Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей технологии Протокол № __ от « __ »_________2020 г. | Согласовано: зам. директора по УВР _______Е.А.Сысунина | Утверждено: директор МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д. Кармацкого» __________Т.М. Алферова Приказ №______ от ________ 2020 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Страна мастеров»
Срок реализации программы 2020-2021 учебный год
5-7 классы
Составитель: Анкушева Н.П.,
учитель английского языка и химии
первой квалификационной категории
с. Русаково
2020 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа кружка предусматривает достижение следующих результатов:
Предметные
Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
Владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической информации;
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
Планирование технологического процесса и процесса труда;
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирования объектов труда;
Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.
Метапредметные
Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
Соблюдение норм и правил культуры труда;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные
Проявление познавательных интересов и активности в данной области деятельности;
Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Самооценка умственных и физических способностей;
Осознание необходимости общественного полезного труда;
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 часа)
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Знакомство с инструментами и материалами. Инструктаж по технике безопасности.
Форма организации: беседа, инструктаж. Виды деятельности: ознакомительная, познавательная.
Как родилась бумага. Виды бумаги.
История изобретения бумаги. Виды бумаги, ее свойства. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа. Просмотр презентации.
Форма организации: беседа, просмотр презентации. Виды деятельности: ознакомительная, познавательная.
Раздел II. Удивительный мир аппликации. (12 часов)
Аппликация из геометрических фигур. (2 часа)
Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Заготовка шаблонов фигур разной формы и размеров. Составление композиций из кругов, квадратов, прямоугольников.
Форма организации: беседа, инструктаж, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: ознакомительная, индивидуальная.
Обрывная аппликация. (2 часа)
Знакомство с историей появления обрывной аппликации. Выбор рисунка, подбор бумаги определенного цвета. Заготовка кусочков бумаги. Составление композиций.
Форма организации: беседа, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: ознакомительная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Аппликации из ладошек. (2 часа)
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Заготовка шаблонов ладошек. Составление композиций.
Форма организации: беседа, инструктаж, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: ознакомительная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Коллективная работа: изготовление подарков на День пожилого человека. (2 часа)
Выбор или оформление рисунков для будущего подарка, подбор материала. Оформление работы. Презентация своей поделки.
Форма организации: работа по собственному замыслу, импровизация. Виды деятельности: коллективная.
Коллективная работа: изготовление подарков на День Учителя. (2 часа)
Выбор или оформление рисунков для будущего подарка, подбор материала. Оформление работы. Презентация своей поделки.
Форма организации: работа по собственному замыслу, импровизация. Виды деятельности: коллективная.
Айрис-фолдинг (2 часа)
Знакомство с техникой айрис-фолдинг: просмотр презентации. Просмотр мастер-классов по изготовлению поделок. Составление композиций.
Форма организации: беседа, просмотр видеоролика, работа по образцу . Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел III. Торцевание. (6 часов)
Торцевание. Миниатюры на свободную тему. (3 часа)
Знакомство с техникой торцевание: просмотр презентации. Просмотр мастер-классов по изготовлению поделок. Подбор или собственное изготовление рисунка-основы. Заготовка материала из гофрированной бумаги. Изготовление поделок.
Форма организации: беседа, просмотр презентации, импровизация. Виды деятельности: познавательная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Торцевание. Изготовление открыток на День Матери. (3 часа)
Подбор или собственное изготовление рисунка-основы. Заготовка материала из гофрированной бумаги. Изготовление поделок.
Форма организации: творческое занятие, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел IV. Вытынанка или трафаретное вырезание. (8 часов)
История возникновения искусства вырезания. (1 час)
Знакомство с историей появления техники вырезания. Оборудование, виды бумаги. Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножом.
Форма организации: беседа, инструктаж. Виды деятельности: ознакомительная, познавательная.
Изготовление новогодних украшений на окна. (7 часов)
Просмотр мастер-классов по изготовлению поделок. Поиск трафаретов в интернете. Подготовка рабочего места и инструментов. Вырезание снежинок, картинок. Выполнение композиций. Украшение окон к Новому году.
Форма организации: беседа, просмотр видеоролика, работа по шаблону, импровизация. Виды деятельности: познавательная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел V. Квиллинг. (14 часов)
История возникновения технологии бумагокручения - квиллинг. ( 1 час)
Знакомство с историей появления техники квиллинг. Просмотр презентации.
Форма организации: беседа, просмотр презентации. Виды деятельности: ознакомительная, познавательная.
Основные правила работы. (1 час)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами и канцелярским ножом. Подготовка рабочего места, умение пользоваться специальным матом для вырезания. Отработка навыка работы с иголкой или зубочисткой для закручивания бумажных полосок.
Форма организации: беседа, инструктаж. Виды деятельности: поэтапное изготовление изделия.
Вырезание полосок для квиллинга. (2 часа)
Основные правила работы. Заготовка бумажных полосок для бумагокручения.
Форма организации: беседа о бумажных лентах квиллинга, инструктаж, работа по образцу. Виды деятельности: индивидуальная.
Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат".
Знакомство с основными квиллинговыми формами. Просмотр презентации с техникой закручивания полосок. Изготовление различных форм.
Форма организации: просмотр презентации, творческое занятие. Виды деятельности: индивидуальная.
Основные формы "прямоугольник", "завитки", "спирали в виде стружки".
Знакомство с основными квиллинговыми формами. Просмотр презентации с техникой закручивания полосок. Изготовление различных форм.
Форма организации: просмотр презентации, творческое занятие. Виды деятельности: индивидуальная.
Конструирование из основных форм квиллинга. (2 часа)
Составление простейших композиций из основных квиллинговых форм.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу. Виды деятельности: индивидуальная.
Коллективная и индивидуальная работа. Изготовление валентинок в технике квиллинг. (2 часа)
Подбор готовых рисунков или изготовленных собственноручно. Заготовка необходимых квиллинговых форм. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные открытки в технике квиллинг. (2 часа)
Подбор готовых рисунков или изготовленных собственноручно. Заготовка необходимых квиллинговых форм. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные яйца в технике квиллинг. (2 часа)
Заготовка шаблонов пасхальных яиц. Заготовка необходимых квиллинговых форм. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел VI. Модульное оригами (14 часов).
Изготовление базовых элементов модульного оригами. (4 часа)
Знакомство с треугольным модулем оригами. Складывание изделий на основе этих форм.
Форма организации: беседа, творческое занятие, работа по образцу. Виды деятельности: индивидуальная.
Модульное оригами. Поделки к 23 февраля. (2часа)
Выбор шаблона. Заготовка модулей оригами. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Модульное оригами. 8 Марта. (2 часа)
Выбор шаблона. Заготовка модулей оригами. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Модульное оригами. День космонавтики. (2 часа)
Выбор шаблона. Заготовка модулей оригами. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Поделки на свободную тему. (4 часа)
Выбор шаблона. Заготовка модулей оригами. Составление композиций.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел VII. Кусудамы (10 часов).
Базовые формы. (2 часа)
Знакомство с основными формами "лекарственных шаров" - кусудам. Изготовление заготовок основных форм кусудам.
Форма организации: беседа, творческое занятие, работа по образцу. Виды деятельности: индивидуальная.
Поделки на свободную тему. (2 часа)
Просмотр мастер-классов по изготовлению кусудам. Изготовление поделок.
Форма организации: творческое занятие, работа по образцу, импровизация. Виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Раздел VIII. Итоговое занятие (2 часа)
Оформление выставки работ. (2 часа)
Оформление выставки. Работа независимого детского жюри, для выявления номинантов на призы.
Форма организации: импровизация. Виды деятельности: выставка работ.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Раздел I. Введение в декоративно-прикладное искусство. 2 часа |
1 | Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | 1 | | |
2 | Как родилась бумага. Виды бумаги. | 1 | | |
Раздел II. Удивительный мир аппликации. 12 часов |
3 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | | |
4 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | | |
5 | Обрывная аппликация. | 1 | | |
6 | Обрывная аппликация. | 1 | | |
7 | Аппликации из ладошек. | 1 | | |
8 | Аппликации из ладошек. | 1 | | |
9 | Коллективная работа: изготовление подарков на День Пожилого человека. | 1 | | |
10 | Коллективная работа: изготовление подарков на День Пожилого человека. | 1 | | |
11 | Коллективная работа: изготовление подарков на День Учителя. | 1 | | |
12 | Коллективная работа: изготовление подарков на День Учителя. | 1 | | |
13 | Айрис-фолдинг. | 1 | | |
14 | Айрис-фолдинг. | 1 | | |
Раздел III. Торцевание. 6 часов |
15 | Торцевание. Миниатюры на свободную тему. | 1 | | |
16 | Торцевание. Миниатюры на свободную тему | 1 | | |
17 | Торцевание. Миниатюры на свободную тему | 1 | | |
18 | Торцевание. Изготовление открыток на День Матери. | 1 | | |
19 | Торцевание. Изготовление открыток на День Матери. | 1 | | |
20 | Торцевание. Изготовление открыток на День Матери. | 1 | | |
Раздел IV. Вытынанка или трафаретное вырезание. 8 часов |
21 | История возникновения искусства вырезания | | | |
22 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
23 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
24 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
25 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
26 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
27 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
28 | Изготовление новогодних украшений на окна | | | |
Раздел V. Квиллинг. 14 часов |
29 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинг. | 1 | | |
30 | Основные правила работы. | 1 | | |
31 | Вырезание полосок для квиллинга. | 1 | | |
32 | Вырезание полосок для квиллинга. | 1 | | |
33 | Основные формы "капля", "треугольник", "долька", "квадрат". | 1 | | |
34 | Основные формы "прямоугольник", "завитки", "спирали в виде стружки". | 1 | | |
35 | Конструирование из основных форм квиллинга. | 1 | | |
36 | Конструирование из основных форм квиллинга. | 1 | | |
37 | Коллективная и индивидуальная работа. Изготовление валентинок в технике квиллинг. | 1 | | |
38 | Коллективная и индивидуальная работа. Изготовление валентинок в технике квиллинг. | 1 | | |
39 | Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные открытки в технике квиллинг. | 1 | | |
40 | Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные открытки в технике квиллинг. | 1 | | |
41 | Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные яйца в технике квиллинг. | 1 | | |
42 | Коллективная и индивидуальная работа. Пасхальные яйца в технике квиллинг. | 1 | | |
Раздел VI. Модульное оригами. 14 часов |
43 | Изготовление базовых элементов модульного оригами. | 1 | | |
44 | Изготовление базовых элементов модульного оригами. | 1 | | |
45 | Изготовление базовых элементов модульного оригами. | 1 | | |
46 | Изготовление базовых элементов модульного оригами. | 1 | | |
47 | Модульное оригами. Поделки к 23 февраля. | 1 | | |
48 | Модульное оригами. Поделки к 23 февраля. | 1 | | |
49 | Модульное оригами. 8 Марта. | 1 | | |
50 | Модульное оригами. 8 Марта. | 1 | | |
51 | Модульное оригами. День космонавтики. | 1 | | |
52 | Модульное оригами. День космонавтики. | 1 | | |
53 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
54 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
55 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
56 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
Раздел VII. Кусудамы. 10 часов |
57 | Базовые формы. | 1 | | |
58 | Базовые формы. | 1 | | |
59 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
60 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
61 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
62 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
63 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
64 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
65 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
66 | Поделки на свободную тему. | 1 | | |
Раздел VIII. Итоговое занятие. 2 часа |
67 | Оформление выставки работ. | 1 | | |
68 | Оформление выставки работ. | 1 | | |
Итого | | 68 | | |