.61-71-прочитать, в.10-составить план



28.

Правление Ярослава Мудрого

1

лекция

опрос

Уметь оценивать деятельность Ярослава Мудрого

§6 с.73-81-прочитать, оценить «Русскую Правду»



29.

Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах

1

комбинированный

опрос

Оценить развитие Руси при Ярославичах

§7 с.82-94-прочитать, в.6-рассказ о воинстве



30.

Русь при внуках Ярос-лава Мудрого. Владимир Мономах

1

комбинированный

опрос

Оценить деятель-ность Владимира Мономаха

§8 с.95-109-прочитать, 8-план



31.

Политическая раздробленность Руси

1

контрольный

тест





32.

Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации

1

практикум

реферат


§10 с.133-149-прочитать, реферат



33.

Р/ К Территория Ставропольского края в Средневековье.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Уметь выделять осо-бенности развития

Записи в тетрадях



Раздел 6. От Руси к России (16 часов)

34.

Монголо-татарское нашествие на Русь

Р / К Завоевание Северного Кавказа монголо-татарами.

1

семинар

ответы на вопросы

Оценить установ-ление монголо-татарского ига

§11 с.151-162-прочитать, в.8-сложный план



35.

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси

1

семинар

отчет

Оценить полковод-ческий талант Алек-сандра Невского

§12 с.163-170-прочитать, в.9-план



36.

Русь и Золотая Орда при Александре Невском

1

контрольный

тест





37.

Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать причины победы Москвы над Тверью

§14 с.183-198-прочитать, ответить на вопросы



38.

Эпоха Куликовской битвы

1

практикум

исследование

Оценить деятель-ность Дмитрия Донского

§15 с.199-217-прочитать, в.3-план



39.

Феодальная война на Руси

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины феодальной войны

§16 с.218-224-прочитать, в.7-итоги войны



40.

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

1

комбинированный

работа с текстом

Знать этапы объединения русских земель

§17 с.225-242-прочитать, в.7-схема органов власти



41.

Хозяйство, власть и Церковь в 15 в.

1

контрольный

тест





42

43.

Культура и быт в XIV-XV вв.

2

практикум

реферат


§19 с.256-268-прочитать, реферат



44.

Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550-х гг.

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Ивана IV

§20 с.271-280-прочитать, отве-тить на вопросы



45.

Внешняя политика Ивана IV

1

практикум

работа по карте

Знать направления внешней политики Ивана IV

§21 с.281-294-прочитать, в.4-план



46.

Последние годы Грозного царя

1

практикум

сообщения учащихся


§22 с.294-306-прочитать, в.11-сравнительная характеристика



47.

Промежуточная контрольная работа «Россия в XV-XVI вв.»

1

контрольный

контрольная работа





48. 49

Новые явления в русской культуре

2

практикум

реферат


§23 с.307-312-прочитать, реферат



Раздел 7. Европа в раннее Новое время (5 часов)

50.

Новое время: эпоха перемен

1

семинар

работа с текстом

Уметь выделять ценностные ориентиры

§26-27 с.220-233-прочитать, отве-тить на вопросы



51.

Великие географиче-кие открытия

1

комбинированный

устный опрос

Знать, какие страны и континенты были открыты

с.233 в.2-таблица



52.

Западная Европа: со-циально-экономиче-ские и духовные факторы модернизации

1

семинар

работа с текстом

Уметь объяснять процессы развития государств

§28-29 с.234-245-прочитать, отве-тить на вопросы



53.

Абсолютизм, религиоз-ные войны и новая система международ-ных отношений в Европе

1

практикум

работа над таблицами и схемами

Знать причины религиозных войн

§30-31 с.246-257-прочитать



54.

Первые буржуазные революции

1

практикум

исследование

Выявлять причины революций

§32 с.259-268-прочитать, с.268 в.5-таблица



Раздел 8. Россия в XVII столетии (11 часов)

55.

Начало Смуты

1

изучение нового материала

опрос

Знать сущность и причины Смуты

§1 с.5-15-прочитать



56.

Кризис общества и государства

1

комбинированный

работа с текстом

Знать причины при-хода Лжедмитрия к власти

§2 с.16-24-прочитать



57.

Спасители Отечества

1

практикум

исследование

Оценить деятель-ность Д.Пожарского и К.Минина

§3 с.24-34-прочитать, в.1



58.

Россия после Смуты

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать последствия Смуты

§4 с.35-47-прочитать



59.

Новые черты в жизни России

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§5 с.48-60-прочитать, в.1



60.

XVII, «бунташный», век

1

комбинированный

работа по карте

Оценить военную мощь страны

§6 с.60-68-прочитать



61.

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича

1

комбинированный

работа с текстом

Оценить правление Алексея Михайловича

§7 с.68-81-прочитать, в.5



62.

Народы России

1

семинар

ответы на вопросы

Знать сословия в России

§8 с.82-89-прочитать, в.8



63.

Россия накануне преобразований

1

практикум

работа с документом

Иметь представле-ние о развитии России

§9 с.89-100-прочитать



64. 65

Культура и быт

Р/ К Народы Северного Кавказа в XVI - XVII вв.: хозяйство, быт, культура.

2

практикум

реферат


§10 с.101-111-прочитать, реферат



Раздел 9. Европа в XVIII в. (4 часа)

66.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

контрольный

тест

Уметь оценивать эпоху Просвещения

§33 с.268-279-прочитать, с.279 в.6-таблица



67.

Война за независимость в Северной Америке

1

практикум

проверка таблиц

Знать причины вой-ны за независимость

§34 с.280-291-прочитать, отве-тить на вопросы



68.

Великая французская революция

1

практикум

работа над таблицей и схемами

Знать причины рево-люции во Франции и её последствия

§35-36 с.292-308-прочитать, в.1-таблица



69.

Промышленный переворот в Англии

1

комбинированный

сообщения учащихся

Уметь выступать перед группой

§37 с.310-318-прочитать, матери-ал об изобретениях



Раздел 10. Россия в XVIII столетии (9 часов)

70.

Эпоха Петра I. Северная война

1

семинар

работа по карте

Знать причины начала Северной войны

§11 с.113-128-прочитать, в.5



71.

Реформы Петра I

1

семинар

работа с документами

Оценить реформы Петра I

§12-13 с.129-156-прочитать, в.3



72.

Эпоха дворцовых переворотов

1

практикум

опрос

Знать этапы дворцо-вых переворотов

§14-15 с.157-179-прочитать, в.4



73.

Расцвет дворянской империи

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Екатерины II

§16 с.179-194-прочитать



74.

Могучая внешнеполи-тическая поступь империи

1

комбинированный

работа с документом

Знать принципы внутренней полити-ки Екатерины II

§17 с.194-204-прочитать



75.

Экономика и население России во второй половине 18 в.

Р/ К. Возведение оборонительных линий. Линейное Казачество. Казачья колонизация.

1

практикум

работа над схемами

Знать основные категории населения России

§18 с.204-215-прочитать, в.3



76.

Культура и быт России во второй половине XVIII в.

1

практикум

реферат


§19 с.216-229-прочитать



77.

Тревожное окончание века

1

комбинированный

опрос

Оценить правление Павла I

§20 с.230-238-прочитать



78.

Р / К Ставрополье в XVIII - первой половине XIX века.

1

комбинированный

работа с документом

Заселение Ставрополья государственными крестьянами. Помещечье-крепостническая колонизация. Возникновение городов на Ставрополье. Кавказская война. Иностранные поселения в Ставропольской губернии.

Записи в тетрадях



Раздел 11. Европа в XIX в. (9 часов)

79.

Европа: противоречия промышленной эпохи

1

практикум

исследование

Знать, как развива-лись государства в период промышлен-ного переворота

§38 с.318-323-прочитать, в.2-таблица



80.

Идейно-политическое развитие стран Запад-ной Европы XIX в.

1

комбинированный

опрос

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§39 с.324-331-прочитать, в.2-таблица



81.

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

1

практикум

реферат

Знать, как развива-лась наука и образование в XIX в.

§40 с.332-339-прочитать, в.2-таблица



82.

Страны континенталь-ной Европы в период промышленного переворота

1

комбинированный

опрос

Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в.

§41-42 с.340-357-прочитать, в.7-таблица



83.

Страны Западного полушария в XIX веке

1

лекция

ответы на вопросы


§43 с.358-369-прочитать, отве-тить на вопросы



84.

Мир Востока в XVIII веке

1

практикум

работа над таблицей и схемами

Знать особенности развития стран Востока

§44-45 с.370-383-прочитать, в.9-сравнить пути развития



85.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь работать с дополнительной литературой

§46-47 с.384-398-прочитать, в.6-таблица



86.

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

комбинированный

работа по карте


§48 с.399-408-прочитать, отве-тить на вопросы



87.

Повторительно-обобщающий урок «Развитие стран мира в разные периоды истории»

1

контрольный

тест





Раздел 12. Россия в XIX столетии (16 часов)

88.

Первые годы правления Александра I

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины заговора 1801 г.

§21 с.248-251-прочитать, с.281 в.8



89.

Отечественная война 1812 г.

1

практикум

работа по карте

Знать хронологичес-кие рамки Отечест-венной войны 1812 г.

§22-23 с.252-281-прочитать, в.8



90.

Жизнь России в послевоенный период

1

лабораторное занятие

работа с текстом

Давать оценку внут-ренней политики Александра I

§24 с.282-290-прочитать



91.

Движение декабристов

1

практикум

работа со схемами

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов

§25 с.291-304-прочитать, в.4



92.

Внутренняя политика Николая I

1

семинар

ответы на вопросы

Знать годы царство-вания Николая I

§26-27 с.305-333-прочитать, в.9



93.

Внешняя политика Николая I. Крымская война

1

практикум

работа по карте

Знать дату, причины, характер Крымской войны

§28 с.333-334-прочитать



94.

Общественная и духовная жизнь России

1

комбинированный

опрос

Называть сущест-венные черты идео-логии общественных движений

§29 с.344-356-прочитать, в.2



95. 96.

Русская культура в первой половине XIX в.

2

контрольный

тест


§30 стр 356-375



97.

Реформы Александра II

Р / К Великие реформы XIX в.

1

лабораторное занятие

работа со схемами

Знать основные по-ложения кресть-янской реформы

§31 с.375-389-прочитать



98.

Россия после отмены крепостного права

Р\К Реформы 1863-1874 гг. на Северном Кавказе. Пореформенная колонизация Ставропольского края.

1

комбинированный

проект

Знать особенности развития порефор-менной России

§32 с.390-404-прочитать



99.

Россия в годы правления Александра III. 1881-1894 гг.

1

лекция

ответы на вопросы

Давать оценку лич-ности Александра III

§33 с.405-418-прочитать



100.

Государственно-социальная система России в конце XIX в.

Р/ К Изменения в социальной структуре общества. Социальные противоречия, социальные движения.

1

комбинированный

работа с текстом

Называть основные черты развития России

§34 с.419-437-прочитать, в.3



101-102.

Русская культура во второй половине XIX в.

Р / К Развитие культуры на Ставрополье в XIX в. и ее влияние на культуру народов Северного Кавказа.

2

практикум

реферат


§35 с.437-462-прочитать



103.

Итоговая контрольная работа «Мир в XIX в.»

1

контрольный

контрольная работа





Раздел 13. Повторение (2 часа)

104.

Повторение

1

обобщающий

ответы на вопросы





105.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест







Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Знать/Понимать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;

  • работать с историческим источником;

  • работать с исторической картой;

  • описывать исторические события и памятники культуры;

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




















Приложение № 1

Выписка из приказа министерства образования Ставропольского края от 21 августа 2006 года № 467-пр "Об утверждении региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов общего образования по истории и географии Ставропольского края"


Региональный(национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования по истории Ставропольского края
 
I. Общая характеристика стандарта.
Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
Назначением национально-регионального компонента государственного стандарта общего образования по истории является обеспечение:
•  преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования,
•  прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию предмета и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
•  определение требований к образовательным учреждениям, реализующих национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории.
Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории является основой для:
•  разработки образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по истории;
•  объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории направлен на:
•  деятельностный характер исторического образования, формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
•  усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;
•  формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории устанавливает:
•  обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;
•  требования к уровню подготовки выпускников;
Национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).
Образовательные стандарты по учебному предмету включают:
•  цели изучения учебного предмета;
•  обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;
•  требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.
При разработке национально-регионального компонента использованы следующие нормативные документы:
1.Законы РФ и Ставропольского края об образовании.
2.Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.98 г. №1235.
3.Государственный стандарт к образовательному минимуму содержания начального основного общего образования. (05.05.2004)

IV. Среднее (полное) общее образование 10-11 классы
Цели
Изучение истории Ставропольского края на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·        воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок в нашем крае;
·        развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов в истории России и Ставропольского края, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
·        освоение систематизированных исторических знаний, формирование целостного представления о месте и роли Ставропольского края в истории России;
·        овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
·        формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
 
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать:
основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность истории родного края, отечественной и всемирной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем истории Ставропольского края;
историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах реферата, исторического сочинения, рецензии.
 
Древние народы и цивилизации Северного Кавказа. Влияние Античной цивилизации. Археологические и литературные источники о древних обществах на Северном Кавказе. Жизнь жителей Северного Кавказа в первобытную эпоху (занятия, орудия труда, жилища). Переход к земледелию и скотоводству. Кочевники и горцы. Возникновение частной собственности. Древние племена на территории Северного Кавказа. Период энеолита и бронзового века. Транскавказские торговые пути. Северокавказская культура. Кавказские племена кобанской культуры. Скифы. Проникновение греков на Северный Кавказ. Сарматы.
Территория Ставропольского края в Средневековье. Миграция народов Средней Азии. Кочевники и земледельцы раннего средневековья (IV-VI вв.). Великая Болгария. Земли края в составе Хазарского каганата. Аланское государство в X-XII вв. Завоевание Северного Кавказа монголо-татарами. Северный Кавказ между Западом и Востоком. Народы Северного Кавказа в XVI - XVII вв.: хозяйство, быт, культура. Отношения народов Северного Кавказа и переселенцев. Возведение оборонительных линий. Линейное Казачество. Казачья колонизация.
Ставрополье в XVIII - первой половине XIX века. Заселение Ставрополья государственными крестьянами. Помещечье-крепостническая колонизация. Возникновение городов на Ставрополье. Кавказская война. Иностранные поселения в Ставропольской губернии.
Великие реформы XIX в. Особенности модернизации на Северном Кавказе и Ставрополье. Подготовка и проведение реформы 1861 г. Реформы 1863-1874 гг. на Северном Кавказе. Пореформенная колонизация Ставропольского края. Землевладение и землепользование. Развитие торговли и промышленности. Развитие городов. Изменения в социальной структуре общества. Социальные противоречия, социальные движения. Развитие культуры на Ставрополье в XIX в. и ее влияние на культуру народов Северного Кавказа.
Политическое и экономическое развитие Ставрополья в начале XX в. Революционный цикл 1905-1917 гг. на Ставрополье. Социальные и экономические изменения в жизни жителей края в 20е-30е годы. Эволюция социальных групп и слоев. Формирование тоталитарной системы. Национальная политика. Политика в области образования и культуры. Подготовка кадров для народов Северного Кавказа.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Битва за Кавказ. Ставрополье в годы войны. Ставропольцы на фронтах Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление хозяйства. Трудности и проблемы сельского хозяйства края. Жизнь и быт людей.
Политические события середины 1950-х годов. Реформы на Ставрополье второй половины 50-х - начала 60-х гг., их противоречивость. Развитие науки и технологий. Особенности экономического развития края в 70-е-80-е годы. Социальные и экономические последствия. Экологические проблемы Ставрополья.
Социальные и политические изменения на Ставрополье в конце XX в. Кризисная ситуация в экономике. Переход к рыночной экономике. Обострение межнациональных противоречий на Северном Кавказе. Возрождение казачества. Чеченская война и ее последствия. Новые политические партии и движения, Культура, наука, здравоохранение и образование. Религия и церковь. Ставропольский край как субъект Российской Федерации. Политическое, экономическое и культурное развитие Ставропольского края в наши дни.






ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Учебная литература:

Агафонов С.В «Схемы по истории России с древнейших времён до конца XIX век. 10 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории с древнейших времён до конца XIX века»

Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс»

Загладин Н.В..Симония Н.А. «Всеобщая история. 10 класс»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России к учебнику Сахарова А.Н., Боханова А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств. XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса.

Сахаров А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс»

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2.10 класс»

Сахаров А.Н, Боханов А.Н. «Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»

Старобинская Г.И. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочное планирование. 10 класс»

Старобинская Г.И. «История России XVII-XIX века. Поурочные методические рекомендации. 10 класс»

Старобинская Г.И. «Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс» 2 ч.

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Всеобщая история.

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.











СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО Зам.директора по УВР

______ (Черницына О.А.) _______ (Замыслова М.П.)

Протокол № ___ от

« __ » ____________ 2012 г. « __ » _____________ 2012 г.



3