СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

 всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

 потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

 читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от « » г. №

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора


_______________________


«____»___________ г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от « » г.№

Директор

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Базовый уровень

2 класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории












Докучаевск

Пояснительная записка

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

 всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

 потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

 читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

 готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Основные задачи курса:

 развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

 учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

 формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;

 развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

 формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ

произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

 обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

 формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;

 формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

 создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

 расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт

ребёнка;

 обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;

 работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  7. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 86 с.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Тема 1. Самое великое чудо на свете.

2

2


2.

Тема 2. Устное народное творчество.

8

8


3.

Тема 3. Люблю природу русскую! Осень.

4

4


4.

Тема 4. Русские писатели.

9

9


5.

Тема 5. О братьях наших меньших.

9

8

Сокращение на 1 час. Усвоение программы за счёт самостоятельного изучения.

6.

Тема 6. Из детских журналов.

6

6


7.

Тема 7. Люблю родную природу. Зима.

5

5


8.

Тема 8. Писатели — детям.

10

11

1 час взят из темы №5 на углубленное изучение темы.

9.

Тема 9. Я и мои друзья.

7

7


10.

Тема 10. Люблю родную природу. Весна.

10

11

1 час взят из темы №12 на углубленное изучение темы.

11.

Тема 11. И в шутку и всерьёз.

15

15


12.

Тема 12. Литература зарубежных стран.

14

13

Сокращение на 1 час. Усвоение программы за счёт самостоятельного изучения.


Курс рассчитан на 35 недель

99

99








Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть


2 класс

2-3 пословицы

А. Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад»

Я. Аким. «Утром кот принёс на лапках…»

А.С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя»

И.А. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»

А. Барто. «Дело было в январе»

Э. Успенский. «Над нашей квартирой» (отрывок)




Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту


Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений.

1

02.09



2

2

Р.С. Сеф «Читателю»

1

05.09



Устное народное творчество (8 ч)

3

1

Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

1

06.09



4

2

Загадки, пословицы и поговорки. Наизусть

1

09.09



5

3

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

12.09



6

4

Внеклассное чтение. Книга, прочитанная летом.

1

13.09



7

5

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза

1

16.09



8

6

Русские народные сказки: «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

1

19.09



9

7

Русские народные сказки: Каша из топора», Каша из топора».

1

20.09



10

8

А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

23.09



Люблю природу русскую! Осень( 4 ч)

11

1

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила»

1

26.09



12

2

Внеклассное чтение. Стихи об осени.

1

27.09



13

3

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень» (наизусть)

С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья»

1

30.09



14

4

И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

1

03.10



Русские писатели (9 ч)

15

1

А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …» «Вот север, тучи нагоняя» (наизусть), «Зима! Крестьянин торжествуя …»

1

04.10



16

2

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

07.10



17

3

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» (наизусть)

1

10.10



18

4

Внеклассное чтение. Басни И.Крылова

1

11.10



19

5

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

14.10



20

6

Л. Н. Толстой «Филипок

1

17.10



21

7

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

1

18.10



22

8

Разноцветные страницы.

1

21.10



23

9

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

1

24.10



О братьях наших меньших (8 ч)

24

1

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

1

25.10



25

2

Внеклассное чтение. О братьях наших меньших

1

07.11



26

3

В. Берестов «Кошкин щенок»М. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

08.11



27

4

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

1

11.11



28

5

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

1

14.11



29

6

В. В. Бианки «Музыкант», В. В. Бианки «Сова»

1

15.11



30

7

Внеклассное чтение. Стихи о животных.

1

18.11



31

8

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2

1

21.11



Из детских журналов (6 ч)

9

32

1

Знакомство с детскими журналами.

Д. Хармс «Игра»

1

22.11



33

2

Д. Хармс «Вы знаете?...»

1

25.11



34

3

Д. Хармс «Весёлые чижи»

«Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

1

28.11



35

4

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

А. И. Введенский «Лошадка»

1

29.11



36

5

Внеклассное чтение. Детские журналы

1

02.12



37

6

Д. Хармс «Весёлый старичок»

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

1

05.12



Люблю родную природу. Зима (5 ч)

38

1

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

1

06.12



39

2

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах» (наизусть)

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает», «Берёза»

1

09.12



40

3

Русская народная сказка «Два мороза»

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

1

12.12



41

4

Внеклассное чтение. Зима.

1

13.12



42

5

А. Л. Барто «Дело было в январе» (наизусть)

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет»

Разноцветные страницы.

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

16.12



Писатели — детям (11 ч)

43

1

К. И. Чуковский «Путаница»

К. И. Чуковский «Радость»

1

19.12



44

2

К. И. Чуковский «Федорино горе»

1

20.12



45

3

Проверка техники чтения С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

23.12



46

4

С. В. Михалков «Мой секрет»

С. В. Михалков «Сила воли»

1

26.12



47

5

С. В. Михалков «Мой щенок», А. Л. Барто «Верёвочка»

1

27.12



48

6

Внеклассное чтение. Новогодние праздники.

1

13.01



49

7

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

1

16.01



50

8

Н. Н. Носов «Затейники»

1

17.01



51

9

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Н. Н. Носов «На горке»

1

20.01



52

10

Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова

1

23.01



53

11

Скороговорки. Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

1

24.01



Я и мои друзья (7 ч)

54

1

Я и мои друзья.

В. Д. Берестов «За игрой»

Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду»

1

27.01



55

2

В. Д. Берестов «Гляжу с высоты»

В. В. Лунин «Я и Вовка»

1

30.01



56

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

31.01



57

4

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

1

03.02



58

5

В. А. Осеева «Хорошее»

В. А. Осеева «Почему?» Е. А. Благинина «Простокваша»

В. Н. Орлов «На печи»

1

06.02



59

6

Внеклассное чтение. Я и мои друзья.

1

07.02



60

7

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья

1

10.02



Люблю родную природу. Весна (11ч)

61

1

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

1

13.02



62

2

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

1

14.02



63

3

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

17.02



64

4

А. А. Блок «На лугу»

1

20.02



65

5

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

1

21.02



66

6

Внеклассное чтение. Стихи С.Маршака

1

27.02



67

7

И. А. Бунин «Матери»

1

28.02



68

8

А. Н. Плещеев «В бурю»

1

02.03



69

9

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

05.03



70

10

И. М. Пивоварова «Здравствуй».

1

06.03



71

11

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1

12.03



И в шутку и всерьёз (15 ч)

72

1

«Мозговая атака». Развитие речи. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

13.03



73

2

Внеклассное чтение. Весна.

1

16.03



74

3

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

1

19.03



75

4

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

1

20.03



76

5

Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

30.03



77

6

Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой» (наизусть), «Память»

1

02.04



78

7

Внеклассное чтение. И в шутку и всерьёз.

1

03.04



79

8

Успенский «Память»

1

06.04



80

9

В. Д. Берестов «Знакомый»,

1

09.04



81

10

В. Д. Берестов «Путешественники», «Кисточка

1

10.04



82

11

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

13.04



83

12

Г. Б. Остер «Будем знакомы», В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

1

16.04



84

13

Внеклассное чтение. Моя любимая книга.

1

17.04



85

14

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

1

20.04



86

15

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

1

23.04



Литература зарубежных стран (13ч)

87

1

Викторина. Развитие речи

1

24.04



88

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

27.04



89

3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

30.04



90

4

Внеклассное чтение. Литература зарубежных стран

1

07.05



91

5

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

08.05



92

6

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

14.05



93

7

Проверка техники чтения

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

15.05



94

8

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

18.05



95

9

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

21.05



96

10

Внеклассное чтение. Литература зарубежных стран

1

22.05



97

11

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

25.05



98

12

Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям».

1

28.05



99

13

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Задание на лето

1

29.05






Перечень информационных и материально-технических ресурсов

  1. Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.

организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.

– М.: Просвещение, 2016. – 223 с.

  1. . Климанова Л. Ф. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.

организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.

– М.: Просвещение, 2016. – 223 с.