СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (индивидуальное обучение)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (индивидуальное обучение) 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (индивидуальное обучение)»


Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надейковичская средняя школа имени И.П. Гоманкова».

Согласно учебному плану индивидуального обучения на изучение литературного чтения отводится во 2 классе 68 часов в год, в том числе 1 контрольная работа. Срок реализации рабочей программы 1 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель в соответствии с содержанием учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-­популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерная тематика: произведения о Родине; о родной природе; об отношении людей к природе, животным, труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле, кривде и правде.

О нашей Родине: стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф. Савинова, И. Никитина, С. Романовского, С. Прокофьева.

Народная мудрость: песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины.

О детях и для детей: произведения И. Крылова, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, Л. Толстого, С. Баруздина, Е. Пермяка, а. Барто, Н. Носова, М. Зощенко, В. Сутеева, Л. Пантелеева, А. Гайдара.

Мир сказок

Уж небо осенью дышало..: произведения А. Пушкина, Е. Трутневой, Г. Скребицкого, Э. Шима, Н. Сладкова, Н. Рубцова, М. Пришвина, Е. Пермяка.

Снежок порхает кружится…: произведения фольклора; произведения Н. Некрасова, В. Одоевского, В. Даля, И. Сурикова, И. Соколова- Микитова, Г. Скребицкого, З. Александровой, М. Пришвина, С. Есенина.

Здравствуй, праздник новогодний: произведения Х. К. Андерсена, С. Маршака, А. Гайдара, С. Михалкова.

О братьях наших меньших: произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К. Ушинского, В. Жуковского, М. Пришвина, Д. Мамина – Сибиряка, А. Плещеева, Н. Рубцова, В. Бианки, К. Паустовского, Р. Киплинга, братьев Гримм.

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки): сказки народов мира, братьев Гримм, Дж. Харриса, Р. Киплинга.

Семья и я: произведения фольклора, Л. Толстого, М. Лермонтова, А. Плещеева, А. Ахматовой, Л. Воронковой, В. Солоухина, С. Михалкова, С. Баруздина.

Весна, весна красная…: произведения фольклора, произведения А. Пушкина, В. Жуковского, Ф Тютчева, Е. Боратынского, А Чехова,А. Куприна, М. Пришвина, А. Барто, Н. Сладкова, Г. Скребицкого, С. Маршака, Б. Заходера, Э. Шима.

Там чудеса... (волшебные сказки): русская народная сказка « Хаврошечка», « Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, « Кот в сапогах» Ш. Перро.

В классах с высоким темпом работы резервные уроки выделяются по усмотрению учителя для формирования заинтересованности учащихся в расширении и углублении получаемых знаний ( проектная деятельность детей по литературному чтению, завершающие нетрадиционные уроки по темам и т. п.). в классах с низким темпом работы эти уроки могут быть посвящены закреплению и систематизации знаний детей.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок), выявление их сходства и различий. Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя.

Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей- классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги- справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки ( народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных. Волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения ( фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы (« Мир сказок», « Сказочные герои», « Герои народных сказок», « Теремок для любимых героев» и т. д.). подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия « Об авторе», « От автора»). Составление таблиц

(имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев произведений книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.


Календарно -тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

О нашей Родине

1.

Стихотворения и рассказы о Родине. Ф. Савинов «Родина». И. Никитин «Русь». С. Романовский « Русь».


2.

Литературное слушание "Произведения о Родине". С. Романовский « Слово о русской земле».

А. Прокофьев "Родина"..


Народная мудрость (устное народное творчество)

3.

Произведения фольклора. Русская народная песня " Я с горы на гору шла…" Дополнительное чтение. Народная хороводная песня "Я посею, я посею...""Загадки народные".


4.

Литературное слушание. Былины. « Как Илья из Мурома богатырем стал». " Три поездки Ильи Муромца".

Малые жанры фольклора.


О детях и для детей

5.

Произведения о детях и для детей. А.Л. Барто «Катя»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».


6.

Рассказы о детях. С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело» . Е. Пермяк «Смородинка».


7.

Произведения о детях и для детей . Н. Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Скороговорки. Дополнительное чтение. Нанайская народная сказка "Айога".


8.

Басни. И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л.Толстой «Страшный зверь».


9.

Литературное слушание. Рассказы о детях. М. Зощенко «Самое главное». Дополнительное чтение. Я. Аким "Жадина".


10.

Сказки о детях. В. Сутеев « Кто лучше?» Дополнительное чтение. В. Осеева «Волшебная иголочка».


11.

Произведения о детях и для детей. А. Митта « Шар в окошке». Е.Пермяк "Две пословицы".

Дополнительное чтение. В Берестов "Прощание с другом".


12.

Сказки для детей. Л. Пантелеев « Две лягушки». Дополнительное чтение. В. Катаев « Цветик - семицветик».


13.

Литературное слушание. Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка». Рубрика "Книжная полка".


14.

Произведения В. Сутеева для детей. В. Сутеев «Снежный зайчик».


Мир сказок

15.

Народные сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Дополнительное чтение. Русская народная сказка "Царевна - лягушка".


16.

Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм "Маленькие человечки". Дополнительное чтение. Братья Гримм " Три брата".


17.

Сказки Х.-К. Андерсена. Х.- К. Андерсен «Пятеро из одного стручка". Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен "Принцесса на горошине".


18.

Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм "Семеро храбрецов".

Дополнительное чтение (слушание). Б. Заходер «Северная звездочка».


Уж небо осенью дышало...

19.

Произведения об осени ( о родной природе). А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение. М. Пришвин. «Осеннее утро».


20.

Произведения об осени. Э. Шим « Белка и Ворон». Е. Трутнева "Осень". А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение. А. Твардовский «Начало осени».


21.

Н. Рубцов « У сгнившей лесной избушки…» Загадки. М. Пришвин «Недосмотренные грибы». Литературное слушание. Произведения о природе. Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт "Осень"


"Снежок порхает, кружится..."

22.

Произведения о зиме. З. Александрова «Зима». С. Иванов "Каким бывает снег".

Дополнительное чтение. С. Есенин "Пороша".


23.

Рассказы о природе. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

Литературное слушание. Сказки о природе.Э. Шим « Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен».


24.

Русская народная сказка «Дети Деда Мороза».


25.

Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу». Дополнительное чтение. Е. Пермяк «Четыре брата».


26.

Стихотворения о зиме. И Суриков «Детство» (отрывок).

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка».


27.

Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение. Японская сказка «Журавлиные перья».


28.

Произведения о детях. Н. Некрасов "Саша" (отрывок из поэмы).

Дополнительное чтение. В. Одоевский « В гостях у дедушки Мороза».


29.

Рассказы и стихотворения о природе. И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу». И. Беляков «О чем ты думаешь снегирь?» Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».


30.

Литературное слушание. Произведения для детей. В. Одоевский «Мороз Иванович».


31.

Комплексная контрольная работа.


Здравствуй, праздник новогодний!

32.

Произведения о новогоднем празднике. С.Михалков «В снегу стояла елочка».


33.

Литературное слушание. Сказки Х.- К. Андерсена. Х.-К. Андерсен "Ель" (в сокращении). Книги Х.-К. Андерсена.


34.

Произведения о Новом годе. А. Гайдар « Елка в тайге»(отрывок).

С. Маршак «Декабрь».С. Городецкий "Новогодние приметы".


О братьях наших меньших

35.

Произведения о животных. Русская народная песня « Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение. К. Коровин "Баран, заяц и еж".


36.

Разножанровые произведения о животных. К. Ушинский «Кот Васька». Считалки, загадки. Е. Благинина. «Голоса леса». Дополнительное чтение. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой».


37.

Рассказы и стихотворения о животных. М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение. Н. Рубцов « Про зайца».


38.

Рассказы о животных. К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров "Олененок".

Дополнительное чтение (слушание). Е. Чарушин "Перепелка".


39.

Произведения о животных. В. Бианки « Еж-спаситель». Скороговорки. Дополнительное чтение. М. Пришвин «Журка».


40.

Присказки и сказки. М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение. В. Бианки «Хвосты».


41.

Литературное слушание. Произведения о животных. К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение. К. Паустовский «Барсучий нос».


42.

Народные сказки. Русская народная сказка « Журавль и цапля».

Дополнительное чтение. Ненецкая народная сказка « Белый медведь и бурый медведь».


43.

Сказки народов России. Русская народная сказка « Зимовье зверей» .

Дополнительное чтение. Африканская сказка « О том, как лиса обманула гиену».


44.

Авторские сказки. Д. Мамин- Сибиряк« Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок).

Дополнительное чтение. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».


Лис Миккель и другие (зарубежные сказки)

45.

Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская народная сказка « Колосок».

Дополнительное чтение. Французская народная сказка «Волк, улитка и осы».


46.

Сказка народов мира. Английская народная сказка « Как Джек ходил счастье искать».


47.

Сказки народов мира. Норвежская народная сказка « Лис Миккель и медведь Бамсе».

Дополнительное чтение. Сказка американских индейцев « Как кролик взял койота на испуг».


48.

Литературное слушание. Литературные зарубежные сказки. Братья Гримм «Бременские музыканты».


49.

Сказка народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».


Семья и я

50.

Произведения о семье".Л. Толстой « Лучше всех».

Фольклорные произведения о семье. Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов "Спи, младенец мой прекрасный....".


51.

Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков « Моя сестра».

В. Осеева "Сыновья". Пословицы.


52.

А.Майков "Колыбельная песня". Пословица. И. Панькин «Легенда о матерях».

Литературное слушание. Произведения о семье. Л. Толстой «Отец и сыновья».


53.

Разножанровые произведения о семье. А.Плещеев "Дедушка". Л. Воронкова "Катин подарок".

Ю. Коринец "Март". А. Плещеев "Песня матери".


54.

Сказки народов России. Татарская народная сказка « Три сестры». Дополнительное чтение. Русская народная сказка "Белая уточка".


55.

Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков "А что у вас?"


56.

Стихотворения о семье. В. Солоухин "Деревья". Дополнительное чтение. Б.Заходер "Сморчки".


57.

Произведения ко Дню Победы. С. Михалков "Быль для детей".

С.Баруздин "Салют". Литературное слушание. К. Курашкевич "Бессмертие".


Весна, весна красная!..

58.

Произведения о весне. Народная песня « Весна, весна красная!». А.Ахматова "Перед весной бывают дни такие..." А. Чехов "Весной". А. С. Пушкин "Гонимы вешними лучами..." Г. Скребицкий «Весна-художник».


59.

Литературное чтение. Произведения о природе. Н. Сладков"Снег и Ветер". С. Маршак "Весенняя песенка". Э. Шим « Чем пахнет весна».


60.

Стихотворения о природе. Е.Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист!..."

Ф.Тютчев « Зима недаром злится». Литературное слушание. А. Куприн "Скворцы". Н. Сладков «Скворец-молодец».


61.

Произведения о природе. Н. Сладков «Апрельские шутки». А. Барто «Апрель». В. Жуковский «Жаворонок». Г. Скребицкий «Жаворонок».


62

Разножанровые произведения о природе. О. Высоцкая «Одуванчик». М. Пришвин «Золотой луг».

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».


63.

Рассказы и стихотворения о природе. Н. Сладков "Весенний гам". А. Барто "Воробей". М. Пришвин "Ребята и утята".


64.

Литературное слушание. Сказки о животных. Б. Заходер "Птичья школа". Произведения о природе. К.Ушинский "Утренние лучи". А. Барто "Весна, весна на улице"....


65.

Промежуточная аттестация в форме итогового контрольного тестирования.


Там чудеса...(волшебные сказки)

66.

Литературное слушание. Русская народная сказка "Чудо -чудное, диво- дивное".

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».


67.

Сказки А.С. Пушкина. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение. Индийская народная сказка "Золотая рыбка".


68.

Литературное слушание. Волшебные сказки. Ш.Перро "Кот в сапогах".

Мир сказок и чудес. Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес".