СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Земля - наш дом" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Земля  - наш дом» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Е.В. Саплиной, В.И. Сивоглазовой «Окружающий мир» и УМК «Ритм», с использованием учебников и учебных пособий:

1. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2017.

2. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: рабочая тетрадь / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Земля - наш дом" (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


________«Земля – наш дом»_______

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность____

_____Социальное направление_____

______________3 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО








2020 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Земля - наш дом» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Е.В. Саплиной,

В.И. Сивоглазовой «Окружающий мир» и УМК «Ритм», с использованием учебников и учебных пособий:

1. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: учебник / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2017.

2. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1: рабочая тетрадь / Е.В. Саплина,

В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов - 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способности к моральной децентрации.

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтролю результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установки на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной

культурой.

- начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

- умению учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты;

- пониманию необходимости вести здоровый образ жизни;

- развитию личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях;

- ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации;

- наблюдать, делать выводы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий;

- выполнять требования и условия ролевых игр;

- учиться договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

- осуществлять взаимопомощь.

Предметные результаты:

В результате изучения курса у обучающегося будет сформирована:

- более глубокое понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания;

- особенностей взаимодействия человека и природы;

- ответственное отношение к изучению данного предмета;

- способность оценивать свои достижения в освоении содержания курса.

Обучающийся научится:

- понимать цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

- самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

- получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

- моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника;

- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при выполнении заданий;

- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

- работать в группе, участвовать в диалоге при обсуждении и выполнении разнообразных заданий;

- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов;

- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

- характеризовать части растений и их значение;

- характеризовать строение тела животного, его отличительные особенности;

- характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

- различать основные группы растений: хвойные, цветковые, голосеменные, споровые;

- различать основные группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие;

- приводить примеры взаимосвязей компонентов неживой и живой природы;

- рассказывать о природных зонах нашей страны и их особенностях;

- рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

Обучающийся получит возможность научиться:

- показывать на карте природные зоны России;

- приводить примеры многообразия растительного и животного мира;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- пользоваться различными справочными изданиями.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Живые соседи человека. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Образование органических веществ на свету в зелёных листьях. Основные признаки жизнедеятельности растения, роль органов растения в процессе жизнедеятельности, значение хлорофилла в жизни растения. Виды цветковых растений, признаки цветковых растений: цветок и плод. Выявление сходства и различий между ними. Ознакомление со средой обитания, факторами среды. Ознакомление с природным сообществом: лес, луг, водоем, обитателями леса. Взаимоотношения обитателей леса. Роль растений и животных в жизни человека. Редкие и исчезающие виды растений, животных, Красная книга. Наблюдение за растениями и животными луга, особенностями их обитания.

Природные зоны России. Природные зоны России. Климат, растительный и животный мир природных зон и их расположение на территории России.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры, нестандартные текстовые задания, загадки, кроссворды.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, занятий-

лекций, практических занятий, семинаров, экскурсий, конференций, диспутов, занятий - путешествий, занятий - игр, занятий - КВНов, занятий-экскурсий.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Живые соседи человека

25

2

Природные зоны России

9

Всего:

34










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятий

Корректировка

По плану

Фактически

Живые соседи человека (25 ч)

1-2

1-2 р.н.


2

Мир живых организмов.


3-4

3-4 р.н.


2

Царства живой природы.


5

5 р.н.


1

Строение растений.


6

6 р.н.


1

Жизнь растений.


7

7 р.н.


1

Цветковые растения.


8

8 р.н.


1

Голосемянные растения.


9

9 р.н.


1

Споровые растения. Мхи и папоротники.


10

10 р.н.


1

Водоросли.


11

11 р.н.


1

Мир грибов.


12

12 р.н.


1

Мир животных.


13

13 р.н.


1

Насекомые.


14

14 р.н.


1

Рыбы.


15

15 р.н.


1

Земноводные.


16

16 р.н.


1

Пресмыкающиеся.


17

17 р.н.


1

Птицы.


18

18 р.н.


1

Млекопитающие.


19-20

19-20 р.н.


1

Среда обитания живых организмов.


21-22

21-22 р.н.


1

Сообщества живых организмов.


23-24

23-24 р.н.


1

Человек и живые организмы.


25

25 р.н.


1

Они не должны исчезнуть.


Природные зоны России (9 ч)

26

26 р.н.


1

Арктические пустыни.


27-28

27-28 р.н.


1

Тундра.


29-30

29-30 р.н.


1

Леса.


31

31 р.н.


1

Степи.


32-33

32-33 р.н.


1

Пустыни.


34

34 р.н.


1

Проект «Земля – наш дом!»


Всего:

34