СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке под редакцией Е.Н. Кутейниковой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 3 класс»

Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа»













Рабочая программа

по литературному чтению на родном (русском) языке



3 класс УМК «Школа России»








Учитель: Максутова Ольга Александровна








2021-2022 учебный год

Планируемые результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

- мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца;

- осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

- осознавать, что такое тщеславие, гнев, самообладание;

- осознавать нравственный смысл понятий поступок, подвиг.


Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

- составлять план решения вопросов совместно с учителем;

- работать в соответствии с заявленным планом;

- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания;

- учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии;

- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное - и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

- находить разные виды информации при помощи текста, иллюстраций, схем, таблиц;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- работать в паре, группе;

- планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

- готовить самостоятельно проекты;

- создавать письменное высказывание.

Предметные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- узнавать народные традиции, обычаи и культурное наследие народов родного края;

- сравнивать произведения донских авторов с произведениями авторов русской и мировой литературы.

- обогащать жизненный опыт для решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения, сбора материала культурно-исторического наследия родного края;

- выполнять изученные правила и нормы поведения на примере народных обычаев и культурных традиций своего народа;

- оценивать воздействие человека на природу края, выполнять правила поведения в природе и участия в ее охране;

- удовлетворять познавательные интересы, в результате поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране и планете в целом;

- учиться самосовершенствоваться, в социализации в современном обществе.


Содержание программы


Раздел 1. Осень яснее лета (3 ч)

Осенние именины. Осеннее настроение.

Тайное становится явным. Первый раз в третий класс.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края».


Раздел 2. Мы с приятелем вдвоём (2 ч)

«Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!». Благодарность и верность дружбе.

«Мы умножим нашу радость и разделим пополам!». Рождение печатной книги.


Раздел 3. Человек без Родины что соловей без песни (1 ч)

Старинный обычай. Моя сторона.


Раздел 4. Зимняя сказка (1 ч)

«Зима… пора отдохновенья». Чудо рождества.


Раздел 5. Семья - опора счастья (3 ч)

Мать в детях как в цвету цветёт. Хлеб всему голова.

Каждый – сын своего отца. Бабушка моя.

Жили-были братья-сёстры. Правда и кривда.


Раздел 6. «Повсюду благовест гудит…» (2 ч)

Вербное воскресенье. «Повсюду благовест гудит…».

Весна пришла, весне - дорогу!


Раздел 7. Путь к Победе (3 ч)

Жизнь дана на добрые дела.

Сыновний поклон.

«Это праздник с сединою на висках…».

Раздел 8. Удивительный мир вокруг нас (2 ч)

Дело мастера боится.

Малиновое лето.


Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке

Тема (раздел) программы

Кол-во часов

Содержание воспитания

1

Осень яснее лета

3

Формировать способность различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной речи. Воспитание речевого этикета.

2

Мы с приятелем вдвоем

2

Воспитание потребности пользоваться языковым богатством, совершенствовать свою устную речь, делать ее правильной, точной, богатой. Формировать представление о нормах современного родного (русского) литературного языка.

3

Человек без Родины что соловей без песни

1

Сформировать представление о культурно-историческом наследии России, с общечеловеческими ценностями. Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной литературы.

4

Зимняя сказка

1

Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. Воспитание ответственного и осознанного отношения к использованию литературного языка во всех сферах жизни. 

5

Семья – опора счастья


3

Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Воспитание чувства гордости за свою Родину, историю, культуру, обычаи.

6

«Повсюду благовест гудит…»

2

Воспитание ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

7

Путь к Победе

3

Воспитание чувства гордости за свою Родину, историю, культуру, патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к родному языку.

8

Удивительный мир вокруг нас

2

Сформировать представление о видах речевой деятельности в их взаимосвязи. Сформировать представление о литературных произведениях как особого вида искусства.


Тема урока

Дата

1.

Осенние именины. Осеннее настроение.


2.

Тайное становится явным. Первый раз в третий класс.


3.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края».


4.

«Не похожи мы, а всё же нас не разольёшь водой!». Благодарность и верность дружбе.


5.

«Мы умножим нашу радость и разделим пополам!». Рождение печатной книги.


6.

Старинный обычай. Моя сторона.


7.

«Зима… пора отдохновенья». Чудо рождества.


8.

Мать в детях как в цвету цветёт. Хлеб всему голова.


9.

Каждый – сын своего отца. Бабушка моя.


10.

Жили-были братья-сёстры. Правда и кривда.


11.

Вербное воскресенье. «Повсюду благовест гудит…».


12.

Весна пришла, весне - дорогу!


13.

Жизнь дана на добрые дела.


14.

Сыновний поклон.


15.

«Это праздник с сединою на висках…».


16.

Дело мастера боится.


17.

Малиновое лето.