СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное-тематическое планирование 2 класс. 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (2 класс)»


Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю 4 ч

Количество часов в год 136 ч


№ п/п


Содержание учебного материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки проведения

План

Факт

1

Раздел 1. Осень пришла (12 часов)

1.1

Знакомство с учебником.


Умение ориентироваться в структуре и содержании книги по титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию.

Умение выполнять учебные действия в устной форме.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

03.09


1.2

С.П. Щипачев «Подсолнух».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

4.09


1.3

И.З. Суриков «Степь» (отрывок).


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Умение находить нужную информацию, используя словари.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

5.09


1.4

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».


Умение прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

6.09


1.5

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Умение выполнять учебные действия в устной форме

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

10.09


1.6

Прием сравнения.

О.О. Дриз

«Кончилось лето».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, выражая таким образом понимание прочитанного.

Умение выделять существенную информацию из текста.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

11.09


1.7

М.М. Пришвин «Полянка в лесу».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выделять существенную информацию из текста.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

12.09


1.8

А.Н. Майков «Осень» (отрывок).


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

13.09


1.9

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).


Знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения.

Умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые в учебнике.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

17.09


1.10

К.Г. Паустов-ский «Проща-ние с летом» (отрывок).


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

18.09


1.11

Картинная галерея.

И.И. Машков «Натюрморт. Камелия».


Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

Умение выполнять учебные действия в устной форме.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

19.09


1.12

Внеклассное чтение. Осень в произведе-ниях русских писателей и поэтов.

Умение осуществлять поиск книг (произведений) по заданным требованиям.

Умение выполнять учебные действия в устной форме, сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям.


Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

20.09


2

Раздел 2. Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)

2.1

Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…»

(русская народная песенка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

24.09


2.2

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности.

25.09


2.3

«Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, осуществлять взаимоконтроль, распределять работу в паре.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

26.09


2.4

«Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка).

«Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные

песенки).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

27.09


2.5

С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).


Умение читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста, умение распределить работу в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль выполнения задания.

Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

1.10


2.6

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, понимание чувств других людей и сопереживание им.

2.10


2.7

«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти.

Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, понимание чувств других людей и сопереживание им.

3.10


2.8

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

4.10


2.9

Картинная галерея.

В.М. Васнецов. «Аленушка».


Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.10


2.10

«Хаврошечка» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях.

9.10


2.11

«Хаврошечка» (русская народная сказка).


Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато.

Умение сравнивать произведения и их героев, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

10.10


2.12

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

11.10


2.13

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).

Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато.

Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях.

15.10


2.14

«Каша из топора» (русская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях.

16.10


2.15

«Кукушка» (ненецкая народная сказка).


Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.

Умение выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.


Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и

безнравственных поступках.

17.10


2.16

«Три дочери» (татарская народная сказка).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произно-шения.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.


Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и

безнравственных поступках.

18.10


2.17

«Три дочери» (татарская народная сказка).


Умение составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

22.10


2.18

«Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).


Умение формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.

Умение находить нужную информацию, устанавливать связи между поступками героев произведений.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

23.10


2.19

«Как проверяется дружба»

(лезгинская народная сказка).


Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.

Умение находить нужную информацию, используя словари в учебнике; выделять существенную информацию из текста.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

24.10


2.20

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).

Контрольное чтение.


Умение читать произведения с листа с соблюдением норм литературного произношения.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

25.10


2.21

«Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

06.11


2.22

«Спи, усни, мой медве-жонок…» (латышская колыбельная).

Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти.

Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

07.11


2.23

Внеклассное чтение. Русский фольклор.


Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет.

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.11


2.24

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов.

12.11


2.25

«Золотая рыба» (индийская народная

сказка).


Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимание чувств других людей и сопереживание им.

13.11


2.26

«Счастливый мальчик» (иранская народная

сказка).

Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.

Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов.

14.11


2.27

«Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка).

Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.


Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

15.11


2.28

Пословицы о правде, о труде и лени.


Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

19.11


2.29

Пословицы о дружбе, об учебе.


Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

20.11


2.30

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.


Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной

целью.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

21.11


3

Раздел 3. Зимние картины (11 часов)

3.1

И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).


Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм и смысла текста.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

22.11


3.2

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».


Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти.

Умение выделять существенную информацию из текста.

Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

26.11


3.3

Картинная галерея.

А.А. Пластов «Первый снег».


Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

27.11


3.4

С.А. Есенин «Пороша».


Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

28.11


3.5

С.А. Есенин «Пороша».


Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

29.11


3.6

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

3.12


3.7

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).


Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

4.12


3.8

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

5.12


3.9

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).


Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

6.12


3.10

Загадки о зиме.


Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

10.12


3.11

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.


Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

11.12


4

Раздел 4. Авторские сказки (36 часов)

4.1

К.Д. Ушинский «Мена».


Умение выделять смысловые части текста, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст подробно.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

12.12


4.2

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

13.12


4.3

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

17.12


4.4

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

18.12


4.5

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

19.12


4.6

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Контрольное чтение.


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им.

20.12


4.7

Братья Гримм «Храбрый портной».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.

24.12


4.8

Братья Гримм «Храбрый портной».


Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.


Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

25.12


4.9

Братья Гримм «Храбрый портной».

Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.


Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

26.12


4.10

Внеклассное чтение.Сказки Б.Гримм

Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

27.12


4.11

И.П. Токмакова «Гном».


Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

10.01


4.12

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

14.01


4.13

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).


Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

15.01


4.14

Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).


Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

16.01


4.15

Внеклассное чтение.

Х.-К. Андерсен «Сказки».


Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах.

17.01


4.16

Братья Гримм «Маленькие человечки».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах.

21.01


4.17

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления о моральных нормах; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

22.01


4.18

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

23.01


4.19

А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение.


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

24.01


4.20

Внеклассное чтение.

А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

28.01


4.21

Картинная галерея.

А.Муха «Плакат».


Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

29.01


4.22

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

30.01


4.23

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус».

Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

31.01


4.24

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

4.02


4.25

С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору.


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа.

5.02


4.26

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».


Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

6.02


4.27

Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».


Умение составлять план текста и пересказывать выборочно.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

7.02


4.28

Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».


Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

11.02


4.29

Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

12.02


4.30

Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

13.02


4.31

Дж. Родари «Волшебный барабан».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.


Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами.

14.02


4.32

Дж. Родари «Волшебный барабан».


Умение составлять план текста и пересказывать текст выборочно.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами.

18.02


4.33

С.А. Седов «Два медведя».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

19.02


4.34

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

20.02


4.35

Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»,

Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

21.02


4.36

Р.Киплинг « Откуда у кита такая глотка»

Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

25.02


5

Раздел 5. Писатели о детях и для детей (32 часа)

5.1

Л.А. Мей «Баю-баюшки…».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

26.02


5.2

А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной

литературой.

27.02


5.3

О.О. Дриз «Нашуме-лись…».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной

литературой.

28.02


5.4

А.Л. Барто «Колыбельная».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной

литературой.

4.03


5.5

Н.Н. Носов «Фантазеры».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

5.03


5.6

Н.Н. Носов «Фантазеры».

Контрольное чтение.


Умение составлять план текста и пересказывать выборочно.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, способность видеть необычное в привычном.

6.03


5.7

С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном.

7.03


5.8

А.Л. Барто «Олень».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном.

11.03


5.9

О.Ф. Кургузов «Надоело летать».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном.

12.03


5.10

Ю.М. Влади-миров «Чудаки».


Умение читать произведения с соблюдением литературных норм.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

13.03


5.11

Л.Н. Толстой «Косточка».


Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, выборочно пересказывать текст.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

14.03


5.12

А.П. Гайдар «Совесть».


Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, подробно пересказывать текст.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

18.03


5.13

В.Ю. Драгун-ский «Друг детства».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными

нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

19.03


5.14

В.Ю. Драгунский «Друг детства».


Умение составлять план текста и пересказывать выборочно.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

20.03


5.15

Внеклассное чтение. Поэты о детях.


Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

21.03


5.16

В.А. Осеева «Волшебное слово».


Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

3.04


5.17

В.А. Осеева «Волшебное слово».


Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении, выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.


Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

4.04


5.18

Л.Н. Толстой «Птичка».


Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.


Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

8.04


5.19

Л.Н. Толстой «Птичка».


Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.


Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.04


5.20

Л. Пантелеев «Трус».


Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

10.04


5.21

Н.Н. Носов «Живая шляпа».


Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

11.04


5.22

А.Л. Барто «Снегирь».


Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

15.04


5.23

А.Л. Барто «Снегирь».


Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

16.04


5.24

В.К. Желез-ников «Рыцарь».


Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки.

Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

17.04


5.25

В.К. Желез-ников «Рыцарь».


Развитие воображения, умения работать с иллюстрацией, создавать собственные тексты с опорой на иллюстрацию и слова из текста.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.


Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

18.04


5.26

Внеклассное чтение. Рассказы о детях.


Расширение круга чтения (Н. Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требова-ниями.

22.04


5.27

А.Г. Алексин. «Первый день».


Знакомство с произведением, проверка первичного восприятия.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выполнять учебные действия в устной

форме.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

23.04


5.28

А.Г. Алексин. «Первый день».


Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.


Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь.

Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

24.04


5.29

С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».


Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения.

Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

25.04


5.30

Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника».

Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека.


Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

29.04


5.31

В.А. Осеева « Обидчики»

Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

30.04



5.32

М.М.Зощенко « Самое главное»

Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

2.05


6

Раздел 6. Весеннее настроение (15 часов)

Весеннее настроение (15 часов)

6.1

«Идет матушка-весна…» (русская народная песня).

Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря.

Умение анализировать, ориентироваться в

тексте.

Чувство понимания и любви к живой

природе.

6.05


6.2

«Призыв весны» (русская народная песня).


Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря.

Умение ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию.

Чувство понимания и любви к живой

природе.

7.05


6.3

«Сад» (русская народная песня).


Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой.

Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8.05


6.4

А.Н. Плещеев «Птичка».


Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму.

Умение выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

13.05


6.5

А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).


Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму.

Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

14.05


6.6

Картинная галерея.

И.И. Левитан «Март».


Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им.

Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

15.05


6.7

Контроль знаний. Тестирование.


Проверка знания содержания произведений, предложенных к изучению во 2 классе.

Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.

Осознание границ знания/незнания, причин личной успешности или неуспешности.

16.05


6.8

Итоговое контрольное чтение.


Проверка индивидуального уровня овладения читательскими умениями и навыками, их соответствия требованиям 2 класса.

Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.


Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности.

20.05


6.9

В.В. Вересаев «Перелетные птицы».


Формирование умений работать с текстом произведения.

Умение строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

21.05


6.10

А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».


Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

22.05


6.11

А.Н. Толстой «Весна».


Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях.

Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

23.05


6.12

Саша Черный «Зеленые стихи».


Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, сопоставлять персонажей разных произведений.


Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой.

27.05


6.13

Л. Милева «Синяя сказка».


Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным.

Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

28.05


6.14

О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».


Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану.

Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

29.05


6.15

Б.В. Заходер «Что красивей всего?»


Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения и рассказывать об этих впечатлениях.


Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

30.05






2