Планирование составлено на основе учебного пособия на кумыкском языке для общеобразовательных организаций
Авторы: Висаидова М.А Н.Э. Гаджиахмедов
Рабочая программа по кумыкской литературе для 3 класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
1 сентября – День знаний. -1ч.
Лето и осень -5ч.
Мама. Родной язык -5ч.
Беречь природу - Родину беречь- 3ч.
Из жизни детей -5ч.
Мир и дружба - 1ч.
Зима - 1ч.
Защищаем Родину -1ч.
Весна -3ч.
Традиция. Характер. Воспитание. - 4ч.
Наша Родина – Дагестан. -1ч.
Праздники -4ч.
1.Информационно – методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2.Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Изучение курса родной литературы направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, владеющей устной и письменной речью.
№ | Тема урока | К-во ча сов | Элементы содержания цели, задачи | Требования к уровню подготовлен- ности обуч-ся | Виды контр. работ | Элементы допол. содержания | Д/З | Дата |
1 | 1 сентября – День знаний. А.Акаев « Ана тилинден балагъа». | 1 | Привить у детей любовь к родному языку | Знать содержания текста | Вопрос - ответ | Ознакомление с биографией поэта | выразит. чтение | |
2 | Лето и осень А.Салаватов «Яйда гюн». | 1 | Привить любовь к природе | Уметь выразительно читать | беседа | Ознакомление с биографией поэта | выучить наизусть | |
3 | И. Керимов «Къарлыгъачны къувуну». | 1 | Воспитывать любовь к птицам. Ознакомить с текстом. | Правильность чтения | Ответы на вопросы | Творчество автора | пересказ | |
4 | Г. Давудов «Элдарны елкенли булуту». | 1 | Воспитывать хорошие качества у учащихся | Пересказывать | беседа | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
5 | М.Абуков «Осень». | 1 | Привить любовь к природе | Уметь правильно выразительно читать | Вопрос - ответ | Творчество автора | пересказ | |
6 | М.Атабаев «Гиччи къатарбаш». | 1 | Воспитывать храбрости и отваги у детей | Уметь пересказывать | Вопрос - ответ | Биография автора | выразит. чтение | |
7 | Мама. Родной язык Б.Магомедов «Ананы ёраву». | 1 | Воспитывать любовь к матери | Понять смысл текста | Вопрос - ответ | Творчество автора | пересказ | |
8 | М. Ягияев «Абам тувгъан гюн». | 1 | Воспитывать любовь и уважение к матери у детей | Выразительность и правильность чтения | Мини - сочинение | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
9 | М. Атабаев «Паркда». | 1 | Ознакомить детей с текстом и привить любовь к семье | Уметь правильно ответить на вопросы | Вопрос - ответ | Сравнение с другими рассказами | выразит. чтение | |
10 | М.Кадыров «Аналар». | 1 | Привить любовь к матери и воспитывать хорошие качества | Уметь анализировать рассказ | Вопрос - ответ | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
11 | М.Акмурзаев «Не татлидир ана тил!». | 1 | Воспитывать любовь к родному языку | Выразительность и правильность чтения | Вопросы и ответы | Творчество автора | 4 столбика выучить наизусть | |
12 | Беречь природу - Родину беречь. Ш. Альбериев «Рагьмулу юрек». | 1 | Привить любовь у детей к родному краю | Выразительное чтение | Вопрос - ответ | Биография автора | пересказ | |
13 | А.Акаев «Дарс». | 1 | Воспитывать у детей дружеские отношения | Правильное и выразительное чтение | Вопрос - ответ | Привести примеры из жизни | выразит. чтение | |
14 | М. Гусейнов «Эсги уя». | 1 | Воспитывать любовь к птицам | Уметь пересказывать текст | Вопрос - ответ | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
15 | Из жизни детей. М.Атабаев «Пионерлени йыры». | 1 | Воспитывать хорошие качества у детей | Выразительное чтение | беседа | Самостоятельные рассказы детей | 2 столбика выучить наизусть | |
16 | Б.Гаджимурадов «Лайла ва къапуста». | 1 | Воспитывать любовь к труду у детей | пересказывать | Вопрос - ответ | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
17 | А.Жачаев «Баш аврув». | 1 | Воспитывать добрые качества у учащегося | Знать творчество А. Жачаева | Вопрос - ответ | Сравнить с другими рассказами | выразит. чтение | |
18 | М.Сатиев «Дарслардан сонг». | 1 | Научить анализировать текст и рассказать своими словами | Уметь анализировать текст | Вопрос - ответ | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
19 | А.Акаев « Бишей ва сютей». | 1 | Привить любовь к домашним животным | Выразительное чтение | Вопрос ответ | Самостоятельные рассказы детей | ответить на вопросы | |
20 | Мир и дружба. А.Атабаев «Дюньяны яшлары». | 1 | Воспитывать у детей дружеские, добрые качества | Правильное и выразительное чтение | Беседа. | Привести примеры из жизни | 2 столбика выучить наизусть | |
21 | Зима. М. Сатиев «Чана табулгъан кюй». | 1 | Привить хорошие качества у учащихся | Анализировать текст | Вопрос - ответ | Работа по картинке | пересказ | |
22 | Защищаем Родину. А.Жачаев «Батырлар». | 1 | Воспитание храбрости и отваги у детей | Правильное чтение | Беседа. | Связь с жизнью | выразит. чтение | |
23 | Весна. К.Султанов «Язбашны тавушлары». | 1 | Привить любовь к природе, знакомство со временем года - Весна | Выразительное чтение | Вопрос ответ | Ознакомление с биографией поэта | выучить наизусть | |
24 | М. Хангишиев «Тёл тюшюв». | 1 | Привить любовь к домашним животным | Анализировать текст | Беседа. | Ознакомление с биографией поэта | пересказ | |
25 | М.Абуков «Язбаш». | 1 | Привить любовь к природе | Самостоятельное чтение текста | Беседа. | Работа по картинке | пересказ | |
26 | Традиция. Характер. Воспитание. А.Акаев «Юз элли суаллы Маликаны хабарларындан». | 1 | Ознакомить детей с нашими традициями. Воспитывать хорошие качества у детей | Выразительное чтение | Вопрос - ответ | Самостоятельные рассказы детей | Ответить на вопросы | |
27 | А.Акаев «Той». | 1 | Научить выразительному чтению | Правильное и выразительное чтение | беседа | Привести примеры из жизни | выразит. чтение | |
28 | И.Керимов «Къалач». | 1 | Научить детей уважать чужой труд | Уметь пересказывать своими словами | Вопросы ответы | Сравнение с другими рассказами | пересказ | |
29 | М.Кадыров «Бети боялгъан мишик». | 1 | Привить любовь к животным | Выразительное чтение | Беседа | Связь с жизнью | выучить наизусть | |
30 | Наша Родина – Дагестан. А.Гаджиев «Къушлар негер сарнай?». | 1 | Привить любовь к Родине у учащихся | Правильное и выразительное чтение | Мини сочинение | Ознакомление с биографией поэта | выразит. чтение | |
31 | Праздники. А.Гаджиев «Бизин ал байракъ». | 1 | Привить любовь и уважение к ветеранам ВОВ | Уметь выразительно читать | Беседа. | Привести примеры из жизни | 2 столбика выучить наизусть | |
32 | А.Акаев « Очар». | 1 | Ознакомить детей с забытыми традициями | Анализировать текст | Вопрос - ответ | Работа над трудными словами | выразит. чтение | |
33 | Ш.Альбериев «Сатылмайгъан дарман». | 1 | Привить любовь и уважение к старшим | Уметь анализировать рассказ | Вопрос - ответ | Привести примеры из жизни | пересказ | |
34 | К. Шамсутдинов «Ана». | 1 | Привить любовь к матери | Анализировать текст | Беседа | Самостоятельные рассказы детей | выразит. чтение | |