СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для  2 класса составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной  1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени В.А. Джанибекова

Щелковского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ № 13

им. В.А. Джанибекова ЩМР МО

_____________ О.В. Хлопкова

29 августа 2017 года









Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

2 «Б» класс







Составитель:

Реснянская Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей категории












2017 год



Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе:

– Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 имени В.А. Джанибекова;

– Авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной 1 - 4 классы, являющейся составной частью Образовательной системы «Школа России». (С.В. Анащенкова, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание ведется по учебнику «Литературное чтение, 2 класс»: учебник в 2-х ч. для общеобразовательных учреждений / В. Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:


  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.



Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.





Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»); l анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.


Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;

  • в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

  • объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений.

  • Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.); l озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.



Личностные результаты

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся ориентируются в учебнике по литературному чтению. Рассматривают иллюстрации, соотносят их содержание с содержанием текста в учебнике. Изучают и применяют систему условных обозначений при выполнении заданий. Находят нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагают на основе названия содержание главы. Учатся пользоваться словарём в конце учебника.


Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги.

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Поиск необходимой книги в библиотеке.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением на уроке. Представляют любимую книгу и любимых героев. Ориентируются в пространстве школьной библиотеки. Находят нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывают о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Участвуют в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находят нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовят выступление на заданную тему. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышляют над прочитанным. Готовят сообщение о старинных книгах для одноклассников. Обсуждают в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. Сравнивают высказывания великих людей о книге и чтении: находят сходство и различия.


Устное народное творчество (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читают, выражая настроение произведения. Объясняют смысл пословиц. Соотносят пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывают рассказ по пословице, соотносят содержание рассказа с пословицей. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находят различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Анализируют загадки. Соотносят загадки и отгадки. Распределяют загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризуют героев сказки. Соотносят, пословицу и сказочный текст, определяют последовательность событий, составляют план. Рассказывают сказку (по иллюстрациям, плану, от лица другого героя сказки). Соотносят рисунок и содержание сказки, делают подписи под рисунками. Придумывают свои сказочные сюжеты. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Контролируют своё чтение, самостоятельно оценивают свои достижения.


Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивают стихи разных поэтов на одну тему, выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор. Различают стихотворный и прозаический тексты. Сравнивают их. Сравнивают художественный и научно- познавательный тексты. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Объясняют интересные выражения в лирическом тексте. Придумывают собственные сравнения. Слушают звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивают звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирают музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представляют картины осенней природы. Составляют палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдают за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находият средства художественной выразительности, подбирают свои слова; создают с помощью слова собственные картины. Оценивают свой ответ. Исправляют допущенные ошибки при повторном чтении. Контролируют себя в процессе чтения, самостоятельно оценивают свои достижения.


Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Рассказы Л. Толстого.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называют волшебные события и предметы в сказках. Сравнивают авторские и народные произведения. Отличают басню от стихотворения и рассказа. Соотносят смысл пословицы со смыслом басни. Характеризуют героев басни с опорой на текст. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Определяют в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывают свои собственные эпитеты, создают на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования. Находят авторские сравнения и подбирают свои сравнения. Составляют устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определяют действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объясняют интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушают звуки, переданные в лирическом тексте. Представляют картины природы. Воспринимают на слух художественные произведения. Соотносят смысл пословицы со смыслом прозаического текста. Пересказывают текст подробно, выборочно. Характеризуют героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. Оценивают свой ответ. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирают книги по авторам и по темам.


О братьях наших меньших (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу с произведением, выбирают виды деятельности на уроке. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Сравнивают художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивают сказки и рассказы о животных. Определяют последовательность событий. Составляют план. Пересказывают подробно по плану произведение. Учатся видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определяют героев произведения, характеризуют их, выражают своё собственное отношение к героям, дают нравственную оценку поступкам. Оценивают свой ответ. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверяют себя и самостоятельно оценивают.


Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок. Ритм стихотворного текста. Проект «Мой любимый детский журнал».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Придумывают свои вопросы по содержанию, сравнивают их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирают заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух прочитанное. Отличают журнал от книги. Ориентируются в журнале. Находят интересные и нужные статьи в журнале. Находят нужную информацию по заданной теме. Участвуют в работе пары и группы. Участвуют в проекте «Мой любимый детский журнал», распределяют роли, находят и обрабатывают информацию в соответствии с заявленной темой. Создают собственный журнал, придумывают его оформление. Придумывают необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисуют иллюстрации для собственного детского журнала. Пишут (составляют) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивают свои достижения.


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Русская народная сказка. «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Рассматривают сборники стихов, определяют их содержание по названию сборника. Соотносят загадки и отгадки. Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимают на слух художественный текст. Соотносят пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивают произведения разных поэтов на одну тему. Рисуют словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирают музыкальное сопровождение к текстам, придумывают свою музыку. Наблюдают за жизнью слов в художественном тексте. Учатся чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читают стихи наизусть. Понимают особенности были и сказочного текста. Сравнивают и характеризуют героев про- изведения на основе их поступков, используют слова-антонимы для их характеристики. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Писатели — детям (17 ч)

Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Рифма. С. Маршак. «Кот и лодыри». С. Михалков. Стихи. А. Барто. Стихи. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимают на слух художественный текст. Определяют смысл произведения. Соотносят смысл пословицы с содержанием произведения. Объясняют лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определяют особенности юмористического произведения, характеризуют героя, используя слова-антонимы. Находят слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читают юмористические эпизоды из произведения. Составляют план произведения, пересказывают текст подробно на основе плана. Пересказывают текст подробно на основе картинного плана, высказывают своё мнение. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читают тексты в паре, организуя взаимоконтроль, оценивают своё чтение.


Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивают темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимают на слух художественное произведение. Определяют последовательность событий в произведении. Придумывают продолжение рассказа. Соотносят основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объясняют нравственный смысл рассказов. Объясняют поступки героев. Учатся понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читают по ролям. Составляют план рассказа, пересказывают по плану. Оценивают свой ответ в соответствии с образцом. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составляют короткий рассказ на предложенную тему.


Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Читают стихотворения и загадки с выражением, передавая настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдают за жизнью слова. Отгадывают загадки. Соотносят отгадки с загадками. Сочиняют собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представляют картины весенней природы. Находят слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объясняют отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивают стихотворения о весне разных поэтов. Придумывают самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивают свой ответ. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролируют и оценивают своё чтение. Участвуют в подготовке проекта.


И в шутку и всерьёз (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Планируют виды работ с текстом. Читают произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимают особенности юмористического произведения. Анализируют заголовок произведения. Сравнивают героев произведения, характеризуя их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливают последовательность событий на основе вопросов. Пересказывают подробно на основе вопросов учебника, выразительно читают отрывки из них. Инсценируют стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывают весёлые рассказы. Придумывают, собственные весёлые истории. Оценивают свой ответ. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Литература зарубежных стран (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель сказочник».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Учащиеся прогнозируют содержание раздела. Выбирают книгу для самостоятельного чтения. Читают вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимают на слух художественное произведение. Сравнивают песенки разных народов с русскими песенками, находят сходство и различия. Объясняют значение незнакомых слов. Определяют героев произведений. Сравнивают героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находят общее и различия. Дают характеристику героев произведения. Придумывают окончание сказок. Сравнивают сюжеты литературных сказок разных стран. Составляют план сказки, определяют последовательность событий. Пересказывают подробно сказку на основе составленного плана, называют волшебные события и предметы в сказке. Участвуют в проектной деятельности. Создают свои собственные проекты. Инсценируют литературные сказки зарубежных писателей. Находят книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Оценивают свой ответ. Планируют возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверяют себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивают свои достижения.


Резерв (1 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению во 2 «Б» классе на 2017-2018 учебный год (136 часов)


п/п

Тема урока

Плановые сроки

Скорректи-рованные сроки

Вводный урок (1 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

01.09


Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Самое великое чудо на свете.

04.09-08.09


3

Самое великое чудо на свете.

04.09-08.09


4

Библиотеки.

04.09-08.09


5

Книги.

04.09-08.09


Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество.

11.09-16.09


7

Русские народные песни.

11.09-16.09


8

Русские народные потешки и прибаутки.

11.09-16.09


9

Скороговорки, считалки, небылицы.

11.09-16.09


10

Загадки, пословицы, поговорки.

18.09-22.09


11

Ю. Коваль «Сказки». Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

18.09-22.09


12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

18.09-22.09


13

Сказка «У страха глаза велики».

18.09-22.09


14

Сказка «Лиса и тетерев».

25.09-29.09


15

Сказка «Лиса и журавль»

25.09-29.09


16

Сказка «Каша из топора».

25.09-29.09


17

Сказка «Гуси-лебеди».

25.09-29.09


18

Сказка «Гуси-лебеди».

02.10-06.10


19

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

02.10-06.10


20

Викторина «Обожаемые сказки».

02.10-06.10


Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

02.10-06.10


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

09.10-13.10


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…».

09.10-13.10


24

А.Фет «Ласточки пропали…».

09.10-13.10


25

Осенние листья.

09.10-13.10


26

В.Берестов «Хитрые грибы».

16.10-20.10


27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

16.10-20.10


28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

16.10-20.10


Русские писатели (14 ч)

29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

16.10-20.10


30

Стихи А.С. Пушкина.

23.10-27.10


31

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

23.10-27.10


32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

23.10-27.10


33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

23.10-27.10


34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина».

06.11-10.11


35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

06.11-10.11


36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

06.11-10.11


37

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

06.11-10.11


38

Л. Толстой «Филипок»

13.11-17.11


39

Л. Толстой «Филипок».

13.11-17.11


40

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

13.11-17.11


41

Весёлые стихи.

13.11-17.11


42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

20.11-24.11


О братьях наших меньших (12 часов)

43

О братьях наших меньших.

20.11-24.11


44

Б. Заходер «Плачет киска …», И. Пивоварова «Жила-была собака…».

20.11-24.11


45

В.Берестов «Кошкин щенок».

20.11-24.11


46

М.Пришвин «Ребята и утята».

04.12-08.12


47

М.Пришвин «Ребята и утята».

04.12-08.12


48

Е Чарушин «Страшный рассказ».

04.12-08.12


49

Е Чарушин «Страшный рассказ».

04.12-08.12


50

Б.Житков «Храбрый утёнок».

11.12-15.12


51

Б.Житков «Храбрый утёнок».

11.12-15.12


52

В.Бианки «Музыкант».

11.12-15.12


53

В.Бианки «Сова».

11.12-15.12


54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

18.12-22.12


Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов.

18.12-22.12


56

Д.Хармс «Игра».

18.12-22.12


57

Д.Хармс «Вы знаете?...».

18.12-22.12


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

08.01-12.01


59

Д.Хармс «Что это было?».

08.01-12.01


60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

08.01-12.01


61

Ю.Владимиров «Чудаки».

15.01-19.01


62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

15.01-19.01


63

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

15.01-19.01


Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима. Загадки.

15.01-19.01


65

Стихи о первом снеге.

22.01-26.01


66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою».

22.01-26.01


67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

22.01-26.01


68

Сказка «Два Мороза».

22.01-26.01


69

С.Михалков «Новогодняя быль».

29.01-02.02


70

А.Барто «Дело было в январе».

29.01-02.02


71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

29.01-02.02


72

Игра «Поле чудес».

29.01-02.02


Писатели детям (17 ч)

73

Писатели-детям.

05.02-09.02


74

К.Чуковский «Путаница».

05.02-09.02


75

К.Чуковский «Радость».

05.02-09.02


76

К.Чуковский «Федорино горе».

05.02-09.02


77

К. Чуковский «Федорино горе».

12.02-16.02


78

С.Маршак «Кот и лодыри».

12.02-16.02


79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

12.02-16.02


80

С.Михалков «Мой щенок».

12.02-16.02


81

А. Барто «Верёвочка».

26.02-02.03


82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

26.02-02.03


83

А. Барто «Вовка -добрая душа».

26.02-02.03


84

Н.Носов «Затейники».

26.02-02.03


85

Н.Носов «Живая шляпа».

05.03-09.03


86

Н.Носов «Живая шляпа».

05.03-09.03


87

Н.Носов «На горке».

05.03-09.03


88

Н.Носов «На горке».

05.03-09.03


89

Обобщение по разделу «Писатели - детям».

12.03-16.03


Я и мои друзья (10 ч)


26.02-02.03

90

Я и мои друзья.

12.03-16.03


91

Стихи о дружбе и обидах.

12.03-16.03


92

Н.Булгаков «Анна, не грусти».

12.03-16.03


93

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

19.03-23.03


94

В. Осеева «Волшебное слово».

19.03-23.03


95

В. Осеева «Волшебное слово».

19.03-23.03


96

В. Осеева «Хорошее».

19.03-23.03


97

В. Осеева «Почему?».

02.04-06.04


98

В.Осеева «Почему?».

02.04-06.04


99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

02.04-06.04


Люблю природу русскую. Весна (10ч)

100

Люблю природу русскую. Весна.

02.04-06.04


101

Стихи Ф.Тютчева о весне.

09.04-13.04


102

Стихи А.Плещеева о весне.

09.04-13.04


103

А.Блок «На лугу».

09.04-13.04


104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

09.04-13.04


105

И.Бунин «Матери».

16.04-20.04


106

А.Плещеев «В бурю».

16.04-20.04


107

Е. Благинина «Посидим в тишине».

16.04-20.04


108

Э.Мошковская «Я маму мою обидел». С. Васильев «Белая берёза».

16.04-20.04


109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

23.04-27.04


И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз.

23.04-27.04


111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

23.04-27.04


112

Б. Заходер Песенка Винни-Пуха.

23.04-27.04


113

Б. Заходер Песенка Винни-Пуха.

16.04-20.04


114

Э.Успенский «Чебурашка».

16.04-20.04


115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой».

16.04-20.04


116

Стихи Э. Успенского.

16.04-20.04


117

Стихи В. Берестова.

23.04-27.04


118

Стихи И. Токмаковой.

23.04-27.04


119

Г. Остер «Будем знакомы».

23.04-27.04


120

Г. Остер «Будем знакомы».

23.04-27.04


121

В. Драгунский «Тайное становится явным».

30.04-04.05


122

В.Драгунский «Тайное становится явным».

30.04-04.05


123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

30.04-04.05


Литература зарубежных стран (12 ч)


14.05-18.05

124

Литература зарубежных стран.

30.04-04.05


125

Американская и английские народные песенки.

07.05-11.05


126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

07.05-11.05


127

Ш.Перро «Кот в сапогах».

07.05-11.05


128

Ш.Перро «Кот в сапогах».

07.05-11.05


129

Ш.Перро «Красная Шапочка».

14.05-18.05


130

Ш.Перро «Красная Шапочка».

14.05-18.05


131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

14.05-18.05


132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

14.05-18.05


133

Э.Хогарт «Мафин и паук».

21.05-25.05


134

Э.Хогарт «Мафин и паук».

21.05-25.05


135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

21.05-25.05


136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

21.05-25.05



Итого:

136 часов