СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 8 класс. Календарно- тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 8 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по литературе, авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной.

Главным компонентом учебно-методического комплекса является учебник «Литература. 8 класс» в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2015, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закон Тамбовской области от 04.06.2007г. №212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2008г. №164, от 31.08.2009г. №320, от 19.10.2009г. №427, от 10.11. 2011г. №2643, от 24.01.2012г. №39, от 31.01.2012г.№69, от 23.06.2015г.);

- от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с дополнениями и изменениями и дополнениями от 20.08.2008, 30.08.2010, 03.06.2011, 01.02.2012);

://12083577- 0/"постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации HYPERLINK "garantf1://12083577.0/"обучения в общеобразовательных учреждениях»(с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего полного образования»;

- приказ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год».

Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

  • формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

  • формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

  • воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

  • воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

  • формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

  • обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

  • формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.



Место предмета в базисном плане


На изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель)

Срок реализации программы – 1 год


Содержание тем учебного курса

Введение (1ч)

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Устное народное творчество(2ч)

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

Из древнерусской литературы (2ч +1вн.чт.)

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Особенности формы и содержания жития и воинской повести.

Житие как жанр древнерусской литературы. Вн.чт «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия. Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

Из русской литературы ХVIII века (3+1р/р+1 вн.чт)

Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии.

Проблема воспитания истинного гражданина. Тема образования в комедии «Недоросль». Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Р/Р Характеристика литературного персонажа. Вн.чт Н.М. Карамзин – выдающийся деятель русского сентиментализма. Чтение и изучение исторической повести «Наталья, боярская дочь». Язык повести.

Из русской литературы XIX века ( 22ч+6р/р+4 вн.чт.)

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства. К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения. Гринёв: жизненный путь героя. Проблема чести и достоинства, нравственного выбора. Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка». Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода. Вн.чт. Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…»)Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»)

М.Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ. М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой.

Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии. Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия. Дары города. Анализ четвёртого действия. Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета. Рр Подготовка к сочинению по комедии. Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга. Вн.чт. Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Урок конт­роля по про­изведениям А.С.Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор». И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Н.Н.- главный герой повести. Образ рассказчика. Обаяние героини. М.Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города». Вн.чт Образы градоначальников. Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». Рассказ «После бала». Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала». Рр Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова

А. П. Чехов. Слово о писателе. Трилогия. «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора. Вн.чт «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии. Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

Из литературы XX века ( 14ч+ 2ч.р/р+ 2ч вн.чт.)

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи». Вн.чт. И.А.Бунин «Тёмные аллеи» А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Вн. чт. М.Горький. «Челкаш». Образы вора - босяка и крестьянского парня. Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека. А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв». И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем». М. А. Осоргин «Пенсне».

Работа с понятиями метафоры и олицетворения. Журнал «Сатирикон».

Тэффи «Жизнь и воротник». М.М. Зощенко «История болезни». А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой? А. П. Платонов: страницы биографии. Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер. В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени. В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Основные проблемы рассказа.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1ч+1ч р/р)

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов. Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине, природе. Поэты русского Зарубежья о Родине.

Из зарубежной литературы ( 5ч +1ч вн.чт)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Уильям Шекспир Сонеты. Воспевание поэтом любви и дружбы. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Вн. чт. Дж. Свифт «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Л. Гулливера…». Гнев и сатира автора. Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго». «Айвенго» - роман об английском Средневековье, роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами. Итоги года. Список литературы на лето.

Резерв – 1час


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен: знать/понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л. Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, А.А. Блока, Е.К. Маслова

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление ); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений). Уметь

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

















Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

2

3

Из древнерусской литературы

3

4

Из русской литературы XVIII века

5

5

Из русской литературы XIX века

32

6

Из литературы XX века

18

7

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

2

8

Из зарубежной литературы

6


Резерв

1


Итого

70






Календарно-тематическое планирование


№п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы

контроля

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

1

Знакомство с учебником-хрестоматией. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

1

Вводный,

фронтальный

2.09


Устное народное творчество(2ч)

2

Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Исторические песни. Частушка как малый песенный жанр. Поэтика частушек.

1

Текущий,

групповой

6.09


3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

Тематический,

фронтальный

9.09

13.09

Из древнерусской литературы (2ч +1вн.чт.)

4

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Особенности формы и содержания жития и воинской повести.

1

Текущий, индивидуальный

13.09


5

Житие как жанр древнерусской литературы.

Вн.чт «Житие Сергия Радонежского». Духовный подвиг святого Сергия.

1

Тематический,

индивидуальный

16.09


6

Повесть «Шемякин суд». Осуждение судопроизводства.

1

Текущий,

комбинированный

20.09


Из русской литературы ХVIII века (3+1р/р+1 вн.чт)

7

Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии.

1

Текущий,

комбинированный

23.09


8

Проблема воспитания истинного гражданина. Тема образования в комедии «Недоросль»

1

Текущий,

комбинированный

27.09


9

Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения

1

Текущий,

групповой

30.09


10

Р/Р Характеристика литературного персонажа

1

Тематический,

индивидуальный

4.10


11

Вн.чт Н.М. Карамзин – выдающийся деятель русского сентиментализма. Чтение и изучение исторической повести «Наталья, боярская дочь». Язык повести.

1

Тематический,

индивидуальный

7.10

11.10

Из русской литературы XIX века ( 22ч+6р/р+4 вн.чт.)

12

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Осмеяние самонадеянности, безответственности, зазнайства.

1

Текущий,

фронтальный

11.10


13

К. Ф. Рылеев – декабрист, автор сатир и дум. «Смерть Ермака» - произведение русского гражданского романтизма. Историческая тема думы.

1

Текущий,

фронтальный

14.10


14

Пушкин и история. «История пугачёвского бунта» (отрывки). «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

Текущий,

комбинированный

18.10


15

Гринёв: жизненный путь героя. Проблема чести и достоинства, нравственного выбора.

1

Текущий,

групповой

21.10


16

Пугачёв и народное восстание в повести «Капитанская дочка».

Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести.

1

Текущий,

комбинированный

25.10


17

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

Текущий,

групповой

28.10


18

Вн.чт. Философско-психологическая повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама».

1

Тематический,

индивидуальный

8.11


19

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…»)

1

Текущий, индивидуальный

11.11


20

Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»)

1

Текущий, индивидуальный

15.11


21

М.Ю. Лермонтов - певец свободы. Лермонтовский Кавказ.

1

Текущий, индивидуальный

18.11


22

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе.

1

Текущий,

комбинированный

22.11


23

Композиция и художественные особенности поэмы. Мцыри – романтический герой.

1

Текущий,

групповой

25.11

22.11

24

Рр Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри».

1

Текущий,

индивидуальный

29.11


25

Н. В. Гоголь О замысле, написании и постановке «Ревизора». Анализ первого действия. Разоблачение социальных и нравственных пороков чиновников.

1

Текущий,

групповой

2.12


26

Растерянный Хлестаков и испуганный городничий. Анализ второго действия комедии.

1

Текущий,

комбинированный

6.12


27

Хвастовство Хлестакова. Анализ третьего действия.

1

Текущий,

групповой

9.12


28

Дары города. Анализ четвёртого действия.

1

Текущий,

индивидуальный

13.12


29

Анализ пятого действия комедии. Элементы сюжета.

Рр Подготовка к сочинению по комедии.

1

Тематический,

индивидуальный

16.12

13.12

30

Повесть «Шинель». Тема маленького человека. Непримиримый социальный контраст Петербурга.

1

Тематический,

групповой

20.12


31

Вн.чт. Повесть Н. В. Гоголя «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем».

1

Тематический,

групповой

23.12


32

Урок конт­роля по про­изведениям А.С.Пушкина «Капитанская дочка», М.Ю. Лермонтова «Мцыри», Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

Тематический,

тест

27.12


33

И.С. Тургенев. Повесть «Ася».

1

Текущий,

фронтальный

13.01


34

Н.Н.- главный герой повести. Образ рассказчика. Обаяние героини.

1

Текущий,

индивидуальный

17.01


35

М.Е. Салтыков-Щедрин – писатель, редактор, издатель. «История одного города».

Вн.чт Образы градоначальников.

1

Тематический,

групповой

20.01


36

Н. С. Лесков – выдающийся русский писатель. Рассказ «Старый гений».

1

Текущий,

комбинированный

24.01


37

Л. Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала».

1

Текущий,

групповой

27.01

31.01

38

Рассказ «После бала». Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей.

Рр Подготовка к сочинению по рассказу «После бала».

1

Тематический,

индивидуальный

31.01


39

Рр Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».

1

Текущий,

индивидуальный

3.02


40

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова

1

Текущий,

индивидуальный

7.02


41

А. П. Чехов. Слово о писателе. Трилогия. «Человек в футляре». «Футляр» страха перед жизнью и перед свободой выбора.

1

Тематический,

групповой

10.02


42

Вн.чт «Крыжовник». «Футляр» примитивного благополучия. Развитие образов собеседников.

1

Тематический,

групповой

14.02


43

«О любви»: «футляр» ложно понимаемого долга. Проблема отношений между мужчиной и женщиной. Любовь как проверка свободы человека ото лжи перед самим собой. Проблема свободы в трилогии.

Рр Подготовка к сочинению по рассказам А. П. Чехова

1

Текущий,

фронтальный

17.02


Из литературы XX века ( 14ч+ 2ч.р/р+ 2ч вн.чт.)

44

И. А. Бунин. «Кавказ» - рассказ из цикла «Тёмные аллеи».


1

Текущий,

фронтальный

21.02


45

Вн.чт. И.А.Бунин «Тёмные аллеи»

1

Текущий,

групповой

24.02

21.02

46

А. И. Куприн: страницы биографии. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

1

Текущий,

комбинированный

28.02


47

Вн. чт. М.Горький. «Челкаш». Образы вора - босяка и крестьянского парня.

Развитие образов Челкаша и Гаврилы. Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека.

1

Текущий,

комбинированный

3.03


48

А. А. Блок – выдающийся русский поэт-символист. Стихотворный цикл «На поле Куликовом». Стихотворение «Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

1

Текущий,

комбинированный

7.03


49

С. А. Есенин – поэт-лирик. Поэма «Пугачёв».

1

Текущий,

индивидуальный

10.03

7.03

50

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем».

1

Текущий,

комбинированный

14.03


51

М. А. Осоргин «Пенсне».

Работа с понятиями метафоры и олицетворения.

1

Текущий,

комбинированный

17.03


52

Журнал «Сатирикон».

1

Текущий,

комбинированный

21.03


53

Тэффи «Жизнь и воротник».

1

Текущий,

комбинированный

4.04


54

М.М. Зощенко «История болезни».





55

А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».

1

Текущий,

групповой

7.04


56

Рр Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

1

Текущий,

индивидуальный

11.04


57

«Василий Тёркин» - лироэпическая поэма. Главы «О войне», «О награде», «От автора». Восприятие поэмы читателями-фронтовиками.

Рр Подготовка к сочинению «Тёркин… Кто же он такой?

1

Текущий,

групповой

14.04


58

А. П. Платонов: страницы биографии.

Рассказ «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны.

1

Текущий,

групповой

18.04


59

Лирическая и героическая песня в годы Великой Отечественной войны, её призывно-воодушевляющий характер.

1

Текущий,

фронтальный

21.04


60

В. П. Астафьев: страницы жизни и творчества. «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета. Уклад сибирской деревни довоенного времени.

1

Текущий,

групповой

25.04


61

В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Основные проблемы рассказа.

1

Текущий,

групповой

28.04


Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1ч+1ч р/р)

62

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе: И. Анненский, Д. Мережковский, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов.

1

Текущий,

групповой

2.05


63

Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине, природе. Поэты русского Зарубежья о Родине

1

Тематический,

индивидуальный

5.05


Из зарубежной литературы ( 5ч +1ч вн.чт)

64

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта».

1

Текущий,

фронтальный

12.05


65

Уильям Шекспир Сонеты. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

Текущий,

групповой

16.05


66

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»

1

Текущий,

групповой

19.05


67

Вн. чт. Дж. Свифт «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Л. Гулливера…». Гнев и сатира автора.

1

Текущий,

фронтальный

23.05


68

Вальтер Скотт – создатель жанра исторического романа. «Айвенго».

1

Текущий,

фронтальный

26.05


69

«Айвенго» - роман об английском Средневековье, роман о кровавой борьбе саксонских феодалов и крестьян с надменными норманнскими аристократами. Итоги года. Список литературы на лето.

1

Итоговый,

индивидуальный

30.05



Резерв 1 урок






13