Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Автор: Саидов А.М.
Рабочая программа по кумыкской литературе разработана в соответствии с требованиями Регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение курса кумыкской литературы направлено на достижение следующей основной цели: развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Разговорные уроки –1 ч.
Изучение новой буквы – 21 ч.
Изучение произведений дагестанских авторов – 12ч.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содержания цели, задачи | Требования к уровню подготовленности обуч-ся | Виды контр. работ | Элементы допол. содержания | Дата |
1 | Знакомство-школа, класс, ученики. Родной язык. Семья. Беседа с детьми на родном языке. | 1 | Познакомить учеников со школой. Привить любовь к родному языку. «Уллу айтгъанны этмеген – мурадына етмеген» . Раскрыть суть пословицы. Запомнить название каждого из них на родном языке. Беседа с детьми о полезном. | Запомнить название школьных принадлежностей на родном языке. Родной язык- наше богатство Семья, мама, папа, брат, сестра (запомнить). Знать название посуды , одежды, обуви на родном языке Надо знать название животных и птицах, продуктов на родном языке | Вопрос – ответ | Название школьных принадлежностей. Показ посуды, одежды, обуви. Показ мультика «Простоквашина» на родном языке | |
2 | Звуки и буквы [а], [о], а, о. Чтение слов с заглавной буквой а . | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавной буквой а. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Работа по книге. | |
3 | Звуки и буквы [и],[ы], [у], и, ы, у. Чтение слов с заглавной буквой и, ы. у. | 1 | Выделение звука на фоне слов. Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение Работа по картинке | |
4 | Звуки и буквы [н], [ш], [т], н , ш. т. Чтение слов с заглавными буквами н, ш, т. | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Чтение слов | Правильное выразительное чтение. Работа по книге. | |
5 | Звуки и буквы [й], [к], й. к . Чтение слов с заглавными буквами й.к. | 1 | Выделение звука на фоне слов. Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Чтение слов | Правильное выразительное чтение Составление предложений по картине | |
6 | Звук и буква [къ], къ. Чтение слов с заглавной буквой къ. | 1 | Выделение звука на фоне слов. Чтение слов с заглавной буквой . | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Чтение слов | Правильное выразительное чтение | |
7 | Звуки и буквы [э], [е], э , е. Чтение слов с заглавной буквой э, е. | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Чтение слов | Правильное выразительное чтение. Работа по книге | |
8 | Звуки и буквы [л], [м], [с], л. м, с Чтение слов с заглавными буквами Л,М,С. | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Чтение слов | Правильное выразительное чтение. | |
9 | Звуки и буквы [б], [р], б,р Чтение слов с заглавными буквами Б,Р | | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
10 | Звук и буква [уь], уь. Чтение стиха и текста | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавной буквой . | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
11 | Звук и буква [ю], [г], ю, г. Рассказ «Гюлюк» . | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
12 | Звук и буква [гъ], гъ. Рассказ «Уллата». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
13 | Звук и буква [з], з. Рассказ «Юлдузну къазлары». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами.. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
14 | Звук и буква [гь], гь. Рассказ «Гьасанны ити». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами.. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
15 | Звук и буква [нг], нг. Чтение текстов «Улакъ». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
16 | Звуки и буквы [д],д. Рассказ «Дагъыстан». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. Привить любовь к родному краю | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
17 | Звук и буква [оь], оь. «Оьзен» - чтение текста. | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
18 | Звуки и буквы [ё], [я],ё, я. Рассказы «Ёлка», «Къонакълар». | 1 | Выделение звука на фоне слов .Чтение слов с заглавными буквами. Привить любовь к природе. Беседовать о значения воды для человека, растений, животных | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
19 | Звук и буква [в], [п], в. п , Рассказ «Тюекъуш». «Капитан Шапи». | 1 | Выделение звука на фоне слов .Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
20 | Звуки и буквы [ч], [ж], ч. ж. Рассказы «Чабакъчылар». «Жиелек». | 1 | Выделение звука на фоне слов .Чтение слов с заглавными буквами. | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
21 | Звуки и буквы [х], [ф], [ц], х, ф, ц. Рассказы «Светофор», «Харбуз тарлав». | 1 | Выделение звука на фоне слов Чтение слов с заглавной буквой . | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
22 | Буквы ъ, ь. Рассказ «Баъли». | 1 | Развитие родной речи у детей. Привить у детей любовь к родному языку | Правильное чтение слов с буквой. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
23 | Ёммакълар. «Уьч улакъны ёммагъы» | 1 | Развитие родной речи у детей. Научить правильно анализировать прочитанное. | Правильное чтение текста. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
24 | «Арсланкъаплан». | 1 | Развитие родной речи у детей. Научить правильно анализировать прочитанное. | Правильное чтение текста. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
25 | Чечеген ёммакълар. | 1 | Научить отгадывать загадки на родном языке | Правильное чтение загадок. Уметь читать на родном языке и отгадывать загадки. | Вопрос – ответ | Правильное объяснение и отгадывание | |
26 | Айтывлар. Алгъышлар, яхшылыкъ ёравлар, сыналгъан сёзлер. | 1 | Ознакомить детей с пословицами и поговорками | Правильное чтение пословиц и объяснения смысла.Уметь читать на родном языке и объяснить. | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
27 | А.Акъаев « Язбаш» | 1 | Привить любовь к природе, знакомство со временем года - Весна | Правильное чтение стихотворения. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
28 | К. Султанов « Сувукълар битди» | 1 | Привить любовь у детей к родному краю | Правильное чтение стихотворения. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
29 | Тилевлер А. Акъаев « Янгур тилейген яшланы назмусу.» | 1 | Ознакомить детей с нашими традициями. Воспитывать хорошие качества у детей | Правильное чтение текста. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
30 | И. Керимов « Язбашда» | 1 | Привить любовь к природе, знакомство со временем года | Правильное чтение текста. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
31 | Яшланы оюнлары. | 1 | Воспитывать у детей дружеские отношения | Уметь читать и разговоривать на родном языке, ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Умение рассказывать | |
32 | М-З. Аминов « Алфавит» | 1 | Воспитывать у детей дружеские, добрые качества | Правильное чтение стихотворения. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
33 | С. Бийболатова « Женнет ва къазлар». | 1 | Воспитывать у детей дружеские, добрые качества. Привить любовь к домашним животным | Правильное чтение стихотворения. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |
34 | Бузав, къозу ва бёрюлер. | 1 | Научить анализировать текст и рассказать своими | Правильное чтение текста. Уметь читать на родном языке и ответить на вопросы | Вопрос – ответ | Правильное выразительное чтение | |