Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ММО учителей начальных классов протокол № 49 от 13 июня 2018 руководитель ММО ____/ Фролова Н.В. | Согласовано зам. директора по УВР _____/ | Принято Педагогический совет протокол № 40 от 30.08.2018 | Утверждено директор школы ____/Теплякова Н.В. приказ № 123 от 31августа 2018 |
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 «А», «Б», «В» классов
начального общего образования
(образовательная область –
русский язык и литературное чтение)
Срок реализации программы: 1 год
Разработчики программы:
Шурыгина Елена Михайловна
учитель начальных классов,
Дорохина Алла Анатольевна,
учитель начальных классов,
Зейб Александрина Геннадьевна
учитель начальных классов
село Усть-Калманка
2018 год
Пояснительная записка
Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых разработана Рабочая программа
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Авторской программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова – М.: Вентана – Граф, 2012 – («Начальная школа ХХI века»);
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы;
- Положения о рабочей программе;
- Учебного плана школы.
Учебно – методический комплект
1. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2012.
2.Л.А. Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2011.
3.Л.А. Ефросинина Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана – Граф,2012.
4. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания: 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф,2012.
5. Л.А. Ефросинина Литературное чтение 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2012.
6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Уроки слушания 1 класс. Методическое пособие. - М.: Вентана – Граф, 2015.
Количество часов, на которые рассчитана программа
Программа рассчитана на 132 учебных часа, из расчета 4 часа в неделю.
Данное количество складывается из:
курса «Литературное чтение» - 99 часов,
курса «Литературное слушание» - 33 часа
Всего уроков по учебнику «Букварь» 1 часть — 64 ч (первое полугодие)
из них: «Литературное чтение» — 48 ч, «Литературное слушание» - 16 ч.
Всего уроков по учебнику « Букварь» 2 часть и учебнику « Литературное чтение»— 68 (второе полугодие)
из них: «Литературное чтение» — 51 ч, «Литературное слушание» - 17 ч
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу
В программу изменения не внесены
Результаты освоения курса «Литературное чтение»
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению с учетом специфики содержания предметной области «Филология», должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимостичтения для личного развития;
2) формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации».
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению (по разделам)
К концу обучения в 1 классе ученик достигнет следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных произведений;
- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художественной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);
- читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;
- правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
- высказывать суждения о произведении и поступках героев;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
- использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);
- различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
- сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
- находить в тексте произведения сравнения, обращения;
- находить в тексте и читать диалоги героев;
- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
- моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;
-придумывать истории с героями изученных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
- инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
- создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
- пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
-находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;
-определять тему текста;
-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
-сравнивать произведения по таблице.
Ученик получит возможность научиться:
-находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
-находить в тексте информацию о героях произведений.
Содержание тем учебного курса «Обучение грамоте»
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Универсальные учебные действия
Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять; находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.я
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т.д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия:
применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;
сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;
осознавать смысл прочитанного;
находить содержащуюся в тексте информацию;
определять основную мысль прочитанного произведения;
обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;
аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;
формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;
использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Универсальные учебные действия:
осознавать смысл текста при его прослушивании;
понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;
определять основную мысль текста;
различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Содержание тем учебного курса «Литературное чтение»
В период обучения грамоте 1 ч в неделю приводится урок литературного слушания, после обучения грамоте — 4 ч в неделю уроки литературного чтения, включающие в себя уроки слушания и работы с детскими книгами. Общее количество часов зависит от продолжительности букварного периода. Если букварный период заканчивается в первом полугодии, то общее число уроков 84 (16 уроков литературного слушания в первом полугодии и 68 ч литературного чтения и слушания во втором полугодии). Возможны и другие варианты, зависящие от готовности класса.
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текс та от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.
Универсальные учебные действия (УУД):
- воспринимать прослушанные или прочитанные произведения разных жанров, слушать и слышать художественное слово, речь и одноклассников;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- понимать учебную задачу;
-отвечать на вопросы (по содержанию произведений, побуждающие давать оценку событиям и поступкам героев, требующие от обучающегося поставить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношение ученика к событиям и героям произведений);
- выделять положительных и отрицательных героев;
- овладевать алгоритмом учебных действий (подготовка выразительного чтения, чтения наизусть, чтения по ролям, пересказа подробного и краткого, характеристики героя, произведения, книги);
- строить высказывания, учитывающие различные коммуникативные задачи;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, определять жанр и тему прооизведения;
- осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
- различать произведения разных жанров (стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку);
- сравнивать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности;
- прогнозировать содержание произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; определение темы и жанра);
- составлять модели (млделирование обложек к произведению).
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.
Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.
Универсальные учебные действия (УУД):
- распознавать произведения фольклора по жанрам;
- усваивать с помощью моделирования литературоведческие понятия;
- использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.
Универсальные учебные действия (УУД):
- понимать и формулировать творческую задачу;
- инсценировать сцены из сказок и рассказов;
- создавать истории с героями изученных произведений.
Чтение: работа с информацией
Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.
Универсальные учебные действия (УУД):
- находить информацию о героях произведения;
- вычленять основные события в произведении и устанавливать их последовательность;
- моделировать отношения между героями произведений.
Межпредметные связи:
- с уроками письма (русского языка): запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
- с уроками технологии: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества
Тематическое планирование
№ по п/п п/п | Перечень разделов и тем | Количество часов | Примечание |
| Добукварный период | 9 | |
1 | Введение понятия «предложение» | 1 | |
2 | Введение понятия «слово» | 1 | |
3 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | |
4 | Литературное слушание. Е. Серова «Мой дом» | 1 | |
5 | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | |
6 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | 1 | |
7 | Звуковой анализ слов «кот», «кит» | 1 | |
8 | Литературное слушание. В. Белов «Родничок» | 1 | |
9 | Введение понятия «согласный звук» | 1 | |
| Букварный период | 55 | |
10 | Знакомство с буквой «А, а» | 1 | |
11 | Знакомство с буквой «Я, я» | 1 | |
12 | Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | |
13 | Знакомство с буквой «О, 0» | 1 | |
14 | Знакомство с буквой «Ё, ё» | 1 | |
15 | Буква «Ё» в начале слова | | |
16 | Знакомство с буквой «У, у» | 1 | |
17 | Литературное слушание. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?» | 1 | |
18 | Знакомство с буквой Ю,ю | 1 | |
19 | Буква Ю в начале слова | | |
20 | Знакомство с буквой «Э, э» | 1 | |
21 | Знакомство с буквой «Е, е» | 1 | |
22 | Литературное слушание. Стихи о природе. Муса Галли. «Земные краски» | 1 | |
23 | Знакомство с буквой «ы» | 1 | |
24 | Знакомство с буквой «И, и» | 1 | |
25 | Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных | 1 | |
26 | Литературное слушание. В. Железников Рассказы о детях. «История с азбукой» | 1 | |
27 | Знакомство с буквой «М, м» | 1 | Пропись 2 |
28 | Литературное слушание. Весёлые рассказы о детях. Л.Пантелеев. «Буква ТЫ» | 1 | |
29 | Знакомство с буквой «Н, н» | 1 | |
30 | Знакомство с буквой «Р, р» | 1 | |
31 | Знакомство с буквой «Л, л» | 1 | |
32 | Литературное слушание. Стихи о дружбе. Я.Аким «Мой верный чиж» | 1 | |
33 | Знакомство с буквой «Й, й» | 1 | |
34 | Деление слов на слоги | 1 | |
35 | Знакомство с буквой «Г, г» | 1 | |
36 | Литературное слушание. Произведения о детях. Е.Ильина «Шум и Шумок» | 1 | |
37 | Знакомство с буквой «К, к» | 1 | |
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости | 1 | |
39 | Знакомство с буквой «З, з» | 1 | |
40 | Литературное слушание. Стихи о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй» | 1 | |
41 | Знакомство с буквой «С, с» | 1 | |
42 | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости | 1 | |
43 | Знакомство с буквой «Д, д» | 1 | |
44 | Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | |
45 | Знакомство с буквой «Т, т» | 1 | |
46 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости | 1 | |
47 | Знакомство с буквой «Б, б» | 1 | |
48 | Литературное слушание. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша» | 1 | |
49 | Знакомство с буквой «П, п» | 1 | |
50 | Знакомство с буквой «В, в» | 1 | |
51 | Знакомство с буквой «Ф, ф» | 1 | |
52 | Литературное слушание. Литературные сказки. С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | |
53 | Знакомство с буквой «Ж, ж» | 1 | |
54 | Знакомство с буквой «Ш, ш» | 1 | |
55 | Знакомство с буквой «Ч, ч» | 1 | |
56 | Литературное слушание. Литературные (авторские) сказки. Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | |
57 | Знакомство с буквой «Щ, щ» | 1 | |
58 | Знакомство с буквой «Х, х» | 1 | |
59 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | 1 | |
60 | Литературное слушание. Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | |
61 | Знакомство с буквой «ь» | 1 | |
62 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | 1 | |
63 | Знакомство с буквой «ъ» | 1 | |
64 | Литературное слушание. Стихи о животных. А.Блок «Зайчик» | 1 | |
| Послебукварный период. Литературные произведения | 39 | Учебник букварь ч2 |
65 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…» В. Голявкин «Спрятался» | 1 | |
66 | В.Сутеев «Три котёнка», А.Шибаев «Беспокойные соседки» | 1 | |
67 | Е.Пермяк «Про нос и язык», Г.Остер «Меня нет дома» | 1 | |
68 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» | 1 | |
69 | А.Шибаев. «На зарядку – становись!», «Познакомились» | 1 | |
70 | Е.Чарушин «Как Никитка играл в доктора» | 1 | |
71 | А.Шибаев «Всегда вместе» | 1 | |
72 | Литературное слушание. Х. –К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | |
73 | Г.Цыферов «Маленький тигр», Саша Чёрный «Кто?» | 1 | |
74 | Г.Остер «Середина сосиски», Я.Аким «Жадина» | 1 | |
75 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |
76 | Литературное слушание. Волшебные сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |
77 | Г.Остер «Спускаться легче» | 1 | |
78 | В.Сутеев «Под грибом» | 1 | |
79 | А.Шибаев «Что за шутки»; Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | |
80 | Литературное слушание. Литературные сказки. К. Чуковский «Муха – Цокотуха» | 1 | |
81 | Б.Житков «Как меня называли»; А.Кушнер «Большая новость» | 1 | |
82 | Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» | 1 | |
83 | Е. Чарушин «Яшка» | 1 | |
84 | Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Елка» | 1 | |
85 | А.Кушнер «Что я узнал!» | 1 | |
86 | Ю.Дмитриев «Медвежата», Г.Снегирёв «Медвежата» | 1 | |
87 | М.Карем «Растеряшка»; | 1 | |
88 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Терешечка» | 1 | |
89 | В. Драгунский «Заколдованная буква» | 1 | |
90 | Н.Носов «Ступеньки» | 1 | |
91 | О.Дриз «Горячий привет»; Г.Остер «Привет мартышке» | 1 | |
92 | Литературное слушание. Е. Ильина «Чик – чик ножницами» | 1 | |
93 | Г.Остер «Привет мартышке» | 1 | |
94 | Е.Чарушин «Зайчата» Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | 1 | |
95 | Н.Носов «Затейники» | 1 | |
96 | Литературное слушание. Стихи о детях. Н. Саконская «Мы с мамой» | 1 | |
97 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или все наоборот» | 1 | |
98 | Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | |
99 | А.Толстой «Ёж»; В.Лунин «Волк ужасно разъярен»; Г.Цыферов «Зелёный заяц» | 1 | |
100 | Литературное слушание. Рассказы для детей. В. Чаплина «Мушка» | 1 | |
101 | В.Драгунский «Он живой и светится» | 1 | |
102 | Русская народная сказка «Лиса и журавль»; Н. Сладков «Лиса и мышь» | 1 | |
103 | Г. Сапгир «Лошарик»; В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | |
| Читаем сказки, загадки, скороговорки | 3 | |
104 | Литературное слушание. В. Сутеев «Палочка – выручалочка» | 1 | |
105 | Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»; В. Сутеев «Кораблик» | 1 | |
106 | Кир Булычев «Скороговорка»; В. Бианки «Лис и мышонок» | 1 | |
| Учимся уму-разуму | 3 | |
107 | К. Ушинский «Играющие собаки»; Л. Толстой «Косточка» | 1 | |
108 | Литературное слушание. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост» | 1 | |
109 | В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» | 1 | |
| Читаем о родной природе | 4 | |
110 | Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Мошковская «Лед тронулся» | 1 | |
111 | И. Соколов – Микитов «Русский лес»; русская народная песня «Березонька» | 1 | |
112 | Литературное слушание. Стихи о природе. Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | |
113 | М.Пришвин «Лесная капель» | 1 | |
| О наших друзьях - животных | 4 | |
114 | М. Мазнин «Давайте дружить», Ю. Ковыль «Бабочка», С. Михалков «Аисты и лягушки» | 1 | |
115 | Е. Чарушин «Томкины сны», И. Жуков «Нападение на зоопарк», М. Пришвин «Ёжик» | 1 | |
116 | Литературное слушание. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» | 1 | |
117 | Русская народная песня «Котик», Э. Шим «Глухарь», Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | 1 | |
| Учимся уму-разуму | 3 | |
118 | М.Пляцковский. «Добрая лошадь»; В.Осеева «Кто хозяин», «Просто старушка», В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | |
119 | Е. Пермяк «Самое страшное», И.Бутмин «Трус», Е. Пермяк «Бумажный змей» | 1 | |
120 | Литературное слушание. С. Баруздин «Веселые рассказы» | 1 | |
| Читаем сказки, пословицы, считалки | 2 | |
121 | М.Пляцковский. «Урок дружбы», В. Орлов «Как малышу нашли маму» | 1 | |
122 | А.Усачев «Грамотная мышка, С.Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить», Д.Биссет «Дракон Комодо» | 1 | |
| О наших друзьях - животных | 2 | |
123 | А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне» | 1 | |
124 | Литературное слушание. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | |
| Контроль и проверка знаний | 1 | |
125 | Итоговая комплексная контрольная работа | | Программа. Литературное чтение. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И..Вентана-Граф, 2012 стр. 104 |
| О наших друзьях - животных | 3 | |
126 | Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора» | 1 | |
127 | Е.Чарушин «Томка и корова», В.Берестов «Выводок» | 1 | |
128 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать» | 1 | |
| Читаем о родной природе | 4 | |
129 | И.Соколов-Микитов «Радуга», Е.Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо», К. Чуковский «Загадка» | 1 | |
130 | И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». Я.Тайц «Все здесь», «Про ягоды» | 1 | |
131 | М.Есеновский «Моя небольшая родина», Ю.Коринец. «Волшебное письмо», Р.Валеева «Здравствуй, лето!» | 1 | |
132 | Литературное слушание. А. Барто «Весенняя гроза» | 1 | |
Лист изменений и дополнений
Дата | Тема | Класс | Причины изменения |
по плану | по факту | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |