СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое ппланирование 1 класс. 2017-2018 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (1 класс)»

Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю- 4 часа

Количество часов в год -132 часа


Содержание учебного материала

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт

Обучение грамоте

Раздел 1 Наша речь 14 ч

1.1

Здравствуй, школа!


Научатся устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре.

Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге

02.09


1.2

Мы теперь не

Просто дети – мы теперь ученики

Знать элементы книги. Научатся составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации

Участвовать в групповой работе, связанной с общением

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

05.09


1.3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский

Знать символы России

Формировать доброе отношение к букварю и рабочей тетради,

Уважать национально-государственную символику; проявлять такт и уважение к людям других национальностей.

Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры

07.09


1.4

Как мы общаемся

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.Научатся владеть речевым поведением

Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными способностями, вежливому обращению с другими людьми.

Составлять целое из частей.

08.09


1.5

Как зарождалась речь

Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.

Научатся владеть речевым поведением

Участвовать в процессе говорения и слушания. Осваивать правила выполнения работы в паре

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

09.09


1.6

Устная и

письменная речь

Знать, что такое речь.

Научатся вычленять из предложения слова

Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок

12.09


1.7

Предложение

Знать правила оформления предложения на письме.Научатся вычленять из текста предложение

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы

14.09


1.8

Знаки препинания

Знать правила оформления предложения на письме.Научатся правильно оформлять предложение

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный).

15.09


1.9

Предмет и слово

Знать различие звука и буквы.Научатся различать звуки и буквы

Формировать любознательность к своему имени

Распознавать объекты, подводить их под понятия.

16.09


1.10

Слоги

Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся определять количество слогов в слове

Формировать осознание языка как основного средства общения людей. Учить уважать своего соседа, его имя.

Соотносить слово с его звуковой схемой; обозначать на звуковой схеме слоги.


19.09


1.11

Звуки речи (гласные и согласные)

Знать звуки и буквы.

Научатся определять отдельные звуки в словах

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу

Определять, какие звуки произносят люди и животные.


21.09


1.12

Звуки речи

(твёрдые и мягкие согласные)

Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу.

Произносить слова и сравнивать их произношение попарно; соотносить слова со звуковыми схемами слов; произносить мягкие (твердые) согласные; составлять звуковые схемы слов.

22.09


1.13

Ударение (ударный слог)

Знать различие звука и буквы.

Научатся определять место ударения в слове

. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов; находить в тексте объяснение значения слов

23.09


1.14

Звуки и буквы

Знать различие звука и буквы.

Научатся определять количество звуков в словах

. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Определять по рисунку, какие звуки произносят люди;

анализировать три группы букв.


26.09


Раздел 2 Алфавит 22 ч

2.1

Звук [а]. Буквы А, а

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку.

Узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; дополнять предложения по схеме.

28.09


2.2

Звук [у]. Буквы У, у

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Развивать способность уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим.

Читать предложения по схеме; называть нарисованные предметы одним словом


29.09


2.3

Закрепление изученного

Знать различие названия букв алфавита.

Научатся определять количество знаков в словах, определять их последовательность

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка.

Формировать положительную самооценку.

Читать предложения по схемам; дополнять предложения; соотносить слово и его звуковую схему; составлять предложения по рисункам

30.09


2.4

Обычные буквы – специальные знаки

Знать название букв

алфавита.

Научатся определять количество слогов в слове

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. смысл условных знаков в букваре.

Соотносить слово с его звуковой схемой; отгадывать ребусы.


03.10


2.5

Звуки [м], [м'].

Буквы М, м

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Знать основные моральные нормы сохранения здоровья; правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах

и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

05.10


2.6

Звуки [н], [н'].

Буквы Н, н

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах

и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

06.10


2.7

Большая буква в именах людей и кличках животных

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Читать текст по схеме предложения, находить одинаковые слова в тексте; находить двусложные слова и сравнивать их написание.

07.10


2.8

Закрепление

изученного

Знать названия букв алфавита.

Научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию, составлять звуковую схему слова; дополнять слоги до слов.

10.10


2.9

Звук [о]. Буквы О, о

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами

12.10


2.10

Звук [э]. Буквы Э, э

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Распределять роли и очередность действий при работе в парах

Сравнивать пары слов (односложные и двусложные); называть слова и повторять эхом последний слог.

13.10


2.11

Использование слов он, она, оно

Знать различия гласных и согласных звуков.

Научатся определять место ударения в слове

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы


14.10


2.12

Закрепление

изученного

Знать название буквы алфавита.

Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Читать слова, записанные нестандартным способом сравнивать звучание подчёркнутых слогов.

17.10


2.13

Звуки [р], [р'].

Буквы Р, р

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Сравнивать диалоги и читать их по-разному; находить схожие по звучанию слоги и слова; выделять рифмующиеся слова в стихотворении; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.

19.10


2.14

Звуки [л], [л'].

Буквы Л, л

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме.

20.10


2.15

Закрепление

изученного

Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся определять количество слогов в слове

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре.

Анализировать звуковой и буквенный составы слов.


21.10


2.16

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Научатся определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте

. Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи

Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах

24.10


2.17

Звук [ы]. Буква ы

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте

26.10


2.18

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и»

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Выявлять общий признак у изображённых предметов.

Классифицировать предметы по признаку их использования

27.10


2.19

Закрепление

изученного

Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов.

Сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова.

28.10


2.20

Слова с противоположным значением

Знать название букв алфавита.

Научатся различать гласные и согласные звуки

. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме. Подбирать слова-антонимы Наблюдать за изменением слов по числам.

09.11


2.21

Звук [й']. Буквы Й, й

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу.

Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре

10.11


2.22

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Научатся определять количество слов в предложении

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Осуществлять синтез как составление целого из частей: продолжать и дополнять слова, учитывая особенности их написания.

11.11


Раздел 3 Алфавит 28 ч

3.1

Звуки [б], [б'].

Буквы Б, б

Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи.

14.11


3.2

Звуки [п], [п'].

Буквы П, п

Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

16.11


3.3

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.Научатся определять количество слов в предложении

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; овладевать речевым этикетом.

Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить.

17.11


3.4

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Знать различие гласных и согласных звуков.

Научатся определять парные звонкие и глухие согласные звуки.

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач.

Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах.

18.11


3.5

Звуки [в], [в'].

Буквы В, в

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.

Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

21.11


3.6

Звуки [ф], [ф'].

Буквы Ф, ф

Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.


23.11


3.7

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Научатся определять количество слов в предложении

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка.

Определять прямое и переносное значение слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах.

24.11


3.8

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Уметь определять количество слов в предложении

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв.

25.11


3.9

Звуки [г], [г'].

Буквы Г, г

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её.Объяснять происхождение слов

28.11


3.10

Звуки [к], [к'].

Буквы К, к

Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы.

Сравнивать слова и находить в словах общую часть

30.11


3.11

Закрепление

изученного

Знать название букв

алфавита.

Научатся определять количество слов в предложении

Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно)

Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к Подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам.

01.12


3.12

Закрепление

изученного

Знать название букв

алфавита.

Научатся определять

количество слов в предложении

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения.

02.12


3.13

Звуки [д], [д'].

Буквы Д, д

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Определять в текс­те функции небуквенных графических средств (без термина).

05.12


3.14

Звуки [т], [т'].

Буквы Т, т

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Находить информацию по заданию в букваре, вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач.

07.12


3.15

Закрепление

изученного

Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков.

Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки

. Уметь дорожить отношениями с другом, окружающими. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт.

Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных.

08.12


3.16

Большая буква в географических

названиях

Знать название букв алфавита.

Научатся определять количество слов в предложении и в тексте

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука.

09.12


3.17

Звук [ж].

Буквы Ж, ж

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, что нас окружает.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела».

12.12


3.18

Звук [ш].

Буквы Ш, ш

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.

Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки.

Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов

14.12


3.19

Сочетания «жи» и «ши»

Знать различия гласных и согласных звуков.

Научатся различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием.

15.12


3.20

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Научатся определять место ударения в слове


Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки

16.12


3.21

Звуки [з], [з'].

Буквы З, з

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему

19.12


3.22

Звуки [с], [с'].

Буквы С, с

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении.

Составлять предложения на тему «Каким видом спорта я занимаюсь». Объяснять использование букв в спортивной символике. Самостоятельно озаглавливать текст.

21.12


3.23

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита.

Научатся определять место ударения в слове

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями

22.12


3.24

Слова в, на, за, над, под

Знать различие гласных и согласных звуков.

Научатся определять количество слогов в слове

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Наблюдать за слабой и сильной позицией звука

23.12


3.25

Буквы Е, е и Ё, ё

Знать название буквы алфавита.

Научатся определять звуки в слове

Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре.

Выявлять общий признак у изображенных предметов

26.12


3.26

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков

Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов

09.01


3.27

Диалог. Речевой этикет

Знать различия гласных и согласных.

Научатся выделять количество слогов в слове

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками

Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками

11.01


3.28

Закрепление

изученного

Знать название букв

алфавита. Научатся

определять количество звуков в словах и их последовательность

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображённых предметов синонимы.

12.01


Раздел 4 Алфавит 28 ч

4.1

Буквы Ю, ю

Знать название буквы алфавита. Научатся

определять звуки в слове

Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе.

Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение.

13.01


4.2

Буквы Я, я

Знать название буквы алфавита. Научатся

определять звуки в слове

Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении

Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие.

16.01


4.3

Устное народное творчество. Песня

Знать различие звука и буквы. Научатся

определять

количество слов в предложении

Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам.

. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу.

18.01


4.4

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита. Научатся

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами.

19.01


4.5

Буква Ь

Знать название буквы алфавита. Научатся

определять звуки в слове

Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком»

Обсуждать свою учебную деятельность в школе.

Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы.

20.01


4.6

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита. Научатся

определять место ударения в слове

Фантазировать на тему, как может выглядеть лень.

Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения

23.01


4.7

Разделительный мягкий знак

Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели.

25.01


4.8

Две роли мягкого знака в русском языке

Знать различие согласных и гласных звуков. Научатся

определять количество звуков в словах, их последовательность

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым.


26.01


4.9

Разделительный твёрдый знак

Знать название буквы алфавита. Научатся

определять звуки в слове

Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?»

Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком.

27.01


4.10

Закрепление

изученного

Знать название букв

алфавита. Научатся

определять место ударения в слове

Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи).

30.01


4.11

Звук [х], [х'].

Буквы Х, х

Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Находить сходство и различие в представленных в парах слов.

01.02


4.12

Звук [ц].

Буквы Ц, ц

Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове

Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Различать понятия «цветы» и «цвета».

02.02


4.13

Закрепление

изученного

Знать название букв

алфавита. Научатся определять отдельные звуки в словах

Рассуждать на тему бережного отношения к природе

Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

03.02


4.14

Весёлые путаницы

Знать название букв

алфавита. Научатся

определять количество слов в предложении

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств

Придумывать различные варианты путаницы.

Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц.

06.02


4.15

Звук [ч'].

Буквы Ч. ч

Знать название буквы алфавита. Научатся

определять звуки в слове

Воспитывать гуманное отношение к природе. Научиться определять время по часам – это поможет быть более точными, правильно своё время, выполнять режим дня.

Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч.

08.02


4.16

Звук [щ'].

Буквы Щ, щ

Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение. Наблюдать за написанием и произно­шением слов с буквой щ.

09.02


4.17

Буквы и звуки.

Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Научатся различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки

Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы

Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее».

Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию).

10.02


4.18

Закрепление

изученного

Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой»

Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация

20.02


4.19

Алфавит

Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество и последовательность звуков в словах

Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию.

Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите.

22.02


4.20

Необычные азбуки

Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте

Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком.


24.02


4.21

Из истории

букварей

Знать названия букв алфавита.

Уметь определять отдельные звуки в словах

Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте.

Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Работать со справочной литературой.

27.02


4.22

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок», Н.Сладков «Кто как спит»

Знать названия букв алфавита. Научатся

определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении

ролей)

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Описывать случаи своего общения с животными.

01.03


4.23

Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха»

Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными.


02.03


4.24

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк»

Знать названия букв алфавита. Научатся

определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни.

Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными

03.03


4.25

Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Ёж», Г.Снегирёв «Медвежонок»

Знать названия букв алфавита. Научатся

определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни.

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Описывать случаи своего общения с животными.


06.03


4.26

Читальный зал. «Сказки в сказке»

Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове


Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении

ролей)

Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного

09.03


4.27

Читальный зал. «Загадки»

Знать названия букв алфавита. Научатся

определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове

Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении

ролей)

Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели.

10.03


4.28

Итоговый урок

Знать название букв алфавита, различия звука и буквы. Научатся определять количество звуков в словах, их последовательность

Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров.

Описывать случаи своего общения с животными.

13.03


Литературное чтение

Раздел 5 Страна Вообразилия 16 ч

5.1

Знакомство

с учебником

Познакомятся с системой обозначений в учебнике.

Проявляют интерес к изучению предмета

Пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе, соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

15.03


5.2

Игра с буквами

Формирование умения работать со словарем

Представляют образ «хорошего ученика»

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

16.03


5.3

С. Михалков

«Азбука»

Научатся читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты, объяснять смысл названия произведения

Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоя­тельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа

Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

17.03


5.4

Фантастические

существа

Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки

Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения

20.03


5.5

К. Чуковский

«Храбрецы»,

В.Левин «Маленькая пе­сенка о большом дожде»

Развитие умения актуализировать читательский опыт

Уважительно относятся к мнению одноклассников

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

22.03


5.6

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока»,

В.Лифшиц

«Тимоша»

Научатся выдерживать паузу при чтении

Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения,

Понимать цель и смысл выполняемых заданий, работать по предложенному учителем плану

23.03


5.7

Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история».

Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.


Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Находить нужную информацию, используч словари учебника.

24.03


5.8

И.Токмакова «Пряничные человечки»

Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме

Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения

Научатся отвечать на вопросы по содержанию текста

03.04


5.9

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище»,

М.Карем «На травке»,В. Хотомская «Аист»

Формирование умения выделить рифмующиеся слова

Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения

Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.)

05.04


5.10

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения

Демонстрируют уважительное отношение к иному мнению

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

06.04


5.11

Считалки

Научатся сочинять считалки по образцу.

Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи,

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, определять жанр считалки

07.04


5.12

Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,Д.Самойлов

«Сказка»,

Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль

Проявляют интерес к учебному материалу

Ориентироваться в учебнике, выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника.

1.04


5.13

Б.Заходер

«На Горизонтских островах»

Научатся читать стихотворение с интонационным выделениемзнаков препинания.

Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

12.04


5.14

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телфон»,

О.Дриз«Юла», Ю.Тувим «Пляска»

Научатся читать наизусть произведения разных жанров, передавать при чтении эмоциональное состояние героя

Проявляют внимание к переживаниям других

Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.

13.04


5.15

Загадки

Научатся опредялять жанр загадки, выделять признаки конкретного предмета,описывать объект в устной речи.

Демонстрируют позитивное отношение к чтению

Сравнисать литературные произведения по жанру.

14.04


5.16

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»

Научатся создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления

Проявляют познавательную активность, любовь к родному языку.

Анализировать текст, выделять главное, обобщать

17.04


Раздел 6 Сказки о животных 13 ч

6.1

Народные сказки. «Лиса и рак»

Научатся выразительно читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Осознают свою принадлежность к народу, стране, испытывают чувство уважения к традициям своего народа.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников,устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.

19.04


6.2

Народные сказки. «Лиса и тетерев»

Научатся передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища

Проявляют интерес к внутреннему состоянию человека и сказочного персонажа.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

20.04


6.3


Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

Научатся рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.

Демонстрируют интерес к чтению произведений устного народного творчества.

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст, работать с источником информации.

21.04


6.4

Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк»

Научатся рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.

Демонстрируют интерес к чтению произведений устного народного творчества

Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст, работать с источником информации.

24.04


6.5

Народные сказки. «Конь и лиса».


Научатся внимательно относится к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему

Проявляют интерес к изучению произведений зарубежной литературы

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

26.04


6.6

«Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха»

Научатся находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий.

Проявляют эмпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

27.04


6.7

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»

Научатся читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя

Сотрудничают в различных учебных ситуациях

Выбирать вид чтения в зависимости от цели, находить ответы на вопросы к иллюстрации.

28.04


6.8


Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Научатся при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа.

Проявляют симпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, преобразовывать информацию из одной формы в другуюю

03.05


6.9

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Научатся при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы

Проявляют симпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшой текст.

04.05


6.10

Н.Заболоцкий

«Как мыши с котом воевали»

Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию

Проявляют интерес к предмету

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачейи условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их.

05.05


6.11

Д.Биссет «Роджер и зеркало»

Научатся воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

Понимают причины успехов в учебе

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

08.05


6.12

А.Усачёв «Пятно»

Научатся передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений

Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности,данной одноклассниками, учителем

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач.

10.05


6.13

Б.Сергуненков «Сладкая трава»

Научатся выделять в тексте необходимые фрагменты, воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Выполнять учебные действияв громкоречевой и умственной формах, выделять и формулировать познавательную цель.

11.05


Раздел 7 Природа и мы 10ч

7.1

Г.Балл «Кружавинка»

Научатся выделять нужные фрагменты текста

Проявляют интерес к изучению предмета

Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

12.05


7.2

М.Пришвин

«Осеннее утро»

Научатся оценивать чтение и высказывания товарища, выделять нужные фрагменты текста, описывать героев произведения.

Осознают необходимость бережного отношения человека к природе.

Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю)

15.05


7.3

А.Блок «Зайчик»

Научатся выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста, сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов

Проявляют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

Устанавливать аналогии, строить рассуждения.

17.05


7.4

Н.Рубцов

«Воробей»

Научатся выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения, выделять нужные фрагменты текста

Понимают чувства других людей и сопереживают им

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей

18.05


7.5

Л.Толстой «Орёл»

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Проявляют способность к переживанию, осознают ответственность человека за общее благополучие.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, структуировать знания.

19.05


7.6

Е.Чарушин

«Как Томка научился плавать»

Научатся рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

Проявляют заботу о животных, этические чувства

Составлять план и последовательность действий, осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей

22.05


7.7

А.Барто «Думают ли звери»

Научатся оценивать чтение товарища, понимать чувства и мысли повествователя

Понимают чувства других людей и сопереживают им

Контролировать и оценивать процесс и результатдеятельности, понимать информцию, заложенную в выразительных средствах произведения

24.05


7.8

М.Пришвин

«Черёмуха»

Научатся рассказывать о любимых явлениях природы

Осознают эстетические потребности, ценности, чувства

Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста

25.05


7.9

В.Жуковский

«Жаворонок»

Научатся воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного

Осознают эстетические потребности, ценности, чувства

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,участвовать в оценке результатов деятельности

26.05


7.10

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

Научатся устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя

Осознают необходимость бережного отношения к природе, определяют для себя круг чтения

Строить рассуждения, проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий

29.05



21