СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________

приказ №____ от "___"__________

 

 

 



Рабочая программа по литературному чтению

1 "Б" класс

 

 

  

 

 



 

 

Составитель: Давлетова Елена Михайловна

учитель 1 квалификационной категории 

 

2015 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №11;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №11;

  • авторской рабочей программы по литературному чтению для 1 класса «Литературное чтение», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Москва, «Просвещение», 2011 г.;

  • УМК «Школа России».

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Используется учебники Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Азбука» в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2013 г.,

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Литературное чтение» в 2 частях, Москва, «Просвещение», 2013 г.,

Данная программа рассчитана на 132 часов, 4 ч в неделю. Из них 92 ч – отводится обучению грамоте и 40 ч – урокам литературного чтения.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

Добукварный период

17

15

Букварный период

55

57

Жили – были буквы

7

8

И в шутку и всерьёз

7

8

Я и мои друзья

7

5











Содержание курса

1. Подготовительный (добукварный) период  - 14 часов

2. Букварный (основной) период – 53 часа

3. Послебукварный период –16 часов

4. Собственно курс «Литературное чтение» - 40 ч

Планируемые результаты изучения программы

Предметные результаты:

отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

♦ выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

♦ выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

♦ разделять слова на слоги с использованием графических схем;

♦ делить слова на слоги; определять ударный слог в слове;

♦ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

♦ осознавать образные представления о предложении, о слове как единице речи, о слоге как о части слова, их названную функцию;

♦ выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

♦ определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

♦ артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

♦ понимать смысловое значение интонации;

♦ рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог, слово;

♦ наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

♦ давать характеристику согласным звукам;

♦ узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

♦ читать слова с изученными буквами;

♦ узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;

♦ группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

♦ обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

♦ определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

♦ воспринимать на слух художественный текст ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;

♦ осмысленно, правильно читать целыми словами;

♦ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

♦ подробно пересказывать текст;

♦ составлять устный рассказ по картинке;

♦ заучивать наизусть небольшие стихотворения;

♦ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Метапредметные результаты:

♦ организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

♦ принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

♦ осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

♦ вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

♦ ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

♦ понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

♦ пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках;

♦ вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

♦ в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд;

♦ принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;

♦ адекватно воспринимать оценку учителя;

♦ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу

об ошибках;

♦ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

♦ принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию;

♦ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

♦ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

♦ группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

♦ участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

♦ допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.



Личностные результаты:

♦ принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего

ученика»;

♦ проявлять интерес к новому учебному материалу;

♦ выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

♦ внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

♦ воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа»

и «Родина»;

♦ проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

♦ выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

♦ внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.




























Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование

разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лаборат. оборудования

план.

факт.

Ι четверть

Добукварный период (15 ч)

1

01.09


1 сентября-День знаний.

«Азбука» - первая учебная книга.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги.

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака.

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой, использовать это правило.

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке, соблюдать правила. Оценивать результаты своей работы на уроке.


2

02.09


Речь устная и письменная. Предложение.

С. 4-5

Различать речь устную и письменную. Выделять из речи предложения. Объяснять смысл пословиц.

Распределять по группам предметы по существенным признакам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Соблюдать речевой этикет. Внимательно слушать то, что говорят другие.

Включаться в групповую работу, рассказывать товарищам о своих впечатлениях.


3

03.09


. Слово и предложение

С. 6-7

Разыгрывать сценки из сказки.

Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов и предложений. Выделять отдельные слова из предложений.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбие.

Рассуждать о роли труда в жизни людей.


4

07.09


Устная речь. Слово и слог.

С. 8-9

Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах и моделировать их при помощи схем. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Соотносить предметную картинку и схему слова.

Группировать слова по общему признаку. Оценивать свою работу.


5




08.09


Письменная речь.

Слог и ударение.

С.10-11

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Называть способы выделения ударного слога в слове. Обозначать ударный слог на схеме.

Подбирать слова к заданным схемам, приводить примеры слов с ударением на 1-ом, 2 или 3 слоге. Строить высказывания о своей семье. Объяснять смысл поговорок.

Контролировать свои действия.






6

09.09


Звуки в окружающем мире и в речи.

С.12-13

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством.

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, речевые и неречевые звуки. Соотносить рассказ по рисунку и опорным словам.

Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации. Рассуждать о том, как нужно себя вести во время игры. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Оценивать свою работу на уроке.


6

09.09


Гласные и согласные звуки в словах.

С. 14-15

Воспринимать слово как объект изучения. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Анализировать слово с опорой на его модель.Определять количество слогов, называть ударный слог,определять количество и последовательность звуков в слове, выделять и называть звуки в слове по порядку. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различие.

Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы.


7

10.09


Слог–слияние. Как образуется слог?

С. 16-17

Делать вывод о том, как гласный звук образует слог.

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать, как образуется слог-слияние. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Подбирать слова к заданной теме.

Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствии взрослых.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища.


8




14.09


Звуки и буквы. Повторение – мать учения.

С. 18-19

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять её под руководством.

Использовать термины: речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние. Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова. Определять количество предложений в звучащей речи. Моделировать предложения. Объяснять графические обозначения в схемах.

Анализировать серии сюжетных картинок, определять их последовательность, реконструировать события. Обосновывать свой выбор.


9

15.09


Гласный звук

[ а], буквыА, а.

С. 20-23

Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук [а] в словах, определять место звука в слове. Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце.

Узнавать, сравнивать и различать заглавн. и строчную, печатные и письменные буквыА, а.

Читать предложение с восклицательной интонацией.

Работать в паре: распределять между собой предмет, картинки; обнаруживать несоответст-вие между словом и схемой.

Выслушивать ответ товарища. Контролировать свои действия при решении познават. задачи.







10.

16.09


Буквы А,а. предложение с буквой А.

Читать предложение с восклицательной интонацией.


11

17.09


Гласный звук [о], буквыО, о.

С. 24-27

Выделять звук [о] в слого-звуковом анализе. Наблюдать над особенностями произнесения звука. Распознавать на слух звук в словах, находить слова с буквами О, о в текстах. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Объяснять значение слова «взаимопомощь».

Рассуждать о взаимопомощи. Приводить примеры.

Называть слова, в которых есть звук [о], не перебивая друг друга, оценивать результаты совместной работы.

Исправлять ошибку. Отвечать на итоговые вопросы.


12

21.09


Гласный звук [и],

Буквы И, и.

С. 28-31

Принимать учебную задачу урока.

Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в словах.

Соотносить звук и букву. Составлять предложения со словом с буквой и.

Подбирать слова к заданной теме.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный способ.


13



22.09


Гласный звук [ы], буква ы.

С. 32-35

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Набюдать над особенностями произнесения звука [ы]. Доказывать, что звук [ы] гласный. Определять место нового звука в слове. Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа. Наблюдать над особенностями произнесения звука [у]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце.

Работать в группе: совместно определять цель, определять, кто будет выступать о результатах совместной работы.

Называть качества прилежного ученика. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательного предложения.

Характеризовать особенности изученных гласных звуков. Отвечать на вопросы: «Кто такой прилежный ученик?», «Кого из одноклассников можно назвать прилежным учеником?». Определять место изученной буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока.


14

23.09




Гласный звук [у], буквыУ, у.

С. 36-38


15

24.09


Согласные звуки [н], [н ], буквы Н,н

Выделять звуки [н] , [н ] в процессе слого-звукового анализа. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Н,н. Приводить примеры слов.

Читать слоги-слияния с новой буквой. Составлять слоги-слияния.

Составлять слова из букв и слогов. Составлять рассказ по сюжетной картинке.


16

28.09







Согласные звуки

[с], [с’],

буквы С, с.

С.44-47


Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Приводить примеры слов.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов. Читать предложения с интонацией и паузами. Отвечать на вопросы учителя. Читать наизусть стихотворение.


17

29.09


Согласные звуки [к], [к’],

буквы К, к.

Стр.48-51

Характеризовать  выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов. 

Работать в группе: отвечать по очереди, внимательно слушать, оценивать


18

30.09


Согласные звуки [т], [т′],

буквы Т, т.

Стр.52-57

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Слышать и различать новые звуки в словах. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. 

Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Озаглавливатьтекст.

Определять место буквы на «ленте».

Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.





19

01.10


Согласные звуки [т],[т′],

буквы Т,т.

Имена собст-венные.Стр.55-57






20

05.10





Согласные

звуки [л], [л′], буквы Л, л.

Стр.58-60

Выделять новые звуки из слов. Выкладывать из букв разрезной азбуки слова с новыми буквами. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков и изменением слов. Находить в словах общую часть.Распознавать в словах нов.звуки.

Отвечать на вопросы по тексту, сюжетной картинке, содержанию. Читать вслух. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Читать  отрывки наизусть. Определять значение слова в контексте. Работать в группе.

Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки.


21

06.10


Согласные звуки [р], [р’],

буквы Р, р.

С.64-67

Соотносить все изученные буквы со звуками. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Определять основную мысль текста. Читать  отрывки наизусть. Определять значение слова в контексте. Работать в группе. Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки.


22

07.10


Согласные звуки [в], [в’],

буквы В, в. С.68-71

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Читать слоги и слова с новой буквой.

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.


23

08.10


Гласные буквы Е, е.

С.72-77

Анализировать схемы слов. Обозначать слияние[j´ э] буквой е.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенные записи в парах. Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и конце слов. Объяснять роль гласных и, е.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.

Наблюдать за образованием новых слов. Распространять предложения. Делать вывод под руководством учителя.








24

12.10


Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

Обозначать звук [э] буквой е после мягких согласных.


25

13.10


Согласные звуки [п], [п’],

буквы П, п.

С.78-83

Распознавать в словах новые звуки. Выделять новые звуки из слов, характеризовать, сравнивать их, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия).


26


14.10


Согласные звуки [м], [м’],

буквы М, м.

с.84-86

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать их, обозначать буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.Строить самостоятельно связные высказывания. Описывать свои чувства.

Читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные согласные по глухости твёрдости. 

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


27





15.10


Чтение слов с буквой м.

С.87-89


28

19.10


Согласные звуки [з], [з’],

буквы З, з.

С.90-92



Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать,

обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах.

Различать парные звуки по глухости-звонкости.

Наблюдать над словами с буквами на конце. Делать вывод.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.


29

20.10


Сопоставление слогов и слов с буквами

з и с.

С.93-95


30

21.10


Согласные звуки [б], [б’],

буквы Б, б.

С.96-99

Выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать 

буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с данной буквой. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в паре. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные звуки по глухости-звонкости в словах. Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком  на конце по записи. 

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами ( п, б). Наблюдать над изменением слова. Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука. Определять место новой буквы на «ленте». Соотносить изученные буквы со звуками.


31

22.10


Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

С.100-103


32

26.10


Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком п на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слова, сопоставлять его с буквенной записью


33

27.10


Согласные звуки [д], [д’],

буквы Д, д. 

С.104-105

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Составлять рассказ на тему по сюжетной картинке и опорным словам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Наблюдать  за артикуляцией звонких [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’]  в парах.Устанавливать сходство, различие звуков.

Различать парные согласные звуки по глухости-звонкости.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце слова. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой может обозначаться на конце слов разными буквами. Наблюдать над изменением слова. Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука.

Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Определять цель учебного задания, контролировать действия в процессе его выполнения, оценивать выполнение, исправлять.


34

28.10


Сопоставление слогов и слов

с буквами д и т.

с.106-107


35

29.10


Гласные

буквы Я, я.

С.110-112

Производить слого-звуковой анализ слов: определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова.

Обозначать слияние [j’а]  буквой я. Называть особенность буквы я

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Узнавать, сравнивать, различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.Читать слоги-слияния с буквой я.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель).

Делать вывод (под руководством): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [а], то пишется буква я. Обозначать буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой я и объяснять, когда она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.

Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.


36

09.11


Чтение слов

с буквами Я.

С.113-115


37

10.11


Чтение слов

с буквами

Е и Я.

С.115-117



38

11.11


Согласные звуки [г],[г’],

буквы Г, г.

С.118-120

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученн. буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными ы и я.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких и глухих согласных в парах, устанавливать сходство и различие. Различать звуки. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [к] на конце по буквеннойзаписи. 

Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами — г и к. Наблюдать за изменением слов. Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука.


39

12.11


Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

С.121-123


40

16.11


Мягкий согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

С.4-6

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. 

Характеризовать его, обозначать буквой.Сравнивать, группировать 

изученные буквы.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ча пишется всегда а, в слогечу всегда пишется у.

Соотносить все изученные буквы со звуками. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Задавать вопросы по содержанию.





41

17.11


Чтение слов с буквой ч.

С.7-9




42

18.11


Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

С.10-12

Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука. Соотносить звуковую форму слова  с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове.

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв и звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Определять, мягкость звуков, которые обозначает буква ь. Объяснять роль буквы ь. Находить в тексте слова с новой буквой.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


43

19.11


Чтение слов

с буквой ь.

С.13-15


44

23.11


Твёрдый согласный

звук [ш],

буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

С.16-19

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. 

Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым. Читать слова с изученной буквой. Классифицировать слова в соответствии с их значением.


45

24.11


Чтение слов

с буквой ш.

С.20-23


46

25.11


Твёрдый согласный

звук [ж],

буквы Ж, ж.

С.24-25

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать 

буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи  пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш],в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ж] и [ш]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] — [ж] в словах.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквен. записью.Устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами. Наблюдать за изменением слова.


47

26.11


Сопоставление звуков [ж] и [ш].

С.26-27





48

30.11


Гласные буквы Ё, ё .

С.30-31

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы. Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы Ё, ё.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных с ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, когда она обозначает слияние двух звуков, а когда - мягкость согласных.


49

01.12


Чтение слов с буквами Ё, ё. С.32-33


50

02.12




Звук [j’], буквы Й, й.

С.34-35.

Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слов.  

Распознавать звук в словах вне слияния, определять его место. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


51

03.12


Согласные

звуки

[х], [х’],

буквы Х, х.

Стр.38-41.

Выделять звуки [х] и [х’] из слов, характеризовать, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изуч. буквой.

Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». 

Сравнивать, группировать и классифицировать буквы с опорой на «ленту букв».

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.


52

07.12


Согласные

звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

Стр.42-43.


53

08.12


Твёрдые и мягкие согласные

С.44-45




54

09.12


Гласные буквы

Ю, ю.

С.46-47.


Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] 

буквой ю.Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю. 

Приводить примеры изученных букв, имеющих ту же особенность. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуков. анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного.

Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Указывать, когда пишется «ю». 

Объяснять, когда она обозначает слияние двух звуков, а когда — мягкость предшествующих согласных.


55

10.12


Чтение слов

с буквами

Ю, ю.

С.48-49.



56

14.12


Твёрдый согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц. с.50-52.

Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать (согласный, глухой, всегда только твёрдый).

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова.

Называть буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


57

15.12


Чтение слов с гласными буквами Ц, ц. с.53-55.


58

16.12


Гласный звук [э], буквы Э, э.

с.56-58.

Выделять звук из начала слова эхо. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова и тексты с новой буквой. 

Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.

Характеризовать особенности изученных звуков и букв.


59

17.12


Чтение слов с буквами Э, э. с.59-61.


60

21.12


Мягкий глухой согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ. с.62-65

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами.






61

22.12


Чтение слов

с буквой щ. Словарные слова.

с.66-69

Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».


62

23.12





Согласные звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф. с.70-71

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их. Сопоставлять  попарно слоги с буквами ф и в. Различать  парные соглас-ные звуки [в] - [ф] и [в’] -[ф’] в словах.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворн. текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.


63

24.12




Чтение слов с буквой ф.

с.72-73


64

28.12



Буква разделительный ь.

с.74-75

Производить фонетический анализ слов с опорой на схему.

Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показыва-ет эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком - показателем мягкости, устанавливать различия. 

Определять роль разделительного твердого знака (ъ).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Читать слова с разделительным твёрдым знаком.


65

29.12


Слова с разделительным ъ.

с.76-77


66

30.12


Разделительные знаки в словах


67



Русский алфавит.

с.78-81

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. 

Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. 

Наблюдать за изменением слов. Разгадывать ребусы, загадки.


68



Проект «Что могут делать буквы?»


Послебукварный период ( 20 ч)

69



Как хорошо уметь читать.

Читалочка.

С.82-83

Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.


70



Е.Чарушин.

«Как мальчик Женя научился говорить букву «р».С.84-85


71



Наше Отечество.

С.86-87

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Отвечать на вопросы учителя по тексту.Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей. Объяснять  смысл этого текста.


72



В. Крупин. Первоучители словенские.

С.88-89

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать в паре о том, что было неизвестно. Рассматривать иллюстрацию.Делать подписи к иллюстрации по тексту.


73



В. Крупин. 

«Первый букварь».

С.90-91


На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинн. азбуку. Сравнивать название русских букв и старинных.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумывать рассказ о своей азбуке.


74




А.С.Пушкин.

Сказки. Выставка книг.

С.92-93

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных книг знакомые.

Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке.

Определять название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок.





75



Л.Н.Толстой. Рассказы детям.

С.94

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого.

Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке.


76



К.Д.Ушинский. «Рассказы

для детей».

С.95

Читать названия рассказов К. Ушинского.

Объяснять смысл названия рассказов.Самостоятельно читать рассказы.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций.


77



К.И. Чуковский «Телефон».


С.96

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой есть сказка в стихах .Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.Соотносить книги и рисунки, книги и текст.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.


78



К. И. Чуковский «Путаница»

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на нём. Воспроизводить диалог героев произведения.


79



В.В. Бианки

«Первая охота».

С.98-99

Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг.

Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои).Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.


80



С.Я. Маршак

«Угомон»,

«Дважды два».

С.100-101.

Рассматривать выставку книг С. Маршака.Определять тему выставки на основе предложенных вариантов.Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака.Объяснять смысл слова «угомон». Придумывать, как может выглядеть «угомон».

Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям.Декламировать стихотворение хором. Соотносить текст с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки.







81




М.М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

С.102-103

Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Называть героев.

Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Рассказыватьпо рисунку о событиях, изображённых на рисунке.


82




Стихи

А.Л. Барто.

С.104-105

Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи.Читать самостоятельно.

Сравнивать рассказ и стихотворение.

Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение.

Определять героев произведения.

Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем.

Распределять роли.

Разыгрывать диалог

Рассказывать о книге.


83




Творчество

С.В.Михалкова.

С.106


84



Творчество

Б.В. Заходера.

С.107


85



Творчество

В.Д. Берестова.

С.108


86



Прощание с «Азбукой».

Закреплять знания алфавита.

Уметь выступать перед другими. Участвовать в коллективной деятельности.


87



Творческий проект:

«Живая Азбука».


Закреплять умение создавать творческий проект. Участвовать в групповом проекте.

Использовать полученную ранее информацию.

Уметь представлять и защищать проект. Читать наизусть с выражением.

Договариваться  друг с другом о возможном распределении ролей.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать  свою работу на основе выполненной диагностики.

Развивать творческие способности.



88



Конкурс чтецов.

Уметь представлять себя. Выступать перед другими.

Оценивать свои действия.


89



Наши

достижения.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать  свою работу на основе выполненной диагностики.


Литературное чтение ( 40 ч)

Вводный урок (1 ч)

90



Знакомство с учебником.

Содержание.

С.3-4

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить  в словаре непонятные слова.


Жили – были буквы (7 ч)

91



В. Данько

«Загадочные буквы». С.5-8

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, срав­нивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллек­тивно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать инто­национно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различ­ных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произ­ведения, свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль.

Соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале потом, чем закончился рассказ.
Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев. 

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику.

Оце­нивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).


92



И. Токмакова

«Аля, Кляксич

и буква «А».

С.9-10


93



С. Чёрный

«Живая азбука»

Ф. Кривин

«Почему «А»

поётся, а «Б» нет». С.11-13


94



Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».


95



Г. Сапгир

«Про медведя»,

М. Бородицкая

«Разговор с пчелой».14-17


96



И. Гамазкова,

Е. Григорьева

«Живая азбука». С.18


97



С. Маршак

для малышей.

«Автобус № 26». С.19-21


98



Разноцветные страницы.


99



Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику.

Оце­нивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).


Сказки, загадки, небылицы ( 7 ч)

100



Инсценирование сказок.

Е.Чарушина

«Теремок».

С.30-37

Прогнозировать содержание раздела. Читать известную сказку плавно и выразительно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Подбирать книгив соответствии с темой раздела.

Рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом.

Обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Определять главные мысли сказок, последовательность событий.


101



Русская народная сказка

«Рукавичка».

С.38-41


102



Загадки, песенки, потешки,

небылицы.

С.42-46

Различать жанры устного народного творчества. Выразительно читать фольклорные произведения.

Отгадывать и сочинять загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. 

Анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества.


103



Потешки, небылицы.

Анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества.


104



Английские народные

песенки.

С.47-51

Различать жанры устного народ.творчества. Анализировать произведения, объединять их.

Выразительно читать фольклорные произведения.

Заучивать небольшие произведения устного народного творчества.


105



Английская народная песенка «Дом, который построил Джек». С.50-51



106



Русский

сказочник

А.С.Пушкин.

С.52-53

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: нахо­дить общее и отличия.

Читать известную сказку плавно и выразительно, целыми словами,

при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оце­нивать свои достижения.

Анализироватьпроизведения, объединять их по темам.


107



Русская народная сказка.

«Петух и

собака». С.54-57


108




Из старинных

книг.

Обобщение

по разделу

С.58-62

Определять характер героев сказки, её главную мысль.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и оценивать их поступки.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Анализировать и сравнивать произведения большие и малых жанров.





Апрель, апрель. Звенит капель… ( 5 ч)

109



А.Майков «Лас-

Точка примча-лась», «Весна».

А.Плещеев «Сельская

песенка».

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в со­ответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отра­жая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препи­нания в конце предложения.

Читать наизусть стихотворения.

Наблюдать за ритмическим рисунком стихот­ворного текста. Запоминать загадки. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Выбирать понравившиеся, выразительно читать их.
Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать рит­мический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. 

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. 

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достиженияс образцом. 

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Отгадывать и сочинять загадки и небылицы.

Договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оце­нивать свои достижения.


110



Т.Белозёров

«Подснежники»

С.Маршак
«Апрель».


111



Стихи, загадки И.Токмаковой,

Л.Ульяницкой,

Л.Яхнина,

Е.Трутневой.


112



Весенние стихи

В. Берестова и Р. Сефа


113



А. Майков «Христос Воскрес!».

Обобщение.


И в шутку и всерьёз ( 7 ч)

114



Весёлые стихи и рассказы о детях Я. Тайца,

И. Токмаковой,

Я. Тайц,

Г. Кружкова.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Подбор другого заголовка.

Характеризовать героев юмористического рассказа.

Читать по ролям. Заучивать наизусть. Расска­зывать.

Сравнивать произведения на одну тему: сходство и различия.

Оценивать свои достижения.

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в со­ответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на  слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. 

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. 

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. 

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать рит­мический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. 

Выразительно читать фольклорные произведения.

Заучивать небольшие произведения устного народного творчества.

Анализироватьпроизведения, объединять их по темам.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки. 

Находить слова, которые отражают характер героя. 

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. 


115



Смешно или обидно.

Н.Артюхов

«Саша-дразнилка».





116



К.Чуковский

«Федотка»,

О.Дриз «Привет»,

О.Григорьев «Стук».


117



И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»,

И. Пивоварова

«Кулинаки-

пулинаки».


118



К.И. Чуковский «Телефон».


119



М. Пляцковский «Помощник».


120



Из старинных книг. Поучительные

рассказы К.Ушинского.


121



Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Читать юмористические произведения. Передавать их настроение.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.




Я и мои друзья (7 ч)

122



Стихи и расска-зы о дружбе

Ю. Ермолаевой,

Е. Благининой, В. Орловой.

Знакомство с названием раздела.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результа­тов шмуцтитула.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Прогнозирова­ние содержания раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно на­звать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Составлять план рассказа.

Соотнесение содержания произведения с послови­цами.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой  раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно состав­ленным планом.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Выразительно читать произведения, отражая их настроение.

Высказывать своё мнение о прочитанном, суждение о дружбе, друзьях, правилах общения.

Сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.


123



Ссоры друзей.

С. Михалков,

Р. Сеф,Я. Аким

В. Берестов,

И. Пивоварова.





124



Семейный отдых.

С.Маршак

«Хороший день».


125



По М. Пляцков-скому «Серди-тый дог Буль!»,

Ю.Энтин

«Про дружбу».


126



Из старинных книг.Обобщение по разделу.


О наших братьях меньших (6 ч)

127



Н.Сладков

«Это кто же наш меньший брат».

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать возможные варианты исправления ошибок. 

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Выражать своё мнение при обсуждении проблемной ситуации.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Знакомство с названием раздела.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результа­тов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. 


128



С. Михалков «Трезор»,

Р. Сеф «Кто любит собак…».


129



О собаках. В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

Воспринимать на слух художественное произведение. 

Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план рассказа.

Соотнесение содержания произведения с послови­цами.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; 

использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. 

Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста.

Читать произведение с выражением.

Характеризовать  героя художественного текста на основе его поступков. 

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. 

Делать выводы под руководством учителя.

Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать тексты. Пересказывать тексты.



130



О кошках и котятах.

М.Пляцковский, «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка».






131



Сказки и стихи о животных.

В. Лунин,

С. Михалков,

Д. Хармс,

Н. Сладков.


132



Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Обобщение по разделу.

Осознанно читать произведение с выражением.

Сравнивать художественные и научно-популярные тексты.

Характеризовать героев и их поступки.

Рассказывать содержание текстов с опорой на вопросы и иллюстрации.

Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться 

друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. 

Читать произведение с выражением. Ориентироваться в прочитанных произведениях.






Учебно – методическое обеспечение

Для учеников:

1. Учебник: «Азбука» (в двух частях), В. Г. Горецкий, 1 класс. – М.: «Просвещение», 2013 г.

2. Электронное приложение к учебнику «Азбука» В.Г. Горецкого, 1 класс, Москва «Просвещение», 2011 г.

3. Учебник «Литературное чтение» (в двух частях), Л.Ф.Климанова, В. Г.Горецкий, М.В.Голованова, 1 класс, – М.: «Просвещение», 2013 г.

4. Рабочая тетрадь по предмету «Литературное чтение».

Для учителя:

1. Авторская программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение», В. Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина,

Москва, «Просвещение», 2011 г..

2. Учебник «Азбука» (в двух частях), В. Г. Горецкий,1 класс, – М.: «Просвещение», 2013 г.

3. Поурочные разработки по курсу «Обучению грамоте», О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова, 1 класс, пособие для учителей общеобразовательных

учреждений, М.: Вако, 2012 г.

4. Книга для дополнительного чтения в период обучения грамоте, «Как хорошо уметь читать», Л.А. Обухова, О.Е. Жиренко, − «Воронеж», 2008 г.

5. Карточки по обучению грамоте к учебнику «Русская азбука», О.Н. Крылова – М.: «Экзамен», 2011.

6. Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2011 Москва «Просвещение».

7. Тесты по обучению грамоте: к учебнику «Русская азбука»(в двух частях), О.Н. Крылова – М.: «Экзамен», 2014.

8. Учебник «Литературное чтение» (в двух частях), Л.Ф.Климанова, В. Г.Горецкий, М.В.Голованова, 1 класс, – М.: «Просвещение», 2013 г.

9. Рабочая тетрадь по предмету «Литературное чтение».

10. Компьютер, экран, проектор




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___»_____________ _____________

протокол №_________ «____»____________



30