ПРИЛОЖЕНИЕ
к ООП ООО
МКОУ Помельцевской ООШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программу разработала
Морозова Н.Я.
Программа одобрена педагогическим советом
Результаты освоения курса «Краеведение»
Личностные результаты
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и своего края;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
Ученик получит возможность научиться:
патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ еѐ
проверки
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Ученик получит возможность научиться:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
Познавательные УУД
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Ученик получит возможность научиться:
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
Коммуникативные УУД
задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Ученик получит возможность научиться:
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
Ученик получит возможность научиться:
вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
Содержание курса «Краеведение»
Краеведение. Краеведение - наука о родном крае. Работа в музее.
Новосибирская область. История НСО. Символы НСО – герб и флаг.
Неофициальные символы. Стенд «История НСО». Музеи НСО.
Мой край родной. Сквозь столетия. Знакомство с историей возникновения села Помельцево. Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Исторические места города Куйбышева.
Культура и быт родного края. Сбор материалов по темам «Листая летопись учительских побед», «Жители села». Интервью. Оформление. Культура и быт родного края. Встречи с интересными людьми села Помельцево. Интервью. Оформление материалов. Сбор материалов у жителей села. Создание уголка в музее «Рукоделие». Сбор материалов и фотографий умельца села Ковалѐва В.Б. Оформление материалов.
Музей - хранилище истории. История развития школьной формы. Создание уголка школьника. Подготовка материалов для проведения экскурсий в музей по теме «Школьная форма». Создание стенда «Солдаты победы». Комсомол – что это такое? История создания и развития Комсомола, пионерская организация в МКОУ Помельцевской ООШ. Создание стенда «Солдаты победы». Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. Экскурсии в музей. Музеи НСО. Интересные музеи мира.
Тематическое планирование курса «Краеведение»
№ ПП | Тема занятия | | | | | Межведом |
| | | | ственное взаимо |
| | | действие |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
1 | Краеведение - наука о родном | | | | | |
| крае. Работа в музее. | | | | | |
| | | | | | |
2 | История НСО. Изучение | | | | | |
| исторических материалов. | | | | | |
| | | | | | |
3 | Символы НСО – герб и флаг. | | | | | |
| Неофициальные символы. | | | | | |
| | | | | | |
4 | Изготовление стенда | | | | | |
| «История НСО» | | | | | |
| | | | | | |
5 | История развития школьной | | | | | |
| формы | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
6 | Работа в музее. Подготовка | | | | | |
| материалов для проведения | | | | | |
| экскурсий в музей по теме | | | | | |
| «Школьная форма» | | | | | |
| | | | | | |
7 | Комсомол – что это такое? | | | | | |
| История создания и развития | | | | | |
| Комсомола, пионерская | | | | | |
| организация в МКОУ | | | | | |
| Помельцевской ООШ | | | | | |
8 | Сбор материалов по теме | | | | | |
| «Жители села». | | | | | |
| Интервью. | | | | | |
9 | Сбор материалов по теме | | | | | |
| «Жители села». | | | | | |
| Интервью. | | | | | |
10 | Сбор материалов по теме | | | | | |
| «Жители села». | | | | | |
| Оформление материалов для | | | | | |
| альбома. | | | | | |
11 | Создание стенда «Солдаты | | | | | |
| победы» | | | | | |
| | | | | | |
12 | Создание стенда «Солдаты | | | | | |
| победы» | | | | | |
| | | | | | |
13 | Создание стенда «Солдаты | | | | | |
| победы» | | | | | |
| | | | | | |
14 | Сбор материалов по теме | | | | | |
| «Листая летопись учительских | | | | | |
| побед» | | | | | |
| Интервью. | | | | | |
15 | Сбор материалов по теме | | | | | |
| «Листая летопись учительских | | | | | |
| побед» | | | | | |
| Оформление материалов для | | | | | |
| альбома. | | | | | |
16 | Культура и быт родного края. | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
17 | Встречи с интересными | | | | | |
| людьми села Помельцево. | | | | | |
| Интервью. Оформление | | | | | |
Список литературы:
1.Н.А.Миненко История Новосибирской области, учебное пособие, Новосибирск 1975 г
2. Хрестоматия по истории НСО, 1982 г 6. В.Н. Рашутняк.
3.История НСО в датах, событиях, фактах . Новосибирск.2003 г
4..Б.А. Трехбратов. Историко-краеведческий словарь школьника в двух частях.2008г.
5. Синейский В.К. Музей воспитывает юнных