всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;
формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).
Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изуч. темы | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
Самое великое чудо на свете (2 ч) |
1 | 1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. | 1 | 02.09 | | |
2 | 2 | Р.С. Сеф «Читателю» | 1 | 05.09 | | |
Устное народное творчество (8 ч) |
3 | 1 | Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. | 1 | 06.09 | | |
4 | 2 | Загадки, пословицы и поговорки. Наизусть | 1 | 09.09 | | |
5 | 3 | Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | 1 | 12.09 | | |
6 | 4 | Внеклассное чтение. Книга, прочитанная летом. | 1 | 13.09 | | |
7 | 5 | Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза | 1 | 16.09 | | |
8 | 6 | Русские народные сказки: «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». | 1 | 19.09 | | |
9 | 7 | Русские народные сказки: Каша из топора», Каша из топора». | 1 | 20.09 | | |
10 | 8 | А. А. Шибаев «Вспомни сказку». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 | 23.09 | | |
Люблю природу русскую! Осень( 4 ч) |
11 | 1 | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | 26.09 | | |
12 | 2 | Внеклассное чтение. Стихи об осени. | 1 | 27.09 | | |
13 | 3 | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» (наизусть) С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» | 1 | 30.09 | | |
14 | 4 | И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы». М. М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | 03.10 | | |
Русские писатели (9 ч) |
15 | 1 | А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. «У лукоморья дуб зелёный …» «Вот север, тучи нагоняя» (наизусть), «Зима! Крестьянин торжествуя …» | 1 | 04.10 | | |
16 | 2 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 07.10 | | |
17 | 3 | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» (наизусть) | 1 | 10.10 | | |
18 | 4 | Внеклассное чтение. Басни И.Крылова | 1 | 11.10 | | |
19 | 5 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 | 14.10 | | |
20 | 6 | Л. Н. Толстой «Филипок | 1 | 17.10 | | |
21 | 7 | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» | 1 | 18.10 | | |
22 | 8 | Разноцветные страницы. | 1 | 21.10 | | |
23 | 9 | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 | 24.10 | | |
О братьях наших меньших (8 ч) |
24 | 1 | Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | 1 | 25.10 | | |
25 | 2 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших | 1 | 07.11 | | |
26 | 3 | В. Берестов «Кошкин щенок»М. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 08.11 | | |
27 | 4 | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 11.11 | | |
28 | 5 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 14.11 | | |
29 | 6 | В. В. Бианки «Музыкант», В. В. Бианки «Сова» | 1 | 15.11 | | |
30 | 7 | Внеклассное чтение. Стихи о животных. | 1 | 18.11 | | |
31 | 8 | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2 | 1 | 21.11 | | |
Из детских журналов (6 ч) | 9 |
32 | 1 | Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра» | 1 | 22.11 | | |
33 | 2 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | 1 | 25.11 | | |
34 | 3 | Д. Хармс «Весёлые чижи» «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 28.11 | | |
35 | 4 | Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А. И. Введенский «Учёный Петя» А. И. Введенский «Лошадка» | 1 | 29.11 | | |
36 | 5 | Внеклассное чтение. Детские журналы | 1 | 02.12 | | |
37 | 6 | Д. Хармс «Весёлый старичок» Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | 1 | 05.12 | | |
Люблю родную природу. Зима (5 ч) |
38 | 1 | Нравится ли вам зима? Зимние загадки. И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …» К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …» | 1 | 06.12 | | |
39 | 2 | Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах» (наизусть) Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» С. А. Есенин «Поёт зима-аукает», «Берёза» | 1 | 09.12 | | |
40 | 3 | Русская народная сказка «Два мороза» С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 12.12 | | |
41 | 4 | Внеклассное чтение. Зима. | 1 | 13.12 | | |
42 | 5 | А. Л. Барто «Дело было в январе» (наизусть) С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет» Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | 16.12 | | |
Писатели — детям (11 ч) |
43 | 1 | К. И. Чуковский «Путаница» К. И. Чуковский «Радость» | 1 | 19.12 | | |
44 | 2 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 20.12 | | |
45 | 3 | Проверка техники чтения С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 23.12 | | |
46 | 4 | С. В. Михалков «Мой секрет» С. В. Михалков «Сила воли» | 1 | 26.12 | | |
47 | 5 | С. В. Михалков «Мой щенок», А. Л. Барто «Верёвочка» | 1 | 27.12 | | |
48 | 6 | Внеклассное чтение. Новогодние праздники. | 1 | 13.01 | | |
49 | 7 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1 | 16.01 | | |
50 | 8 | Н. Н. Носов «Затейники» | 1 | 17.01 | | |
51 | 9 | Н. Н. Носов «живая шляпа» Н. Н. Носов «На горке» | 1 | 20.01 | | |
52 | 10 | Внеклассное чтение. Рассказы Н.Носова | 1 | 23.01 | | |
53 | 11 | Скороговорки. Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». | 1 | 24.01 | | |
Я и мои друзья (7 ч) |
54 | 1 | Я и мои друзья. В. Д. Берестов «За игрой» Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду» | 1 | 27.01 | | |
55 | 2 | В. Д. Берестов «Гляжу с высоты» В. В. Лунин «Я и Вовка» | 1 | 30.01 | | |
56 | 3 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 31.01 | | |
57 | 4 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 03.02 | | |
58 | 5 | В. А. Осеева «Хорошее» В. А. Осеева «Почему?» Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи» | 1 | 06.02 | | |
59 | 6 | Внеклассное чтение. Я и мои друзья. | 1 | 07.02 | | |
60 | 7 | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья | 1 | 10.02 | | |
Люблю родную природу. Весна (11ч) |
61 | 1 | Нравится ли вам весна? Весенние загадки. | 1 | 13.02 | | |
62 | 2 | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | 1 | 14.02 | | |
63 | 3 | А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1 | 17.02 | | |
64 | 4 | А. А. Блок «На лугу» | 1 | 20.02 | | |
65 | 5 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1 | 21.02 | | |
66 | 6 | Внеклассное чтение. Стихи С.Маршака | 1 | 27.02 | | |
67 | 7 | И. А. Бунин «Матери» | 1 | 28.02 | | |
68 | 8 | А. Н. Плещеев «В бурю» | 1 | 02.03 | | |
69 | 9 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 1 | 05.03 | | |
70 | 10 | И. М. Пивоварова «Здравствуй». | 1 | 06.03 | | |
71 | 11 | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 1 | 12.03 | | |
И в шутку и всерьёз (15 ч) |
72 | 1 | «Мозговая атака». Развитие речи. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 13.03 | | |
73 | 2 | Внеклассное чтение. Весна. | 1 | 16.03 | | |
74 | 3 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | 1 | 19.03 | | |
75 | 4 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | 1 | 20.03 | | |
76 | 5 | Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | 30.03 | | |
77 | 6 | Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой» (наизусть), «Память» | 1 | 02.04 | | |
78 | 7 | Внеклассное чтение. И в шутку и всерьёз. | 1 | 03.04 | | |
79 | 8 | Успенский «Память» | 1 | 06.04 | | |
80 | 9 | В. Д. Берестов «Знакомый», | 1 | 09.04 | | |
81 | 10 | В. Д. Берестов «Путешественники», «Кисточка | 1 | 10.04 | | |
82 | 11 | И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | 13.04 | | |
83 | 12 | Г. Б. Остер «Будем знакомы», В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 16.04 | | |
84 | 13 | Внеклассное чтение. Моя любимая книга. | 1 | 17.04 | | |
85 | 14 | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | 1 | 20.04 | | |
86 | 15 | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 | 23.04 | | |
Литература зарубежных стран (13ч) |
87 | 1 | Викторина. Развитие речи | 1 | 24.04 | | |
88 | 2 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | 27.04 | | |
89 | 3 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1 | 30.04 | | |
90 | 4 | Внеклассное чтение. Литература зарубежных стран | 1 | 07.05 | | |
91 | 5 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | 08.05 | | |
92 | 6 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 14.05 | | |
93 | 7 | Проверка техники чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 15.05 | | |
94 | 8 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1 | 18.05 | | |
95 | 9 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 21.05 | | |
96 | 10 | Внеклассное чтение. Литература зарубежных стран | 1 | 22.05 | | |
97 | 11 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 25.05 | | |
98 | 12 | Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели — детям». | 1 | 28.05 | | |
99 | 13 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Задание на лето | 1 | 29.05 | | |
организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.
– М.: Просвещение, 2016. – 223 с.
организаций. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.
– М.: Просвещение, 2016. – 223 с.