СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное-тематическое планирование 2 класс. 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 4 ч
Количество часов в год 136 ч
№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения | ||
План | Факт | ||||||
1 | Раздел 1. Осень пришла (12 часов) | ||||||
1.1 | Знакомство с учебником.
| Умение ориентироваться в структуре и содержании книги по титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию. | Умение выполнять учебные действия в устной форме. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | 03.09 |
| |
1.2 | С.П. Щипачев «Подсолнух».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 4.09 |
| |
1.3 | И.З. Суриков «Степь» (отрывок).
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Умение находить нужную информацию, используя словари. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 5.09 |
| |
1.4 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».
| Умение прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 6.09 |
| |
1.5 | И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Умение выполнять учебные действия в устной форме | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 10.09 |
| |
1.6 | Прием сравнения. О.О. Дриз «Кончилось лето».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, выражая таким образом понимание прочитанного. | Умение выделять существенную информацию из текста. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 11.09 |
| |
1.7 | М.М. Пришвин «Полянка в лесу».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выделять существенную информацию из текста. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 12.09 |
| |
1.8 | А.Н. Майков «Осень» (отрывок).
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 13.09 |
| |
1.9 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок).
| Знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения. | Умение находить нужную информацию, используя текст, словари, помещённые в учебнике. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 17.09 |
| |
1.10 | К.Г. Паустов-ский «Проща-ние с летом» (отрывок).
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, знание приемов заучивания наизусть и выразительного чтения стихотворения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 18.09 |
| |
1.11 | Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия».
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Умение выполнять учебные действия в устной форме. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 19.09 |
| |
1.12 | Внеклассное чтение. Осень в произведе-ниях русских писателей и поэтов. | Умение осуществлять поиск книг (произведений) по заданным требованиям. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, сравнивать произведения, классифицировать произведения по заданным критериям.
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 20.09 |
| |
2 | Раздел 2. Народные песни, сказки, пословицы (30 часов) | ||||||
2.1 | Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | 24.09 |
| |
2.2 | «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности. | 25.09 |
| |
2.3 | «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, осуществлять взаимоконтроль, распределять работу в паре. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 26.09 |
| |
2.4 | «Спляшем!» (шотландская народная пе-сенка). «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 27.09 |
| |
2.5 | С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка).
| Умение читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста, умение распределить работу в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль выполнения задания. | Толерантное отношение к представителям разных народов, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 1.10 |
| |
2.6 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 2.10 |
| |
2.7 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 3.10 |
| |
2.8 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | 4.10 |
| |
2.9 | Картинная галерея. В.М. Васнецов. «Аленушка».
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 8.10 |
| |
2.10 | «Хаврошечка» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | 9.10 |
| |
2.11 | «Хаврошечка» (русская народная сказка).
| Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато. | Умение сравнивать произведения и их героев, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | 10.10 |
| |
2.12 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | 11.10 |
| |
2.13 | «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | Умение выделять смысловые части текста, пересказывать текст сжато. | Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | 15.10 |
| |
2.14 | «Каша из топора» (русская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | Осознание этнической принадлежности, представления об общих нравственных категориях. | 16.10 |
| |
2.15 | «Кукушка» (ненецкая народная сказка).
| Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Умение выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.
| Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | 17.10 |
| |
2.16 | «Три дочери» (татарская народная сказка).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произно-шения. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.
| Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | 18.10 |
| |
2.17 | «Три дочери» (татарская народная сказка).
| Умение составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 22.10 |
| |
2.18 | «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка).
| Умение формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Умение находить нужную информацию, устанавливать связи между поступками героев произведений. | Понимание чувств других людей и сопереживание им. | 23.10 |
| |
2.19 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка).
| Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя. | Умение находить нужную информацию, используя словари в учебнике; выделять существенную информацию из текста. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 24.10 |
| |
2.20 | «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). Контрольное чтение.
| Умение читать произведения с листа с соблюдением норм литературного произношения. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 25.10 |
| |
2.21 | «Березонька скрип-скрип…» (русская колы-бельная), «Нашей Любице…» (сербская колыбельная).
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 06.11 |
| |
2.22 | «Спи, усни, мой медве-жонок…» (латышская колыбельная). | Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти. | Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 07.11 |
| |
2.23 | Внеклассное чтение. Русский фольклор.
| Умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет. | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 8.11 |
| |
2.24 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка).
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов. | 12.11 |
| |
2.25 | «Золотая рыба» (индийская народная сказка).
| Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, планировать свою деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 13.11 |
| |
2.26 | «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка). | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя. | Умение находить нужную информацию, используя словари, в учебнике. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов. | 14.11 |
| |
2.27 | «Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка). | Умение выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст сжато.
| Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 15.11 |
| |
2.28 | Пословицы о правде, о труде и лени.
| Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | 19.11 |
| |
2.29 | Пословицы о дружбе, об учебе.
| Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления об общих моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | 20.11 |
| |
2.30 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира.
| Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 21.11 |
| |
3 | Раздел 3. Зимние картины (11 часов) | ||||||
3.1 | И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).
| Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм и смысла текста. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 22.11 |
| |
3.2 | К.Г. Паустовский «Первый зимний день».
| Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения с листа и по памяти. | Умение выделять существенную информацию из текста. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 26.11 |
| |
3.3 | Картинная галерея. А.А. Пластов «Первый снег».
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 27.11 |
| |
3.4 | С.А. Есенин «Пороша».
| Знание правил подготовки текста к выразительному чтению, умение читать произведения. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 28.11 |
| |
3.5 | С.А. Есенин «Пороша».
| Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 29.11 |
| |
3.6 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 3.12 |
| |
3.7 | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок).
| Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 4.12 |
| |
3.8 | Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 5.12 |
| |
3.9 | С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок).
| Умение заучивать и выразительно читать наизусть поэтические произведения. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 6.12 |
| |
3.10 | Загадки о зиме.
| Умение находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 10.12 |
| |
3.11 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей.
| Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 11.12 |
| |
4 | Раздел 4. Авторские сказки (36 часов) | ||||||
4.1 | К.Д. Ушинский «Мена».
| Умение выделять смысловые части текста, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; пересказывать текст подробно. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 12.12 |
| |
4.2 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 13.12 |
| |
4.3 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 17.12 |
| |
4.4 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 18.12 |
| |
4.5 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 19.12 |
| |
4.6 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Контрольное чтение.
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах, понимание чувств других людей и сопереживание им. | 20.12 |
| |
4.7 | Братья Гримм «Храбрый портной».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках. | 24.12 |
| |
4.8 | Братья Гримм «Храбрый портной».
| Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 25.12 |
| |
4.9 | Братья Гримм «Храбрый портной». | Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 26.12 |
| |
4.10 | Внеклассное чтение.Сказки Б.Гримм | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 27.12 |
| |
4.11 | И.П. Токмакова «Гном».
| Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 10.01 |
| |
4.12 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 14.01 |
| |
4.13 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).
| Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 15.01 |
| |
4.14 | Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок).
| Умение ориентироваться в тексте произведения, подтверждать текстом ответы на вопросы, выборочно пересказывать текст. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 16.01 |
| |
4.15 | Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен «Сказки».
| Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах. | 17.01 |
| |
4.16 | Братья Гримм «Маленькие человечки».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Представления у разных народов об общих нравственных категориях (добре и зле), моральных нормах. | 21.01 |
| |
4.17 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Карло мастерит новую куклу…».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления о моральных нормах; ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 22.01 |
| |
4.18 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». «Говорящий сверчок…».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | 23.01 |
| |
4.19 | А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Обобщение.
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 24.01 |
| |
4.20 | Внеклассное чтение. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Представления о моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | 28.01 |
| |
4.21 | Картинная галерея. А.Муха «Плакат».
| Умение создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 29.01 |
| |
4.22 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и колдунья».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | 30.01 |
| |
4.23 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «Юн и Софус». | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | 31.01 |
| |
4.24 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». «По ту сторону калитки».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | 4.02 |
| |
4.25 | С. Хопп. Главы из книги «Волшебный мелок». По выбору.
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, навыки выборочного пересказа. | 5.02 |
| |
4.26 | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
| Умение читать произведения с листа и по памяти с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами; навыки выборочного пересказа. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. | 6.02 |
| |
4.27 | Н.Н. Носов. Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей».
| Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 7.02 |
| |
4.28 | Внеклассное чтение. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
| Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 11.02 |
| |
4.29 | Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 12.02 |
| |
4.30 | Б.В. Заходер. «Про пана Тру-лялинского».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 13.02 |
| |
4.31 | Дж. Родари «Волшебный барабан».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста.
| Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами. | 14.02 |
| |
4.32 | Дж. Родари «Волшебный барабан».
| Умение составлять план текста и пересказывать текст выборочно. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; желание осуществлять нравственный выбор в соответствии с моральными нормами. | 18.02 |
| |
4.33 | С.А. Седов «Два медведя».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 19.02 |
| |
4.34 | О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 20.02 |
| |
4.35 | Дж. Крюс «Колдун в чернильнице», | Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 21.02 |
| |
4.36 | Р.Киплинг « Откуда у кита такая глотка» | Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и сети Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 25.02 |
| |
5 | Раздел 5. Писатели о детях и для детей (32 часа) | ||||||
5.1 | Л.А. Мей «Баю-баюшки…».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 26.02 |
| |
5.2 | А.Н. Майков «Спи, дитя мое, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 27.02 |
| |
5.3 | О.О. Дриз «Нашуме-лись…».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 28.02 |
| |
5.4 | А.Л. Барто «Колыбельная».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 4.03 |
| |
5.5 | Н.Н. Носов «Фантазеры».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию из текста, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 5.03 |
| |
5.6 | Н.Н. Носов «Фантазеры». Контрольное чтение.
| Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, способность видеть необычное в привычном. | 6.03 |
| |
5.7 | С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?»
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | 7.03 |
| |
5.8 | А.Л. Барто «Олень».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | 11.03 |
| |
5.9 | О.Ф. Кургузов «Надоело летать».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой, способность видеть необычное в привычном. | 12.03 |
| |
5.10 | Ю.М. Влади-миров «Чудаки».
| Умение читать произведения с соблюдением литературных норм. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 13.03 |
| |
5.11 | Л.Н. Толстой «Косточка».
| Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, выборочно пересказывать текст. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 14.03 |
| |
5.12 | А.П. Гайдар «Совесть».
| Умение соотносить поступки героев с нравственными нормами, подробно пересказывать текст. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 18.03 |
| |
5.13 | В.Ю. Драгун-ский «Друг детства».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 19.03 |
| |
5.14 | В.Ю. Драгунский «Друг детства».
| Умение составлять план текста и пересказывать выборочно. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 20.03 |
| |
5.15 | Внеклассное чтение. Поэты о детях.
| Умение осуществлять поиск и подбор произведений в библиотеке по заданным параметрам. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 21.03 |
| |
5.16 | В.А. Осеева «Волшебное слово».
| Умение читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 3.04 |
| |
5.17 | В.А. Осеева «Волшебное слово».
| Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении, выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 4.04 |
| |
5.18 | Л.Н. Толстой «Птичка».
| Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 8.04 |
| |
5.19 | Л.Н. Толстой «Птичка».
| Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутренней жизни персонажа, умения соотносить его слова и действия. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 9.04 |
| |
5.20 | Л. Пантелеев «Трус».
| Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Оценка поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 10.04 |
| |
5.21 | Н.Н. Носов «Живая шляпа».
| Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 11.04 |
| |
5.22 | А.Л. Барто «Снегирь».
| Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогнозировать его поступки. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 15.04 |
| |
5.23 | А.Л. Барто «Снегирь».
| Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 16.04 |
| |
5.24 | В.К. Желез-ников «Рыцарь».
| Формирование умений работать с текстом произведения. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, определяющему его поступки. | Умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 17.04 |
| |
5.25 | В.К. Желез-ников «Рыцарь».
| Развитие воображения, умения работать с иллюстрацией, создавать собственные тексты с опорой на иллюстрацию и слова из текста. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы.
| Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 18.04 |
| |
5.26 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях.
| Расширение круга чтения (Н. Носов, В. Драгунский, В. Железников). Формирование умения работать с книгой. | Умение осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требова-ниями. | 22.04 |
| |
5.27 | А.Г. Алексин. «Первый день».
| Знакомство с произведением, проверка первичного восприятия. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выполнять учебные действия в устной форме. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | 23.04 |
| |
5.28 | А.Г. Алексин. «Первый день».
| Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотносить пословицу с содержанием произведения.
| Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь. | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 24.04 |
| |
5.29 | С.Я. Маршак «Друзья-товарищи».
| Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей. | 25.04 |
| |
5.30 | Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника». | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека.
| Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 29.04 |
| |
5.31 | В.А. Осеева « Обидчики» | Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 30.04
|
| |
5.32 | М.М.Зощенко « Самое главное» | Формирование умений определять собственное отношение к герою, прогно-зировать его поступки. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Ориентация в нравственном содержании поступков других людей; регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | 2.05 |
| |
6 | Раздел 6. Весеннее настроение (15 часов) | Весеннее настроение (15 часов) | |||||
6.1 | «Идет матушка-весна…» (русская народная песня). | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте. | Чувство понимания и любви к живой природе. | 6.05 |
| |
6.2 | «Призыв весны» (русская народная песня).
| Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. | Умение ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию. | Чувство понимания и любви к живой природе. | 7.05 |
| |
6.3 | «Сад» (русская народная песня).
| Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 8.05 |
| |
6.4 | А.Н. Плещеев «Птичка».
| Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | Умение выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 13.05 |
| |
6.5 | А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).
| Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 14.05 |
| |
6.6 | Картинная галерея. И.И. Левитан «Март».
| Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им. | Умение анализировать, строить логические высказывания, делать выводы. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 15.05 |
| |
6.7 | Контроль знаний. Тестирование.
| Проверка знания содержания произведений, предложенных к изучению во 2 классе. | Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.
| Осознание границ знания/незнания, причин личной успешности или неуспешности. | 16.05 |
| |
6.8 | Итоговое контрольное чтение.
| Проверка индивидуального уровня овладения читательскими умениями и навыками, их соответствия требованиям 2 класса. | Умение осуществлять контроль и самоконтроль, анализ результатов и их оценку, вносить коррективы в действие после его завершения.
| Осознание границ умений, причин личной успешности или неуспешности. | 20.05 |
| |
6.9 | В.В. Вересаев «Перелетные птицы».
| Формирование умений работать с текстом произведения. | Умение строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 21.05 |
| |
6.10 | А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…».
| Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию, строить логические высказывания, делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 22.05 |
| |
6.11 | А.Н. Толстой «Весна».
| Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях. | Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию, строить логические высказывания, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 23.05 |
| |
6.12 | Саша Черный «Зеленые стихи».
| Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, сопоставлять персонажей разных произведений.
| Умение корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной литературой. | 27.05 |
| |
6.13 | Л. Милева «Синяя сказка».
| Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным. | Умение делать выводы, выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 28.05 |
| |
6.14 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».
| Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану. | Умение выполнять учебные действия в устной форме, корректно строить речь при решении коммуникативных задач. | Эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой. | 29.05 |
| |
6.15 | Б.В. Заходер «Что красивей всего?»
| Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения и рассказывать об этих впечатлениях.
| Умение анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в нем существенную информацию. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | 30.05 |
|
2