№ | Содержание учебного материала | Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт |
Обучение грамоте |
Раздел 1 Наша речь 14 ч |
1.1 | Здравствуй, школа! | Научатся устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре. | Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге | 02.09 | |
1.2 | Мы теперь не Просто дети – мы теперь ученики | Знать элементы книги. Научатся составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации | Участвовать в групповой работе, связанной с общением | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 05.09 | |
1.3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский | Знать символы России | Формировать доброе отношение к букварю и рабочей тетради, Уважать национально-государственную символику; проявлять такт и уважение к людям других национальностей. | Демонстрировать осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданин России. Вступать в диалог в процессе совместной игры | 07.09 | |
1.4 | Как мы общаемся | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи.Научатся владеть речевым поведением | Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными способностями, вежливому обращению с другими людьми. | Составлять целое из частей. | 08.09 | |
1.5 | Как зарождалась речь | Знать, что такое речь, отличие устной и письменной речи. Научатся владеть речевым поведением | Участвовать в процессе говорения и слушания. Осваивать правила выполнения работы в паре | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | 09.09 | |
1.6 | Устная и письменная речь | Знать, что такое речь. Научатся вычленять из предложения слова | Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира. | Составлять рассказ по серии сюжетных картинок | 12.09 | |
1.7 | Предложение | Знать правила оформления предложения на письме.Научатся вычленять из текста предложение | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Находить необходимую информацию. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы | 14.09 | |
1.8 | Знаки препинания | Знать правила оформления предложения на письме.Научатся правильно оформлять предложение | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Создавать элементарные модели, отображающие звуковой состав слова (количественный). | 15.09 | |
1.9 | Предмет и слово | Знать различие звука и буквы.Научатся различать звуки и буквы | Формировать любознательность к своему имени | Распознавать объекты, подводить их под понятия. | 16.09 | |
1.10 | Слоги | Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся определять количество слогов в слове | Формировать осознание языка как основного средства общения людей. Учить уважать своего соседа, его имя. | Соотносить слово с его звуковой схемой; обозначать на звуковой схеме слоги. | 19.09 | |
1.11 | Звуки речи (гласные и согласные) | Знать звуки и буквы. Научатся определять отдельные звуки в словах | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу | Определять, какие звуки произносят люди и животные. | 21.09 | |
1.12 | Звуки речи (твёрдые и мягкие согласные) | Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу. | Произносить слова и сравнивать их произношение попарно; соотносить слова со звуковыми схемами слов; произносить мягкие (твердые) согласные; составлять звуковые схемы слов. | 22.09 | |
1.13 | Ударение (ударный слог) | Знать различие звука и буквы. Научатся определять место ударения в слове | . Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств | Произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов; находить в тексте объяснение значения слов | 23.09 | |
1.14 | Звуки и буквы | Знать различие звука и буквы. Научатся определять количество звуков в словах | . Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Определять по рисунку, какие звуки произносят люди; анализировать три группы букв. | 26.09 | |
Раздел 2 Алфавит 22 ч |
2.1 | Звук [а]. Буквы А, а | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку. | Узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; дополнять предложения по схеме. | 28.09 | |
2.2 | Звук [у]. Буквы У, у | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Развивать способность уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим. | Читать предложения по схеме; называть нарисованные предметы одним словом | 29.09 | |
2.3 | Закрепление изученного | Знать различие названия букв алфавита. Научатся определять количество знаков в словах, определять их последовательность | Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка. Формировать положительную самооценку. | Читать предложения по схемам; дополнять предложения; соотносить слово и его звуковую схему; составлять предложения по рисункам | 30.09 | |
2.4 | Обычные буквы – специальные знаки | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове | Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. смысл условных знаков в букваре. | Соотносить слово с его звуковой схемой; отгадывать ребусы. | 03.10 | |
2.5 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Знать основные моральные нормы сохранения здоровья; правила поведения в чрезвычайных ситуациях | Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | 05.10 | |
2.6 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. | 06.10 | |
2.7 | Большая буква в именах людей и кличках животных | Знать название буквы алфавита. Научатся определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Читать текст по схеме предложения, находить одинаковые слова в тексте; находить двусложные слова и сравнивать их написание. | 07.10 | |
2.8 | Закрепление изученного | Знать названия букв алфавита. Научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи | Объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию, составлять звуковую схему слова; дополнять слоги до слов. | 10.10 | |
2.9 | Звук [о]. Буквы О, о | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи. | Сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами | 12.10 | |
2.10 | Звук [э]. Буквы Э, э | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Распределять роли и очередность действий при работе в парах | Сравнивать пары слов (односложные и двусложные); называть слова и повторять эхом последний слог. | 13.10 | |
2.11 | Использование слов он, она, оно | Знать различия гласных и согласных звуков. Научатся определять место ударения в слове | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств | Разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | 14.10 | |
2.12 | Закрепление изученного | Знать название буквы алфавита. Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Читать слова, записанные нестандартным способом сравнивать звучание подчёркнутых слогов. | 17.10 | |
2.13 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи. | Сравнивать диалоги и читать их по-разному; находить схожие по звучанию слоги и слова; выделять рифмующиеся слова в стихотворении; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. | 19.10 | |
2.14 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. | 20.10 | |
2.15 | Закрепление изученного | Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся определять количество слогов в слове | Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре. | Анализировать звуковой и буквенный составы слов. | 21.10 | |
2.16 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, количество предложений в тексте | . Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи | Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах | 24.10 | |
2.17 | Звук [ы]. Буква ы | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Различать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте | 26.10 | |
2.18 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и» | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Выявлять общий признак у изображённых предметов. Классифицировать предметы по признаку их использования | 27.10 | |
2.19 | Закрепление изученного | Знать различие гласных и согласных звуков.Научатся различать звуки и буквы, твёрдые и мягкие согласные звуки | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. Сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова. | 28.10 | |
2.20 | Слова с противоположным значением | Знать название букв алфавита. Научатся различать гласные и согласные звуки | . Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме. Подбирать слова-антонимы Наблюдать за изменением слов по числам. | 09.11 | |
2.21 | Звук [й']. Буквы Й, й | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу. | Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре | 10.11 | |
2.22 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Осуществлять синтез как составление целого из частей: продолжать и дополнять слова, учитывая особенности их написания. | 11.11 | |
Раздел 3 Алфавит 28 ч |
3.1 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б | Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. | 14.11 | |
3.2 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п | Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме. | 16.11 | |
3.3 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита.Научатся определять количество слов в предложении | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; овладевать речевым этикетом. | Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. | 17.11 | |
3.4 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Знать различие гласных и согласных звуков. Научатся определять парные звонкие и глухие согласные звуки. | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач. Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. | 18.11 | |
3.5 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении. | Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 21.11 | |
3.6 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф | Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | 23.11 | |
3.7 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении | Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка. | Определять прямое и переносное значение слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. | 24.11 | |
3.8 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Уметь определять количество слов в предложении | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв. | 25.11 | |
3.9 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи. | Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать её.Объяснять происхождение слов | 28.11 | |
3.10 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к | Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове | Воспитывать гуманное отношение к природе. | Экспериментировать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. Сравнивать слова и находить в словах общую часть | 30.11 | |
3.11 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении | Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) | Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к Подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам. | 01.12 | |
3.12 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения. | 02.12 | |
3.13 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Определять в тексте функции небуквенных графических средств (без термина). | 05.12 | |
3.14 | Звуки [т], [т']. Буквы Т, т | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Находить информацию по заданию в букваре, вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач. | 07.12 | |
3.15 | Закрепление изученного | Знать различия звука и буквы, гласных и согласных звуков. Научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки | . Уметь дорожить отношениями с другом, окружающими. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт. | Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. | 08.12 | |
3.16 | Большая буква в географических названиях | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении и в тексте | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. | 09.12 | |
3.17 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, что нас окружает. | Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела». | 12.12 | |
3.18 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении. | Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов | 14.12 | |
3.19 | Сочетания «жи» и «ши» | Знать различия гласных и согласных звуков. Научатся различать звуки и буквы, определять отдельные звуки в словах | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы | Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками. Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием. | 15.12 | |
3.20 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять место ударения в слове | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Наблюдать за слабой и сильной позицией звука. Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки | 16.12 | |
3.21 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Классифицировать слова. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему | 19.12 | |
3.22 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении. | Составлять предложения на тему «Каким видом спорта я занимаюсь». Объяснять использование букв в спортивной символике. Самостоятельно озаглавливать текст. | 21.12 | |
3.23 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять место ударения в слове | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями | 22.12 | |
3.24 | Слова в, на, за, над, под | Знать различие гласных и согласных звуков. Научатся определять количество слогов в слове | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Наблюдать за слабой и сильной позицией звука | 23.12 | |
3.25 | Буквы Е, е и Ё, ё | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять смысл условных знаков в букваре. | Выявлять общий признак у изображенных предметов | 26.12 | |
3.26 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков | Знать название буквы алфавита.Научатся определять звуки в слове | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы | Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов | 09.01 | |
3.27 | Диалог. Речевой этикет | Знать различия гласных и согласных. Научатся выделять количество слогов в слове | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками | Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками | 11.01 | |
3.28 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество звуков в словах и их последовательность | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображённых предметов синонимы. | 12.01 | |
Раздел 4 Алфавит 28 ч |
4.1 | Буквы Ю, ю | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. | Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение. | 13.01 | |
4.2 | Буквы Я, я | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении | Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. | 16.01 | |
4.3 | Устное народное творчество. Песня | Знать различие звука и буквы. Научатся определять количество слов в предложении | Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. | . Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу. | 18.01 | |
4.4 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки | Воспитывать гуманное отношение к природе. | Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами. | 19.01 | |
4.5 | Буква Ь | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» | Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. | 20.01 | |
4.6 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять место ударения в слове | Фантазировать на тему, как может выглядеть лень. | Группировать слова по тематическому признаку. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения | 23.01 | |
4.7 | Разделительный мягкий знак | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. | 25.01 | |
4.8 | Две роли мягкого знака в русском языке | Знать различие согласных и гласных звуков. Научатся определять количество звуков в словах, их последовательность | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым. | 26.01 | |
4.9 | Разделительный твёрдый знак | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Сравнивать написание и произношение слов. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» | Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твёрдым знаком. | 27.01 | |
4.10 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять место ударения в слове | Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твёрдым знаком Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). | 30.01 | |
4.11 | Звук [х], [х']. Буквы Х, х | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи. | Находить сходство и различие в представленных в парах слов. | 01.02 | |
4.12 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи. | Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Различать понятия «цветы» и «цвета». | 02.02 | |
4.13 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять отдельные звуки в словах | Рассуждать на тему бережного отношения к природе | Выделять и определять то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | 03.02 | |
4.14 | Весёлые путаницы | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств | Придумывать различные варианты путаницы. Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. | 06.02 | |
4.15 | Звук [ч']. Буквы Ч. ч | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Воспитывать гуманное отношение к природе. Научиться определять время по часам – это поможет быть более точными, правильно своё время, выполнять режим дня. | Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. | 08.02 | |
4.16 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ | Знать название буквы алфавита. Научатся определять звуки в слове | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы | Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение. Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. | 09.02 | |
4.17 | Буквы и звуки. | Знать различия звука и буквы, различия гласных и согласных звуков. Научатся различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки | Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы | Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее». Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). | 10.02 | |
4.18 | Закрепление изученного | Знать название букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой» | Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация | 20.02 | |
4.19 | Алфавит | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество и последовательность звуков в словах | Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. | Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите. | 22.02 | |
4.20 | Необычные азбуки | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте | Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. | Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком. | 24.02 | |
4.21 | Из истории букварей | Знать названия букв алфавита. Уметь определять отдельные звуки в словах | Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте. | Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Работать со справочной литературой. | 27.02 | |
4.22 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. В.Бианки «Лис и мышонок», Н.Сладков «Кто как спит» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. | 01.03 | |
4.23 | Читальный зал. Сказки-диалоги о животных. Н.Сладков «Волк и сова», Е.Чарушин «Заяц и черепаха» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. | 02.03 | |
4.24 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Лисята», И.Соколов-Микитов «Заяц-беляк» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни. | Определять цели и функции участников учебного действия. Описывать случаи своего общения с животными | 03.03 | |
4.25 | Читальный зал. Ребятам о зверятах. Е.Чарушин «Ёж», Г.Снегирёв «Медвежонок» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни. | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. | 06.03 | |
4.26 | Читальный зал. «Сказки в сказке» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | Определять цели и функции участников учебного действия. Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного | 09.03 | |
4.27 | Читальный зал. «Загадки» | Знать названия букв алфавита. Научатся определять количество слогов в слове, определять место ударения в слове | Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) | Создавать элементарные модели, отображающие учебный материал, и преобразовывать предлагаемые модели. | 10.03 | |
4.28 | Итоговый урок | Знать название букв алфавита, различия звука и буквы. Научатся определять количество звуков в словах, их последовательность | Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях. Расширить знания детей о повадках лесных жителей и их образе жизни | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Описывать случаи своего общения с животными. | 13.03 | |
Литературное чтение |
Раздел 5 Страна Вообразилия 16 ч |
5.1 | Знакомство с учебником | Познакомятся с системой обозначений в учебнике. | Проявляют интерес к изучению предмета | Пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе, соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. | 15.03 | |
5.2 | Игра с буквами | Формирование умения работать со словарем | Представляют образ «хорошего ученика» | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | 16.03 | |
5.3 | С. Михалков «Азбука» | Научатся читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты, объяснять смысл названия произведения | Формирование умения определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа | Применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 17.03 | |
5.4 | Фантастические существа | Формирование умения выдерживать паузу внутри стихотворной строки | Демонстрируют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения | 20.03 | |
5.5 | К. Чуковский «Храбрецы», В.Левин «Маленькая песенка о большом дожде» | Развитие умения актуализировать читательский опыт | Уважительно относятся к мнению одноклассников | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов | 22.03 | |
5.6 | Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари. «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» | Научатся выдерживать паузу при чтении | Осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения, | Понимать цель и смысл выполняемых заданий, работать по предложенному учителем плану | 23.03 | |
5.7 | Освоение нового ритма (ямба). В.Лёвин «Купите лук», «Обыкновенная история». | Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | Находить нужную информацию, используч словари учебника. | 24.03 | |
5.8 | И.Токмакова «Пряничные человечки» | Формирование умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Формирование представления о рифме | Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения | Научатся отвечать на вопросы по содержанию текста | 03.04 | |
5.9 | Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», М.Карем «На травке»,В. Хотомская «Аист» | Формирование умения выделить рифмующиеся слова | Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения | Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.) | 05.04 | |
5.10 | К.Чуковский «Скрюченная песенка» | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения | Демонстрируют уважительное отношение к иному мнению | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 06.04 | |
5.11 | Считалки | Научатся сочинять считалки по образцу. | Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, определять жанр считалки | 07.04 | |
5.12 | Чудесные приключения. Ю.Тувим «Чудеса»,Д.Самойлов «Сказка», | Развитие умения включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль | Проявляют интерес к учебному материалу | Ориентироваться в учебнике, выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника. | 1.04 | |
5.13 | Б.Заходер «На Горизонтских островах» | Научатся читать стихотворение с интонационным выделениемзнаков препинания. | Демонстрируют положительное отношение к уроку литературного чтения | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 12.04 | |
5.14 | Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телфон», О.Дриз«Юла», Ю.Тувим «Пляска» | Научатся читать наизусть произведения разных жанров, передавать при чтении эмоциональное состояние героя | Проявляют внимание к переживаниям других | Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. | 13.04 | |
5.15 | Загадки | Научатся опредялять жанр загадки, выделять признаки конкретного предмета,описывать объект в устной речи. | Демонстрируют позитивное отношение к чтению | Сравнисать литературные произведения по жанру. | 14.04 | |
5.16 | Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» | Научатся создавать рассказ по картинкам, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления | Проявляют познавательную активность, любовь к родному языку. | Анализировать текст, выделять главное, обобщать | 17.04 | |
Раздел 6 Сказки о животных 13 ч |
6.1 | Народные сказки. «Лиса и рак» | Научатся выразительно читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки | Осознают свою принадлежность к народу, стране, испытывают чувство уважения к традициям своего народа. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников,устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. | 19.04 | |
6.2 | Народные сказки. «Лиса и тетерев» | Научатся передавать при чтении состояние персонажа, формирование умения оценивать чтение товарища | Проявляют интерес к внутреннему состоянию человека и сказочного персонажа. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. | 20.04 | |
6.3 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» | Научатся рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. | Демонстрируют интерес к чтению произведений устного народного творчества. | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст, работать с источником информации. | 21.04 | |
6.4 | Народные сказки. «Лисичка-сестричка и волк» | Научатся рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации, озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета. | Демонстрируют интерес к чтению произведений устного народного творчества | Осознанно и произвольно строить сообщения творческого характера в устной форме, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст, работать с источником информации. | 24.04 | |
6.5 | Народные сказки. «Конь и лиса». | Научатся внимательно относится к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения, развитие умения понимать переживания героя, определять своё отношение к нему | Проявляют интерес к изучению произведений зарубежной литературы | Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 26.04 | |
6.6 | «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» | Научатся находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий. | Проявляют эмпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | 27.04 | |
6.7 | Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» | Научатся читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя | Сотрудничают в различных учебных ситуациях | Выбирать вид чтения в зависимости от цели, находить ответы на вопросы к иллюстрации. | 28.04 | |
6.8 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | Научатся при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. | Проявляют симпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, преобразовывать информацию из одной формы в другуюю | 03.05 | |
6.9 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | Научатся при чтении передавать состояние героя и развитие внимания к причинам изменения во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы | Проявляют симпатию, понимают чувства других людей и сопереживают им | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшой текст. | 04.05 | |
6.10 | Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения, формирование умения передавать при чтении нужную интонацию | Проявляют интерес к предмету | Выбирать действие в соответствии с поставленной задачейи условиями ее реализации, выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их. | 05.05 | |
6.11 | Д.Биссет «Роджер и зеркало» | Научатся воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Понимают причины успехов в учебе | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 08.05 | |
6.12 | А.Усачёв «Пятно» | Научатся передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений | Адекватно воспринимают оценку собственной деятельности,данной одноклассниками, учителем | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач. | 10.05 | |
6.13 | Б.Сергуненков «Сладкая трава» | Научатся выделять в тексте необходимые фрагменты, воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Выполнять учебные действияв громкоречевой и умственной формах, выделять и формулировать познавательную цель. | 11.05 | |
Раздел 7 Природа и мы 10ч |
7.1 | Г.Балл «Кружавинка» | Научатся выделять нужные фрагменты текста | Проявляют интерес к изучению предмета | Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | 12.05 | |
7.2 | М.Пришвин «Осеннее утро» | Научатся оценивать чтение и высказывания товарища, выделять нужные фрагменты текста, описывать героев произведения. | Осознают необходимость бережного отношения человека к природе. | Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю) | 15.05 | |
7.3 | А.Блок «Зайчик» | Научатся выделять слова, передающие смысловую окрашенность текста, сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов | Проявляют целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы | Устанавливать аналогии, строить рассуждения. | 17.05 | |
7.4 | Н.Рубцов «Воробей» | Научатся выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения, выделять нужные фрагменты текста | Понимают чувства других людей и сопереживают им | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с поставленной задачей | 18.05 | |
7.5 | Л.Толстой «Орёл» | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям | Проявляют способность к переживанию, осознают ответственность человека за общее благополучие. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, структуировать знания. | 19.05 | |
7.6 | Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» | Научатся рассказывать о литературном персонаже, об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений | Проявляют заботу о животных, этические чувства | Составлять план и последовательность действий, осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей | 22.05 | |
7.7 | А.Барто «Думают ли звери» | Научатся оценивать чтение товарища, понимать чувства и мысли повествователя | Понимают чувства других людей и сопереживают им | Контролировать и оценивать процесс и результатдеятельности, понимать информцию, заложенную в выразительных средствах произведения | 24.05 | |
7.8 | М.Пришвин «Черёмуха» | Научатся рассказывать о любимых явлениях природы | Осознают эстетические потребности, ценности, чувства | Передавать содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста | 25.05 | |
7.9 | В.Жуковский «Жаворонок» | Научатся воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного | Осознают эстетические потребности, ценности, чувства | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,участвовать в оценке результатов деятельности | 26.05 | |
7.10 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Научатся устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя | Осознают необходимость бережного отношения к природе, определяют для себя круг чтения | Строить рассуждения, проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий | 29.05 | |