СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2



«Одобрено»

Протокол заседания МО

№ 1 от 31.08.2022 Руководитель МО

______/ Светлакова И.Б.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

__________/Петрова Т.Н.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская СОШ № 2

_______ С.Н. Иванов

Приказ от 31.08.2022

№ 48








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном русском языке


Начальное общее образование 3 класс

Учитель: Васильченко Инна Николаевна














п. Чертково

2022 год







1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • Статьи 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 18 марта 2022г. № 1/22)

  • Примерной рабочей программы начального общего образования предмета «Литературное чтение на родном русском языке»

(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 3/21 от 27.09.2021г.)

  • авторской программы «Литературное чтение на родном русском языке» авторов Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. и др. – М.: Просвещение. 2018.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 г. № 254.);

  • учебно-методического комплекса:

«Литературное чтение на родном русском языке» уебник авторов Александрова О.М., Кузнецова М.И., Романова В.Ю. и др.» 3 класс – М.: Просвещение. 2021.

в соответствии с:

  • п. 4.4 Устава школы (Постановление Администрации Чертковского района Ростовской области от 15.09.2015г. № 725)

  • основной образовательной программой НОО МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2022 № 114);

  • Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога МБОУ Чертковская СОШ № 2 (Приказ от 31.08.2022 №48);

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются:

  • воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

  • включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

  • осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры;

  • развитие читательских умений.

Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно- языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

  • формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отражённых в родной литературе;

  • обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

  • совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

  • развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.



Место учебного предмета

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №2 на 2022-20223учебный год предусматривает 34 учебные недели в 3 классе. В соответствии с ФГОС НОО и учебным планом школы на 2022-2023уч. год для начального общего образования на учебный предмет литературное чтение на родном русском языке в 3 классе отводится 0,5 часов в неделю, т е 19 часов в год.

Из них: для проведения контрольных работ -1 час.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками, календарным учебным графиком;

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям, в связи с карантином (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя.

На дополнительные дни отдыха в 3 класс выпадают уроки 23.02.2023, таким образом программа рассчитана на 18 часов.





2. «Содержание учебного предмета /учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля»

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

Я и книги

Пишут не пером, а умом

Произведения, отражающие первый опыт «писательства».

Например:

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

В. П. Крапивин. «Сказки Севки Глущенко» (глава «День рождения»).

Я взрослею 

Жизнь дана на добрые дела

Пословицы о доброте.

Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Живи по совести

Пословицы о совести.

Произведения, отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимой для национального русского сознания. Например:

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

Я и моя семья 

В дружной семье и в холод тепло

Произведения, отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, уважение к старшим). Например:

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зёрнышки спелых яблок» (фрагмент).

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю

Детские фантазии

Произведения, отражающие значение мечты и фантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического. Например:

В. П.  Крапивин.  «Брат, которому семь» (фрагмент главы

«Зелёная грива»).

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли Русской

Произведения о выдающихся представителях русского на- рода. Например:

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

В. А.  Бахревский.  «Семён Дежнёв» (фрагмент). Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент). А. Н. Майков. «Ломоносов» (фрагмент).

От праздника к празднику 

Всякая душа празднику рада

Произведения о праздниках, значимых для русской куль- туры: Рождестве, Пасхе. Например:

Е. В. Григорьева. «Радость».

А. И. Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

О родной природе 

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Поэтические представления русского народа о лесе, реке, тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Например:

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. В. П. Астафьев.  «Зорькина песня» (фрагмент). В. Д. Берестов. «У реки».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».



3.Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности) /учебного модуля»

Результаты изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной деятельности:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений и фольклора;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в фольклорных и художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

  • сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений;

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  •  осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения ряда литературоведческих понятий;

  • познавательные интересы, активность,  инициативность, любознательность и самостоятельность в  познании,  в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность и самостоятельность при выборе круга чтения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке» у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии текстов;

  • объединять объекты (тексты) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;

  • находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные операции при анализе текстов;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в соответствии с речевой ситуацией;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного текстового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления результатов работы с текстами.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с анализом текстов;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;

  • находить ошибку, допущенную при работе с текстами;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • осознавать родную литературу как национально-культурную ценность народа, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приёмами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  • применять опыт чтения произведений русской  литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого), пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

  • пользоваться справочными источниками для понимания текста и получения дополнительной информации.


3.1. Система оценки планируемых результатов


Система оценивания отражена в соответствующем разделе ООП НОО, в Положении о нормах оценивания по учебным предметам в МБОУ Чертковская СОШ № 2, Положении о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МЮОУ Чертковская СОШ № 2.

Текущий контроль проводится в форме устного опроса, выразительного чтения, пересказа (подробного, выборочного, краткого), чтения наизусть, а также в письменном виде, например, краткие письменные ответы на вопросы по содержанию текста, описанию героя и т. п.

Контроль техники чтения проводится раз в четверть для установления уровня развития читательских умений (скорости, выразительности, понимания прочитанного), навыков работы с текстом. Для контрольного чтения подбирается небольшой текст (120-140 слов), учитель фиксирует (желательно без ведома детей) скорость чтения, выразительность (правильность употребления пауз, логических ударений), грамотность чтения (правильного прочтения слов), задает вопросы по содержанию. Все данные вносятся в таблицу с помощью знакового, балльного, цветового или словесного обозначения.

Итоговая проверка в виде теста проводится в конце учебного года. Данный вид контроля позволяет выявить уровень владения изученным материалом, знание особенностей изученных произведений, литературных терминов и понятий, умение работать с текстом произведений.







Приложение 1





4. «Тематическое планирование»

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы

Электронные учебно-методические материалы

Воспитательный компонент содержания рабочей программы

Всего

Тестовая проверочная работа

1.Я и книги

3






Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Я взрослею

4






Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа.

3.В дружной семье и в холод тепло

2







Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования

4.Я фантазирую и мечтаю

2





Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе.


5.Люди земли русской

3






Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы.

6.От праздника к празднику

2






Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования.

7.О родной природе

2






1

Электронное приложение к УМК «Школа России»,

Яндекс Учебник,

Образовательная платформа Учи.ру

Формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей. формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования.

Всего

18

1











5. «Календарно-тематическое планирование»

№ п/п

сквозное

№ в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Форма контроля

3 четверть – 10ч.


РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (11 ч)

Я и книги (3 час.)

Пишут не пером, а умом.

1

1

В. И. Воробьев.

Мой дневник.

12.01


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

2

2

И.Краева . Письмо писательное искусство.

19.01


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

3

3

В. П. Крапивин. День рождения.


26.01


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Я взрослею (4 ч)

Жизнь дана на добрые дела

4

1

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

02.02


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Живи по совести

5

2

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

09.02


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

6

3

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон» Пословицы о совести.

16.02


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

7

4

В.Н. Куприн «Сушеная малина»

02.03


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

В дружной семье и в холод тепло (2 час)


8

1

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (отрывок).

09.03


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

9

2

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (отрывок).

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

16.03


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

10

1

В. П. Крапивин. «Зелёная грива».(отрывок)

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (отрывок).

23.03


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

4 четверть -8 часов

11

2

В.П.Крапивин «Что такое стихия.»

Г.А.Скребицкий . «Чему научила сказка.»

06.04


Индивидуальный опрос


РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (8ч)

Люди земли русской (3час)

12

1

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (отрывок).

Л.М.Демин «Рассказывает бывалый человек»

13.04


Фронтальный опрос

Выразительное чтение

13

2

В.А Бахревский «Семен Дежнев», « В Москве.»

20.04


Индивидуальный опрос


14

3

О.М.Гурьян. « Мальчик из Холмогор.»

А.Н.Майков. « Ломоносов»

27.04


Выразительное чтение

От праздника к празднику ( 2 час )

Всякая душа празднику рада.

15

1

Е.В. Григорьева «Радость»

А.И.Куприн «Пасхальные колокола»

С.Черный «Пасхальный визит»


04.05


Индивидуальный опрос


16

2

Проверочная тестовая работа


11.05


Выразительное чтение

Индивидуальный опрос



Тест

О родной природе (2 ч)

Неразгаданная тайна –в чащах лесов.

17

1

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане. М.М.Пришвин . «Река», В.П. Астафьев. «Ночь темная-темная.»,


18.05


Выразительное чтение

Индивидуальный опрос


Шел седой старик туман.

18

2

И.П. Токмакова «Туман»,

В.П. Астафьев «Зорькина песня.»


25.05


Выразительное чтение




















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чертковская средняя общеобразовательная школа № 2


РАССМОТРЕНО

на методическом совете

Протокол № ___

от «____»_________2022 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Чертковская СОШ №2»

__________С.Н. Гармашев

Приказ № ___

от «___» _____ 2022г.






Контрольно-измерительные материалы

по изобразительному искусству

для промежуточной и итоговой аттестации

обучающихся 3 класса за 2022 – 2023 учебный год






















Приложение1




КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»

3 класс

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для учащихся 3класса по родному (русскому) языку для оценки достижений учащихся.

  1. Назначение КИМ. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и содержание работы определены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура контрольной работы по предмету разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 года. № 286;

2. Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования по литературе ФГОС; (стандарты третьего поколения) от 27.09.2021г.

План стандартизированной контрольной работы


Раздел работы

Проверяемые умения и навыки

Время

выполне ния

Тип

задания

Максималь ный балл

Тестирование

Умение применять изученные литературные понятия 

2

ВО

1


Умение применять знание содержания изученных произведений .

2

ВО

1


Умение применять знание содержания изученных произведений .

2

ВО

1


Умение применять изученные литературные понятия .

2

ВО

1


Умение применять знания структуры сказки

2

ВО

3

Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов.

Умение применять знания видов сказки

5

КО

3


Умение правильно определять слова, характеризующие главного героя сказки.

5

ВО

6


Умение выделять два-три существенных признака художественных произведений разных жанров..

5

КО

3


Умение применять знание содержания изученных произведений (пословиц)

5

КО

2


Умение находить средства выразительности (сравнение, олицетворение)

10

КО

6


Распределение заданий по разделам программ (ы)


Раздел работы

Раздел программы (содержательная линия)

Тестирование

Книги- мои друзья


Жизнь дана на добрые дела


Волшебная сказка

Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов.

Волшебная сказка


Картины русской природы.

Распределение заданий по уровню сложности

п/п

Раздел работы

Количество заданий базового

уровня сложности

Количество заданий

повышенного

уровня сложности

1.

Тестирование

5


2.

Задания с развернутым ответом, требующим записать самостоятельно несколько слов.

4

1


Всего

90%

10%

Инструкция по проверке и оценке работ

задания

Планируемый результат

(проверяемые элементы

содержания)

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Правильное применять изученные литературные понятия 

базовый

1

2

Правильное применение знаний содержания изученных произведений .

базовый

1

3

Правильное применение знаний содержания изученных произведений 

базовый

1

4

Правильное применять изученные литературные понятия 

базовый

1

5

Правильно находить зачин и концовку сказки

базовый

3

6

Правильно указывать виды сказок

базовый

3

7

Правильно определять слова, характеризующие главного героя сказки

базовый

6

8

Правильно выделять два-три существенных признака лирического произведения

базовый

3

9

Правильно заканчивать пословицы.

базовый

2

10

Правильно находить средства выразительности ( олицетворение и сравнение)

повышенный

6

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение 1,2,3,4 заданий по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В пятом и шестом заданиях за каждый правильный ответ по 1 баллу. В седьмом - за каждую верно указанную характеристику по 1 баллу. В восьмом и девятом заданиях за каждый правильный ответ по 1 баллу. В десятом задании за каждое правильно указанное средство выразительности по 2 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся в целом , - 27 баллов


 Рекомендуемая шкала выставления школьных отметок

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

26-27 баллов

25-21 баллов

20-18 баллов

0-17 баллов

Уровень обученности

повышенный

базовый

недостаточный





























Материал к промежуточной аттестации

по литературному чтению на родном (русском) языке

3 класс

1 вариант.

Часть А

1. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

-художественный

-разговорный

-природный

2. Кем был Иван Федоров?

- писателем

- переписчиком

-царем

-первопечатником

3. Кто обычно переписывал книги?

- монахи

- писатели

-знатные люди

-народные умельцы

4. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?

- народная мудрость, народное знание;

-русские народные сказки;

-мысли народа;

- жизнь народа

5. Укажи зачины сказок:

1) "За тридевять земель, в тридесятом государстве..."

2) "Жили - были..."

3) "Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало..."

4) "В некотором царстве, в некотором государстве..."

Часть В

6 Какие бывают сказки? Запиши виды сказок:

1)...................................................................................

2)..................................................................................

3)..................................................................................

7. Подчеркни слова, которые характеризуют падчерицу из сказки "Морозко"

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, жадная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, терпеливая, нетерпеливая.

8. Запиши признаки стихотворения:

.........................................................................................................................................

.......................................................................................................................................

Часть С

9. Закончи пословицы:

Маленькое дело лучше........................................................

Терпение и труд................................................................

10. Найди в тексте олицетворения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


2 вариант.

Часть А

1. Отметь указанный неверно стиль текста:

- научный

-художественный

-разговорный

-человеческий

2. Памятник Ивану Федорову установлен:

1) во Владимире

2) в Иванове

3) в Москве

4) в Санкт-Петербурге

3. Рукописные книги изготавливали:

1) князья

2) монахи

3) крестьяне

4) ученые

4. В переводе с английского языка это слово означает "народная мудрость", "знание". Что это за слово?

1) фольклор

2) сказка

3) пословица

4) поговорка

5. Укажи концовки сказок:

1) "Стали они жить-поживать и добро наживать..."

2) "Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало..."

3"За тридевять земель, в тридесятом государстве..."

4) "Вот вам сказка, а мне кринка масла"

Часть В

6 Какие бывают сказки? Запиши виды сказок:

1)...................................................................................

2)..................................................................................

3)..................................................................................

7. Подчеркни слова, которые характеризуют старухину дочь из сказки "Морозко"

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.

8. Запиши признаки стихотворения:

.........................................................................................................................................

.......................................................................................................................................

Часть С

9. Закончи пословицы:

Дело мастера ....................................................

Труд кормит, а ...............................................

10. Найди в тексте сравнения и подчеркни их:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Ответы.

Вариант 1

Вариант 2

1

природный

человеческий

2

первопечатником

В Москве

3

Монахи

Монахи

4

Народная мудрость, народное знание

Фольклор

5

1,2,4

1,2,4

6

Волшебные, сказки о животных, бытовые

Волшебные, сказки о животных, бытовые

7

Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.


Ленивая, трудолюбивая, спокойная, невежливая, добрая, злая, отзывчивая, невоспитанная, воспитанная, жадная, терпеливая, нетерпеливая.


8

Рифма, ритм, хорошо запоминаются

Рифма, ритм, хорошо запоминаются.

9

Маленькое дело лучше большого безделья. Терпение и труд все перетрут.

Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит.


10

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


.