МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического объединения № 1 от 30.08.2020 г. | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР Г.К. Лихачева ______________ | УТВЕРЖДЕНО. Директор ____________Н.С. Иванова Приказ № 217 в 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Я – гражданин и патриот России»
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Внеурочная деятельность____
Духовно-нравственное направление
______________3 б_____________
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Щетинникова Маргарита Сергеевна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
2020 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - гражданин и патриот России» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы
Е.В. Саплиной, В.И. Сивоглазовой «Окружающий мир» и УМК «Ритм», с использованием учебников и учебных пособий:
1. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2017.
2. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: рабочая тетрадь / Е.В. Саплина,
В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2019.
Количество рабочих недель – 34
Количество часов в неделю – 1
Всего часов - 34
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;
осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.
Метапредметные результаты:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением;
ставить познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
адекватно оценивать результаты деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.
оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
принимать (ставить) и сохранять до конца познавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям.
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;
ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов;
узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России;
понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;
готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;
объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;
рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).
Соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;
составлять родословную своей семьи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наша Страна – 7 ч
Устройство нашего государства. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Символы Российской Федерации. Символы Российской Федерации. Праздники страны.
Материки, их особенности – 7 ч
Евразия. Африка. Австралия. Северная Америка. Южная Америка. Антарктида. Люди и страны.
3. Где и как селился человек-20 ч
Первые поселения человека. Название городов. Как был устроен город на Руси. Улицы города. История дома. Герб – символ города. Москва- столица России. Современный город. Путешествие в библиотеку. История письменности. Музеи города. Первое путешествие в исторический музей. Второе путешествие в исторический музей. Путешествие в художественный музей. Путешествие в Политехнический музей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: праздники, акции, презентации, путешествия, игры, конкурсы сочинений, рисунков, практикумы, викторины, диспуты, беседы, проекты, сообщения, экскурсии, трудовой десант. Работа с пословицами и поговорками, чтение и анализ рассказов. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Работа в группах, парах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Наша Страна | 7 ч |
2 | Материки, их особенности | 7 ч |
3 | Где и как селился человек | 20 ч |
Всего: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема занятия | Корректировка |
по плану 3 Б | фактически 3 Б |
Наша Страна (7 ч) |
1 | 1 р.н. | | 1 | Устройство нашего государства. | |
2 | 2 р.н. | | 1 | Права и обязанности граждан | |
3 | 3 р.н. | | 1 | Права ребенка | |
4-5 | 4-5 р.н. | | 2 | Символы Российской Федерации | |
6-7 | 6-7 р.н. | | 2 | Праздники страны | |
Материки, их особенности (7 ч) |
8 | 8 р.н. | | 1 | Евразия | |
9 | 9 р.н. | | 1 | Африка | |
10 | 10 р.н. | | 1 | Австралия | |
11 | 11 р.н. | | 1 | Северная Америка | |
12 | 12 р.н. | | 1 | Южная Америка | |
13 | 13 р.н. | | 1 | Антарктида | |
14 | 14 р.н. | | 1 | Люди и страны | |
Где и как селился человек (20 ч) |
15 | 15 р.н. | | 1 | Первые поселения человека | |
16 | 16 р.н. | | 1 | Название городов | |
17 | 17 р.н. | | 1 | Как был устроен город на Руси | |
18 | 18 р.н. | | 1 | Улицы города | |
19 | 19 р.н. | | 1 | История дома | |
20-21 | 20-21 р.н. | | 2 | Герб – символ города | |
22-23 | 22-23 р.н. | | 2 | Москва - столица России | |
24 | 24 р.н. | | 1 | Современный город | |
25 | 25 р.н. | | 1 | Путешествие в библиотеку | |
26 | 26 р.н. | | 1 | История письменности | |
27 | 27 р.н. | | 1 | Музеи города | |
28 | 28 р.н. | | 1 | Первое путешествие в исторический музей | |
29 | 29 р.н. | | 1 | Второе путешествие в исторический музей | |
30-31 | 30-31 р.н. | | 2 | Путешествие в художественный музей | |
32-33 | 32-33 р.н. | | 2 | Путешествие в Политехнический музей | |
34 | 34 р.н. | | 1 | Итоговое занятие | |
Всего: | 34 | |