Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа»
Рабочая программа
по литературному чтению
1 класс УМК «Школа России»
Учитель: Максутова Ольга Александровна
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
- проявлять интерес к новому учебному материалу;
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные универсальные учебные действия:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.
Предметные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами е, ё, ю, я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений;
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
Содержание программы
Раздел 1. Добукварный период (12 ч)
Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки.
Первичное представление, во-первых, о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во-вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие.
Составление предложений на тему иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.
Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Элементы построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту. Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть.
Первичное представление о словах как структурных единицах языка.
Знакомство с элементами-шаблонами печатных букв.
Раздел 2. Букварный период (64 ч)
Гласные звуки Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.
Упражнение в различении гласных звуков на слух.
Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на основе графических схем слов. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем - знака транскрипции.
Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с заданным гласным звуком.
Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов-шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква - это лишь знак («одежда») для звука, речи.
Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания, формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный пересказ воспринятого на слух текста.
Согласные сонорные звуки (непарные по глухости-звонкости и парные по твердостимягкости)
Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как ртосмыкатели.
Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык).
Противопоставление сонорных согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи букв гласных - «а, о, у, э, ы» для твердых (ма, мо, му, мэ, мы) и «и» для мягких (ми). Прием последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой.
Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и произнесение их в изолированном виде. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине, обозначающей звонкость.
Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов: мыл - мил, Нил - ныл.
Усвоение форм печатных букв (малых и больших), с помощью которых обозначаются все сонорные звуки.
Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов-слияний (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка).
Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.
Звук [й’] в начале слова и между гласными.
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв «я, ё, ю, е» и мягкого знака «ь» «Работа» (функция) букв «я, ё, ю, е» - обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э] в начале слова ([й’ама] - яма) и после гласных звуков в середине и на конце слова ([бай’ан] - баян, [р’исуй’у] - рисую).
Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв «я, ё, ю, е» ([но]- но; [н’о]- нё; [ру]- ру; [р’у]- рю; [ла]- ла; [л’а]- ля; [мэ]- мэ; [м’э]- ме).
Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов, например: линь, руль, мыльный пузырь.
Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую (на основе условных знаков и печатных букв).
Усвоение правил использования букв «я, ё, ю, е». Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком «ь». Дифференцировка мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова.
Конструирование форм печатных букв (строчных и заглавных): я Я, ё Ё, юЮ, е Е, ь.
Парные звонкие и глухие согласные звуки
Отличие звонких и глухих звуков [д]-[д’], [т]-[т’], [з]-[з’], [с]-[с’], [г]-[г’], [к]-[к’], [в]-[в’], [ф][ф’], [б]-[б’], [п]-[п’] по признаку твердости-мягкости. Соотнесение парных по звонкостиглухости звуков [д-т, д’-т’, з-с, з’-с’, г-к, г’-к’, в-ф, в’-ф’, б-п, б’-п’] на фоне уже знакомого дифференциального признака (твердости-мягкости). Например: Дима - Тима, Даня - Таня.
Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков.
Усвоение форм 24 печатных (строчных и заглавных) букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш.
Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар - шар, Луша - лужа, отличающихся звуками [ж]-[ш].
Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи, ши.
Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов.
Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов-перевертышей. Чтение и отгадывание загадок.
Чтение, запоминание и воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок, изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки.
Формирование наглядно-образных представлений о звуке, слоге, слове, предложении и тексте.
Звук [й’] после разделительных «ь» и «ъ» знаков.
Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я).
Звуковой анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем - орфоэпически.
Конструирование печатных знаков ь, ъ, усвоение их форм.
Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц].
Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердостимягкости. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох, то есть чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка), чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение содержания текста. Пересказ. Усвоение форм 8 печатных (строчных и заглавных) букв: х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц.
Раздел 3. Послебукварный период (16 ч)
Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при условии орфоэпического произнесения слов. При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению) возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания, как в предложениях, так и между ними. Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в связи с этим давать ему новое название.
Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б) главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось. Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям.
Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении. Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Формирование библиографической культуры. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка. Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки). Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы. Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса - нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств - мимики, движений, жестов. Сравнительный анализ текстов и музейных иллюстраций к ним с выражением эмоционального отношения. Чтение по ролям. Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора. Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью.
Литературное чтение
Раздел 1. Жили-были буквы (7 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, Г. Сапгир, И. Гамазковой, Е. Григорьевой, С. Черным.
Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы (8 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, Ф. Сефом.
Раздел 4. И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Раздел 5. Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, С. Маршаком, М. Пляцковским, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Раздел 6. О братьях наших меньших (6 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковским, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, С. Аксакова, В. Лунина.
Тематическое планирование по литературному чтению
Тема (раздел) программы | Кол-во часов | Содержание воспитания |
«Литературное чтение. Обучение грамоте» |
1. Добукварный период | 12 | Формировать способность изучать первые гласные звуки и их буквенные обозначения. Воспитание интереса к процессу обучения. |
2. Букварный период | 64 | Формировать способность изучить согласные и гласные звуки, их буквенные обозначения. Формировать способность осваивать виды чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»). |
3. Послебукварный период | 16 | Сформировать способность читать про себя. Формировать процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. |
«Литературное чтение» |
1. Жили- были буквы | 7 | Сформировать представление о видах речевой деятельности в их взаимосвязи. Сформировать представление о произведениях отечественных писателей. Воспитание ценностного отношения к литературному языку как хранителю культуры. Воспитание интереса к чтению и книгам. |
2. Сказки, загадки, небылицы | 8 | Сформировать представление о произведениях устного народного творчества (потешки, песенки, сказки, загадки, небылицы) из отечественного зарубежного фольклора. Воспитание речевого этикета. |
3. Апрель, апрель, звенит капель… | 5 | Формировать способность различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. |
4. И в шутку и всерьез | 7 | Формировать представление о нормах литературного языка. Воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою устную речь, делать ее правильной, точной, богатой. |
5. Я и мои друзья | 7 | Воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Воспитание патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. |
6. О братьях наших меньших | 6 | Формировать представление о добре, дружбе, взаимопомощи, правде и ответственности. Воспитание ответственного и осознанного отношения к использованию литературного языка во всех сферах жизни. |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ПО «БУКВАРЮ»
№ | Тема урока | Дата |
1. | Здравствуй, школа! | |
2. | Устная и письменная речь. | |
3. | Предложение. | |
4. | Предложение и слово. | |
5. | Слово и слог. | |
6. | Слог. Ударение. | |
7. | Звуки в окружающем мире. | |
8. | Гласные и согласные звуки. | |
9. | Гласный звук. | |
10. | Гласные и согласные звуки. | |
11. | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
12. | Звук [о], буквы О, о. | |
13. | Звук [о], буквы О, о. | |
14. | Звук [и], буквы И, и. | |
15. | Звук [и], буквы И, и. | |
16. | Звук [ы], буква ы. | |
17. | Звук [ы], буква ы. | |
18. | Звук [у], буквы У, у. | |
19. | Звук [у], буквы У, у. | |
20. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
21. | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
22. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
23. | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
24. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
25. | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
26. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | |
27. | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | |
28. | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | |
29. | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | |
30. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
31. | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
32. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
33. | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
34. | Гласные буквы Е, е. | |
35. | Гласные буквы Е, е. | |
36. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
37. | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
38. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
39. | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
40. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
41. | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
42. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
43. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
44. | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
45. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
46. | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
47. | Гласные буквы Я, я. | |
48. | Гласные буквы Я, я. | |
49. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |
50. | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |
51. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
52. | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
53. | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
54 | Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
55. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
56. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
57. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |
58. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи. | |
59. | Гласные буквы Ё, ё. | |
60. | Гласные буквы Ё, ё. | |
61. | Звук [й’], буквы Й, й. | |
62. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
63. | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
64. | Гласные буквы Ю, ю. | |
65. | Гласные буквы Ю, ю. | |
66. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
67. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
68. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
69. | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
70. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
71. | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
72. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
73. | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
74. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
75. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | |
76. | Русский алфавит. | |
77. | Как хорошо уметь читать! | |
78. | Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву р». | |
79. | К. Ушинский. Наше Отечество. | |
80. | Создатели славянской азбуки. | |
81. | Первый букварь. | |
82. | Творчество А. С. Пушкина – сказки. | |
83. | Л. Н. Толстой о детях. | |
84. | К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. | |
85. | Творчество К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница». | |
86. | В. В. Бианки «Первая охота». | |
87. | Творчество С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два». | |
88. | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока». | |
89. | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | |
90. | С.В. Михалков «Котята». | |
91. | Б.В. Заходер «Два и три». | |
92. | В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Прощание с «Азбукой». | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | |
2. | В. Данько. Загадочные буквы. | |
3. | Авторская сказка. И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». | |
4. | Г. Сапгир «Про медведя». | |
5. | И. Гамазкова «Кто как кричит?». И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». | |
6. | Поговорим о самом главном.C. Чёрный «Живая азбука». | |
7. | Обобщение раздела «Жили-были буквы». | |
8. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | |
9. | Е. Чарушин «Теремок». | |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». | |
11. | Русская народная сказка «Петух и собака». | |
12. | Загадки. Небылицы. | |
13. | Английские народные песенки и небылицы. | |
14. | Как хорошо уметь читать. А.С.Пушкин. Отрывки из сказок. | |
15. | Обобщающий урок по разделу «Сказки, загадки, небылицы». | |
16. | А. Майков «Ласточка примчалась…». А. Плещеев «Травка зеленеет…». | |
17. | А. Майков«Весна». Т. Белозёров «Подснежник». | |
18. | С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…». | |
19. | Е. Трутнева «Голубые, синие». Р. Сеф «Чудо». | |
20. | Обобщение раздела «Апрель, апрель. Звенит капель…». | |
21. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. Разноцветные страницы. | |
22. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | |
23. | Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Федотка». | |
24. | К. Чуковский «Телефон». | |
25. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | |
26. | М. Пляцковский «Помощник». | |
27. | Обобщение раздела «И в шутку и всерьез». | |
28. | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». | |
29. | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». | |
30. | Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить…». И. Пивоварова «Вежливый ослик». | |
31. | С. Маршак «Хороший день». | |
32. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | |
33. | Ю. Энтин «Про дружбу». М. Пляцковский «Лучший друг». | |
34. | Обобщение раздела «Я и мои друзья». | |
35. | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…». | |
36. | И. Токмакова. «Купите собаку». Н. Сладков «Лисица и Ёж». | |
37. | В. Осеева «Плохо». М. Пляцковский «Цап Царапыч». | |
38. | Г.Сапгир. «Кошка». В. Берестов «Лягушата». | |
39. | С.Аксаков «Гнездо». В. Лунин «Никого не обижай». | |
40. | Обобщение раздела «О братьях наших меньших». | |