СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, основного содержания и календарно-тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Степанщинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ г. № _____










Рабочая программа

учебного предмета «Литература»

(базовый уровень)

для 10 класса













Составитель

Еремеева Екатерина Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории
















г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Образовательной программы среднего общего образования МОУ «Степанщинская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области на 2018-2022 годы

  • Программы по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение», 2008

  • «Методических указаний по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», утверждённых решением коллегии МУ «Управление образования Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол № 1 от 08.04.2016.


Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе на базовом уровне 102 часа (3 часа в неделю).


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Литература»

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности языка художественного произведения, его образности.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее русской литературы; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Результаты обучения

В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен

знать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX- XX века;

-основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных -направлений XIX- XX века;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система -образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX и XX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX- XX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- определять род и жанр произведения;

- сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

овладеть навыками:

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- создавать связный текста (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- участвовать в диалоге или дискуссии;

- самостоятельного знакомиться с явлениями художественной культуры и оценивать их эстетическую значимость;

- определять свой круг чтения и оценки литературных произведений.

Предметные результаты обучения

Разделы

Знания и умения

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры

Знать основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям.

Поэтические предшественники А.С. Пушкина

Знать основные этапы жизни поэтов; черты романтизма как литературного направления

Уметь определять особенности лирики поэтов; определять изобразительные средства языка; анализировать стихотворный текст

А. С. Пушкин

Знать о художественных открытиях Пушкина, особенности романтической лирики Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину; выразительно читать стихотворения, выступать с сообщением на литературную тему.

М. Ю. Лермонтов

Знать основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать.

Уметь анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций.

Н. В. Гоголь

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение

Русская литература второй половины XIX века

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике», религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.

Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности

И.А. Гончаров

Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).

Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. Уметь отбирать материал для сравнительного анализа, обращая внимание на сходство и различие персонажей романа. Уметь развёрнуто обосновывать рассуждения, приводить доказательства

А.Н. Островский

Знать основные моменты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского.

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии, анализировать драматическое произведение

И. С. Тургенев

Знать о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений, понятие «нигилизм».

Уметь делать сообщения по теме, анализировать эпизод, составлять словесный портрет героя.

Ф. И. Тютчев

Знать о романтической литературе XIX в., её представителях, об эстетической концепции поэтов «чистого искусства», об изоб-выраз. средствах их произведений; о философском характере лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль

А. А. Фет

Знать о глубоком психологизме лирики Фета, об изобразительно-выразительных средствах его произведений.

Уметь анализировать стихотворения и интерпретировать стихотворения Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения.

А. К. Толстой

Знать основные темы, мотивы и образы поэзии

А.К. Толстого.

Уметь составлять комментарий, анализировать и интерпретировать стихотворения А.К. Толстого, обращая внимание на особенности их поэтического языка, выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения.

Н. А. Некрасов

Знать биографию поэта, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова, трёхсложные размеры стиха. Знать, какие художественные приёмы использовал поэт, воссоздавая картины народной жизни.

Уметь анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы

М.Е. Салтыков-Щедрин

Знать о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах; определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания

Ф. М. Достоевский

Знать основные жизненные вехи писателя, обзорно творчество, историю создания романа «Преступление и наказание».

Уметь показывать необычность изображения Достоевским города Петербурга; определять, какое влияние оказывал город на героев романа, на их мысли и чувства, поступки.

Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст с учётом своеобразия

Н.С. Лесков

Знать творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве; объяснять смысл названия повести, определять элементы композиции, жанр; раскрывать тему праведничества, роль фольклорных мотивов, характеризовать образы главных героев

Л. Н. Толстой

Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, особенности творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст.

А. П. Чехов

Знать теорию драмы, содержание пьесы, систему образов.

Умение определять жанровое своеобразие, основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе: Ги де Мопассан. «Ожерелье»; Ибсен. «Кукольный дом»; А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать особенности композиции, систему её образов.

Знать содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. Образ Норы.

Знать особенности поэтического языка Рембо.

Уметь раскрывать особенности поэтики.

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века

Знать произведения программных авторов, проблематику и тематику произведений.

Уметь строить монологическое высказывание по теме, вступать в диалог с одноклассниками по проблемному вопросу



Содержание учебного предмета

  1. Русская литература и русская история в 18-19 веках. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. (2 часа).

  2. А.С. Пушкин. Личность поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Деревня». «Вольность». «Пророк». «Я вас любил». «Арион». «На холмах Грузии». «Поэту». «Осень». (12 часов).

  3. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы лирики. Стихи «Нищий». «Когда волнуется желтеющая нива». «И скучно, и грустно». «Дума». «Поэт». «Молитва». «Родина». «Пророк». «Демон». Роман « Герой нашего времени» (12 часов).

  4. Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества писателя. Общая характеристика раннего творчества. Поэма «Мёртвые души» (7 часов).

  5. Русская литература второй половины XIX века(обзор)(1 час). И.А. Гончаров. «Обломов». (4 часа)

  6. А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Гроза» (7 часов).

  7. И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. «Отцы и дети» (8 часов).

  8. Из русской поэзии второй половины 19 века. Ф.И. Тютчев. Поэт-философ и певец родной природы. «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья», « Как хорошо ты, о море ночное…», «К.Б.» (3 часа).

  9. А.А. Фет. «Поэтам», «Ещё весны душистой нега…», «Ещё майская ночь…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «На железной дороге» (2 часа).

  10. Алексей Константинович Толстой. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...» (1 час)

  11. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. «Я не люблю иронии твоей», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», « Умру я скоро. Жалкое наследство…», «Пророк», «Зине», поэма «Кому на Руси жить хорошо». (8 часов)

  12. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя. Основные мотивы произведений. «История одного города» (2 часа).

  13. Н.С. Лесков. «Очарованный странник». (2 часа)

  14. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество поэта. Основные мотивы произведений. «Преступление и наказание». (10 часов)

  15. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Духовные искания в годы юности. «Война и мир» (13 часов).

  16. А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества. Рассказы. «Дом с мезонином», «Ионыч», «Степь». Пьеса «Вишнёвый сад» (6 часов).

  17. Из зарубежной литературы: Ги де Мопассан. «Ожерелье»; Ибсен. «Кукольный дом»; А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль» (1 час).

  18. Итоговый урок (1 час).









































Календарно – тематический план

по учебному предмету «Литература»

на 2018 – 2019 учебный год

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

1

1

Вводный инструктаж по охране труда. ИОТ-016. Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Выявление уровня литературного развития учащихся.

03.09 – 07.09


2

2

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.


АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (12 ч.)

3

1

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

03.09 – 07.09


4

2

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторением ранее изученного).

10.09 – 14.09



5

3

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (с повторением ранее изученного).


6

4

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.


7

5

Философская лирика А.С.Пушкина

17.09 – 21.09



8

6

Тема жизни и смерти. Подготовка к написанию домашнего сочинения по лирике А.С.Пушкина.


9

7

Петербургская повесть А.С.Пушкина "Медный всадник". Человек и история в поэме.


10

8

Тема "маленького человека" в поэме "Медный всадник".

24.09 – 28.09



11

9

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме "Медный всадник". Социально-философские проблемы поэмы.


12

10

Диалектика пушкинских взглядов на историю России.


13

11

Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина.

01.10 – 05.10



14

12

Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.


МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (12 ч.)

15

1

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество(с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

01.10 – 05.10


16

2

Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного). "Молитва"("Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...")

08.10 – 10.10


17

3

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений "Валерик", "Сон"("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Завещание".

15.10 – 19.10


18

4

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений "Валерик", "Сон"("В полдневный жар в долине Дагестана..."), "Завещание".


19

5

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного). "Как часто пестрою толпою окружен...".


20

6

Мечта о гармоничности и прекрасном в мире человеческих отношений. "Выхожу один я на дорогу..."

22.10 – 26.10



21

7

Вн.чт. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. Любовь как страсть, приносящая страдания.


22

8

Образ Демона в творчестве поэта. «Демон», «Мой Демон»


23

9

Образ Демона в творчестве поэта. «Демон», «Мой Демон»

29.10 – 02.11



24

10

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – портрет поколения


25

11

Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.

29.10 – 02.11


26

12

Р.Р. Написание классного сочинения по творчеству М.Ю. Лермонтова.

05.11 – 09.11



НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 ч.)

27

1

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). Романтические произведения писателя

05.11 – 09.11



28

2

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».


29

3

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

12.11 – 16.11


30

4

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.


31

5

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»


32

6

Поэма «Мертвые души». Особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы

26.11 – 30.11


33

7

Р.р. Анализ эпизода поэмы «Мертвые души»


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (64 ч.)

34

1

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основная проблематика.

26.11 – 30.11


ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ (4 ч.)

35

1

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика

03.12 – 07.12


36

2

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти.


37

3

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.


38

4

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

10.12 – 14.12


АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (7 ч.)

39

1

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. «Отец русского театра»

10.12 – 14.12


40

2

Драма «Гроза». Своеобразие конфликта.


41

3

Драма «Гроза». Смысл названия.

17.12 – 21.12


42

4

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».


43

5

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

17.12 – 21.12


44

6

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

24.12 – 28.12


45

7

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению.


ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (8 ч.)

46

1

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

24.12 – 28.12


47

2

И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети»

09.01 – 11.01


48

3

«Отцы» и «дети» в романе.


49

4

Базаров - герой своего времени. Духовный конфликт героя.

14.01 – 18.01


50

5

Трагическое одиночество Базарова.


51

6

Любовь в романе «Отцы и дети».

14.01 – 18.01


52

7

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

21.01 – 25.01


53

8

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.


ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (3 ч.)

54

1

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Философский характер тютчевского романтизма.. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»

21.01 – 25.01


55

2

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять.,.»

28.01 – 01.02



56

3

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)


АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (2 ч.)

57

1

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

28.01 – 01.02


58

2

Любовная лирика А. А. Фета. «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице» и др.

04.02 – 08.02


АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ (1 ч.)

59

1

Вн.чт. Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

04.02 – 08.02


НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (8 ч.)

60

1

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне.

04.02 – 08.02


61

2

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

11.02 – 15.02



62

3

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин» и др.


63

4

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.


64

5

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

18.02 – 20.02


65

6

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства


66

7

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

25.02 – 01.03



67

8

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Подготовка к домашнему сочинению.


МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 ч.)

68

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика сказок

25.02 – 01.03


69

2

Вн. чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа

04.03 – 08.03


ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ (10 ч.)

70

1

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

04.03 – 08.03


71

2

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского.


72

3

История создания романа «Преступление и наказание».

11.03 – 15.03


73

4

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.


74

5

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления.


75

6

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

18.03 – 22.03



76

7

«Двойники» Раскольникова.


77

8

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» и проблема нравственного идеала романа. Роль эпилога в романе.


78

9

Р. р. Подготовка к домашнему сочинению.

25.03 – 29.03


79

10

Вн.чт. Ф.М. Достоевский. Роман «Идиот». Образ высокодуховного человека.


НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (2 ч.)

80

1

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

25.03 – 29.03


81

2

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

01.04 – 05.04


ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (13 ч.)

82

1

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

01.04 – 05.04


83

2

Вн. чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого


84

3

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Образ автора в романе.

15.04 – 19.04


85

4

Семья Ростовых и семья Болконских.


86

5

Духовные искания Андрея Болконского.


87

6

Духовные искания Пьера Безухова.

22.04 – 26.04


88

7

Женские образы в романе «Война и мир».


89

8

Тема народа в романе «Война и мир».

Философский смысл образа Платона Каратаева.


90

9

Тема народа в романе «Война и мир».

Толстовская мысль об истории.

29.04 – 03.05



91

10

Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Авторская позиция.


92

11

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе «Война и мир».


93

12

Художественные особенности романа.

06.05 – 10.05


94

13

Анализ эпизода из романа «Война и

мир».


АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (6 ч.)

95

1

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. «Человек в футляре».

06.05 – 10.05


96

2

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» (по выбору).

13.05 – 17.05



97

3

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».


98

4

Особенности драматургии

А. П. Чехова. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов.


99

5

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

20.05 – 24.05


100

6

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ( 1 ч.)

101

1

Вн.чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе: Ги де Мопассан. «Ожерелье»; Ибсен. «Кукольный дом»; А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

20.05 – 24.05


ИТОГОВЫЙ УРОК ( 1 ч.)

102

1

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века

27.05


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

102

-


-


выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Е.А.Еремеева /


«______» ______________ 2018 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ / И.П.Куревлева /

подпись расшифровка подписи