СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу «краеведение»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «краеведение»»

ПРИЛОЖЕНИЕ


к ООП ООО


МКОУ Помельцевской ООШ




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КРАЕВЕДЕНИЕ»






















Программу разработала


Морозова Н.Я.







Программа одобрена педагогическим советом


  1. Результаты освоения курса «Краеведение»


Личностные результаты


  • Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;


  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и своего края;


  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;


Ученик получит возможность научиться:


  • патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;


  • готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.


Метапредметные результаты Регулятивные УУД


  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.


  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ


проверки


  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;


  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


Ученик получит возможность научиться:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;


    • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);


    • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;


Познавательные УУД


    • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи;


    • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.


    • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);


    • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную


  • разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


    • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Ученик получит возможность научиться:


    • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;


    • критически оценивать содержание и форму текста.


Коммуникативные УУД


    • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


    • Слушать и понимать речь других.


    • Вступать в беседу на занятии и в жизни.


    • Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;


    • Определять возможные роли в совместной деятельности;


    • Играть определенную роль в совместной деятельности;


    • Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;


    • Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных

задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;


    • Использовать информацию с учетом этических и правовых норм;


Ученик получит возможность научиться:


    • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;


    • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)


  • корректировать его;


    • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных


аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты


    • Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов, карты и делать выводы;


    • Учиться объяснять своѐ отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины;


    • Оценивать правильность поведения людей в природе.


    • Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;


    • Уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов;


Ученик получит возможность научиться:


    • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;


    • умение работать с письменными, изобразительными и


вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

  1. Содержание курса «Краеведение»


Краеведение. Краеведение - наука о родном крае. Работа в музее.


Новосибирская область. История НСО. Символы НСО герб и флаг.


Неофициальные символы. Стенд «История НСО». Музеи НСО.


Мой край родной. Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения села Помельцево. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Исторические места города Куйбышева.


Культура и быт родного края. Сбор материалов по темам «Листая летопись учительских побед», «Жители села». Интервью. Оформление. Культура и быт родного края. Встречи с интересными людьми села Помельцево. Интервью. Оформление материалов. Сбор материалов у жителей села. Создание уголка в музее «Рукоделие». Сбор материалов и фотографий умельца села Ковалѐва В.Б. Оформление материалов.


Музей - хранилище истории. История развития школьной формы. Создание уголка школьника. Подготовка материалов для проведения экскурсий в музей по теме «Школьная форма». Создание стенда «Солдаты победы». Комсомол – что это такое? История создания и развития Комсомола, пионерская организация в МКОУ Помельцевской ООШ. Создание стенда «Солдаты победы». Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Экскурсии в музей. Музеи НСО. Интересные музеи мира.


Тематическое планирование курса «Краеведение»


ПП

Тема занятия





Межведом





ственное взаимо




действие



























1

Краеведение - наука о родном







крае. Работа в музее.













2

История НСО. Изучение







исторических материалов.













3

Символы НСО – герб и флаг.







Неофициальные символы.













4

Изготовление стенда







«История НСО»













5

История развития школьной







формы




















6

Работа в музее. Подготовка







материалов для проведения







экскурсий в музей по теме








«Школьная форма»













7

Комсомол – что это такое?







История создания и развития







Комсомола, пионерская







организация в МКОУ







Помельцевской ООШ






8

Сбор материалов по теме







«Жители села».







Интервью.






9

Сбор материалов по теме







«Жители села».







Интервью.






10

Сбор материалов по теме







«Жители села».







Оформление материалов для







альбома.






11

Создание стенда «Солдаты







победы»













12

Создание стенда «Солдаты







победы»













13

Создание стенда «Солдаты







победы»













14

Сбор материалов по теме







«Листая летопись учительских







побед»







Интервью.







15

Сбор материалов по теме







«Листая летопись учительских







побед»







Оформление материалов для







альбома.






16

Культура и быт родного края.




















17

Встречи с интересными







людьми села Помельцево.







Интервью. Оформление
















Список литературы:


1.Н.А.Миненко История Новосибирской области, учебное пособие, Новосибирск 1975 г


2. Хрестоматия по истории НСО, 1982 г 6. В.Н. Рашутняк.


3.История НСО в датах, событиях, фактах . Новосибирск.2003 г


4..Б.А. Трехбратов. Историко-краеведческий словарь школьника в двух частях.2008г.


5. Синейский В.К. Музей воспитывает юнных