СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год по программе «Школа России» Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса начального общего образования на 2020-2021 учебный год по программе «Школа России» Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа






Согласовано

Заместитель директора по

образовательному процессу

____________/Т.В. Бобикова

«___» 2020 г.

Принято

На педагогическом совете

протокол №_____от «___»____________2020г.

Утверждаю

Директор МОУ Семендяевская оош: ________

Н.В. Беленкова

«__»____________2020 г.








Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 класса

начального общего образования

на 2020-2021 учебный год

по программе «Школа России»

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова


Составитель:

Шуренкова С.Н.,

учитель начальных классов








2020 год

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, на основе Рабочей программы по литературному чтению (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.), Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Семендяевская оош, утверждённой приказом №193 от 25.08.2020 г. Программу обеспечивает УМК «Школа России»: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Литературное чтение. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014г. В соответствии с учебным планом учебный предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе в объёме 3 ч. в неделю, всего 102 ч. за год.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на ми единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.


У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов с чтения:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действу соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задача осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации составления текстов в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов обучения;

  • Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлен понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  • Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;

  • Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.




2.СОДЕРЖАНИЕ

начального общего образования по учебному предмету

«Литературное чтение» в 4 классе


Наименование

разделов и тем

Часы

Универсальные

учебные действия


1

Летописи. Былины. Жития.

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...»

«И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»

9

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; владение моно­логической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и син­таксическими нормами родного языка, со­временных средств коммуникации


2

Чудесный мир классики

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб».

Л. Н. Толстой «Детство»,

«Как мужик убрал камень».

А. П. Чехов «Мальчики»

16

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); извлечение необходимой ин­формации из прослушанных текстов, пре­образование объекта из чувственной фор­мы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и ус­ловий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; использо­вание речевых средств для решения ком­муникативных и познавательных задач


4

Поэтическая тетрадь

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». A. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь».

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...».

A. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зим­ние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад»

9

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста


5

Литературные сказки

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

B. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
П. П. Бажов «Серебряное копытце».

C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

12

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выра­зительного чтения; осознанное и произ­вольное построение речевого высказыва­ния; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуществен­ных); формирование умения формулиро­вать свои эмоционально-оценочные сужде­ния; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов


6

Делу время - потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

В. В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

6

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмо­ционально-оценочные суждения


7

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человеч­ков».

К. Г. Паустовский «Корзина с еловы­ми шишками».

М. М. Зощенко «Ёлка»

6

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над содер­жанием произведений, выражать своё отно­шение к прочитанному; осознанное и произ­вольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения призна­ков (существенных, несущественных); фор­мирование умения формулировать свои эмо­ционально-оценочные суждения


8

Поэтическая тетрадь

B. Я. Брюсова «Опять сон»,
«Детская».

C. А. Есенин «Бабушкины сказки».
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

4

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста


9

Природа и мы

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

A. И. Куприн «Барбос и Жулька».
М. М. Пришвин «Выскочка».

Е. И. Чарушин «Кабан».

B. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

10

Осмысление содержания прочитанного тек­ста (с помощью вопросов, пересказа, само­стоятельно); умение размышлять над со­держанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного


10

Поэтическая тетрадь

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

6

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выра­зительности в лирических текстах; опреде­ление эмоционального характера текста


11

Родина

И. С. Никитин «Русь».

С. Д. Дрожжин «Родине».

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

6

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утвержде­ний; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения


12

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Элек­троника».

К. Булычёв «Путешествие Алисы»

5

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рас­суждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмыс­ление содержания прочитанного текста


13

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В На­зарете»

13

Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по со­держанию словами текста; выявлять в тек­сте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в вы­яснении их смысла

4








с. 24–25

5







3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы

Количество часов

по теме

Проект

1

Летописи, былины, жития

9

1

2

Чудесный мир классики

16


3

Поэтическая тетрадь

9


4

Литературные сказки

12


5

Делу время – потехе час

6


6

Страна детства

6


7

Поэтическая тетрадь

4


8

Природа и мы

10

1

9

Поэтическая тетрадь

6


10

Родина

6

1

11

Страна Фантазия

5


12

Зарубежная литература

11

(Резерв 2)



Итого

102

3



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет

Вариант


литературное чтение

Литературное чтение 4 кл. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Летописи, былины, жития.

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

 

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

 

«И вспомнил Олег коня своего»

1

 

Былина – жанр устного народного творчества.

1

 

«Ильины три поездочки»

1

 

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

1

 

«Житие Сергия Радонежского"

1

 

Решение проектной задачи «Создание календаря исторических событий»

1

 

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

Чудесный мир классики.

П.П.Ершов. Биография.

1

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2

 

А.С.Пушкин. Биография. "Няне"

1

 

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»

1

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2

 

М.Ю. Лермонтов. Биография.

1

 

М. Ю. Лермонтов "Дары Терека"

1

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

2

 

Л.Н. Толстой. Биография. "Детство"

1

 

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

 

А.П. Чехов. Биография.

1

 

А.П. Чехов «Мальчики».

1

 

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

1

Поэтическая тетрадь.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

 

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..» «Где сладкий шёпот.."

1

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

 

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

 

И.А. Бунин «Листопад».

1

 

Стихи русских поэтов.

1

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Литературные сказки.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

2

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

3

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

3

 

КВН «Литературные сказки»

1

 

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

1

Делу время – потехе час

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

 

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

1

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

 

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

 

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

1

Страна детства

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

2

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

 

М.М. Зощенко «Елка»

1

 

Обобщение по разделу «Страна детства».

1

Поэтическая тетрадь

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

 

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

2

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

2

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

 

Проект «Природа и мы».

1

 

Обобщение по разделу «Природа и мы»

1

Поэтическая тетрадь.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

 

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

 

Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Родина.

И.С. Никитин «Русь»

1

 

С.Д. Дрожжин «Родине»

1

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

 

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

1

 

О Родине. Проект: «Они защищали Родину»

1

 

Обобщение по разделу "Родина".

1

Страна Фантазия

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

2

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

 

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

1

Зарубежная литература

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

2

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

3

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

 

С. Лагерлеф «Святая ночь»

2

 

С. Лагерлеф «В Назарете»

2

 

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

1

 

Резерв.

2








Информационно-методическое обеспечение

1. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2014 в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе

2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2014

3. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2014

4. CD Электронное приложение к учебнику.Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. Литературное чтение. 4 класс. М.: Просвещение, 2014

5. Контрольно-измерительные материалы