СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская  СОШ»,  на   основе    примерной программы    Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Литературное чтение. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2019.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению (3 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 30.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

______________

УТВЕРЖДЕНО.

Директор

____________Н.С. Иванова

Приказ № 217 в 31.08.2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


_________Литературное чтение_________

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

____________________________________


________________3 б_________________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ








Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО











2020 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ», на основе примерной программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» и УМК «Школа России» с использованием учебника и учебных пособий:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.

В 2 ч. /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2017.

  1. Литературное чтение. Разноуровневые задания. 3 класс / Сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2019.


Количество рабочих недель – 34

Количество часов в неделю – 4

Всего часов - 136


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

– учебно­-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

– выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

    • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

    • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • работать с тематическим каталогом;

    • работать с детской периодикой.

Обучающийся научится:

    • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

    • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

    • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта.



Обучающийся получит возможность научиться:

    • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

    • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

    • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

    • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по аналогии с прочитанным текстом;

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

- составлять план, озаглавливать текст, пересказывать текст, включающий элементы описания или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклор, летописи, былины, житийные рассказы);

- подбирать материалы для проекта, записывать по данной теме пословицы, поговорки, высказывания известных писателей, учёных;

- писать отзыв на прочитанную книгу.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Самое великое чудо на свете (2 ч).

Самое великое чудо на свете. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Оценка достижений по разделу «Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество (12 ч).

Русские народные песни. Докучные сказки. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка».

«Лирические и шуточные народные песни, произведения прикладного искусства».

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество».

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч).

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И.З. Суриков «Детство», «Зима».

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Великие русские писатели (24 ч).

А.С. Пушкин. Отрывки из поэмы «Цыганы», романа «Евгений Онегин». Стихотворения «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане …».

И.А. Крылов. Басня как жанр литературы. «Мартышка и очки», «Ворона и лисица», «Зеркло и обезьяна». М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Горные вершины…», «На севере диком…», «Утёс», «Осень».

Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Оценка достижений по разделу «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч).

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт «Золотые слова». И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Литературные сказки (9 ч).

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост». В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки».

Были – небылицы (11 ч).

М. Горький «Случай с Евсейкой». К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». А.И. Куприн «Слон».

Оценка достижений по разделу « Были – небылицы».

Поэтическая тетрадь 1 (7 ч).

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон». А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». С.А. Есенин «Черёмуха».

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Люби живое (14 ч).

М.М. Пришвин «Моя Родина». ИС. Соколов – Микитов «Листопадничек». В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Б.С. Житков «Про обезьянку». В.П. Астафьев «Капалуха». В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…».

Оценка достижений по разделу «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 2 (7 ч).

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». А.Л. Барто «Разлука», «В театре». С.В. Михалков «Если». Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Проект «Праздник поэзии». Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13 ч).

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама». М.М. Зощенко «Золотые слов», «Великие путешественники». Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

Оценка достижений по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов (8 ч).

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Р.С. Сеф «Весёлые стихи».

Оценка достижений по разделу «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература (10 ч).

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература».



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете.

2

2

Устное народное творчество.

12

3

Поэтическая тетрадь № 1

11

4

Великие русские писатели.

24

5

Поэтическая тетрадь № 2

8

6

Литературные сказки

9

7

Были - небылицы

11

8

Поэтическая тетрадь № 1

7

9

Люби живое

14

10

Поэтическая тетрадь № 2

7

11

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок.

13

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература.

10

Всего:

136












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Корректировка




по плану

фактически

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

1 р.н.


1

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси.


2



1

Начало книгопечатания (общие представления). Первопечатник Иван Федоров.


Устное народное творчество (12 ч)

3



1

Русские народные песни.


4



1

Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства.


5-6

2 р.н.


2

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


7-9


3 р.н.


3

Сказка «Иван-царевич и серый волк».


10-12



3

Сказка «Сивка-бурка».


13

4 р.н.


1

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)


14



1

Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку»


Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

15



1

Как научиться читать стихи.


16



1

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Листья».


17

5 р.н.


1

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».


18



1

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».


19-20



2

И. С. Никитин «Встреча зимы».


21-22

6 р.н.


2

И.З. Суриков «Детство».


23



1

И.З. Суриков «Зима».


24



1

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)


25

7 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Великие русские писатели (24 ч)

26



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Отрывок из поэмы «Цыганы».


27



1

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».


28



1

А.С. Пушкин «Зимнее утро».


29

8 р.н.


1

А.С. Пушкин «Зимний вечер».


30-33


9 р.н.


4

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».


34



1

И. А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.


35



1

И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».


36



1

И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».


37

10 р.н.


1

И.А. Крылов. Басня «Ворона и лисица»


38



1

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт.


39



1

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».


40



1

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».



41

11 р.н.


1

Л. Н. Толстой – великий русский писатель. «Детство Л.Н. Толстого».


42-43



2

Л.Н. Толстой «Акула».


44



1

Л.Н. Толстой «Прыжок».


45

12 р.н.


1

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».


46



1

Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному.


47



1

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.


48



1

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)


49

13 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

50



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Н.Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный...».


51



1

Н.Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».


52



1

Н.Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».


53

14 р.н.


1

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».


54



1

И.А. Бунин «Детство».


55



1

И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».


56



1

Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)


57

15 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Литературные сказки (9 ч)

58



1

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).


59-60



2

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».


61-62

16 р.н.


2

В.М. Гаршин «Лягушка –путешественница».


63-64



2

В.Ф. Одоевский «Мороз-Иванович».


65

17 р.н.


1

Контрольная работа за 1 полугодие. Проверим себя и оценим свои достижения.


66



1

КВН (обобщающий урок по 1 части учебника)


Были-небылицы (11 ч)

67



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование и содержание раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой».


68-69


18 р.н.


2

М. Горький «Случай с Евсейкой».


70-71



2

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».


72



1

Развитие речи: обучение краткому пересказу.


73-75

19 р.н.


3

А.И. Куприн «Слон».


76



1

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы»


77

20 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения


Поэтическая тетрадь 1 (7 ч)

78



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»


79



1

Саша Черный «Воробей».


80



1

Саша Черный «Слон».


81

21 р.н.


1

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».


82



1

С.А. Есенин «Черемуха»


83



1

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1»


84



1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Люби живое (14 ч)

85

22 р.н.


1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

М.М. Пришвин «Моя Родина». Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина».


86-87



2

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».


88



1

В.И. Белов «Малька провинилась».


89

23 р.н.


1

В.И. Белов «Еще про Мальку».


90-91



2

В.В. Бианки «Мышонок Пик».


92-94


24 р.н.


3

Б.С. Житков «Про обезьянку».


95



1

В.П. Астафьев «Капалуха».


96



1

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…».


97

25 р.н.


1

Урок-конференция «Земля – наш дом родной»


98



1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Поэтическая тетрадь 2 (7 ч)

99



1

Знакомство с названием раздела. С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».


100



1

А.Л. Барто «Разлука».


101

26 р.н.


1

А.Л. Барто «В театре».


102



1

С.В. Михалков «Если».


103



1

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».


104



1

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)


105

27 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч)

106-107



2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –наберешь кузовок».


108-109


28 р.н.


2

А.П. Платонов «Цветок на земле».


110-111



2

А.П. Платонов «Еще мама». Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.


112-113


29 р.н.


2

М.М. Зощенко «Золотые слова».


114-115



2

М.М. Зощенко «Великие путешественники».


116



1

Н.Н. Носов «Федина задача»


117

30 р.н.


1

Н.Н. Носов «Телефон».


118



1

Проверим себя и оценим свои достижения.


По страницам детских журналов (8 ч)

119



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. Л. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой».


120



1

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развернутые ответы на составленные вопросы.


121

31 р.н.


1

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».


122



1

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».


123



1

Г.Б. Остер «Вредные советы».


124



1

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».


125

32 р.н.


1

Р. Сеф «Веселые стихи».


126



1

Проверим себя и оценим свои достижения.


Зарубежная литература (10 ч)

127



1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф.


128-129


33 р.н.


2

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».


130-132



3

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»


133

34 р.н.


1

Проверим себя и оценим свои достижения.


134



1

Итоговая контрольная работа за 3 класс


135



1

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»


136



1

«Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)


Всего: 136 часов



Проведение тематических, текущих контрольных, проверочных, самостоятельных, диагностических работ и тестирований с заданиями и критериями оценивания по технологиям Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Региональных диагностических работ (РДР).


12