Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство » для 3 класса разработана в соответствии:
с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №507 от 18.05.2015г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576
с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ №31;
с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; с изменениями, приказ № 629 от 05.07.2017г.
с авторской программой по изобразительному искусству (авторы. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина) в рамках Образовательной системы «Начальная школа 21 века» - Москва, «Дрофа», 2017год;
УМК:
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Учебник «Изобразительное искусство» | 3 | 2018 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
2. | Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» | 3 | 2018 | Москва Дрофа | В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина |
Количество отводимых часов в неделю, год – 1 час в неделю или 34 часа в год (34 учебных недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛичностныеУУД
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
Метапредметные:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов
самостоятельно выполнять творческие задания.
Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Коммуникативные УУД
воспитывать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и
следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные УУД
Ученик научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, ДПИ) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды жанра пластических искусств;
- овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- узнавать и воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественного замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта, использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новы образы природы. Человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание курса
Рисование с натуры
Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в
цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции. Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Декоративная работа
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.Представления народа о мужскойи женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Лепка
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий.
5.Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российскогои мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
тематическое планирование
Наименование разделов и тем | по программе | по рабочей программе |
Рисование с натуры | 7ч | 7ч |
Рисование на темы, по памяти и по представлению | 17 ч | 17ч |
Декоративная работа | 7ч | 7ч |
Лепка | 3ч | 3ч |
Восприятие произведений искусства (беседы) | проводятся в процессе занятий | |
Итого | 34 ч | 34 ч |
Поурочное планирование
№ п/п | дата | Тема урока | Планируемые результаты |
предметные | метопредметные | личностные |
И снова осень к нам пришла (8 часов) |
1. | 2.09 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с тёплым летом» (карандаш, акварель). | использовать свои наблюдения за природными явлениями передавать характер природных явлений выразительными средствами изо. уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. моделировать формы средствами различных материалов. | уметь пользоваться языком изобразительного искусства: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительное отношение к урокам ИЗО (формируется на каждом уроке) формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; |
2. | 9.09 | Разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (карандаш). ИКТ: Название основных устройств компьютера. | знать понятие «ось симметрии». овладевать навыками передачи пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев. А.Иванов «Ветка». уметь анализировать форму, совершенствовать графические умения в рисовании от общего к деталям. |
3. | 16.09 | Разнообразие цвета в природе. Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель.) | развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев. уметь анализировать цвет, находить темные и светлые оттенки основных и дополнительных цветов. |
4. | 23.09 | Знакомство с происхождением народного искусства, его изначальной прикладной функцией. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (карандаш). | формировать представление роли ИЗО в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. овладевать основами языка графики. уметь анализировать форму, пропорции и пространственное расположение предметов. |
5. | 30.09 | Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Декоративное рисование «Русская матрёшка в осеннем уборе» (гуашь). | использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. И.Шишкин «Среди долины ровные», С.Рафаэль «Мадонна Альба». уметь анализировать цвет и рисовать кистью декоративные цветы, ягоды на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приёмов. |
6 | 7.10 | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (карандаш). ИКТ: Цвет и начертание в текстовом редакторе. | овладевать умениями сравнивать цвети форму натуры с выполняемым рисунком, уметь размещать два предмета на листе бумаги. К. Юон «Раскрытое окно» изображение фруктов и овощей в натюрмортах известных отечественных художников И. Грабаря, И. Хруцкого, И. Мапшкова. уметь анализировать форму, цвет, пропорции, изображать объемные предметы простой формы. |
7. | 14.10 | «Дары осеннего сада и огорода». Выполнение живописных набросков с натуры фруктов и овощей: груши, сливы, грозди винограда, моркови, огурца (гуашь) | совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи. знать о цветовом контрасте в орнаменте, о роли ритма. Ознакомление с произведениями А. и С. Ткачёвых «Трудовые будни», «Журавлиная пора», натюрмортами И. Хруцкого. |
8. | 21.10 | Беседа «Из истории лепки», повторение приемов лепки, повторение правил техники безопасности. Лепка предметов быта, фруктов и овощей. Работа с натуры (пластилин). | воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве. |
В мире сказок (8 часов) |
9. | 28.10 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Рисование на тему. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» (карандаш). ИКТ: Технология графического представления информации. | овладевать умениями выделять главное в рисунке. И. Билибин «Иллюстрация «к Сказке о царе Салтане». знать понятие «иллюстрация». овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; | планировать – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий самостоятельное выделять и формулировать познавательные цели, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. | понимать толерантное разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства. формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; |
10. | 18.11 | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Рисование на тему. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» (гуашь). | овладевать умениями простейшими средствами передавать основные события сказки. Создавать средствами живописи эмоционально – выразительные образы персонажей. уметь выполнять по воображению иллюстрацию к сказке. |
11. | 25.11 | Работа с мелкими и крупными формами. Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш). Знакомство с Эрмитажем. | создавать графическими средствами выразительные образы предметов. М. Врубель «Натюрморт». уметь: передать настроение в работе с помощью штриха. |
12. | 2.12 | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (карандаш). ИКТ: Редактор презентаций. | сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными. уметь: сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; объяснить последовательность выполнения рисунка. овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.). |
13. | 9.12 | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему «В сказочном подводном царстве» (восковые мелки). | уметь выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства. уметь: использовать восковые мелки для передачи пространства, композиции. |
14. | 16.12 | Изучение разнообразия природных форм и форм созданных художником. Рисование по памяти и представлению. «Сказочный букет» (карандаш, гуашь). ИКТ: Набор текста из миникартинок. | выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. уметь выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов на цветном фоне в круге и овале, самостоятельно эскиз росписи подноса. сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; |
15. | 13.01 | Привлечение школьников к созданию необычной среды. Рисование на тему. «Готовим наряд для сказочной ёлки» (карандаш). | передавать настроение в творческой работе с помощью композиций. уметь: объяснять последовательность выполнения рисунка; выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений. |
16. | 20.01 | Привлечение школьников к созданию необычной среды. Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» (гуашь). ИКТ: Выбор шрифта, начертания, размера и цвета текста ИКТ - проекта. | овладеть основами языка живописи. знать о связи художественного оформления изделий декоративно - прикладного искусства с их практическим назначением. Графический дизайн в исполнении карнавальных масок. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски. |
Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов) |
17. | 27.01 | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование на тему. Коллаж на тему «Городские и сельские стройки». | воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. знать особенности архитектуры Московского Кремля. уметь: последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для коллажа; строить композицию. | Прогнозировать предвосхищение результата и уровня условия знаний, его временных характеристик моделировать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта выявлять проблемы, поиск альтернативных способов разрешения проблемы, принятие решения и его реализация овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) способность к нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. развивать этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
18. | 3.02 | Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш). | овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. знать: понятие и сущность светотени и её градаций; орудия труда человека. уметь: строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращённого в перспективе круга; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. |
19. | 10.02 | Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (карандаш). Знакомство с музеем изо имени А.С.Пушкина. ИКТ: Виртуальное моделирование | воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского искусства. знать: произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества. |
20 | 17.02 | Работа с мелкими и крупными формами. Декоративное рисование «Весёлые игрушки» (гуашь). | овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки. |
21 | 24.02 | Изучение пропорций фигуры человека. Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (акварель). | составлять композицию, передавать в рисунке пропорции фигуры человека. Рембрант «Старик в кресле», П.Гоген «Студийные зарисовки». уметь: составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, поз и движений. |
22 | 3.03 | Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь). | использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. уметь: выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объём предмета, простейшие приёмы выполнения хохломской травки-ягодки, травинки, кудринки, листочка. |
23 | 10.03 | Стилизация природных форм в декоративные. Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь). ИКТ: Выбор мультимедийных компонентов: фото, иллюстрации и др. для реализации ИКТ - проекта | овладеть умениями анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. знать особенности композиции узора в квадрате. уметь: показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток. |
24 | 17.03 | Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш). ИКТ: Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать. | воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – аниматоров. Рембрант «Лежащий лев», «Слоны», Леонардо да Винчи «Наброски коня». знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения. |
25 | 24.03 | Изучение пропорций фигуры животных. Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (гуашь). | овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. уметь самостоятельно нарисовать своё любимое дом. животное. |
26. | 7.04 | Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Рисование на тему. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш). ИКТ: Дизайн приглашения на праздник средствами ИКТ. | использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней размером. |
27. | 14.04 | Создание графических и живописных композиций по литературным произведениям. Рисование на тему. Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (тушь). | воспринимать и выражать своё отношение к работам художников – сказочников. уметь: видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное в ней цветом; детально прорисовать Деда Мазая и каждого зайца |
В каждом рисунке солнце (7 часов) |
28. | 21.04 | Беседа на тему: «Большое космическое путешествие» Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Лепка «Полёт на другую планету». | выбирать и использовать выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке на определенную тему. иметь представление: о космосе; о зрительном образе космоса; об освоении космоса. | контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации воспитывать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; | развивать способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; |
29. | 28.04 | Конструирование замкнутого пространства с использованием разных готовых форм. Рисование на тему. Коллаж «Полёт на другую планету». ИКТ: Использование рисунков из ресурсов компьютера. | использовать художественные материалы для создания выразительных образов природы. уметь: работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите. |
30. | 12.05 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | овладеть умениями анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. уметь: передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы. сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; |
31. | 19.05 | Установление взаимосвязи между литературными произведениями и иллюстрацией. Рисование на тему. Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш). ИКТ: Повторение основных форм редактирования изображений | совершенствовать графические и живописные умения. уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите. |
32 | Рисование по памяти. Праздничный салют (гуашь). | совершенствовать умение использовать выразительные возможности высокого и низкого горизонта, использование цветового контраста как средства художественной выразительности. уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла. |
33 | 26.05 | Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму. Беседа «Весна в произведениях русских художников». Знакомство с Русским музеем. Лепка «Птичий двор» - работа по образцу (пластилин) ИКТ: Иллюстрации в печатных публикациях. | уметь: наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать своё восхищение красотой родной природы. К. Юон «Конец Зимы», Ф Васильев «Мокрый луг». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, в которых изображены птицы: с набросками В. Серова, В. Ватагина. |
34 | Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений. Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (восковые мелки). ИКТ: Вывод информации на печать. | совершенствовать графические и живописные умения. уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете. Посещение музея. |