СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 6 класс»



Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе следующих

документов:

Федеральных:

– Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

– Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

– авторской программы: Литература 5 – 9 классы. Авторы: В. Я. Коровина,

В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2017;

– УМК: Литература 6 класс в 2 частях. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,

В. И. Коровин;

– санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательной организации.

Локальных:

– основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Липецкая ОШ»;

– положения о рабочей программе МКОУ «Липецкая ОШ»;

– учебного плана МКОУ «Липецкая ОШ» на 2020 – 2021 учебный год;

– календарного учебного графика на 2020 – 2021учебный год МКОУ «Липецкая ОШ».

Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Литература6 класс в 2 частях.

(Авторы: В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2017).

Количество часов: 3 ч. в неделю, 102 ч. за уч. год.

Форма обучения: очная, электронное обучение с применением дистанционных технологий.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и

уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизнив

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни

во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции

своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формированиеи развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • определять тему и основную мысль произведения;

  • владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;

  • выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

  • оценивать систему персонажей;

  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для

творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи

между ними, постепенно переходя к анализу текста;

  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер

авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как

инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления

плана, тезисного плана, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные

вопросы;

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать

свою точку зрения;

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с

энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

  • пользоваться каталогами библиотек, системой поиска в Интернете.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего

развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира

и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

  • воспринимать литературу как одну из основных культурных ценностей народа

(отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

  • осознавать коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе

изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

  • воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим

вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развивать способности понимать литературные художественные произведения,

воплощающие разные этнокультурные традиции;

  • процедурам эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания

принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

II. Содержание учебного предмета

(102 часа)

Введение (1 ч)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество (4 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового

фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.
Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор. Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы (1 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись.

Из русской литературы XVIII века (1 ч)

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.«Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью
и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

Из русской литературы XIX века (47 ч + 2 ч)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи,
глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». Вольнолюбивые

устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И.Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное

Послание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежим луг».Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Федор Иванович Тютчев. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...», «Фонтан». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика. Звукопись в поэзии.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога».Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры. Диалог. Строфа.

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Левша».

Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования. Ирония.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»...»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»; А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр.

Из русской литературы XX (31 ч + 1 ч)

Александр Иванович Куприн. «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок».Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя. Герой-повествователь.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет. Герой-повествователь.

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Теория литературы. Лирический герой.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Теория литературы. Рассказ. Сюжет. Герой-повествователь.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», «Нивы сжаты, рощи голы…»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Теория литературы. Лирический герой.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. «Чудик», «Критики», «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе

Из литературы народов России (3 ч)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий (1 час)

Н. Назаркин, А. Гиваргизов, Ю. Кузнецова, Д. Сабитова, Е. Мурашова, А. Петрова, С. Седов, С. Востоков, Э. Веркин, М. Аромштам, Н. Евдокимова, Н. Абгарян, М. Петросян, А. Жвалевский, Е. Пастернак, Ая Эн, Д. Вильке (1 – 2 произведения по выбору).

Из зарубежной литературы (11 ч)

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе.

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве.
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка».Повествование о

феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь-герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы.Рыцарская баллада.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе».Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча.

Проект.

Произведения для заучивания наизусть

И. А. Крылов. «Листы и корни». «Ларчик». «Осёл и Соловей» (на выбор).

А.С. Пушкин. «Узник», «И. И. Пущину», «Зимнее утро» (на выбор).

М. Ю. Лермонтов. «Парус», «Тучи», «На севере диком…», «Утес» (на выбор).

Н. А. Некрасов. «Железная дорога» (фрагменты).

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...».

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

А. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…».

А. А. Блок. Летний вечер.

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада», «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Г. Р. Державин. «Лебедь».

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна», «Утро вечера мудренее», «Москва».

А. С. Пушкин. «Жених», «Во глубине сибирских руд...», «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина», «Настоящее», «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море», «Весна», «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...», «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль», «Русалка», «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...», «Сено­кос», «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо», «Жалобная книга».

К. Г. Паустовский. «Бакенщик», «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б», «Путешествен­ник с багажом», «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель».

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь», «Звезды под дождем».

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

III.Тематическое планированиес указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

раздела

Название раздела

Количество

часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

3

Из древнерусской литературы

1

4

Из русской литературы XVIII века

1

5

Из русской литературы XIX века

49

6

Из русской литературы XX века

32

7

Из литературы народов России

3

8

Из зарубежной литературы

11



Всего: 102 часа