СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие экономического образа мышления; - воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Финансовая грамотность»»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды

Московской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Дмитриевская ООШ»

___________ /Л.П. Гаврина/

Приказ _______ от _______________



                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Финансовая грамотность»


1,2 КЛАСС





Срок реализации 1 год

Составитель: учитель Лучкина Г.А.

2020 г.



1. Планируемые результаты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Дмитриевская ООШ», авторской программы

по финансовой грамотности (Е. Вигдорчик, И. Липсиц, Ю. Корлюгова. Учебная программа «Финансовая грамотность» 1 -4 класс. - М.: Вита-Пресс, 2015. Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»).

Рабочая программа по ориентирована на обучающихся 1,2 класса (возраст 6 – 9 лет).

В соответствии с учебным планом МОУ« Дмитриевская ООШ» программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» в 1,2 классе в 2020-2021 учебном году реализуется в объеме 1 часа в неделю, 34 учебные недели, общее количество часов в учебном году - 34 . Данный курс внеурочной деятельности реализует обще интеллектуальное направление внеурочной деятельности школы на ступени начального общего образования.

Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Обучающийся научится:
 понимать цели своих действий;
 составлять простые планы с помощью учителя
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 оценивать правильность выполнения действий;
 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-

Результат 1-го года обучения:
К концу 1 -го года обучения школьники должны знать:
- что изучает экономика;
- что такое потребности, какие бывают потребности, возможности их удовлетворения;
- отличия товаров и услуг, кто производит товары и услуги;
- для чего нужна реклама, роль рекламы в продвижении товаров и услуг;
- что такое деньги, их роль в жизни людей, деньги старинные и современные, деньги
разных стран;
- что такое маркетинг.
Должны уметь:
- выделять общие и основные потребности, находить источники их удовлетворения;
- пользоваться деньгами;
- классифицировать профессии по изготовлению товаров и услуг;
- определять цену товара.

Основные формы контроля:
- мониторинг (тестирование, анкетирование);
- практикумы;
- творческие задания;
- проектная, исследовательская деятельность;
- конкурсы;
- деловые и ролевые игры;
- олимпиады
2. Содержание учебного предмета


(Первый год обучения)

1. Тема 1. Введение в экономику (1 час): Введение в экономику. Знакомство с понятием«экономика». Для чего нужна экономика;
2. Тема 2. Потребности (2 часа): Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;
3. Тема 3. Источники удовлетворения потребностей (7 часов): Источники удовлетворения
потребностей. Почему все потребности нельзя удовлетворить. Виды потребностей. Мои желания и потребности;
4. Тема 4. Домашнее хозяйство (4 часа): Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет;
5. Тема 5. Товары и услуги (4 часов): Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно
приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;
6. Тема 6. Деньги (8 часов): Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.
7. Тема 7. Маркетинг (4 часа): Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция;
8. Тема 8. Задачи от Гнома - Эконома (3 часа): Задачи с экономическим содержанием от Гнома – Эконома.


3.Тематическое планирование

п/п

Темы

Количество часов

теория

Практика

1

Введение в экономику

1

1

-

2

Потребности

2

1

1

3

Источники удовлетворения потребностей

7

2

5

4

Домашнее хозяйство

4

-

4

5

Товары и услуги

4

1

5

6

Деньги

8

4

4

7

Маркетинг

4

1

3

8

Задачи от Гнома - Эконома

3

-

2


Итого:

33

10

24


















4. Календарно-тематическое планирование



п/п

занятия

Тема занятия

Деятельность учащихся

Формы организации деятельности

Дата проведения



1

1

Введение. Что изучает наука «экономика»

Познакомятся с понятием «экономика»

Беседа

04.09


Потребности ( 2ч)

2

1.

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность»

Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары».

Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.

Формировать разумные потребности.

Урок-игра

11.09


3

2.

Какие бывают потребности?

Познавательная , игровая

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.

Формировать разумные потребности

Практическая работа

18.09


Источники удовлетворения потребностей (7 ч)

4

1.

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков,  через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)

Практическая работа

25.09


5

2

Материальные, социальные, духовные потребности

Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.

Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей. Формировать разумные потребности.


Викторина

02.10


6

3

Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны

- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей; - освоение простейших приёмов выбора;

Урок-игра

09.10


7-8

4-5

Источники удовлетворения потребностей

- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей; - освоение простейших приёмов выбора;

Урок-игра

16.10

23.10


9-10

6-7

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, школьному, семейному и другому имуществу.

Урок-игра

06.11


Домашнее хозяйство ( 4ч)

11

12

1

2.

Домохозяйство и домашний труд.

Домашние обязанности в семье.

Бюджет семьи

Формировать знания о структуре семейного бюджета, умения планировать расходы, доходы семьи, определять семейный бюджет;

Добиваться понимания воспитанниками сущности экономики семьи.


Практическая работа

13.11-20.11


13

14

3

4

Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей

Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов, создавать основу для формирования умения сосчитать расходы и доходы семьи.

Практическая работа

27.11

04.12



15

5

Как товар попадает в магазин?

Способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости, способствовать воспитанию чувства ответственности за общие семейные интересы.

Игра

11.12


Товары и услуги (4ч)


15

1

Где можно приобрести товары?

Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительных процессов, создавать основу для формирования умения сосчитать расходы и доходы семьи.

Беседа, игра

18.12


16

2

Зачем нужна реклама?

Реклама и упаковка

воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, школьному, семейному и другому имуществу.

Практическая работа

25.12


17-18

3-4

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»

- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей; - освоение простейших приёмов выбора;

Практическая работа

15.01

22.01


Деньги (8ч)

19-20

1-2

Зачем нужны деньги?

Как и где хранятся деньги?


воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, школьному, семейному и другому имуществу.

Беседа, игра

29.01

05.02


21

3

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны

- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей; - освоение простейших приёмов выбора;

Беседа, игра

12.02


22

4

Как появились деньги?

Первые деньги. Современные деньги.

воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; рационально использовать различные ресурсы; бережно относится к личному, школьному, семейному и другому имуществу.

Проектная работа

26.02


23

5

Деньги и товары

- формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учётом ограниченности возможностей; - освоение простейших приёмов выбора;

Игра

04.03


24-25

6-7

Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.

 сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;

— объяснять значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».


Беседа, игра

11.03

18.03


26

8

Роль денег в жизни человека

 сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;

— объяснять значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».


Урок-игра

01.04


Маркетинг (4 ч)

27

1.

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»)

 учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по экономике, происходит объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье.

Беседа, игра

08.04


28-29

2-3

Рынок. Обмен. Торговля

 учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по экономике, происходит объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье.

Беседа, игра

15.04

22.04


30

4

Продавец и покупатель

 сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;

— объяснять значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».


Беседа, игра

29.04


Задачи от Гнома – Эконома (3ч)

31

1

Конкуренция

 учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по экономике, происходит объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье.

Викторина

06.05



32-33

2-3

Гном – Эконом проводит «Экономическое Поле Чудес»

 сравнивать качества людей, которых можно назвать хорошим/плохим хозяином;

— объяснять значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережливый».


Игра

13.05

20.05




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

От 27. 08. 2020 № _________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________/Л.М. Ершова/

Дата согласования:28.08.2020





22