Рассмотрена и рекомендована на Согласовано Утверждаю.
____________________________ _______ Васичкина О.А. ______ Фостаковская З.П.
Протокол №___ от ____ 2018г. ________________ 2018 г. _______________ 2018 г.
Руководитель: ____ Вольская Л.В.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу время, потехе час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна фантазия», «Зарубежная литература».
Учащиеся знакомятся с основными пластами литературы: произведениями фольклора, творчеством русских детских писателей, классиков отечественной литературы, зарубежных авторов детских книг. Программа построена с учётом двух ведущих принципов: художественно – эстетического и литературоведческого. Основная цель обучения – приобщение младших школьников к литературе, осознание литературы как искусства слова. Важнейшей задачей курса остаётся развитие речевых умений и навыков в работе с текстом, и прежде всего навыка выразительного, орфографически правильного чтения. Одновременно предполагается работа над обогащением опыта творческой деятельности ученика и его эмоционально – чувственного отношения к действительности. Большое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия мира и произведений литературы, умение выразить в слове свои личные впечатления. Анализ произведения готовит учащихся к полноценному восприятию доступных им произведений и первоначальному освоению литературных терминов. В программе чтение рассматривается и как объект обучения и как средство освоения литературного произведения.
«Ильины три поездочки».
«Житие Сергия Радонежского».
П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»;. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка»
И.С. Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин. «Родине»; Л.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен.
«Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарет
Дата по плану | Дата по факту | № п/п | № в теме | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Стр. по учебнику | Стр. по тетради | Расширение читательского кругозора |
Вводный урок по курсу литературного чтения. 1 час. |
1.09 | | 1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | 2,222-223 | 3-8 | Хрестоматия для начальной школы. Содержание. Бой на калиновом мосту. 5-20 |
Летописи, былины, жития. 11 часов. |
4.09 | | 2 | 1 | Летописи. « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | 3-6 | 9-11 | Пётр и Петруша. 20-33 |
5.09 | | 3 | 2 | События летописи – основные события Древней Руси. | 7-9 | Пётр I и мужик. 33-35 |
6.09 | | 4 | 3 | Летописи. « И вспомнил Олег коня своего». | 10-11 | 12 | Петух и жерновцы.35-37 |
8.09 | | 5 | 4 | Летопись - источник исторических фактов. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | | 12 | Сказка о молодце-удальце. 37-41 |
11.09 | | 6 | 5 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 12-16 | 13 | Терёшечка.41-44 |
12.09 | | 7 | 6 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 17-20 | 13-15 | Былина.Алёша. 62-64 |
13.09 | | 8 | 7 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 34 | Былина. Илья Муромец и Идолище поганое. 65-70 |
15.09 | | 9 | 8 | Сергий Радонежский –святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | 21 29 | 16-17 | Былина. Алёша Попович и Тугарин. 64-66 |
18.09 | | 10 | 9 | Житие Сергия Радонежского. |
19.09 | | 11 | 10 | Проект: Создание календаря исторических событий. | 32 | 18 | Былина. Садко. 51-62 |
20.09 | | 12 | 11 | Обобщающий урок и тест №1 по теме «Летописи, былины, жития». | 33-34 | 19-22 | Хитрая наука.44-50 |
Чудесный мир классики. 22 часа. |
22.09 | | 13 | 1 | Раздел «Чудесный мир классики». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | 35 | 23 | Блок А.А. На лугу. 237 |
25.09 | | 14 | 2 | П.П.Ершов «Конёк-горбунок». | 35-61 | 24-25 | Волошин М.А. Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. 242 |
26.09 | | 15 | 3 | П.П. Ершова «Конёк-горбунок». |
27.09 | | 16 | 4 | П.П. Ершова «Конёк-горбунок». Сравнение народной и авторской сказок. |
29.09 | | 17 | 5 | Характеры главных героев в сказке П.Ершова «Конёк-горбунок». |
2.10 | | 18 | 6 | А.С.Пушкин. «Няне». | 62-66 | | А.С.Пушкин. Встаёт заря в мгле холодной. Как часто в горестной разлуке. 182-183 |
3.10 | | 19 | 7 | А.С.Пушкин. «Туча», «Унылая пора!...» | 67-69 | 26 |
4.10 | | 20 | 8 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». | 70-91 | 28-30 |
6.10 | | 21 | 9 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Характеристика героев. |
9.10 | | 22 | 10 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Деление сказки на части. |
10.10 | | 23 | 11 | Творческий урок по сказкам Пушкина. | | 27-28 |
11.10 | | 24 | 12 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». | 92-96 | | М.Ю.Лермонтов. Дары Терека. Молитва. Нищий. 157-158 |
13.10 | | 25 | 13 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». | 97-111 | 31-32 |
16.10 | | 26 | 14 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. |
17.10 | | 27 | 15 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. |
18.10 | | 28 | 16 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | 112-114 | 33 | Л.Н. Толстой Игры. Ивины. Что ожидало нас в деревне. 190-206 |
20.10 | | 29 | 17 | Л.Н. Толстой «Детство». | 115-118 | |
23.10 | | 30 | 18 | Л.Н. Толстой «Как мужик с дороги камень убирал». Басня. | 119 | 33 |
24.10 | | 31 | 19 | Творчество Чехова. | 120-122 | | А.А.Фет. Учись у них… 209 |
25.10 | | 32 | 20 | А.П. Чехов «Мальчики». | 123-134 | 34-35 |
27.10 | | 33 | 21 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. |
30.10 | | 34 | 22 | Обобщающий урок и тест №2 по теме «Чудесный мир классики». | 135-136 | 36-39 | Крылов И.А. 145-146 |
Поэтическая тетрадь. 12 часов. |
10.11 | | 35 | 1 | Раздел «Поэтическая тетрадь». | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они е собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений: определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение | 137 | 40 | В.Д.Берестов Кто чему научится Ель.253-254 |
13.11 | | 36 | 2 | Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 138-140 | 40-41 | П.А.Вяземский. Осень.78 |
14.11 | | 37 | 3 | А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 141-142 | 41 | А.А.Фет. Уж верба вся пушистая. 208 |
15.11 | | 38 | 4 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» | 143-144 | | И.И. Козлов Вечерний звон. 144 |
17.11 | | 39 | 5 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 145 | | А.Н. Плещеев Детство.178 |
20.11 | | 40 | 6 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | 146 | 42 | И.С. Никитин Музыка леса.173-177 |
21.11 | | 41 | 7 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 147-148 | | Н.А. Некрасов Крестьянские дети. Накануне Светлого праздника. Тишина. 160-171 |
22.11 | | 42 | 8 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». | 148-149 | |
24.11 | | 43 | 9 | И.А. Бунин «Листопад». | 150-151 | | И.А. Бунин Матери. Родине. 240 |
27.11 | | 44 | 10 | Картина осени в стихах Бунина. | | |
28.11 | | 45 | 11 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | | | Чтение стихов изученных авторов из дополнительных источников. |
29.11 | | 46 | 12 | Обобщающий урок и тест №3 по теме «Поэтическая тетрадь». | 152-154 | 42-43 |
Литературные сказки. 16 часов. |
1.12 | | 47 | 1 | Раздел «Литературные сказки». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 155 | 44-45 | Перевозчик. Корейская сказка.299-300 |
4.12 | | 48 | 2 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 156-179 | 45-46 |
5.12 | | 49 | 3 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. |
6.12 | | 50 | 4 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. |
8.12 | | 51 | 5 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | | 46-47 | Хромая Молли. Английская сказка. 301-307 |
11.12 | | 52 | 6 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | |
12.12 | | 53 | 7 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | |
13.12 | | 54 | 8 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 180-192 | 48-49 | Яхнин Л.Л. Сказка о великане. 293-294 Что мы видим и чего не видим в метро. 294 День рождения московского метро. 295 Метро будущего. 295-298 |
15.12 | | 55 | 9 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
18.12 | | 56 | 10 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. |
19.12 | | 57 | 11 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 193-214 | 49-51 |
20.12 | | 58 | 12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. |
22.12 | | 59 | 13 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. |
25.12 | | 60 | 14 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. |
26.12 | | 61 | 15 | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 216-217 | | Эрих Распе Приключения барона Мюнхгаузена. 370-376 |
27.12 | | 62 | 16 | Обобщающий урок и контрольная работа №1 по теме «Литературные сказки». | 215 | 51-54 |
Делу время – потехе час. 9 часов. |
29.12 | | 63 | 1 | Раздел «Делу время – потехе час». | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять жанр произведения. Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять прямое и переносное значение слов. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения | 3 | 55-56 | К.В.Драгунская. Лекарство от послушности. 255-262 |
10.01 | | 64 | 2 | ЕЛ. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 4-16 | 57-58 | В.Ю. Драгунский Двадцать лет под кроватью. 262-268 |
12.01 | | 65 | 3 | ЕЛ. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
15.01 | | 66 | 4 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 17-23 | 59-61 | Н.Гарин Детство Тёмы. Неудачный день.79-106 Старый колодец. 106-115 |
16.01 | | 67 | 5 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | 24-28 |
17.01 | | 68 | 6 | В.В. Голявкин «Никакой Я горчицы не ел». Смысл заголовка. | 29-34 | |
19.01 | | 69 | 7 | В.В. Голявкин «Никакой Я горчицы не ел». Инсценирование произведения. | |
22.01 | | 70 | 8 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | | 62-66 | Даль В.И. У тебя у самого свой ум. 128-129 |
23.01 | | 71 | 9 | Обобщающий урок и тест №4 по теме «Делу время – потехе час». | 35-36 | |
Страна детства. 8 часов. |
24.01 | | 72 | 1 | Раздел «Страна детства». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям и серьёзное скрывается за усмешкой автора. Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 37 | 67 | К.Г. Паустовский Великий сказочник. 275-278 |
26.01 | | 73 | 2 | Б. С. Житков «Как Я ловил человечков» | 38-46 | 67-68 | |
29.01 | | 74 | 3 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. |
30.01 | | 75 | 4 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 47-58 | 69 | К.Г. Паустовский Золотой линь. 284-290 |
31.01 | | 76 | 5 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. |
2.02 | | 77 | 6 | М.М. Зощенко «Елка». | 59-64 | 70 | К.Г. Паустовский Сказки Пушкина 290-292 |
5.02 | | 78 | 7 | Обобщающий урок и тест №5 по теме «Страна детства». | 65-66 | 71-74 |
6.02 | | 79 | 8 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | |
Поэтическая тетрадь. 5 часов. |
7.02 | | 80 | 1 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворении разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением | 67-70 | | |
9.02 | | 81 | 2 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 71 | | С.А. Есенин Я покинул родимый дом. 244 |
12.02 | | 82 | 3 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства» | 72-73 | | М.И. Цветаева За книгами. Красной нитью. 248-249 |
13.02 | | 83 | 4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | | |
14.02 | | 84 | 5 | Конкурс чтецов по теме «Поэтическая тетрадь». | 74 | | Чтение стихов изученных авторов из дополнительных источников. |
Природа и мы. 12 часов. |
16.02 | | 85 | 1 | Раздел «Природа и мы». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижении | 75 | 75 | Игорь Северянин 245-246 |
19.02 | | 86 | 2 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | 76-84 | 75-76 | Суриков И.З. В ночном. 185-186 |
20.02 | | 87 | 3 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе |
21.02 | | 88 | 4 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 85-91 | 77 | |
26.02 | | 89 | 5 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
27.02 | | 90 | 6 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 92-95 | 78-80 | К.Г. Паустовский Заячьи лапы.278-284 |
28.02 | | 91 | 7 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. |
2.03 | | 92 | 8 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 96-99 | 81 | Чтение рассказов о природе . |
5.03 | | 93 | 9 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 100-110 | 82 |
6.03 | | 94 | 10 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. |
7.03 | | 95 | 11 | Проект: «Природа и мы». | | 83-87 |
9.03 | | 96 | 12 | Обобщающий урок и тест № 6 по теме «Природа и мы». | 111-112 |
Поэтическая тетрадь. 7 часов. |
12.03 | | 97 | 1 | Раздел «Поэтическая тетрадь». | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | 113 | | К.Д. Бальмонт. Золотая рыбка. Росинка. 235-236 |
13.03 | | 98 | 2 | БЛ. Пастернак «Золотая осень». | 114-115 | 88-89 | Полонский Я.П. Я помню, как детьми… 181-182 |
14.03 | | 99 | 3 | С.А. Клычков «Весна В лесу». | 116-117 | | Баратынский Е.А. Весна. Весна. 73-74 |
16.03 | | 100 | 4 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | 118 | | Апухтин А.Н. Просёлок.71-73 |
19.03 | | 101 | 5 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 119 | |
20.03 | | 102 | 6 | СА. Есенин «Лебедушка». | 120-126 | 90 | |
21.03 | | 103 | 7 | Обобщающий урок и тест №7 по теме «Поэтическая тетрадь». | 126 | 91 | Чтение стихов изученных авторов из дополнительных источников. |
Родина. 8 часов. |
23.03 | | 104 | 1 | Раздел «Родина». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, подбирать книги по теме. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих пред ков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Писать сценарий поэтического вечера. Составлять рассказы. о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать в работе проекта; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 127 | 92-93 | Бенедиктов В.Г. Москва 75-77 |
3.04 | | 105 | 2 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 128-132 | | |
4.04 | | 106 | 3 | С,Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 133-137 | 93 | Гумилёв Н.С. Детство 243 |
6.04 | | 107 | 4 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...». | 138 | | Глинка Ф.Н. Москва. 126-128 |
9.04 | | 108 | 5 | Подборка стихов по теме «Родина». | | | Стихи о родине из дополнительной литературы |
10.04 | | 109 | 6 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». | | | ИшимоваА.О. История России в рассказах для детей. 130-144 |
11.04 | | 110 | 7 | Проект «Они защищали Родину». | 140-141 | | |
13.04 | | 111 | 8 | Обобщающий урок и тест №8 по разделу «Родина». | 142 | 94-96 | |
Страна фантазия. 8 часов. |
16.04 | | 112 | 1 | Раздел «Страна фантазия». | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 143 | 97-98 | Мошковская Э.Э. Я маму мою обидел. 272 Песня.273 |
17.04 | | 113 | 2 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 144-149 | 99-100 | Маяковский. Тучкины штучки.271 |
18.04 | | 114 | 3 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа |
20.04 | | 115 | 4 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 150-157 | 101 | Саша Чёрный Зелёные стихи.250 |
23.04 | | 116 | 5 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. |
24.04 | | 117 | 6 | Путешествие по стране Фантазии | | | Андреев Л.Н. Петька на даче. 221-234 |
25.04 | | 118 | 7 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). | | |
27.04 | | 119 | 8 | Обобщающий урок и тест №9 по теме «Страна Фантазия». | | 158 | 101-103 | |
Зарубежная литература. 15 часов. |
30.04 | | 120 | 1 | Раздел «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать диалоги выразительно. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | 159-166 | 104-106 | Г.Х. Андерсен Ромашка. 320-325 Оле –Лукойе. 355-369 |
4.05 | | 121 | 2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 107-108 |
7.05 | | 122 | 3 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. |
8.05 | | 123 | 4 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 167-193 | 109-110 |
11.05 | | 124 | 5 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. |
14.05 | | 125 | 6 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. |
15.05 | | 126 | 7 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. |
16.05 | | 127 | 8 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. |
18.05 | | 128 | 9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 194-200 | 111 | Мифы Древней Греции 308-316 |
21.05 | | 129 | 10 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков |
22.05 | | 130 | 11 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 201-208 | 111 | Библейские сказания. 317-319 |
23.05 | | 131 | 12 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | 209-216 | |
25.05 | | 132 | 13 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | |
28.05 | | 133 | 14 | Обобщающий урок и Контрольная работа №2 по теме «Зарубежная литература». | 217 | 112-115 |
29.05 | | 134 | 15 | Промежуточная аттестация по курсу Литературного чтения. Тест №10 | | 116-126 |
Обобщение по курсу . 2 часа. |
30.05 | | 135 | 1 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | | | |
| | 136 | 2 | Урок-игра «Литературные тайны». | 219 | |