СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса " Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс.»

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

ММО учителей начальных классов

протокол № 49

от 13 июня 2018 руководитель ММО

____/ Фролова Н.В.


Согласовано

зам. директора  по УВР

_____/


Принято

Педагогический совет протокол № 40

от 30.08.2018

Утверждено

директор школы ____/Теплякова Н.В.

приказ № 123

от 31августа 2018


Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 «А», «Б», «В» классов

начального общего образования

(образовательная область –

русский язык и литературное чтение)



Срок реализации программы: 1 год








Разработчики программы:

Шурыгина Елена Михайловна

учитель начальных классов,

Дорохина Алла Анатольевна,

учитель начальных классов,

Зейб Александрина Геннадьевна

учитель начальных классов










село Усть-Калманка

2018 год


Пояснительная записка


Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых разработана Рабочая программа

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Авторской программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова – М.: Вентана – Граф, 2012 – («Начальная школа ХХI века»);

- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;

- Основной образовательной программы начального общего образования школы;

- Положения о рабочей программе;

- Учебного плана школы.

Учебно – методический комплект

1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2012.

2.Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.

3.Л.А. Ефросинина Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2012.

4. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф,2012.

5. Л.А. Ефросинина Литературное чтение 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2012.

6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2015.

Количество часов, на которые рассчитана программа

Программа рассчитана на 132 учебных часа, из расчета 4 часа в неделю.

Данное количество складывается из:

курса «Литературное чтение» - 99 часов,

курса «Литературное слушание» - 33 часа

Всего уроков по учебнику «Букварь» 1 часть — 64 ч (первое полугодие)

из них: «Литературное чтение» — 48 ч, «Литературное слушание» - 16 ч.

Всего уроков по учебнику « Букварь» 2 часть и учебнику « Литературное чтение»— 68 (второе полугодие)

из них: «Литературное чтение» — 51 ч, «Литературное слушание» - 17 ч

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

В программу изменения не внесены

Результаты освоения курса «Литературное чтение»

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению  с учетом специфики содержания предметной области «Филология», должны отражать:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимостичтения для личного развития;

2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».








Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению (по разделам)

К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих ре­зультатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- понимать содержание прослушанных произведений;

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест­венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);

- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;

- правильно называть произведение (фамилию автора и за­главие);

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о живот­ных).

Ученик получит возможность научиться:

- понимать нравственное содержание прочитанного произ­ведения;

- высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;

- использовать в речи литературоведческие понятия (произ­ведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, посло­вицу;

- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и по­словиц;

- находить в тексте произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюст­рациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогиче­ской форме;

- моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произве­дений.

Ученик получит возможность научиться:

- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

- создавать устно небольшие произведения (истории, ко­миксы);

- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;

-находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

-определять тему текста;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

-находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схе­му, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений.


Содержание тем учебного курса «Обучение грамоте»

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Универсальные учебные действия

Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять; находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.я

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия:

  • применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;

  • сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • находить содержащуюся в тексте информацию;

  • определять основную мысль прочитанного произведения;

  • обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;

  • аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;

  • формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;

  • интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;

  • использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Универсальные учебные действия:

  • осознавать смысл текста при его прослушивании;

  • понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;

  • определять основную мысль текста;

  • различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.



Содержание тем учебного курса «Литературное чтение»

В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с  детскими книгами. Общее количество часов зависит от продолжительности букварного периода. Если букварный период заканчивается в первом полугодии, то общее число уроков 84 (16 уроков литературного слушания в первом полугодии и 68 ч литературного чтения и слушания во втором полугодии). Возможны и другие варианты, зависящие от готовности класса.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текс та от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя. 

Универсальные учебные действия (УУД):

- воспринимать прослушанные или прочитанные произведения разных жанров, слушать и слышать художественное слово, речь и одноклассников;

- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

- понимать учебную задачу;

-отвечать на вопросы (по содержанию произведений, побуждающие давать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);

- выделять положительных и отрицательных героев;

- овладевать алгоритмом учебных действий (подготовка выразительного чтения, чтения наизусть, чтения по ролям, пересказа подробного и краткого, характеристики героя, произведения, книги);

- строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные задачи;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, определять жанр и тему прооизведения;

- осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

- различать произведения разных жанров (стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку);

- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;

- прогнозировать содержание произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра);

- составлять модели (млделирование обложек к произведению).

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Универсальные учебные действия (УУД):

- распознавать произведения фольклора по жанрам;

- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;

- использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Универсальные учебные действия (УУД):

- понимать и формулировать творческую задачу;

- инсценировать сцены из сказок и рассказов;

- создавать истории с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Универсальные учебные действия (УУД):

- находить информацию о героях произведения;

- вычленять основные события в произведении и устанавливать их последовательность;

- моделировать отношения между героями произведений.

Межпредметные связи:

- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества











Тематическое планирование




по п/п

п/п

Перечень разделов и тем

Количество часов

Примечание


Добукварный период

9


1

Введение понятия «предложение»

1


2

Введение понятия «слово»

1


3

Интонационное выделение первого звука в словах

1


4

Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом»

1


5

Звуковой анализ слова «мак»

1


6

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

1


7

Звуковой анализ слов «кот», «кит»

1


8

Литературное слушание. В. Белов «Родничок»

1


9

Введение понятия «согласный звук»

1



Букварный период

55


10

Знакомство с буквой «А, а»

1


11

Знакомство с буквой «Я, я»

1


12

Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы»

1


13

Знакомство с буквой «О, 0»

1


14

Знакомство с буквой «Ё, ё»

1


15

Буква «Ё» в начале слова



16

Знакомство с буквой «У, у»

1


17

Литературное слушание.

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?»

1


18

Знакомство с буквой Ю,ю

1


19

Буква Ю в начале слова



20

Знакомство с буквой «Э, э»

1


21

Знакомство с буквой «Е, е»

1


22

Литературное слушание. Стихи о природе. Муса Галли. «Земные краски»

1


23

Знакомство с буквой «ы»

1


24

Знакомство с буквой «И, и»

1


25

Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных

1


26

Литературное слушание.

В. Железников Рассказы о детях. «История с азбукой»

1


27

Знакомство с буквой «М, м»

1

Пропись 2

28

Литературное слушание. Весёлые рассказы о детях. Л.Пантелеев. «Буква ТЫ»

1


29

Знакомство с буквой «Н, н»

1


30

Знакомство с буквой «Р, р»

1


31

Знакомство с буквой «Л, л»

1


32

Литературное слушание. Стихи о дружбе. Я.Аким «Мой верный чиж»

1


33

Знакомство с буквой «Й, й»

1


34

Деление слов на слоги

1


35

Знакомство с буквой «Г, г»

1


36

Литературное слушание. Произведения о детях. Е.Ильина «Шум и Шумок»

1


37

Знакомство с буквой «К, к»

1


38

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

1


39

Знакомство с буквой «З, з»

1


40

Литературное слушание. Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй»

1


41

Знакомство с буквой «С, с»

1


42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

1


43

Знакомство с буквой «Д, д»

1


44

Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

1


45

Знакомство с буквой «Т, т»

1


46

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

1


47

Знакомство с буквой «Б, б»

1


48

Литературное слушание. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

1


49

Знакомство с буквой «П, п»

1


50

Знакомство с буквой «В, в»

1


51

Знакомство с буквой «Ф, ф»

1


52

Литературное слушание. Литературные сказки. С.Маршак «Тихая сказка»

1


53

Знакомство с буквой «Ж, ж»

1


54

Знакомство с буквой «Ш, ш»

1


55

Знакомство с буквой «Ч, ч»

1


56

Литературное слушание. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка»

1


57

Знакомство с буквой «Щ, щ»

1


58

Знакомство с буквой «Х, х»

1


59

Знакомство с буквой «Ц, ц».

1


60

Литературное слушание. Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

1


61

Знакомство с буквой «ь»

1


62

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

1


63

Знакомство с буквой «ъ»

1


64

Литературное слушание. Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»

1




Послебукварный период.

Литературные произведения

39

Учебник букварь ч2

65

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»

В. Голявкин «Спрятался»

1


66

В.Сутеев

«Три котёнка»,

А.Шибаев «Беспокойные соседки»

1


67

Е.Пермяк «Про нос и язык»,

Г.Остер «Меня нет дома»

1


68

Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок»

1


69

А.Шибаев.

«На зарядку – становись!»,

«Познакомились»

1


70

Е.Чарушин «Как Никитка играл в доктора»

1


71

А.Шибаев

«Всегда вместе»

1


72

Литературное слушание. Х. –К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1


73

Г.Цыферов «Маленький тигр»,

Саша Чёрный «Кто?»

1


74

Г.Остер «Середина сосиски»,

Я.Аким «Жадина»

1


75

Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой»,

Украинская народная сказка «Рукавичка»

1


76

Литературное слушание. Волшебные сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1


77

Г.Остер «Спускаться легче»

1


78

В.Сутеев «Под грибом»

1


79

А.Шибаев «Что за шутки»; Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета»

1


80

Литературное слушание. Литературные сказки. К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

1


81

Б.Житков «Как меня называли»; А.Кушнер «Большая новость»

1


82

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

1


83

Е. Чарушин «Яшка»

1


84

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Елка»

1


85

А.Кушнер «Что я узнал!»

1


86

Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата»

1


87

М.Карем «Растеряшка»;

1


88

Литературное слушание. Русская народная сказка «Терешечка»

1


89

В. Драгунский «Заколдованная буква»

1


90

Н.Носов «Ступеньки»

1


91

О.Дриз «Горячий привет»; Г.Остер «Привет мартышке»

1


92

Литературное слушание.

Е. Ильина «Чик – чик ножницами»

1


93

Г.Остер «Привет мартышке»

1


94

Е.Чарушин «Зайчата» Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

1


95

Н.Носов «Затейники»

1


96

Литературное слушание. Стихи о детях.

Н. Саконская «Мы с мамой»

1


97

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот»

1


98

Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1


99

А.Толстой «Ёж»; В.Лунин «Волк ужасно разъярен»; Г.Цыферов «Зелёный заяц»

1


100

Литературное слушание. Рассказы для детей.

В. Чаплина «Мушка»

1


101

В.Драгунский «Он живой и светится»

1


102

Русская народная сказка «Лиса и журавль»; Н. Сладков «Лиса и мышь»

1


103

Г. Сапгир «Лошарик»;

В. Берестов «Картинки в лужах»

1



Читаем сказки, загадки, скороговорки

3


104

Литературное слушание. В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

1


105

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; В. Сутеев «Кораблик»

1


106

Кир Булычев «Скороговорка»;

В. Бианки «Лис и мышонок»

1



Учимся уму-разуму

3


107

К. Ушинский «Играющие собаки»;

Л. Толстой «Косточка»

1


108

Литературное слушание. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост»

1


109

В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

1



Читаем о родной природе

4


110

Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся»

1


111

И. Соколов – Микитов «Русский лес»; русская народная песня «Березонька»

1


112

Литературное слушание. Стихи о природе. Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1


113

М.Пришвин «Лесная капель»

1



О наших друзьях - животных

4


114

М. Мазнин «Давайте дружить»,

Ю. Ковыль «Бабочка»,

С. Михалков «Аисты и лягушки»

1


115

Е. Чарушин «Томкины сны»,

И. Жуков «Нападение на зоопарк»,

М. Пришвин «Ёжик»

1


116

Литературное слушание.

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

1


117

Русская народная песня «Котик»,

Э. Шим «Глухарь»,

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

1



Учимся уму-разуму

3


118

М.Пляцковский. «Добрая лошадь»; В.Осеева «Кто хозяин», «Просто старушка», В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

1


119

Е. Пермяк «Самое страшное»,

И.Бутмин «Трус»,

Е. Пермяк «Бумажный змей»

1


120

Литературное слушание. С. Баруздин «Веселые рассказы»

1



Читаем сказки, пословицы, считалки

2


121

М.Пляцковский. «Урок дружбы»,

В. Орлов «Как малышу нашли маму»

1


122

А.Усачев «Грамотная мышка, С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить», Д.Биссет «Дракон Комодо»

1



О наших друзьях - животных

2


123

А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне»

1


124

Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

1



Контроль и проверка знаний

1


125

Итоговая комплексная контрольная работа


Программа. Литературное чтение. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И..Вентана-Граф, 2012 стр. 104


О наших друзьях - животных

3


126

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора»

1


127

Е.Чарушин «Томка и корова», В.Берестов «Выводок»

1


128

Литературное слушание. Рассказы о животных.

Г. Скребицкий «Мать»

1



Читаем о родной природе

4


129

И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо»,

К. Чуковский «Загадка»

1


130

И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». Я.Тайц «Все здесь», «Про ягоды»

1


131

М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец. «Волшебное письмо», Р.Валеева «Здравствуй, лето!»

1


132

Литературное слушание.

А. Барто «Весенняя гроза»

1





















Лист изменений и дополнений



Дата

Тема

Класс

Причины изменения

по плану

по факту