СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Я - гражданин и патриот России» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы Е.В. Саплиной, В.И. Сивоглазовой «Окружающий мир» и УМК «Ритм», с использованием учебников и учебных пособий:

1. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2017.

2. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: рабочая тетрадь / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - гражданин и патриот России" (3 класс)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Я – гражданин и патриот России»

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Внеурочная деятельность____

Духовно-нравственное направление

______________3 б_____________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО









2020 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - гражданин и патриот России» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы

Е.В. Саплиной, В.И. Сивоглазовой «Окружающий мир» и УМК «Ритм», с использованием учебников и учебных пособий:

1. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / Е.В. Саплина, В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2017.

2. Окружающий мир. 3 кл. В 2 ч. Ч. 2: рабочая тетрадь / Е.В. Саплина,

В.И. Сивоглазова, А.И. Саплин – М.: Дрофа, 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 1

Всего часов - 34



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами;

  • осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.


Метапредметные результаты:

  • оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением;

  • ставить познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

  • проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

  • адекватно оценивать результаты деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

  • сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения поставленных задач, включая Интернет;

  • осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках внеурочных занятиях.

  • оперировать в речи, правильно (адекватно) используя естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

  • планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

  • уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

  • участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

  • принимать (ставить) и сохранять до конца познавательную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми задачами;

  • действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы;

  • ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи, о внимательном и заботливом отношении друг к другу, о традициях и реликвиях семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотографических альбомов;

  • узнавать государственную символику РФ, отличать флаг и герб России;

  • понимать, что такое Родина, родной край, малая родина;

  • готовить небольшие сообщения о достопримечательностях города, демонстрируя фотографии (репродукции картин, открытки) государственных зданий, исторических памятников, театров и других объектов культуры;

  • объяснять, что такое Конституция, приводить примеры прав и обязанностей граждан России, называть права детей;

  • рассказывать по результатам экскурсий о достопримечательностях, памятных местах, исторических памятниках, известных людях родного города (села, районного центра).

  • Соблюдать морально-этические нормы поведения в семье, школе, учреждениях культуры и других общественных местах;

  • составлять родословную своей семьи.


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Наша Страна – 7 ч

Устройство нашего государства. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Символы Российской Федерации. Символы Российской Федерации. Праздники страны.

  1. Материки, их особенности – 7 ч

Евразия. Африка. Австралия. Северная Америка. Южная Америка. Антарктида. Люди и страны.

3. Где и как селился человек-20 ч

Первые поселения человека. Название городов. Как был устроен город на Руси. Улицы города. История дома. Герб – символ города. Москва- столица России. Современный город. Путешествие в библиотеку. История письменности. Музеи города. Первое путешествие в исторический музей. Второе путешествие в исторический музей. Путешествие в художественный музей. Путешествие в Политехнический музей.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: праздники, акции, презентации, путешествия, игры, конкурсы сочинений, рисунков, практикумы, викторины, диспуты, беседы, проекты, сообщения, экскурсии, трудовой десант. Работа с пословицами и поговорками, чтение и анализ рассказов. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Работа в группах, парах.



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1

Наша Страна

7 ч

2

Материки, их особенности

7 ч

3

Где и как селился человек

20 ч

Всего:

34 ч







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема занятия

Корректировка

по плану

3 Б

фактически

3 Б

Наша Страна (7 ч)

1

1 р.н.


1

Устройство нашего государства.


2

2 р.н.


1

Права и обязанности граждан


3

3 р.н.


1

Права ребенка


4-5

4-5 р.н.


2

Символы Российской Федерации


6-7

6-7 р.н.


2

Праздники страны


Материки, их особенности (7 ч)

8

8 р.н.


1

Евразия


9

9 р.н.


1

Африка


10

10 р.н.


1

Австралия


11

11 р.н.


1

Северная Америка


12

12 р.н.


1

Южная Америка


13

13 р.н.


1

Антарктида


14

14 р.н.


1

Люди и страны


Где и как селился человек (20 ч)

15

15 р.н.


1

Первые поселения человека


16

16 р.н.


1

Название городов


17

17 р.н.


1

Как был устроен город на Руси


18

18 р.н.


1

Улицы города


19

19 р.н.


1

История дома


20-21

20-21 р.н.


2

Герб – символ города


22-23

22-23 р.н.


2

Москва - столица России


24

24 р.н.


1

Современный город


25

25 р.н.


1

Путешествие в библиотеку


26

26 р.н.


1

История письменности


27

27 р.н.


1

Музеи города


28

28 р.н.


1

Первое путешествие в исторический музей


29

29 р.н.


1

Второе путешествие в исторический музей


30-31

30-31 р.н.


2

Путешествие в художественный музей


32-33

32-33 р.н.


2

Путешествие в Политехнический музей


34

34 р.н.


1

Итоговое занятие


Всего:

34